Технико-экономический анализ деятельности предприятия
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 14:12, курсовая работа
Описание работы
По таблице 1 видно выполнение плана по показателям автомобили в эксплуатации и списочное количество автомобилей на 100%; перевыполнение плана произошло по показателям: общее количество ездок; общий пробег; общий объем перевозок, это может быть связано с изменением местоположения, структуры автопарка и перевозимых грузов. По остальным показателям таким как: общий грузооборот и общая грузоподъемность наблюдается невыполнение плана, в результате изменения структуры парка подвижного состава.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...4 1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок…………………………….5 1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе……………………………………………………………5 1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре…….7 1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава…………………………..11 1.4 Анализ показателей динамики перевозок………………………………….15 1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам………………18 2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию...…………………………………………………………………20 2.1 Анализ трудоёмкости ТО-1 по видам работ………………………………20 3. Анализ себестоимости перевозок...………………………………………….26 3.1 Анализ влияния статей себестоимости…………………………………….26 3.2 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости…………………..29 4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности………………………………..31 4.1 Анализ доходов………………………………………………………………31 4.2 Анализ прибыли……………………………………………………………..31 4.3 Анализ рентабельности……………………………………………………...32 Заключение……………………………………………………………………….34 Список литературы……………………………………………………
«Сибирская государственная
автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра «Экономика и управление
предприятиями»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине
«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия»
на тему: «Технико-экономический
анализ деятельности предприятия»
Омск 2014
РЕФЕРАТ
Данная курсовая работа выполнена
по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятий».
Работа состоит из 35 листов
печатного текста, содержит 37 формул, 16
таблиц, 2 рисунка. При выполнении этой
работы использовались пять литературных
источника.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Анализ выполнения плана
по объёму перевозок…………………………….5
1.1 Анализ выполнения плана
по производственной программе
и производственной базе……………………………………………………………5
1.2 Анализ выполнения плана
перевозок по видам груза и
по клиентуре…….7
1.3 Анализ ТЭП работы
парка подвижного состава…………………………..11
1.4 Анализ показателей
динамики перевозок………………………………….15
1.5 Анализ влияния ТЭП
на выполнение плана по перевозкам………………18
2. Анализ производственной
программы по техническому обслуживанию...…………………………………………………………………20
2.1 Анализ трудоёмкости
ТО-1 по видам работ………………………………20
3. Анализ себестоимости
перевозок...………………………………………….26
3.1 Анализ влияния статей
себестоимости…………………………………….26
3.2 Анализ влияния ТЭП
на формирование себестоимости…………………..29
4. Анализ доходов, прибыли
и рентабельности………………………………..31
4.1 Анализ доходов………………………………………………………………31
4.2 Анализ прибыли……………………………………………………………..31
4.3 Анализ рентабельности……………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
1. Анализ выполнения
плана по объему перевозок
1.1 Анализ выполнения
плана по производственной программе
и производственной базе.
Анализ производственной программы
перевозок в целом по предприятию
Таблица 1
Показатель
Плановое значение
Фактическое значение
Абсолютное отклонение (3 ст-2
ст)
Процент выполнения плана
(3 ст/2 ст*100)
1
2
3
4
5
1. Автомобили
в эксплуатации, ед.
63
63
0
100,0
2. Списочное
количество автомобилей, ед.
78
78
0
100,0
3. Автомобиле-дни
в эксплуатации
22973
23053
80
100,35
4. Общее
количество ездок, ед
186242
198956
12714
106,83
5. Общий
пробег, км
3959214
4058300
99086
102,50
6. Общий
объем перевозок, т.
2281000
2356247
75247
103,30
7. Общий
грузооборот, ткм
25767238
25303984
-463254
98,20
8. Общая
грузоподъемность, т.
1041
1036
-5
99,52
Общая грузоподъемность определяется
по формуле:
(1)
Где
списочное количество автомобилей
i-й марки, ед.
грузоподъемность автомобилей
i-й марки, т.
Вывод: Процент выполнения плана
показывает, на сколько фактические значения
отличаются от плановых в процентном соотношении.
По таблице 1 видно выполнение плана по
показателям автомобили в эксплуатации
и списочное количество автомобилей на
100%; перевыполнение плана произошло по
показателям: общее количество ездок;
общий пробег; общий объем перевозок, это
может быть связано с изменением местоположения,
структуры автопарка и перевозимых грузов.
По остальным показателям таким как: общий
грузооборот и общая грузоподъемность
наблюдается невыполнение плана, в результате
изменения структуры парка подвижного
состава.
1.2 Анализ выполнения
плана перевозок по видам груза
и по клиентуре.
Анализ выполнения перевозок
по клиентуре и по видам груза
Таблица 2
Наименование клиента
Вид груза
Объем перевозок, тыс. т.
Выполнение плана, % (4 ст/3 ст*100)
план
факт
1
2
3
4
5
КрАЗ 257 Б1
1. ООО
«АЛСИД»
Гипс
110083
130853
119
2. ООО
«Промпоставка»
Асбест
навалом
70026
78905
113
3. ООО
«Комтех»
Уголь
бурый (мешки)
160334
180520
113
4. ООО
«АгроТехСиб»
Комбикорм
84169
64045
76
5. ООО
«Омск Дизель»
Покрышки
автомобильные, автобусные, мотоциклетные
110307
160417
145
Итого по первой марке
534919
614740
115
Урал 377 СН
1. ЗАО
«Нормтех»
Дрова (лесоматериалы)
250285
242500
96,9
2. ООО
«Дверной рай»
Двери деревянные
292000
290584
99,5
3. ООО
«Техкомплекс сервис»
Колодки тормозные асбестовые
130560
140500
108
4. ООО
« Стропан-фаянсовые панели»
Плиты и плитки фаянсовые
636751
681700
107,1
5. ЛВЗ
«ОША»
Водка, ликеро-водочные изделия и вино
в бочках, бутылках
436485
386223
88,5
Итого по второй марке
1746081
1741507
99,7
Всего по парку
2281000
2356247
103,3
Вывод: В соответствии с планом по
грузам и клиентуре, плановые задания
по автомобилю КрАЗ 257 Б1 перевыполнены.
Наибольший процент выполнения плана
наблюдается по грузу покрышки автомобильные,
автобусные, мотоциклетные, клиентом которого
является ООО «Омск Дизель» (145%), наименьший
процент – комбикорм (76%). По автомобилю
Урал 377 СН наибольший процент выполнения
плана по грузу колодки тормозные асбестовые
(108%), наименьший – водка, ликеро-водочные
изделия и вино в бочках, бутылках (88,5%).
В целом процент выполнения плана больше
у автомобиля КрАЗ 257 Б1 и равен 115%, по автомобилю
Урал 377 СН он равен 99,7%. План перевозок
по другим видам грузов не был выполнен
в необходимые сроки в связи с неисправностью
подвижного состава и проведению ТО1.
Структура
объемов перевозок и структурные сдвиги
Таблица 3
Виды груза
Структура объемов перевозок,
%
Структурные сдвиги (3 ст-2ст)
Промежуточное значение
Относительные значения объема
перевозок под влиянием структурных сдвигов
(5 ст-2 ст)
Промежуточное значение необходимо
для определения структурных сдвигов,
определяется как произведение фактического
значения объемов перевозок по видам груза
(в процентах) на индекс объема перевозок,
который рассчитывается следующим образом:
(2)
Где
фактическое значение общего объема
перевозок, тыс. т.
плановое значение
общего объема перевозок, тыс.т.
Вывод: Анализируя структуру объемов
перевозок и структурные сдвиги можно
сделать вывод, что наибольшее увеличение
доли перевозимого груза в общем объеме
перевозок наблюдается у такого вида груза
как комбикорм (2,20). Отклонение в сторону
уменьшения доли перевозимого груза в
общем объеме перевозок наблюдается по
следующему виду груза- водка, ликеро-водочные
изделия (-2,2).
где Тнi -
время в наряде i-ой марки автомобиля,
ч, АДэi – автомобиле-дни
в эксплуатации i-ой марки автомобиля.
Плановое:
Фактическое:
Средняя техническая
скорость, км/ч:
, (4)
где Lобщi - общий
пробег i-ой марки автомобиля,
км,
АЧдвi- автомобиле-часы в движении i-ой марки автомобиля:
АЧдв=АДэ *(Тн-tпр*Zсут), (5)
где Zсут – суточное
количество ездок.
Плановое: АЧдв1=10249*(8,6-0,94*5) = 39971,1
АЧдв2=12724*(9,2-0,18*11) = 91867,28
Фактическое: АЧдв1=11373*(8,4-0,76*5) = 52315,8
АЧдв2=11680*(9,4-0,19*12) = 83161,6
Плановое:
Фактическое:
Время погрузки-разгрузки,
ч:
, (6)
где Zсутi - общее
количество ездок i-ой марки автомобиля,
ед.
Плановое:
Фактическое:
Коэффициент использования
грузоподъемности:
, (7)
где Qобщi - общий
объем перевозок i-ой марки автомобиля,
т.
Плановое:
Фактическое:
Длина груженой ездки,
км:
,
(8)
где Lмi – длина
маршрута i-ой марки автомобиля,
км.
Плановое:
Фактическое:
Коэффициент выпуска:
, (9)
где АДхi- автомобиле-дни
инвентарные i-ой марки автомобиля
АДх=Асп*Дк, (10)
где Асп - списочное
количество автомобилей i-ой марки автомобиля,
ед.;
Дк - дни календарные, Дк =365 дн.
Плановое: АДх1=63*365=13140
АДх2=42*365=15330
Фактическое: АДх1=38*365=13870
АДх2=40*365=14600
Плановое:
Фактическое:
Грузоподъемность,
т:
(11)
Плановое:
Фактическое:
Вывод: По данным таблицы 4 можно сказать,
что по большинству показателей средневзвешенное
значение фактических показателей ниже
плановых, ввиду чего получается отрицательное
отклонение. Так сократилось время в наряде
на -0,03%, значит, организация стала рационально
использовать грузоподъемность автомобилей.
Исключение составляют: коэффициент
использования грузоподъемности и коэффициент
выпуска, где отклонение положительное
и равно соответственно 0,01% и 0,003%. По показателю
длина груженой ездки средневзвешенные
плановое и фактическое значения равны,
поэтому отклонение равно 0.
1.4 Анализ показателей
динамики перевозок
При анализе показателей динамики
перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный
прирост (Апр) и абсолютное
значение одного процента прироста (А1%).
Абсолютный прирост представляет
собой разность между фактическим значением
показателя и плановым.