Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:25, реферат
Метод учета затрат выбирается каждой организацией самостоятельно, исходя из отраслевой принадлежности, размера, применяемой технологии, ассортимента продукции и т. п., то есть в зависимости от индивидуальных особенностей организации. Кроме того, на практике эти методы могут применяться в различных сочетаниях. Например, можно использовать позаказный метод, исчисляя при этом неполную себестоимость заказов, или же, применяя попередельное калькулирование, использовать либо нормы расхода материальных ресурсов, либо их фактическое потребление.
Учет себестоимости оказанных услуг
2.1 Нормативно-правовое регулирование
2.2 Задачи себестоимости оказанных услуг
2.3 Система учета производственных затрат
2.4 Учет расходов по обслуживанию производства и управления
2.5 Классификация затрат
2.6 Организация аналитического учета затрат
2.7 Методы учета затрат
2.8 Резерв предстоящих расходов
2.9 Учет затрат себестоимости услуг
СОДЕРЖАНИЕ
2 Учет себестоимости оказанных услуг
2.1 Нормативно-правовое регулирование
2.2 Задачи себестоимости оказанных услуг
2.3 Система учета производственных затрат
2.4 Учет
расходов по обслуживанию
2.5 Классификация затрат
2.6 Организация аналитического учета затрат
2.7 Методы учета затрат
2.8 Резерв предстоящих расходов
2.9 Учет затрат себестоимости услуг
2 Учет себестоимость оказанных услуг
Себестоимость – затраты предприятия на производство и реализацию услуг. В соответствии с этим следует учесть состав затрат, включаемых в себестоимость продукции автотранспортного предприятия, а именно:
1.1. затраты, непосредственно
связанные с процессом
1.2. затраты, связанные
с использованием природного
сырья, в том числе плата
за воду, забираемую предприятиями
из водохозяйственных систем
в пределах установленных
1.3. затраты по вводу
в действие нового (поступившего
на баланс предприятия)
1.4. затраты некапитального
характера, связанные с
1.5. затраты на обслуживание перевозочного процесса:
-обеспечение материалами,
топливом, электроэнергией,
- поддержание основных фондов в рабочем состоянии (мойка, диагностика, тех.осмотр, обслуживание, поведение текущего, капитального и других видов ремонтов;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация медпунктов на территории предприятия, противопожарной и сторожевой охраны;
1.6. затраты по обеспечению
нормальных условий труда,
1.7. текущие расходы, связанные
с содержанием и эксплуатацией
фондов природоохранного
1.8. затраты, связанные с управлением предприятием:
- содержание административно-
- эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, оборудования и инвентаря;
- затраты на командировки, услуги связи, банков, информационные и консультационные услуги, представительские расходы в пределах, установленных действующим законодательством РФ;
1.9. росходы , связанные с набором, подготовкой и переподготовкой кадров;
1.10. выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ за непроработанное время (оплата очередных, дополнительных, учебных отпусков и др.);
1.11. отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования) от расходов на оплату труда работников предприятия;
1.12. затраты на оплату % за полученные кредиты в размере 1,1 ставки рефинансирования Центробанка;
1.13. затраты на оплату услуг посреднических и рекламных организаций в пределах норм;
1.14. затраты на содержание помещений общественного питания;
1.15. амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;
1.16. затраты на аренду земельных участков и имущества, используемого в производственном процессе, в том числе стоянок, погрузочно-разгрузочных площадок и прочее;
1.17. амортизация нематериальных активов;
1.18. платежи по обязательным видам страхования и отчисления в страховые фонды, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;
1.19. налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;
1.20. затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности;
1.21. затраты по командировкам и перемещениям, затраты на выплату таможенных сборов, на проезд автотранспорта, оплата проезда по платным дорогам;
1.22. непроизводительные расходы:
- потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;
- недостачи материальных ценностей в отсутствии виновных лиц и потери материальных ценностей в пределах норм естественной убыли
- затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
- выплаты работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности и реорганизацией предприятия;
- затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, проф.заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
1.23. другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Расчет затрат отражается в калькуляции себестоимости или в сметезатрат. Калькуляция и смета может составляться по статьям либо по элементам затрат в зависимости от масштабов предприятия и вида выполняемых работ. Автотранспортные предприятия используют сметы оба метода в равной степени.
2.1 Нормативное регулирование
Нормативное регулирование
бухгалтерского учета представляет
собой установление государственными
органами общеобязательных правил (норм)
ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской
Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методическое (нормативно-техническое)
регулирование - осуществляется
методическими (техническими) нормами,
содержащимися в
Также важная роль в реализации
нормативного регулировании бухгалтерского
учета принадлежит учетной
К нормативным правовым актам относятся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"и нормативные правовые акты Минфина России. Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров".
Следует отметить, что согласно
ст. 3 Федерального закона О" бухгалтерском
учете" регулирование бухгалтерского
учета может осуществляться другими
федеральными законами, указами Президента
РФ и постановлениями
Под актом методического (нормативно-технического) характера понимается акт Минфина России, который по результатам юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), поскольку носит методический (нормативно-технический характер). Таким образом, формулировка заключения Минюста России "в государственной регистрации не нуждается" - формальный признак того, что данный акт является актом методического (нормативно-технического) характера.
Акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера не имеют самостоятельного обязательного для исполнения значения. Обязательность их исполнения обеспечивается (поддерживается) нормативными правовыми актами, т.е. в нормативном правовом акте должны содержаться предписания, устанавливающие для определенных лиц обязательность исполнения определенных актов методического (нормативно-технического) характера. Таким образом, если акты методического (нормативно-технического) характера противоречат нормативным правовым актам, то приоритет имеют последние (поскольку первые являются их производной)Итак, акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера также являются обязательными для исполнения, как и нормативные правовые акты. Разграничение данных видов актов имеет значение для разрешения противоречий, что будет рассмотрено ниже.
Акты Минфина России, как нормативные правовые, так и методического (нормативно-технического) характера издаются (принимаются) в виде приказов, независимо от наименования утверждаемого ими текста (методические указания, указания и др.)
Под нормативными актами, составляющими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, понимается совокупность нормативных правовых актов Минфина России и его актов методического (нормативно-технического) характера. Данное определение вытекает из содержания п. 3 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно этому документу, "Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и настоящего Положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации".
В регулировании бухгалтерского учета также используется понятие "законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете". Содержание данного понятия раскрыто в ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно которой законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете
о состоит из Федерального закона "О бухгалтерском учете", других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.
Различать приведенные выше понятия (нормативные правовые акты, акты методического (нормативно-технического) характера, нормативные акты, акты, составляющие законодательство РФ бухгалтерском учете) необходимо для правильного определения объема регулирующих актов при решении вопросов, относящихся к организации и ведению бухгалтерского учета, а также для разрешения отдельных видов противоречий. Например, согласно п. 5 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации "организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности".
В приведенной норме установлены две группы актов, которые следует использовать при формировании учетной политики: 1) акты, составляющие законодательство РФ о бухгалтерском учете и 2) нормативные акты Министерства финансов Российской Федерации. Как рассмотрено выше, к первой группе актов относятся Федеральный закон "О бухгалтерском учете", другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Вторую группу актов составляют нормативные правовые акты Минфина России и его методические (нормативно-технические) акты, т.е. вторая группа состоит из совокупности приказов Минфина России по вопросам бухгалтерского учета, независимо от факта регистрации в Минюсте России.