Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:34, курсовая работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен
осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в
установлении такой совокупности правил, реализация которых бы, обеспечила
максимальный эффект от ведения учета
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 Организационно-производственная характеристика ТОО «Сантехмонтаж-
сервис»………………………………………………………………………………..7
1.1 Технико-экономическая характеристика………………………………………7
1.2 Учетная политика организации……………………………………………….11
1.3 Учетная политика – как основа деятельности организации…………………16
2 Содержание и основы разработки учетной политики…………………………25
2.1 Цели, задачи и методы учетной политики……………………………………25
2.2 Рекомендации по формированию учетной политики……………………..…29
2.3 Организационно-технические аспекты учетной политики………………….45
3 Аудит учетной политики организации……………………………………….…51
3.1 Сущность, содержание и цели аудита………………………………………...51
3.2 Аудит правильности формирования учетной политики………………..……63
3.3 Порядок проведения аудиторской проверки учетной политики и финансовой
отчетности…………………………………………………………………………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
- определяются этапы и круг вопросов, а также объекты разработки учетной политики, необходимые документы или иные решения по вопросам учетной политики;
- порядок согласования
с уполномоченными органами
В компетенцию комиссии входит обсуждение и принятие решений по вопросам формирования учетной политики и принятие оптимальных вариантов разработки, вскрыть и устранить имеющиеся пробелы в организации учетной системы. В данном разделе даются основные технико-экономические направления предприятия и организационные формы бухгалтерского учета. На этом этапе помимо прочих данных следует иметь информацию о следующем:
- характер, размеры и организация предприятия, особенности его работы;
Вышеуказанные характеристики могут быть написаны в тезисном порядке и стандартизации не подлежат. Однако такая характеристика может быть использована в качестве источника информации при разработке учетной политики и как справочный материал.
Учетная политика организации хотя и регламентирует деятельность бухгалтерии, но также прямо или опосредованно касается деятельности всей организации в целом и отдельных ее подразделений в частности, поэтому является важным распорядительным документом.
Учитывая положительные и отрицательные стороны действующих нормативных документов в области бухгалтерского учета, бухгалтер каждого предприятия должен заниматься творческой деятельностью и обязан создавать у себя на предприятии методическую базу бухгалтерского учета, соответствующую системам, принятым в международной практике. учетная политика организации должна применяться последовательно из года в год, изменения в ней должны носить несущественный характер и являться исключением из правил.
Принимать решения при установлении положений учетной политики должен руководитель организации (а не главный бухгалтер) исходя из предварительной оценки экономических последствий того или иного выбора и детального рассмотрения всех возможных вариантов. Участвовать в подготовке и проработке учетной политики должны практически все структурные подразделения организации по направлениям своей деятельности. работу по подготовке и совершенствованию учетной политики следует вести планомерно в течение всего года; при этом целесообразно осуществлять постоянный мониторинг изменений в законодательстве и различных нормативных документах, а также непосредственно в деятельности организации.
Учетная политика - это внутренние нормативные документы, отличающиеся от привычных административно-командных положений и инструкций. Теперь предприятия сами определяют методологию учета, исходя из конкретных условий и интересов своей хозяйственной деятельности. Главный бухгалтер должен знать, что ежегодно в годовой бухгалтерской отчетности он обязан объявить изменения в учетной политике предприятии и наметить пути совершенствования учетной политики на следующий отчетный год. Такая политика станет основополагающей в принятии управленческих решений при заключении различных сделок и контрактов, в инвестиционной и финансовой деятельности [15].
Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета может устанавливаться соответствующими положениями или методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме, информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.
Таким образом, к числу документов, формирующих учетную политику предприятия, относятся: приказы, внутренние правила, инструкции, положения, решения собрания акционеров, учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица и другие процедуры).
Учетная политика является специальным внутриорганизационным документом, представленным совокупностью нормативных документов организаций. Она содержит принципы, способы, правила и практические установки, принятые в соответствии с основами, предложенными казахстанскими, международными стандартами, а также казахстанскими концептуальными основами финансовой отчетности или разработанные предприятием самостоятельно, на альтернативной основе. Завершающим этапом организационно-технической части учетной политики является порядок представления годовой бухгалтерской отчетности, структура баланса, состав и формы внутренней отчетности, ответственные лица за контролем качества отчетности, периоды и сроки проведения анализа.
Организационно-техническая структура учетной политики исследуемой организации разработана в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности. Учетная политика организации состоит из 5-ти разделов, каждый раздел содержит несколько пунктов. В частности, первый раздел «Организационно-технический», содержит такие подразделы как: организационно-правовой статус организации, организация бухгалтерской службы, бухгалтерская документация, инвентаризация, применение забалансовых счетов.
Рассмотрим более подробно содержание организационно-технического раздела.
Организационно-правовой статус. Описывает общую информацию об организации. В частности, ТОО «Сантехмонтаж-сервис» зарегистрировано Управлением юстиции г. Алматы 5 апреля 2004 года ( свидетельство о регистрации № 62256-1910-ТОО). Форма собственности – частная. РНН 600800512154 присвоен Налоговым комитетом по Жетысускому району г. Алматы, свидетельством налогоплательщика РК от 13 апреля 2005 года. Местонахождение организации: г. Алматы, ул Полежаева, д 92А.
Согласно уставу основным видом деятельности является торгово-посредническая деятельность и реализация товаров.
Целью ТОО является извлечение дохода от основной деятельности и использование его в интересах учредителей организации.
Организация имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета, печать с указанием своего наименования.
Средняя численность работников организации, согласно штатной расстановке, составляет 45 человек.
Лицами, уполномоченными осуществлять управленческие функции являются: директор и коммерческий директор.
Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной финансовой отчетности несет директор организации.
Руководство делегирует бухгалтеру полномочия самостоятельно принимать решения на основе правил, закрепленных учетной политикой, и профессионального суждения по вопросам формирования показателей финансовой отчетности, в том числе по вопросам классификации, признания, оценки и расчета элементов финансовой отчетности и их составляющих, а также раскрытия связанных с ними информацией.
Организация бухгалтерской службы. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением, не имеет секторов.
Нормативным правовым документом, регламентирующим деятельность бухгалтерии, является положение о бухгалтерии.
Должностные обязанности работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями.
Общая система учета ТОО подразделяется на:
- финансовый учет, ожидаемый на счетах Рабочего плана счетов по МСФО, на которых формируются доходы и расходы от деятельности ТОО;
- статистический учет, который
базируется на данных
- налоговый учет, формируется
на бае результатов
- управленческий учет – сводная информация, составляемая по заданию руководства ТОО, исходящая из финансового, производственного, статистического и налогового учета, необходимая для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств хозяйственных операций ведется в тенге и тиынах с применением компьютерной программы «1С: Предприятие».
Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие следующие направления:
- контроль санкционирования (каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим образом разрешена);
- контроль законности (каждая
хозяйственная операция должна
быть проверена на предмет
соответствия действующему
- контроль полномочий (для
осуществления хозяйственных
- контроль обработки данных
(со стороны руководства
- контроль системы защиты
(должен быть обеспечен
- независимый контроль (должна
быть обеспечена независимость
проверяющих и контролирующих
от проверяемых и
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Структура каждого счета предполагает следующую иерархию учета информации по возрастанию степени детализации: счет, субсчет.
Ведение аналитического учета операций и событий установлено исходя их потребностей ТОО. Аналитические признаки группируются в один уровень счета на основании какой-либо одной характеристики (например, группы основных средств, виды материалов, статьи затрат, виды продукции, виды расчетов, виды резервов и т.п.)
Бухгалтерская документация. Все хозяйственные операции, проводимые в ТОО, оформляются первичными оправдательными документами, н основании которых ведется бухгалтерский учет.
Для оформления фактов хозяйственной деятельности применяются Типовые формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансовой РК от 19 марта 2004 года №123, и формы первичных документов, предусмотренные программой «1С: Предприятие», на базе которой ведется бухгалтерский учет в ТОО.
На исправление ранее допущенных неправильных записей составляется бухгалтерская справка об исправленной проводке (в произвольной форме с описанием содержания хозяйственных операций). Бухгалтерская справка должна быть подписана составившим ее исполнителем (бухгалтером) и главным бухгалтером.
Внесение исправлений производится следующими способами:
- способом сторнировочной записи;
- способом дополнительной записи.
Внесение исправлений способом обратной проводки не допускается.
Инвентаризации подлежит имущество ТОО, независимо от места его нахождения и имущество не принадлежащее ТОО, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное);
-все виды финансовых
обязательств. Плановая ежегодная
инвентаризация имущества и
Для проведения инвентаризации и оформления ее результатов создается постоянно действующая Центральная инвентаризационная комиссия, назначаемая приказом директора ТОО.
Внезапные (внеплановые) инвентаризации в ТОО проводятся по приказу руководителя.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:
- излишки запасов приходуются по рыночным ценам;
- суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости.
Результаты инвентаризации подлежат оформлению в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация[3].
3 Аудит учетной политики организации
3.1 Сущность, содержание и цели аудита
Аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудит появился в Европе и с развитием рыночных отношений стал важной частью делового мира как гарант качества ценных бумаг (в Англии в середине ХIХ в).
Информация о работе Учетная политика организации и методика ее составления