Совершенствования планирования в ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию планирования в ОАО «Тепличный комбинат «Берестье».
Задачи работы:
изучить сущность планирования;
выявить принципы и этапы планирования;
проанализировать виды планов;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...
6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………….
8
1.1 Понятие и виды планирования……………………………………
8
1.2 Принципы и этапы планирования…………………………………
11
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ОАО «ТЕПЛИЧНЫЙ КОМБИНАТ «БЕРЕСТЬЕ»……………………………………………………………………
17
2.1 Описание предприятия………………………………………………
17
2.2 Моделирование проблемы…………………………………………..
18
2.3 Решение проблемы…………………………………………………..
21
Заключение ……………………………………………………………………..
28
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_planirovanie_S_RAMKAMI_katya.docx

— 127.20 Кб (Скачать файл)

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

Тема курсовой работы была раскрыта на примере ОАО «Тепличный комбинат «Берестье», основным видом деятельности которого является производство и реализация овощей защищенного грунта (лук зеленый, огурцы, помидоры, перец, баклажаны, зелень), цветов, рассады. Так же предприятие осуществляет строительство, оказывает транспортные и другие продукции населению, а также ведет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно планированием в ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» занимается экономическая служба по главе с главным экономистом. Однако на предприятии мало внимания уделяется стратегическому планированию и систематизации целей предприятия, его ресурсов и исполнителей. Поэтому в рамках курсовой работы была сформулирована проблема в сфере планирования в ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» - недостаточное использование возможностей стратегического планирования. Для решения данной проблемы была сформулирована миссия ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»: «Удовлетворение потребности юридических и физических лиц в овощной продукции путем организации процесса выращивания сельскохозяйственной и цветочной продукции с учетом постоянно изучаемых запросов и требований населения, оптимального использования посадочных площадей при использовании высококвалифицированной рабочей силы, соблюдении технологии выращивания растений и обеспечении высокого уровня безопасности продукции».

В рамках курсовой работы были сформулированы стратегические и тактические цели ОАО «Тепличный комбинат «Берестье», которые направлены на получение прибыли с целью удовлетворения интересов своего «электората» (государственного собственника, трудового коллектива, кредиторов, центральных и местных органов власти, клиентов, поставщиков и т.д.). 

Кроме этого в рамках курсовой работы бал проведен SWOT-анализ. Анализ возможностей предприятия показал, что такие возможности, как возможность расширения ассортимента, ослабление позиций конкурентов и появление новых групп клиентов имеют большое значение для ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» и их надо обязательно использовать. Остальные возможности целесообразно использовать, если у рассматриваемой организации достаточно для этого ресурсов.

Анализ угроз ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» показал, что угрозы возникновения дорогостоящих законодательных требований, рост уровня конкуренции со стороны фермеров и тепличных комбинатов, высокая зависимость от снижения спроса и рост цен на закупаемые материалы, сырье, топливно-энергетические ресурсы должны находиться в поле зрения организации.  К таким угрозам, как неблагоприятная политика государства (сокращение дотаций) и замедление роста рынка требуется внимательный и ответственный подход, а остальные угрозы необходимо внимательно отслеживать и принимать во внимание при разработке стратегии развития.

SWOT-анализ показал, что ОАО «Тепличный комбинат «Берестье» следует непременно использовать свои сильные стороны (особенно большой опыт функционирования в отрасли, хорошую репутацию у потребителей), потенциальные возможности (в частности, возможность расширения ассортимента и ослабление позиций конкурентов), постоянно отслеживать внешние угрозы (особенно рост цен на закупаемые материалы, сырье, топливно-энергетические ресурсы, высокую зависимость от снижения спроса), а также устранять свои слабые стороны (в первую очередь, низкую прибыльность, неудовлетворительную организацию маркетинговой деятельности).

Для дальнейшего выполнения плановых показателей производственно–хозяйственной деятельности и улучшения финансово–хозяйственной деятельности предприятие планирует осуществить:

  • совершенствование специализации сельскохозяйственного производства;
  • техническое переоснащение сельскохозяйственного производства;
  • совершенствование системы управления предприятием и повышение производительности труда.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. – 416с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление/ Научн ред. и авт. предисл. Л.И.Ивенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
  3. Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. – Мн.: «Финансы, учет, аудит», 1996. – 320 с.
  4. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: «Издательство Приор», 2002. – 384 с.
  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, 1997 – 175 с.
  6. Брасс А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, формы. – Мн.: Современная школа, 2006. – 348 с.
  7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 1999.– 392 с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2000 – 245 с.
  9. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент. – Мн.: «Экоперспектива», 2001. – 167 с.
  10. Гончаров В. И. Менеджмент. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  11. Железцов А. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности// Маркетинг. – М., 2002 №2 – с.53-65.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: БГЭУ, 1996. – 284 с.
  13. Казначевская Г. Б. Менеджмент. – Ростов н/Д, 2013. – 347 с.
  14. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 1991. – 239 с.
  15. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности.// Менеджмент в России и за рубежом. – М .,  2002 №2 – с.34-40.
  16. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой.: Учеб. пособие. – М.: Финпресс, 1997. – 356 с.
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – 704 с.
  18. Мешайкина Е.И. Стратегическое управление предприятием в динамичном окружении.// Белорусский экономический журнал. – Мн., 2001 №1 – с. 53-63.
  19. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/ Пер с англ. под. ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. – 336 с.
  20. Пешкова Е.Г. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 80 с.
  21. Прокопчук Л.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. – 64 с.
  22. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Совершенствования планирования в ОАО «Тепличный комбинат «Берестье»