Стратегическое планирование на предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 07:36, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. В данной курсовой работе внимание будет уделено стратегическому планированию деятельности предприятий общественного питания, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений. Стратегическое планирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития предприятий общественного питания.

Файлы: 1 файл

Стратегия 1!.docx

— 64.83 Кб (Скачать файл)

- номинальный, сугубо  декларативный характер многих  стратегических планов, неподкрепленность стратегического плана частными нормативно-правовыми актами и конкретными источниками финансирования;

- недостаточность мониторинга  реализации стратегических планов;

- простое копирование  инструментария разработки и  реализации стратегических планов, хорошо зарекомендовавшего себя  в зарубежных государствах, без  учета отечественной специфики  (например, крайне высокого уровня  деловой коррупции, неразвитой  инфраструктуры, особого менталитета  организации бизнеса и т.д.);

- несогласованность стратегических  планов государства и частного  бизнеса;

- дефицит математического  моделирования стратегий.

 

Заключение

Рассмотрев данную тему, можно сделать следующие выводы.

Планирование - это непрерывный  процесс, направленный на адаптацию  временных решений, относящихся  к будущему с учетом постоянного  обновления информации о состоянии  дел фирмы. Планирование включает систему  мер, предусматривающих определение  конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.

В зависимости от результатов  планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

Стратегическое планирование является систематизированным и  логическим процессом, основанным на эффективном  мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых  альтернатив.

Стратегический план позволяет  определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического  планирования являются: определение  необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики  и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная  оценка размера возможных капитальных  вложений. Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные (от 5 до 15 и более лет), среднесрочные (от 2 до 5) и текущие планы (на 1 год). В зависимости от того, кто принимает решения, планирование может быть децентрализованное (снизу - вверх), централизованное (сверху - вниз), и интерактивное (во взаимодействии).

При составлении стратегического  плана необходимо учитывать, что  стратегии предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная  деятельность которого и его стратегия  взаимосвязаны. При этом стратегии  и тактика предприятия взаимосвязаны.

Стратегический план предприятия  составляется в такой последовательности:

1. Анализ деловой окружающей  внешней и внутренней среды.

2. Определение хозяйственной  политики предприятия.

3. Формулировка базовой  стратегии и выбор стратегической  альтернативы.

4. Формулировка функциональных  стратегий: маркетинга, научно-исследовательских  и опытно- конструкторских работ,  производства организационных изменений,  а также финансовая, социальная  и экологическая стратегия.

При составлении стратегического  плана используется следующая документация: объем годовых продаж по группам  товаров; годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям; годовой  объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных капитальных  вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана.

Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов  прогнозирования и планирования.

Общими методами для планирования - балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование.

Прогнозы на предприятиях общественного питания используются для формирования как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий  развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие в процессе формирования предприятия, в выгодные возможности.

Следует отметить, что основные стратегические цели предприятия общественного  питания относят: завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие; рост прибыли на вложенный капитал; завоевание доверия клиентов; эффективность  функционирования. Ни одно предприятие, тем более предприятие питания, не может обойтись без планирования своей дальнейшей деятельности.

 

Список литературы

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: издательство «Сирин», 2007.

2. Алексеева М. М. Планирование  деятельности фирмы. М. 2008.

3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.

4. Виханский О. С. Стратегическое планирование. М, 2006.

5. Волков О. И, Скляренко  В. К. Экономика предприятия:  Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.

6. Зайцев Н. Л. Экономика,  организация и управление предприятием: Учеб. пособие. -2-е изд., доп. -М.: ИНФРА- М, 2009.

7. Иванов И.Н. Организация  производства на промышленных  предприятиях: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2009.

8. Ильин, А.И. Планирование  на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. - 7-е изд., испр. и доп. - Мн.: Новое знание, 2006.

9. Котлер М. Основы маркетинга.-М. Прогресс, 2007.

10. Литвинченков В. В., Булавенко О.А. Проектирование стратегий в структурах предпринимательского типа: монография. Владивосток: изд-во ДВГТУ, 2007.

11. Маркова В. Д, Кузнецова  С. А. Стратегический менеджмент  -М, 2008.

12. Организация и планирование  производства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [А.Н. Ильченко и др.]; под ред. А.Н. Ильченко, И.Д. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.

13. Кузьмичев Г. О. Планирование  и прогнозирование рыночной экономики.  М., 2009.

14. Радугин А.А., Рогачева  Н. И., Зайцева О. А., Основы менеджмента,  учбное пособие для Вузов, Центр, 2006.

15. Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2008.

16. Соломатина Н. А, Румянцева  З. П. Управление организацией - под редакцией д.э.н. проф. Поршнева, издание 2-е и перераб.- М, ИНФРА, 2009.

17. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2010.

18. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2007.

19. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 4-е изд., доп. и переработ. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2007.

20. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.


Информация о работе Стратегическое планирование на предприятиях общественного питания