Технико-экономический анализ деятельности предприятия
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 14:12, курсовая работа
Описание работы
По таблице 1 видно выполнение плана по показателям автомобили в эксплуатации и списочное количество автомобилей на 100%; перевыполнение плана произошло по показателям: общее количество ездок; общий пробег; общий объем перевозок, это может быть связано с изменением местоположения, структуры автопарка и перевозимых грузов. По остальным показателям таким как: общий грузооборот и общая грузоподъемность наблюдается невыполнение плана, в результате изменения структуры парка подвижного состава.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...4 1. Анализ выполнения плана по объёму перевозок…………………………….5 1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе……………………………………………………………5 1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре…….7 1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава…………………………..11 1.4 Анализ показателей динамики перевозок………………………………….15 1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам………………18 2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию...…………………………………………………………………20 2.1 Анализ трудоёмкости ТО-1 по видам работ………………………………20 3. Анализ себестоимости перевозок...………………………………………….26 3.1 Анализ влияния статей себестоимости…………………………………….26 3.2 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости…………………..29 4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности………………………………..31 4.1 Анализ доходов………………………………………………………………31 4.2 Анализ прибыли……………………………………………………………..31 4.3 Анализ рентабельности……………………………………………………...32 Заключение……………………………………………………………………….34 Список литературы……………………………………………………
Вывод: Исходя их данных гр.
7 и 10 таблицы 15, можно сделать вывод о том,
что организация могла бы превысить плановые
расходы по статьям переменных затрат,
но сэкономить на заработной плате водителей
со страховыми взносами на ВБФ из-за
изменения пробега, грузооборота, цен
на топливо и другие автомобильные материалы,
т.е. благодаря объективным условиям. В
действительности же (гр. 8 и 11) плановые
переменные затраты, накладные расходы
и фонд оплаты труда водителей и ремонтных
рабочих со взносами превышены, а по ремонтному
фонду и амортизационным отчислениям
наблюдается экономия.
3.2 ВЛИЯНИЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ
СЕБЕСТОИМОСТИ
Таблица 16
Анализ влияния технико-эксплуатационных
показателей на себестоимость в целом
по парку
Показатель
Формула расчета влияния показателя
на выполнение плана
Значение, %
Тн
(100/100-1)*100=0
Vт
(100/105*0,97-1)*100= -1,82
lге
(100/100*1-1)*100=0
αв
(100/101-1)*100= -0,99
tпр
(1/1,1-1)*100= -9
Асп
(100/100-1)*100= 0
q
(100/102,5)(100/100-1)*100= 0,97*0=0
γ
(100/102,5)(100/97-1)*100= 0,97*0,03*100 =2,91
0
Итого
-8,9
Вывод: В данном разделе произведен
анализ влияния ТЭП на формирования себестоимости.
Общее значение изменения технико-эксплуатационных
показателей снизили значения себестоимости
на 8,9%.
Рис. 2 Влияния ТЭП на
себестоимость, изменение статей себестоимости
4 АНАЛИЗ ДОХОДОВ,
ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
4.1 Анализ доходов
В данном разделе определим
величину планового и фактического дохода,
а также проанализировать изменение дохода.
Плановый доход определяется следующим образом: Дпл=Sпл*1,3,
где SПЛ – плановое
значение себестоимости, тыс. руб.;
Дпл=63351922*1,3=82357498,6 руб.
Фактический
доход: Дф=Sф*1,3
Дф= 64381456*1,3=83695892,8 руб.,
Аналитическое
значение дохода: Да=Sа*1,3,
Да=63730347,1*1,3=82849451,23 руб.,
Далее определим абсолютное, допустимое,
относительное отклонения и сделаем
выводы.
Абсолютное
отклонение: А = Дф-
Дпл,
А =83695892,8 - 82357498,6 = 1338394,2 руб.,
Допустимое
отклонение: Д = Да-
Дпл,
Д =82849451,23 - 82357498,6 = 491952,63 руб.,
Относительное
отклонение: О = Дф-
Да,
О =83695892,8 - 82849451,23 = 846441,57 руб.,
4.2 Анализ прибыли.
Прибыль представляет собой
разность между доходом предприятия и
затратами.
Плановая прибыль: Ппл=Дпл-Sпл,
Ппл=82357498,6 - 63351922 = 19005576,6 руб.,
Фактическая
прибыль: Пф=Дф-Sф,
Пф=83695892,8 - 64381456 = 19314436,8 руб.,
Условная прибыль: Пусл=Дф-Sпл,
Пусл=83695892,8 - 63351922 = 20343970,8 руб.,
Изменение прибыли
под влиянием дохода: ∆ПД=Пусл-Ппл,
∆ПД=20343970,8 - 19005576,6 =1338394,2 руб.,
Изменение прибыли
под влиянием себестоимости: ∆ПS=Пф-Пусл,
∆ПS=19314436,8
- 20343970,8 = -1029534руб.
4.3 Анализ рентабельности
В данном разделе определим
плановое и фактическое значение рентабельности,
опираясь на следующую формулу:
Плановая рентабельность: Rпл= * 100,
Rпл=(19005576,6 /63351922)*100=30%,
Фактическая
рентабельность: Rф= * 100,
Rф=(19314436,8 /64381456)*100=30%,
Изменение рентабельности
под влиянием прибыли: ∆RП=,
На основании расчетов приведенных
в пункте 4, можно сделать следующие выводы:
фактический доход превысил плановый
на 1338394,2 тыс. руб. Это обусловлено тем,
что увеличилась выполненная транспортная
работа, что в свою очередь может быть
связано с ростом числа клиентов вследствие
проводимой маркетинговой политикой на
предприятии. И как следствие, фактическая
прибыль превысила плановую на 308860 руб.,
которые можно использовать для обновления
парка подвижного состава или создания
резервного фонда. По показателю рентабельности,
фактическое и плановое значения совпадают
и равны 30 %. Это говорит о том, что предприятие
справляется с поставленными задачами
и не является убыточным, но тем не менее
такой небольшой процент рентабельности
говорит о не вполне эффективной работе
предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был
проведен анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия, в результате
которого были получены различные данные.
В частности при анализе выполнения плана
перевозок грузов наибольший процент
выполнения плана имеет, такой показатель
как общее количество
ездок, это может быть связано с изменением
местоположения, структуры автопарка
и перевозимых грузов, наименьший же процент
выполнения плана по показателю общий
грузооборот в результате изменения структуры
парка подвижного состава. По большинству
показателей средневзвешенное значение
фактических показателей ниже плановых,
ввиду чего получается отрицательное
отклонение. Абсолютный прирост
в целом по парку наибольший по показателю
коэффициент использования грузоподъемности,
а наименьший по времени в наряде. Темп
роста самый высокий также по показателю
коэффициент использования грузоподъемности,
а наименьший уже по показателю время
простоя под погрузкой-разгрузкой. Абсолютное значение
1% прироста наибольшее по технической
скорости, наименьшее по показателю время
простоя под погрузкой-разгрузкой.
Анализируя трудоемкость ТО-1
по видам работ в целом по парку можно
отметить, по контрольно-диагностическим,
крепёжным и регулировочным работам произошло
невыполнение плана, это значит, что отдельные
операции технического обслуживания осуществлялись
не в полном объеме. По остальным видам
работ произошло перевыполнение плана,
что говорит о снижении уровня производительности
труда или росте объема эксплуатационных
ремонтов, выполняемых при проведении
ТО.
Анализ себестоимости перевозок
показал, что наиболее затратная статья
себестоимости – это материальные затраты
(топливо), а наименее затратная – смазочные и эксплуатационные
материалы.
Список литературы
1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной
деятельности автотранспортных организаций:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
/ А.А. Бачурин; Под ред. З.И. Аксеновой. –
2-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2005.
2. Меньков В.Н., Волкова Л.А.,
Богданова С.А. Методические указания
для выполнения курсовой работы по дисциплине
«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия» - Омск: Издательство
СибАДИ, 2008.
3. Прейскурант 13-01-01. Тарифы
на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые
автомобильным транспортом.
4. Басовский, Л.Е. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности:
Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.
- М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая.
- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 284 c.