Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:38, курсовая работа
Среди методов, которые используются потребителями транспортных услуг можно выделить метод стоимостной оценки, который заключается в стремлении фирмы максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка; метод, учитывающий технологические параметры, когда выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами; а также многие другие методы.
Введение ……………………………………….….………………........................3
Исходные данные................................................................................................... 4
Теоретический обзор проблемы……………………………….......................8
1.1. Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе…8
1.2. Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика..11
2. Аналитический раздел………………………………………………………..16
2.1. Формулирование критериев выбора перевозчика…………………….16
2.2. Ранжирование критериев ………………………………………………22
3.Рекомендательная часть………………………………………………………31
3.1. Расчет рейтинга перевозчиков…………………………………………31
Выводы…………………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………………...34
Десятка этих критериев была отобрана согласно принципу Парето. Если брать во внимание большое количество критериев, то это может привести только к потере времени, так как многие из них оказывают незначительное влияние на результат расчетов (выбора). Поэтому были отобраны критерии, оказывающие существенное влияние на результат. Каждый из них характеризуется определенными показателями. Рассмотрим каждый наиболее подробно.
Критериальный показатель и критерий в данном случае совпадают. Расчетной формулой для определения критериального показателя будет следующая:
где - стоимость перевозки, $;
- количество груза,
- фрахтовая ставка, $/т;
ООО «Белая Птица»: C=45000х20,81=936450$
АО «Карат»: C=45000х22=990000$
«Ниэско»: С=45000х23,19=1043550$
«Орион Ко»: C=45000х23,26=1046700$
СК «Росферри»: C=45000х25,22=1134900$
Критериальным показателем в данном случае мы принимаем время рейса одного судна, как величину средневзвешенную для каждой компании. Показатель будем определять по формуле:
,
где - среднее количество груза на судне, т;
р – количество судов в компании;
- чистая грузоподъемность p-го судна, т.
ООО «Белая Птица»: т
АО «Карат»: т
«Ниэско»: т
«Орион Ко»: т
СК «Росферри»: т
,
где - скорость p-го судна в грузу (балласте), узлы.
ООО «Белая Птица»:
узлов
АО «Карат»
узлов
«Ниэско»:
узлов
«Орион Ко»:
узлов
СК «Росферри»:
узлов
ООО «Белая Птица»:
узлов
АО «Карат»
узлов
«Ниэско»:
узлов
«Орион Ко»:
узлов
СК «Росферри»:
узлов
,
где = 721 м.миль- общая протяженность перехода;
= 99,42 м.миль - протяженность участков,
где судно следует с
- скорость судна в грузу (средневзвешенная), м.мили/сут;
- скорость судна в балласте (средневзвешенная), м.мили/сут;
= 10 узлов – ограниченная скорость
судна при прохождении
- среднее количество груза на судне, т;
= 450 т/сут=18,75 т/ч – валовые нормы обработки судов.
ООО «Белая Птица»:
сут
АО «Карат»:
сут
«Ниэско»:
сут
«Орион Ко»:
сут
СК «Росферри»:
сут
Критериальным показателем выступает возраст судов, который определяется в среднем по компании:
,
где - возраст p-го судна, т;
ООО «Белая Птица»: лет
АО «Карат»: лет
«Ниэско»: лет
«Орион Ко»: лет
СК «Росферри»: лет
Критериальным показателем качества услуг выступает процент случаев несохранной доставки. Эти данные получены при сборе информации о компаниях и указаны в исходных данных.
Случаи несохранной доставки:
ООО «Белая Птица»: 2,49 %
АО «Карат»: 8,09%
«Ниэско»: 9,97 %
«Орион Ко»: 9,2 %
СК «Росферри»: 5,84 %
Критериальным показателем
надежности времени прибытия будем
считать процент случаев
Случаи несвоевременной доставки:
ООО «Белая Птица»: 2,22 %
АО «Карат»: 2,19 %
«Ниэско»: 13,2 %
«Орион Ко»: 12,4 %
СК «Росферри»: 7,61 %
В качестве критериального показателя эффективности деятельности компании будем рассматривать рентабельность, определяемую по формуле:
%,
где - рентабельность компании, %;
- доходы компании, тыс.руб.;
- расходы компании, тыс.руб.
ООО «Белая Птица»: %
АО «Карат»: %
«Ниэско»: %
«Орион Ко»: %
СК «Росферри»: %
Критериальным показателем финансовой независимости служит коэффициент автономии, который можно рассчитать по формуле:
,
где - коэффициент автономии;
- кредиторская задолженность, тыс.руб.;
- собственные средства, тыс.руб.
ООО «Белая Птица»:
АО «Карат»:
«Ниэско»:
«Орион Ко»:
СК «Росферри»:
8. Опыт работы.
Опыт работы выражается критериальным показателем – время работы на рынке, который является заранее известным, исходя из информации, предоставленной компаниями. Время работы на рынке:
ООО «Белая Птица»: 3 года.
АО «Карат»: 2 года
«Ниэско»: 10 лет.
«Орион Ко»: 2 года
СК «Росферри»: 3 года.
Оцениваться производственные мощности компаний будут по суммарному тоннажу, которым располагает компания. Данный критериальный показатель рассчитывается по формуле:
,
где - суммарный тоннаж судов компании, т;
- чистая грузоподъемность p-го судна, т.
ООО «Белая Птица»: т
АО «Карат»: т
«Ниэско»: т
«Орион Ко»: т
СК «Росферри»: т
Критериальным показателем служит оценка потребителей, которая представлена в исходных данных о компаниях.
ООО «Белая Птица»: 9 баллов.
АО «Карат»: 8 баллов.
«Ниэско»: 10 баллов.
«Орион Ко»: 9 баллов.
СК «Росферри»: 10 баллов.
2.2. Ранжирование критериев.
Исходя из изложенного выше обоснования критериев выбора перевозчика, мы получили следующий набор этих критериев:
Стоимость услуги – ;
Время перемещения груза – ;
Современность флота – ;
Качество предоставляемых услуг – ;
Надежность времени прибытия – ;
Эффективность деятельности – ;
Финансовая независимость – ;
Опыт работы – ;
Производственные мощности – ;
Популярность – .
Для того чтобы определить удельный вес каждого критерия, составляем таблицу, в которую будут внесены коэффициенты относительной важности одного критерия по сравнению с другим - . Этот коэффициент определяется по шкале:
1 – равная важность критериев;
3 – умеренное превосходство одного над другим;
5 – существенное превосходство;
7 – значительное превосходство;
9 – очень сильное превосходство;
2, 4, 6, 8 – промежуточные (компромиссные) суждения.
Для таблицы характерно свойство обратной симметричности.
Попарное сравнение параметров
(доставка голубой глины из Санкт-Петербурга в Росток).
Стоимость услуг и время перемещения груза – .
Стоимость услуг и современность флота – . Чем старше суда компании, тем менее привлекательна эта компания. Голубая глина является прихотливым грузом, поэтому необходимо, чтобы компания располагала особым оборудованием для обеспечения сохранности перевозки.
Стоимость услуг и качество предоставляемых услуг – .
Стоимость услуг и надежность времени прибытия – . По условиям договора купли-продажи, на продавца возлагается штраф за просроченную дату времени прибытия груза в порт Росток (условие FOB), но по сравнению со стоимостью перевозки, которую обязан будет оплатить покупатель, этот штраф не велик.
Стоимость услуг и эффективность деятельности – .
Стоимость услуг и финансовая независимость – .
Стоимость услуг и опыт работы – .
Стоимость услуг и производственные мощности – . Стоимость услуг имеет существенное превосходство над производственными мощностями компании, так как покупатель, выбирая ту или иную компанию, чаще остановится на той, которая предлагает меньшую стоимость за перевозку.
Стоимость услуг и популярность – .
Время перемещения груза и современность флота – .
Время перемещения груза и качество предоставляемых услуг – . Время перемещения груза и надежность времени прибытия – . Надежность времени прибытия груза имеет умеренное превосходство над временем прибытия, так как продавец выплачивает покупателю по договору купли-продажи пени в размере 0,5 % от стоимости груза за каждый день просрочки.
Время перемещения груза и эффективность деятельности – . Время перемещения груза имеет очень сильное превосходство над эффективностью деятельности компании, так как груз является прихотливым.
Время перемещения груза и финансовая независимость – .
Время перемещения груза и опыт работы – .
Время перемещения груза и производственные мощности – .
Время перемещения груза и популярность – .
Современность флота и качество предоставляемых услуг – . Современность флота и надежность времени прибытия – .
Современность флота и эффективность деятельности – . Современность флота и финансовая независимость –
Современность флота и опыт работы –
Современность флота и производственные мощности –
Современность флота и популярность –
Качество предоставляемых услуг и надежность времени прибытия – .
Качество предоставляемых
услуг и эффективность
Качество предоставляемых услуг и финансовая независимость – .
Качество предоставляемых услуг и опыт работы – .
Качество предоставляемых услуг и производственные мощности – .
Качество предоставляемых услуг и популярность – .
Надежность времени прибытия и эффективность деятельности – . Надежность времени прибытия и финансовая независимость – .
Надежность времени прибытия и опыт работы – .
Надежность времени прибытия и производственные мощности – .
Надежность времени прибытия и популярность – .
Эффективность деятельности и финансовая независимость – .
Эффективность деятельности и опыт работы – .
Эффективность деятельности и производственные мощности – . Эффективность деятельности и популярность – .
Финансовая независимость и опыт работы – .
Финансовая независимость и производственные мощности – . Финансовая независимость и популярность – .
Опыт работы и производственные мощности – .
Опыт работы и популярность – .
Производственные мощности и популярность – .
Таким образом, я произвела по парное сравнение параметров, влияющих на выбор оптимального перевозчика. Полученные данные представим в виде таблицы.
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
К7 |
К8 |
К9 |
К10 | |
К1 |
1 |
1/7 |
1/2 |
3 |
3 |
7 |
9 |
7 |
5 |
9 |
К2 |
7 |
1 |
2 |
5 |
1/2 |
9 |
9 |
9 |
7 |
9 |
К3 |
2 |
1/2 |
1 |
1/5 |
1/9 |
5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
К4 |
1/3 |
1/5 |
5 |
1 |
1/2 |
5 |
7 |
5 |
7 |
8 |
К5 |
1/3 |
2 |
9 |
2 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
К6 |
1/7 |
1/9 |
1/5 |
1/5 |
1/5 |
1 |
2 |
2 |
1/2 |
2 |
К7 |
1/9 |
1/9 |
1/4 |
1/7 |
1/5 |
1/2 |
1 |
1/3 |
1/3 |
1/5 |
К8 |
1/7 |
1/9 |
1/3 |
1/5 |
1/5 |
1/2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
К9 |
1/5 |
1/7 |
1/2 |
1/7 |
1/5 |
2 |
3 |
1/3 |
1 |
1/2 |
К10 |
1/9 |
1/9 |
1/2 |
1/8 |
1/5 |
1/2 |
5 |
1/2 |
2 |
1 |
Информация о работе Выбор оптимального перевозчика методом построения рейтингов