Технико-экономический анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

По таблице 1 видно выполнение плана по показателям автомобили в эксплуатации и списочное количество автомобилей на 100%; перевыполнение плана произошло по показателям: общее количество ездок; общий пробег; общий объем перевозок, это может быть связано с изменением местоположения, структуры автопарка и перевозимых грузов. По остальным показателям таким как: общий грузооборот и общая грузоподъемность наблюдается невыполнение плана, в результате изменения структуры парка подвижного состава.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок…………………………….5
1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе……………………………………………………………5
1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре…….7
1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава…………………………..11
1.4 Анализ показателей динамики перевозок………………………………….15
1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам………………18
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию...…………………………………………………………………20
2.1 Анализ трудоёмкости ТО-1 по видам работ………………………………20
3. Анализ себестоимости перевозок...………………………………………….26
3.1 Анализ влияния статей себестоимости…………………………………….26
3.2 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости…………………..29
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности………………………………..31
4.1 Анализ доходов………………………………………………………………31
4.2 Анализ прибыли……………………………………………………………..31
4.3 Анализ рентабельности……………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

МОЯ РАБОТА.docx

— 273.47 Кб (Скачать файл)

                               
.                                              (13)

Абсолютное значение одного процента прироста – это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.

                                        
.                                                       (14)

 

Показатели динамики рассчитать по каждой марке и по всему парку подвижного состава (по средневзвешенным значениям).

 

 Таблица 5

Расчёт темпа прироста

Показатель

Темп прироста = Пф/Ппл*100-100

КрАЗ 257 Б1

Урал 377CН

Парк

(средневз-е знач.)

1

2

3

4

Асп

38/36 *100-100 = 5,56

40/42*100-100 = -4,76

0

Тн

8,4/8,6*100-100 = -2,33

9,4/9,2*100-100 = 2,17

-0,34

26/24,3*100-100 = 7

36/34,6*100-100 = 4,05

-0,27

tпр

0,76/0,94*100-100 = -19,15

0,19/0,18*100-100 = 5,56

-15,00

0,82/0,85*100- 100 = -3,53

0,88/0,9*100-100 = -2,22

1,16

Lге

= Lm/2

10/9*100-100 = 11,11

11/12*100-100 = -8,33

0

0,82/0,78*100-100 = 5,13

0,8/0,83*100-100 = -3,61

0,37

q

12/12*100-100=0

14,5/14,5*100-100=0

-0,45

 

Расчёт абсолютного прироста

 

Абсолютный прирост = Пф-Ппл

КрАЗ 257 Б1

Урал 377CН

 

Парк

(средневз-е знач.)

Асп

38-36=2

40-42 = -2

0

Тн

8,4-8,6= -0,2

9,4-9,2= 0,2

-0,03

26-24,3=1,7

36-34,6 = 1,4

-0,08

tпр

0,76-0,94= -0,18

0,19-0,18= 0,01

-0,063

0,82-0,85= -0,03

0,88-0,9 = -0,02

0,01

Lге

10-9 = 1

11-12 = -1

0

0,82-0,78 = 0,04

0,8-0,83 = -0,03

0,003

q

12-12=0

14,5-14,5=0

-0,06


 

 

 

 

Таблица 6

Показатель

Темп прироста

Абсолютный прирост

Абсолютное значение 1% прироста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

КрАЗ 257 Б1

Урал 377CН

Парк

КрАЗ 257 Б1

Урал

377CН

Парк

КрАЗ 257 Б1

Урал

377CН

Парк

Асп

5,56

-4,76

0

2

-2

0

0,36

0,42

0

Тн

-2,33

2,17

-0,34

-0,2

0,2

-0,03

0,086

0,092

0,089

7,00

4,05

-0,27

1,7

1,4

-0,08

0,243

0,346

0,30

tпр

-19,15

5,56

-15,00

-0,18

0,01

-0,063

0,0094

0,0018

0,004

Y

-3,53

-2,22

1,16

-0,03

-0,02

0,01

0,0085

0,009

0,009

lге

11,11

-8,33

0

1

-1

0

0,09

0,12

0

αв

5,13

-3,61

0,37

0,04

-0,03

0,003

0,0078

0,0083

0,008

q

0,00

0

-0,45

0

0

-0,06

0

0

0,13


 

 

Вывод: как показывает таблица 6, абсолютный прирост в целом по парку наибольший по показателю коэффициент использования грузоподъемности (0,01), а наименьший по времени в наряде  (-0,08). Темп роста самый высокий также по показателю коэффициент использования грузоподъемности (1,16), а наименьший уже по показателю время простоя под погрузкой-разгрузкой (-15). Абсолютное значение 1% прироста наибольшее по технической скорости (0,30), наименьшее по показателю время простоя под погрузкой-разгрузкой (0,009).

 

    1.  Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам.

 

При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам используются формулы, представленные в табл. 7.

Таблица 7

  Формулы для расчёта влияния показателей на объём перевозок.

 

Показатель

Расчёт влияния показателей на объём перевозок

Расчёт поправочного

коэффициента

Асп

ΔQ= П Асп.-100%

-

ΔQ= П

-100%

-

q

ΔQ= П q -100%

-

ΔQ= П y  -100%

-

Тн

ΔQ= П Тн-100%

-

Lге

ΔQ=(

lге-1)*100%

ΔQ краз= (0,95-1)*100%= -5%

ΔQ урал= (1,07-1)*100%= 7%

ΔQ парк= (1-1)*100%= 0

tпр

ΔQ=(

tпр-1)*100%

ΔQ краз =(1,12-1)*100%=12%

ΔQ урал =(0,99-1)*100%= -1%

ΔQ парк =(1,1-1)*100%=10%

Vm

ΔQ= ПVm*

Vm-100%

ΔQ краз =107*0,96-100= 2,72

ΔQ урал =104*0,99-100= 2,96

ΔQ парк =105*0,97-100= 1,85


 

 

Таблица 8

Влияние показателей на выполнение плана перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку

Показатель

% выполнения плана

(факт/план*100)

Поправочный коэффициент

Величина влияния показателя на выполнение плана перевозок, %

КрАЗ 257 Б1

Урал 377 СН

Парк

КрАЗ 257 Б1

Урал 377 СН

Парк

КрАЗ 257 Б1

Урал 377 СН

Парк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Списочное количество автомобилей, Асп

106

95

100

-

-

-

6

-5

0

Коэффициент выпуска, aв

105

96

101

-

-

-

5

-4

1

Грузоподъемность, q

100

100

100

-

-

-

0

0

0

Коэффициент использования грузоподъемности, g

96

98

97

-

-

-

-4

-2

-3

Время в наряде, Тн

98

102

100

-

-

-

-2

2

0

Длина груженной ездки, . lге

111

 

92

100

0,95

1,07

1

-5

7

0

Время погрузки-разгрузки, tпр

81

106

85

1,12

0,99

1,1

12

-1

10

Средняя техническая скорость, Vт

107

100

100

1

1

1

0

0

0

Коэффициент    использования пробега β

100

104

105

0,96

0,99

0,97

2,7

3

1,85


 

 

Вывод: Анализируя расчет влияния показателей на выполнение плана перевозок в целом по парку, получаем, что наибольшее положительное влияние наблюдается по времени погрузки-разгрузки (10%), а наименьшее по показателю коэффициент использования грузоподъемности (-3%). Увеличение объема перевозок произошло за счет увеличения времени погрузки-разгрузки.

Нужно отметить, что уменьшив время на погрузо-разгрузочные работы с одновременным увеличением количества автомобилей и технической скорости можно значительно увеличить объём перевозок.

 

 

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ.

2.1. Анализ трудоёмкости ТО-1 по видам работ.

В данном разделе будет проанализировано распределение трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ. 

Плановая трудоемкость в процентах определяется по «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава»,  индивидуально для каждой марки. В таблице, характеризующей трудоемкость работ в целом по парку, эта графа опускается.

                                                             Таблица 9

 

Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ для автомобиля КрАЗ 257 Б1

Вид работ

Плановая трудоемкость

Фактическая трудоемкость

Выполнение плана ст4/ст2*100, %

Отклонение ст4-ст2, %

%

Чел/час

%

Чел/час

1

2

2

4

5

6

7

1. Общие контрольно-диагностические

6

102,96

5,6

127,96

93,33

-0,4

2. Крепежные

30,5

523,38

35

799,75

114,75

4,5

3. Регулировочные

28,2

483,912

20

457

70,92

-8,2

4. Смазочные, заправочные

9,8

168,168

13

297,05

132,65

3,2

5. Электротехнические

12

205,92

12,6

287,91

105,00

0,6

6. Работы по системе питания

5,2

89,232

4,5

102,82

86,54

-0,7

7. Шинные

8,3

142,428

9,3

212,50

112,05

1

Итого

100

1716

100

2285

   

 

 

Вывод: Исходя из проведенных расчетов можно сказать, что фактическая трудоемкость по автомобилю КрАЗ 257 Б1 выше плановой на 5,69%. Это свидетельствует о том, что запланированные работы были произведены в полном объеме. Наибольшие отклонения выявлены по следующим видам работ: крепежные (4,5%), по регулировочным (-8,2%), а наименьшее отклонение по электротехническим (0,6%). Эти отклонения свидетельствуют о высоком  уровне их интенсивной эксплуатацией.

Таблица 10

    Анализ трудоемкости  ТО-1 по видам работ для автомобиля  Урал 377 СН

Вид работ

Плановая трудоемкость

Фактическая трудоемкость

Выполнение плана, %

Отклонение, %

%

Чел/час

%

Чел/час

1

2

3

4

5

6

7

1. Общие контрольно-диагностические

6

365,6

5,7

326,04

95

-0,3

2. Крепежные

30,5

1858,4

34,2

1956,24

112,1

3,7

3. Регулировочные

28,2

1718,2

26,8

1532,96

95,0

-1,4

4. Смазочные, заправочные

9,8

597,1

15

858

153,1

5,2

5. Электротехнические

12

731,2

9,5

543,4

79,2

-2,5

6. Работы по системе питания

5,2

316,8

3,8

217,36

73,1

-1,4

7. Шинные

8,3

505,7

5

286

60,2

-3,3

Итого

100

6093,0

100

5720

   

Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия