Совершенствования планирования в ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию планирования в ОАО «Тепличный комбинат «Берестье».
Задачи работы:
изучить сущность планирования;
выявить принципы и этапы планирования;
проанализировать виды планов;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...
6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………….
8
1.1 Понятие и виды планирования……………………………………
8
1.2 Принципы и этапы планирования…………………………………
11
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ОАО «ТЕПЛИЧНЫЙ КОМБИНАТ «БЕРЕСТЬЕ»……………………………………………………………………
17
2.1 Описание предприятия………………………………………………
17
2.2 Моделирование проблемы…………………………………………..
18
2.3 Решение проблемы…………………………………………………..
21
Заключение ……………………………………………………………………..
28
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_planirovanie_S_RAMKAMI_katya.docx

— 127.20 Кб (Скачать файл)

Стратегия маркетинга ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» сориентирована на увеличение объема продаж выпускаемой продукции, освоение выпуска и обеспечение стабильной реализации новой высококачественной продукции, а также на привлечение новых групп покупателей, как в Республике Беларусь, так и за ее пределами и освоение новых рынков сбыта.

Продукция предприятия поставляется организациям розничной торговли, общественного питания, социальным учреждениям Республики Беларусь, а так же экспортируется в Российскую Федерацию. Предприятие имеет собственную разветвленную сеть магазинов розничной торговли, через которую реализуется как собственная продукция, так и покупные товары (цитрусовые).

Маркетинговые исследования показывают, что мелкооптовые покупатели в целом по объемам вполне соизмеримы с крупными потребителями продукции. Поэтому при определении стратегии маркетинга на перспективу будет осуществляться разумное сочетание интересов всех групп покупателей.

В основу практической маркетинговой работы будет положен следующий алгоритм:

1. Анализ  рынка, учет его текущего и  перспективного состояния (прогноз  научно–технического прогресса  в области внедрения новых  видов продукции и качества) точное определение емкости рынка, в части номенклатуры продукции ОАО «Тепличный комбинат «Берестье». Постоянное изучение конкретных крупных оптовых потребителей продукции, производимой или планируемой к производству.

2. Прогнозирование  спроса на продукцию в ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» по выпускаемой номенклатуре.

3. Формирование  портфеля заказов с учетом  технической возможности производства, затрат на изготовление продукции и складывающегося уровня цен.

4. Разработка  номенклатурной программы продукции, и ее оптимизация с учетом ориентации на основные группы покупателей (по возможности максимальный учет запросов постоянных потребителей).

5. Сбыт  продукции.

6. Выявление  неудовлетворительного спроса и  разработка мероприятий по учету  требований покупателей.

7. Отслеживание  действий  конкурентов,  незамедлительная  реакция  на любые попытки их  вхождения на рынки, на которых  реализует или планирует реализовывать  свою продукцию ОАО «Тепличный комбинат «Берестье».

8. Постоянное  уточнение номенклатурной программы  производства и ее оптимизация  в соответствии с изменением  потребности рынка.

Инструментами в маркетинговой политике будут являться:

– принципы формирования оптовых цен;

– политика скидок;

– условия поставки товарной продукции;

– условия осуществления оплаты;

– система контроля качества выпускаемой продукции, работа с рекламациями, направленная на их полное устранение.

Выбранная хозяйством стратегия направлена на укрепление своей позиции на уже освоенных рынках и дальнейший рост за счет освоения новых видов продукции и завоевание новых рынков.

Говоря о стратегии развития предприятия, подразумевают единую политику по достижению поставленной стратегической цели. Однако перед ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» стоит не одна, а целый комплекс общих целей, которые определяются, исходя из проведенного комплексного анализа. Одним из общепризнанных инструментов комплексного исследования является SWOT-анализ, направленный на изучение как внешнего, так и внутреннего окружения предприятия, и разработку альтернативных вариантов стратегий при различных условиях. Для этого необходимо определить потенциальные сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы.

Потенциальные сильные стороны ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»  можно определить как:

    1. большой опыт функционирования в отрасли;
    2. хорошая репутация у потребителей;
    3. стабильные и длительные связи с потребителями основной продукции и поставщиками сырья и материалов;
    4. контроль части рынков сбыта основных видов продукции;
    5. высокая квалификация основных производственных рабочих;
    6. наличие возможности наращивания объема выпуска продукции до максимального использования мощностей;
    7. обеспеченность предприятия материальными и трудовыми ресурсами.

Потенциальными слабыми сторонами данного предприятия являются следующие:

  1. нет четкого стратегического направления развития;
  2. устарелые основные средства;
  3. отставание в области исследования и развития;
  4. неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;
  5. недостаток средств на финансирование необходимых изменений в стратегии;
  6. низкая рентабельность;
  7. внутренние технические проблемы;
  8. Высокая материалоемкость и энергоемкость производства.

Потенциальные внешние возможности ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» можно определить следующим образом:

    1. появление новых сегментов рынка;
    2. возможность расширения ассортимента;
    3. ослабление позиций конкурентов;
    4. возможность быстрого развития в связи с ростом спроса на рынке;
    5. появление новых групп клиентов;
    6. рост покупательной способности населенияэ

На основании выше перечисленных возможностей построим матрицу возможностей для ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»  (см. таблицу 2.1).

 

Таблица 2.1 Матрица возможностей

вероятность использования возможности

возможные последствия

сильные

умеренные

слабые

высокая

2

   

средняя

3,5

1,4

 

низкая

6

   

 

Как показывают данные таблицы 2.1, такие возможности, как возможность расширения ассортимента, ослабление позиций конкурентов и появление новых групп клиентов имеют большое значение для данного предприятия и их надо обязательно использовать. Остальные возможности целесообразно использовать, если у рассматриваемой организации достаточно для этого ресурсов.

Потенциальными внешними угрозами ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» являются:

  1. замедление роста рынка;
  2. неблагоприятная политика правительства (сокращение дотаций);
  3. дорогостоящие законодательные требования (налоги);
  4. высокая зависимость от снижения спроса;
  5. неблагоприятные демографические изменения;
  6. рост уровня конкуренции со стороны фермеров и тепличных комбинатов;
  7. повышение требований покупателей к качеству продукции;
  8. рост цен на закупаемые материалы, сырье, топливно-энергетические ресурсы.

На основе их построим матрицу угроз (см. таблицу 2.2).

 

Таблица 2.2 Матрица угроз

Вероятность появления угрозы

возможные последствия

разрушение

критическое состояние

тяжелое состояние

легкие ушибы

высокая

 

6,8

 

7

средняя

 

3

2

 

низкая

 

4

1

5


 

Таким образом, угрозы возникновения дорогостоящих законодательных требований, рост уровня конкуренции со стороны фермеров и тепличных комбинатов, высокая зависимость от снижения спроса и рост цен на закупаемые материалы, сырье, топливно-энергетические ресурсы должны находиться в поле зрения организации.  К таким угрозам, как неблагоприятная политика государства (сокращение дотаций) и замедление роста рынка требуется внимательный и ответственный подход, а остальные угрозы необходимо внимательно отслеживать и принимать во внимание при разработке стратегии развития.

На основе матриц возможностей и угроз проведем анализ предприятия, используя метод SWOT (см. таблицу 2.3).

 

Таблица 2.3 - Матрица SWOT

 

возможности

угрозы

1.возможность расширения ассортимента  продукции

2.ослабление позиций конкурентов

1. рост цен на закупаемые материалы, сырье, топливно-энергетические ресурсы

2.высокая зависимость от снижения  спроса

сила

1.большой опыт функционирования  в отрасли

формирование оптимальной производственной программы и освоение новых видов продукции с целью увеличения доходов предприятия

наращивание мощности предприятия за счет увеличения объемов производства, увеличение объемов продаж

экономия материальных, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, поиск других поставщиков сырья, материалов, топлива

расширение ассортимента овощной и цветочной продукции, использование системы маркетинговых коммуникаций

2.хорошая репутация у потребителей

освоение новых рентабельных видов продукции и использование для них ценовой стратегии прорыва

использование конкурентных преимуществ: широкий ассортимент, достаточно низкая себестоимость, большой опыт работы в отрасли

экономия материальных, топливно-энергетических ресурсов, усиление контроля над персоналом за рациональным их расходованием

удержание занимаемой доли рынка, техническое переоснащение основных средств, расширение рынков сбыта

слабость

1.низкая прибыльность

расширение ассортимента,  снижение себестоимости продукции, стимулирование продаж

повышение доходов за счет увеличения объемов производства, продаж, использование комплекса маркетинговых коммуникаций

разработка стратегии развития, снижение себестоимости, применение средств ФОССТИС

стабилизация финансового состояния, снижение затрат, позиционирование продукции по потребителю

2.неудовлетворительная организация  маркетинговой деятельности

оптимизация организационной структуры путем создания отдела маркетинга, диверсификация цветочной продукции

создание отдела маркетинга, применение маркетинговых коммуникационных средств

создание отдела маркетинга, поиск альтернативных поставщиков материальных, топливно-энергетических ресурсов

повышение конкурентоспособности фирмы,  завоевание новых ниш на рынке, повышение внимания к товарной политике и средствам коммуникации


 

Таким образом, SWOT-анализ показал, что ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» следует непременно использовать свои сильные стороны (особенно большой опыт функционирования в отрасли, хорошую репутацию у потребителей), потенциальные возможности (в частности, возможность расширения ассортимента и ослабление позиций конкурентов), постоянно отслеживать внешние угрозы (особенно рост цен на закупаемые материалы, сырье, топливно-энергетические ресурсы, высокую зависимость от снижения спроса), а также устранять свои слабые стороны (в первую очередь, низкую прибыльность, неудовлетворительную организацию маркетинговой деятельности).

Для дальнейшего выполнения плановых показателей производственно–хозяйственной деятельности и улучшения финансово–хозяйственной деятельности предприятие планирует осуществить:

– совершенствование специализации сельскохозяйственного производства (земледелие, базирующиеся на возделывании высокодоходных сельскохозяйственных культур и применении энергосберегающих технологий, обеспечивающих высокий уровень окупаемости, производство экономически наиболее целесообразных видов сельскохозяйственной продукции).

– техническое переоснащение сельскохозяйственного производства (своевременное обновление объектов основных средств (машин, оборудования, транспортных средств, инструментов, инвентаря и принадлежностей) новыми высокотехнологичными и экономичными единицами).

– совершенствование системы управления предприятием и повышение производительности труда (обучение и переподготовка управленческого персонала, в первую очередь по основам менеджмента, основам маркетинга, анализу и управления финансами; выплата работникам предприятия стимулирующего характера, материальной помощи; обеспечение работникам предприятия безопасных условий труда; улучшение их жилищно-бытовых условий).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс управления предприятием осуществляется на основе принятых решений. Работа менеджеров состоит из постоянного изучения, анализа, оценки и выбора путей решения производственных и иных проблем. Состояние предприятия, его внутренние переменные и внешнее окружение постоянно создают массу вопросов, требующих своего разрешения. Одни из них текущие, и решать их необходимо немедленно, другие требуют тщательного изучения, диагностики и носят стратегический характер. К таким проблемам подход иной, тут мало лишь разработанных ранее норм и нормативов, стандартов и критериев. Здесь требуется работа не только одного менеджера, но и отделов и служб.

Особенно важным этапом после выявления сущности проблемы и принятия решения является его реализация. Ход реализации будет тем успешнее, чем яснее проблема и методы ее решения непосредственным исполнителям. Здесь могут полностью раскрыться способности и таланты участников процесса, и в особенности менеджера, если ему удастся сплотить людей вокруг своей идеи, увлечь их, заинтересовать и обеспечить им простор для проявления собственной инициативы и творчества в реализации принятого решения.

Информация о работе Совершенствования планирования в ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»