Выбор оптимального перевозчика методом построения рейтингов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Среди методов, которые используются потребителями транспортных услуг можно выделить метод стоимостной оценки, который заключается в стремлении фирмы максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка; метод, учитывающий технологические параметры, когда выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами; а также многие другие методы.

Содержание работы

Введение ……………………………………….….………………........................3
Исходные данные................................................................................................... 4
Теоретический обзор проблемы……………………………….......................8
1.1. Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе…8
1.2. Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика..11
2. Аналитический раздел………………………………………………………..16
2.1. Формулирование критериев выбора перевозчика…………………….16
2.2. Ранжирование критериев ………………………………………………22
3.Рекомендательная часть………………………………………………………31
3.1. Расчет рейтинга перевозчиков…………………………………………31
Выводы…………………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Зиновьева 783 Курсовая.doc

— 542.00 Кб (Скачать файл)

Расчет искомых весов  критериев.

, i = 1,n,

где n – количество критериев.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.

Используя полученные данные, определяем удельные веса по формуле:

, i = 1,n

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.

В результате расчетов весов  критериев оказалось, что наибольший вес в системе критериев имеет время перемещения груза, затем идет надежность времени прибытия.

 

 

 

 

 

Нормирование величин  критериальных показателей.

Наименование компании

Стоимость услуги, $

Время перемещения груза, сут.

Современность флота, лет

Качество предоставляемых  услуг, %

Надежность времени  прибытия, %

Эффективность деятельности, %

Финансовая независимость

Опыт работы

на рынке, лет

Производственные мощности, т

Популярность,

баллы

ООО "Белая птица"

936450 

5,37

16,4

2,49

2,22

47,5

0,055

3

41985

9

АО «Карат»

990000

5,33

12

8,09

2,19

44,87

0,127

2

15037

8

"Ниэско"

1043550

5,42

17,8

9,97

13,2

23,6

0,075

10

41970

10

"Орион Ко"

1046700

5,4

20,6

9,2

12,4

27

0,148

2

26640

9

СК "Росферри"

1134900

5,58

13,8

5,84

7,61

14,2

0,179

3

50802

10


С целью расчета рейтингов  компаний необходимо осуществить процедуру  нормирования, поскольку все критериальные  показатели имеют различную размерность. Эта процедура заключается в  том, что:

1. показателям, для  которых оптимальным является минимальное значение, единица присваивается минимальному показателю, а остальные вычисляются путем деления значения минимального показателя на соответствующий показатель. Например, стоимость услуги для ООО «Белая птица» - 1, остальные показатели: 0,945; 0,897; 0,894; 0,825 соответственно.

2. показателям, для  которых наилучшим является максимальное  значение, единица присваивается  максимальному показателю, а остальные  вычисляются путем деления их  значения на значение максимального  показателя. Например, опыт работы на рынке «Ниэско» - 1, остальные показатели: 0,3; 0,2; 0,2; 0,3 соответственно.

Определим, для каких  показателей оптимальным является максимальное значение, а для каких  – минимальное.

Стоимость услуг отрицательно влияет на рейтинг, поскольку ее повышение негативно отражается на предпочтениях потребителя. Чем меньше стоимость услуг, тем выше рейтинг перевозчика, поэтому наилучшее значение – минимальное.

Время перемещения груза  оптимально тогда, когда его значение минимально, поскольку чем быстрее будет доставлен груз, тем лучше.

Современность судов  воздействует на рейтинг компании-претендента  отрицательно, так как с его  увеличением снижается заинтересованность потребителя в услугах этой компании. Оптимальное значение – минимальное.

Качество предоставляемых услуг с ростом их числа снижают вероятность того, что потребитель выберет эту компанию. Поэтому наилучшим считаем минимальное значение.

Надежность времени  прибытия указывает на ненадежность перевозчика, их большое число снижает  рейтинг компании. Значит, оптимальное значение – минимальное.

Эффективность деятельности положительно влияет на рейтинг, так  большая ее величина предпочтительна. Таким образом, наилучшее значение – максимальное.

Финансовая независимость  оказывает отрицательное влияние  на суммарный рейтинг, так как чем более зависима компания от кредитов, тем меньше у нее шансов вызвать доверие потребителя. Поэтому оптимальное значение – минимальное.

Время работы на рынке  указывает на наличие опыта у  компании, т.е. чем оно больше, тем  выше рейтинг компании. Оптимальное значение – максимальное.

Производственные мощности с увеличением его значения увеличивает  рейтинг перевозчика. Оптимальное  значение – максимальное.

Оценка потребителей определяет популярность компании, чем  она выше, тем более вероятен выбор этого перевозчика. Оптимальное значение – максимальное.

 

 

 

 

 

 

 

Наименование компании

Стоимость услуги, $

Время перемещения груза, сут.

Современность флота, лет

Качество предоставляемых  услуг, %

Надежность времени  прибытия, %

Эффективность деятельности, %

Финансовая независимость

Опыт работы

на рынке, лет

Производственные мощности, т

Популярность,

баллы

ООО "Белая птица"

1

0,992

0,731

1

0,986

1

1

0,3

0,8624

0,9

АО «Карат»

0,945

1

1

0,307

1

0,944

0,433

0,2

0,295

0,8

"Ниэско"

0,897

0,983

0,674

0,249

0,165

0,496

0,733

1

0,8261

1

"Орион Ко"

0,894

0,987

0,582

0,27

0,176

0,568

0,371

0,2

0,524

0,9

СК "Росферри"

0,825

0,955

0,869

0,426

0,287

0,298

0,307

0,3

1

1


 

 

3.Рекомендательная часть

 

3.1. Расчет рейтингов перевозчиков.

 

Осуществляем расчет рейтингов потенциальных перевозчиков по формуле:

, k=1,K,

где - рейтинг k-го перевозчика;

      - значение i-го критериального показателя для k-го перевозчика.

ООО «Белая Птица»:

АО  «Карат»:

«Ниэско»:

«Орион Ко»:

СК «Росферри»:

Представим рейтинги компаний в сводной таблице.

Наименование компании

Рейтинг

ООО "Белая птица"

0,940

АО «Карат»

0,825

"Ниэско"

0,664

"Орион Ко"

0,617

СК "Росферри"

0,674


 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что наибольший рейтинг получила компания ООО «Белая Птица» - 0,940. Следом идет АО «Карат» - 0,825. Другие компании по качеству предоставляемых услуг явно отстают от компании ООО «Белая Птица», которая занимает лидирующую позицию по этому показателю.

По результатам исследования явно, что именно с ООО «Белая птица» в дальнейшем будет работать грузоотправитель. Показатели ООО «Белая птица» высоки благодаря стоимости услуг и качеству предоставляемых услуг. Как видно в таблице, по качеству предоставляемых услуг ООО «Белая птица» имеет огромный отрыв по сравнению с другими фирмами-претендентами.

Такие показатели, как финансовая независимость и эффективность деятельности, также выводят компанию на первое место, что явно поднимает ее рейтинг.

Опытность компании и  ее популярность отстают по сравнению, например, с компанией «Ниэско», но, тем не менее, в совокупности параметров ООО «Белая Птица» выигрывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы.

Проанализировав свою курсовую работу, мною была решена проблема выбора оптимального перевозчика, осуществляющего  перевозку голубой глины из Санкт-Петербурга (РФ) в Росток (Германия). Перевозка  груза осуществлялась на условии FOB (порт Санкт-Петербурга), то есть расходы по основной перевозке и ответственность возлагалась на покупателя. Для него были важными такие показатели, как стоимость услуг, качество предоставляемых услуг, время доставки груза, надежность времени прибытия груза. Все эти показатели у компании ООО «Белая Птица» на высшем уровне, поэтому именно ее выбирает покупатель для осуществления доставки груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы.
  2. А.В. Зимовец Международные транспортные операции. Конспект лекций. Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2008
  3. Т.В. Алесинская. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
  4. Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи. Современная логистика. – М.: Вильямс, 2005, с. 89
  5. Инкотермс 2010.
  6. http://pbk-odessa.com/cif.pdf
  7. http://mdmetalla.ru/fob
  8. http://sea-distances.com/index.htm

 

 

 

 

 




Информация о работе Выбор оптимального перевозчика методом построения рейтингов