Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:10, дипломная работа
Целью проектирования является совершенствование существующей системы для управления дебиторской задолженностью на предприятии ОАО «Башинформсвязь» филиал «Белорецкий межрайонный узел электрической связи».
2 Разработка автоматизированной информационной системы для управления дебиторской задолженностью
Основой организации финансов предприятий является наличие финансовых ресурсов в размерах, достаточных для осуществления производственной и коммерческой деятельности. Финансовые отношения предприятий строятся на ряде общих и специфических принципов. К ним в первую очередь следует отнести принцип плановости, коммерческого расчета, принцип обеспечения финансовых резервов, принципы разграничения средств основной и инвестиционной деятельности, источников формирования оборонных средств на собственные и заемные, принцип их сохранности. Важной стороной деятельности финансов предприятий является формирование, управление и использование средств целевых денежных фондов, что и является содержанием еще одного принципа организации финансов предприятий.
Современные информационные технологии предъявляют повышенные требования к качеству и полноте финансовой информации. Согласно актуальным исследованиям — это восемь основных требований.
Для управления дебиторской задолженностью предприятию нужна различная информация о дебиторах и их платежах. Как правило, такие сведения можно получить путем доработки системы бухгалтерского учета. Однако, прежде чем приступить к доработке системы, следует определить принципы учета и контроля дебиторской задолженности.
Проблемы управления дебиторской задолженностью, с которыми сталкиваются предприятия, достаточно типичны:
а) нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;
б) не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью;
в) отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости;
г) не проводится оценка кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования;
д) функции сбора денежных средств, анализа дебиторской задолженности и принятия решения о предоставлении кредита распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутствуют ответственные за каждый этап.
Создание системы для управления дебиторской задолженностью предприятия целесообразно осуществлять в два этапа:
1 этап – разработка и апробация;
2 этап – создание системы.
Для создания системы необходимо обучить специалистов вопросам методологии и методики, провести встречи с руководством вспомогательных подразделений для предоставления ими своевременной и достоверной информации в полном объеме.
Задачей разрабатываемой информационной системы является анализ дебиторской задолженности предприятия, исходя из данных бухгалтерского учета.
2.2 Разработка модели информационной системы
Для анализа дебиторской задолженности определены конкретные основные показатели, которые будут наилучшим образом отражать ее состояние.
Далее происходит сам анализ. Результаты анализа хранятся в БД анализа и выдаются по запросу лица принимающего решения (ЛПР).
Программа изготовлена на платформе Microsoft Excel – что делает возможности аналитика, использующего данную программу очень обширными, так как при необходимости он может изменить все находящиеся в программе формулы, а также макросы по своему усмотрению, не говоря уже о внешнем виде программы.
Результаты анализа
необходимы, прежде всего, собственникам
(акционерам), кредиторам, инвесторам,
поставщикам, налоговым службам, менеджерам
и руководителям предприятия дл
Наша задача носит учетно-аналитический характер и требует табличной компоновки данных с подведением итогов по различным группам и разделам данных, например при составлении баланса, финансовых отчетов и т.д. Для хранения и обработки информации, представленной в табличной форме используют электронные таблицы.
Программные средства для проектирования называют также табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. Кроме того, с помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и многое другое.
Функции табличных процессоров весьма разнообразны и включают:
Табличные процессоры
различаются в основном набором
выполняемых функций и
Перспективные направления в разработке электронных таблиц основными фирмами-разработчиками определяются по-разному.
Фирма Microsoft уделяет первостепенное внимание совершенствованию набора функциональных средств Excel. В Excel многие функции разработаны более тщательно, чем в других электронных таблицах. Кроме того, возможность использования массивов в Excel обеспечивает большую гибкость при работе с таблицами.
В Microsoft Excel можно работать с четырьмя основными типами документов: электронной таблицей (в Exсel электронная таблица называется рабочим бланком), рабочей книгой, диаграммой, макротаблицей.
Рабочий бланк служит для организации и анализа данных. Одновременно на нескольких бланках данные можно вводить, править, производить с ними вычисления. В книгу можно вставить листы диаграмм для графического представления данных и модули для создания и хранения макросов, используемых при хранении специальных задач.
Хранение информации осуществляется в базе данных анализа. На основе этих данных осуществляется расчет показателей дебиторской задолженности.
Рабочая книга представляет собой электронный эквивалент папки-скоросшивателя. Книга состоит из листов, имена которых выводятся на ярлычках в нижней части экрана. В книгу можно поместить несколько различны