Учетная политика организации и методика ее составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен
осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в
установлении такой совокупности правил, реализация которых бы, обеспечила
максимальный эффект от ведения учета

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 Организационно-производственная характеристика ТОО «Сантехмонтаж-
сервис»………………………………………………………………………………..7
1.1 Технико-экономическая характеристика………………………………………7
1.2 Учетная политика организации……………………………………………….11
1.3 Учетная политика – как основа деятельности организации…………………16
2 Содержание и основы разработки учетной политики…………………………25
2.1 Цели, задачи и методы учетной политики……………………………………25
2.2 Рекомендации по формированию учетной политики……………………..…29
2.3 Организационно-технические аспекты учетной политики………………….45
3 Аудит учетной политики организации……………………………………….…51
3.1 Сущность, содержание и цели аудита………………………………………...51
3.2 Аудит правильности формирования учетной политики………………..……63
3.3 Порядок проведения аудиторской проверки учетной политики и финансовой
отчетности…………………………………………………………………………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Учетная политика организации и методика ее составления.doc

— 546.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Требование непротиворечивости

Остатки по счетам синтетического учета тождественны с остатками на начало следующего периода

При организации учетного процесса.

При разработке плана счетов, регистров бухгалтерского учета

Внедрение автоматизированных учетных систем, разработка систем контроля

Требование рациональности

Рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации

При выборе способов бухгалтерского учета

Ограниченные ресурсы, низкий уровень автоматизации. Организация на базе бухгалтерского учета учетных процедур других учетных систем


 

Учет уставного капитала. Источники средств организаций делятся на собственные и заемные. Собственные источники включают в себя уставный капитал, прибыль текущего года и прибыль прошлых лет, сосредоточенную в фондах и резервах. Заемные источники включают в себя кредиты, займы и кредиторские задолженности.

Следует выделить два момента учета уставного капитала:

  1. возможность или необходимость его увеличения либо уменьшения;
  2. формирование уставного капитала при участии зарубежного учредителя (участника).

Возможность или необходимость увеличения либо уменьшения уставного капитала обусловлена двумя обстоятельствами. Увеличение уставного капитала расширяет финансово-экономические возможности организации и создает ей дополнительную рекламу. Как правило, оно тесным образом увязывается с дивидендной политикой (распределением чистой прибыли по результатам работы организации за отчетный период или финансовый год).

Независимо от того, имеет предприятие собственную бухгалтерию или пользуется услугами сторонней организации, ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер или лицо, исполняющее его функции, несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражении на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственной операции, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчетности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия [7].

 

1.3 Учетная политика – как основа деятельности организации

 

Учетная политика — в соответствии с законодательством РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и другие способы и приемы. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Согласно статьи 8 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» руководство или индивидуальный предприниматель согласовывает и  утверждает учетную политику, обеспечивает организацию бухгалтерского учета.

Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации [8].

Руководство или индивидуальный предприниматель может в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность главного бухгалтера; передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности бухгалтерской или аудиторской организации или профессиональному бухгалтеру; вести бухгалтерский учет лично.

При этом утверждаются:

- рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями и др. решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. [9]

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РК или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Исходя из выше указанного, можно определить учетную политику, как широкий круг детализированных практических правил ведения бухгалтерского учета в организации. Учетная политика является основой ведения бухгалтерского учета

Учетная политика ТОО «Сантехмонтаж-сервис» разработана на основании:

1. Международных стандартов финансовой отчетности.

2. Типового план счетов  бухгалтерского учета.

3. Методические рекомендаций  по ведению учета.

Учетной политикой определяются основные правила организации учета, а также требования к внутреннему контролю и внешнему аудиту.

В бухгалтерии  организации внедрена компьютеризованная система учета. Компьютеры работают в локальной сети под управлением ОС Microsoft Windows.

Используется бухгалтерское программное обеспечение – программа «1С-Бухгалтерия», версия 8.0. Каждый бухгалтер имеет свой пароль, открывающий ему доступ к определенному участку учетных работ.

Несмотря на высокий уровень компьютеризации учетных работ, в бухгалтерской практике ТОО «Сантехмонтаж-сервис»  все еще имеет место документооборот на бумажных носителях. Причиной этого являются то что, некоторые документы, согласно действующему Казахстанскому законодательству, необходимо использовать только в бумажной форме. В практике ТОО «Сантехмонтаж-сервис» те первичные документы, которые, в силу определенных обстоятельств, необходимо заполнять вручную на бумажном носителе, дублируются бухгалтером в программе. Таким образом, в электронной форме отражается весь документооборот.

В ТОО «Сантехмонтаж-сервис» бухгалтерский учет организован на основе журнально-ордерной системы. При этом применяется компьютерный способ записи учетной информации для ведения синтетических и аналитических регистров и финансовых отчетов и неавтоматизированный (ручной) – для оформления первичных документов в момент совершения хозяйственных операций.

Последовательность движения документации, перечень исполнителей, сроков поступления в бухгалтерию, обработки и прохождения документов внутри учетного аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерского баланса и отчетности представляют собой документооборот, исполнение которого строго обязательно не только для счетных, но и для других работников компании. Они заполняют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика, в которой перечисляются первичные документы, относящиеся к сфере его деятельности, сроки и места представления документов.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и качественное заполнение документов, достоверность сведений, содержащихся в них, и своевременную передачу документов для отражения данных в бухгалтерском учете несут лица, подписавшие документы.

Контроль за соблюдением графика документооборота и сроками исполнения возложено на главного бухгалтера. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию документов и сведений обязательны для всех работников компании.

Директор определяет перечень лиц, имеющих доступ к этой информации, в объеме компетенции сотрудников.

Доходы  в соответствии с НСФО 2 включают в себя как доход от основной деятельности, так и прочие доходы.

Доходы могут включать в себя поступления средств от обычных видов деятельности субъекта, в том числе доходы от реализации продукции и оказания услуг, вознаграждения, дивиденды и роялти.

Прочие доходы представляют собой поступления, удовлетворяющие определению дохода, которые могут возникать или не возникать в процессе обычной деятельности субъекта. При признании прочих доходов в отчете о прибылях и убытках они обычно представляются отдельно, так как информация о них полезна при принятии экономических решений.

Каждая производственная единица (предприятие) любого товарищества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Данное предприятие тоже старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои расходы на производство и реализацию продукции.

Категория расходы обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными расходами обращения ТОО «Сантехмонтаж-сервис» являются расходы на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид расходов обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные расходы возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые расходы обращения - расходы на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, расходы на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые расходы не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из дохода, созданной в процессе производства товаров.

Учет денежных средств в ТОО «Сантехмонтаж-сервис» ведется на счетах 1 раздела подразделов 1010-1060 Типового плана счетов по МСФО.

Документы первичного учета по движению денежных средств используемые в товариществе:

- приходно-кассовый ордер;

- расходно-кассовый ордер;

- кассовая книга;

- платежное поручение;

- выписка с текущего счета с приложенным банковским документом.

Для приёма, хранения и расходования наличных денежных средств ТОО «Сантехмонтаж-сервис» имеет кассу, оборудованную в соответствии с действующим законодательством. За сохранность денежных средств в кассе в ТОО «Сантехмонтаж-сервис» отвечает бухгалтер – кассир, который несёт полную материальную ответственность. Сдача денег в банк оформляется Объявлением на взнос наличными. На принятую от организации сумму банк выдаёт квитанцию. Квитанция обязательно заверяется печатью банка. На основании квитанции бухгалтер- кассир списывает деньги по кассе.

Выдача из кассы зарплаты, пособий, отпускных и т. д. оформляется платежными ведомостями или расходными кассовыми ордерами.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в ТОО «Сантехмонтаж-сервис» построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организации, проверяется полнота произведенных бухгалтером – кассиром операций.

Для учёта наличия и движения денежных средств в кассе в тенге в ТОО «Сантехмонтаж-сервис» используется активный счёт 1010 «Денежные средства в кассе»,  предназначенный для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.

ТОО «Сантехмонтаж-сервис» имеет текущие счета и валютные счета в АО «Народном банке» и операции, по которым осуществляются в установленном порядке. Отражение денежных средств в национальной и иностранной валюте происходит на счетах: 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах».

ТОО «Сантехмонтаж-сервис» для банковских расчетов использует систему «банк - клиент», которая позволяет практически мгновенно осуществлять электронные платежи, посылая в банк электронные «платежные документы». Таким образом, платежные поручения как таковые не имеют смысла — учет платежей ведется полностью компьютеризованным способом. 

В процессе хозяйственной деятельности предприятия посылают работников в служебные командировки, приобретают в магазинах канцелярские принадлежности, оплачивают почтовые переводы и другие расходы. Эти расходы не всегда можно оплатить путем безналичных расчетов через учреждения банка. Поэтому для их оплаты работникам выдают в подотчет наличные деньги. Деньги выдаются согласно расчету, утвержденному руководителем предприятия. Авансы выдаются не ранее наступления действительной надобности в расходах.

Информация о работе Учетная политика организации и методика ее составления