Выбор оптимального перевозчика методом построения рейтингов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Среди методов, которые используются потребителями транспортных услуг можно выделить метод стоимостной оценки, который заключается в стремлении фирмы максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка; метод, учитывающий технологические параметры, когда выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами; а также многие другие методы.

Содержание работы

Введение ……………………………………….….………………........................3
Исходные данные................................................................................................... 4
Теоретический обзор проблемы……………………………….......................8
1.1. Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе…8
1.2. Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика..11
2. Аналитический раздел………………………………………………………..16
2.1. Формулирование критериев выбора перевозчика…………………….16
2.2. Ранжирование критериев ………………………………………………22
3.Рекомендательная часть………………………………………………………31
3.1. Расчет рейтинга перевозчиков…………………………………………31
Выводы…………………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Зиновьева 783 Курсовая.doc

— 542.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ»

Кафедра №30

 

 

 

 

Курсовая работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В СЕРВИСЕ

НА ТЕМУ: ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА МЕТОДОМ ПОСТРОЕНИЯ РЕЙТИНГОВ

Вариант 3 - 3

 

 

 

Выполнила: студентка 4–го курса

Гуманитарного факультета

783 группы (сервис на  транспорте)

Зиновьева Юлия Сергеевна

Проверил: Глинский Владимир Анатольевич

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………….….………………........................3

Исходные данные................................................................................................... 4

  1. Теоретический обзор проблемы……………………………….......................8

      1.1. Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе…8

      1.2. Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика..11

2. Аналитический раздел………………………………………………………..16

      2.1. Формулирование критериев выбора перевозчика…………………….16

      2.2. Ранжирование критериев ………………………………………………22

3.Рекомендательная часть………………………………………………………31

      3.1. Расчет рейтинга перевозчиков…………………………………………31

Выводы…………………………………………………………………………...33

Список литературы……………………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значительная часть логистических  операций на пути движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

В то же время увеличение ассортимента транспортно-экспедиционных услуг  может достигнуть такого уровня, когда  потребитель начнет путаться в предлагаемых ему вариантах доставки закупаемых товаров. Иными словами, возникает проблема не только свободного, но и оптимального выбора транспортных услуг.

В настоящее время многими фирмами, в основном рассматриваются вопросы  планирования производства и управления запасами, в то время как вопрос выбора перевозчика и его влияние на результаты деятельности выпадает пока из внимания специалистов предприятия. Необходимость обращения внимания к вопросам планирования доставки товаров объясняются сокращением длительности циклов торговли, увеличением стоимости хранения и необходимостью ускорения реакции на потребительский спрос. На важность этого аспекта указывает тот факт, что по некоторым товарам затраты на доставку у фирмы достигают, а иногда и превышают затраты на производство.

В решениях о транспортировке следует учитывать сложные компромиссы между разными видами транспорта, а также последствия этих компромиссов для других видов деятельности в системе распределения, таких, как складирование и поддержание товарно-материальных запасов. Поскольку с течением времени относительные издержки разных видов транспорта меняются, фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки с целью отыскания оптимального варианта организации товародвижения.

Среди методов, которые  используются потребителями транспортных услуг можно выделить метод стоимостной оценки, который заключается в стремлении фирмы максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка; метод, учитывающий технологические параметры, когда  выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами; а также многие другие методы.

Однако этими методами предполагается, что предприятие  рассматривает все альтернативы и каждый параметр, описывающий эти  альтернативы, прежде чем сделать  выбор. Однако на практике это допущение  является нереалистичным, особенно в относительно сложных ситуациях выбора, когда потребитель может попытаться упростить задачу выбора, исключая многие альтернативы и (или) параметры из рассмотрения.

Одним из методов, допускающих  исключение параметров, является метод  ранжирования по параметрам. Вместо одновременного рассмотрения всех параметров перевозчика для оценки перевозчика, наше предприятие проводит поиск параметров последовательным образом, исходя из тех параметров, которые считаются самыми значимыми, по отношению к менее значимым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

Наименование  товаропотока – голубая глина.

Объем товарной продукции – 45 000 т.

Страна отправления – РФ.

Страна назначения – Германия.

Компании претенденты - №11, 28, 45, 46, 74,

Данные о компаниях  претендентах представлены в табл.1.1, данные о флоте компаний -  в табл.1.2 – 1.5.

Таблица 1.1 Показатели работы компаний претендентов

Наименование судохлдной компании

Доходы, тыс.руб.

Расходы, тыс.руб.

Первоначальная стоимость  ОПФ, млн.руб.

Износ, млн.руб.

Дебеторская задолженность, тыс.руб.

Кредиторская задолженность, тыс.руб.

Собственные средства, тыс.руб.

Количество судов

Фрахтовая ставка, долл/т

Скидки к фрахтовой     ставке, %

Случаи несохранной  доставки, %

Случаи несвоевременной  доставки, %

Время работы на рынке, лет

Оценка потребителей, баллы

11

ООО          "Белая птица"

1232,73

835,77

6,16

2,14

61,64

253,68

4620

5

20,81

1,5 (>5000)      4,5 (>10000)

2,49

2,22

3

9

28

АО "Карат"

2825,47

1950,28

14,13

6,73

197,8

1088,8

8510

2

22

нет

8,09

2,19

2

8

45

"Ниэско"

1574,93

1274,23

11,02

4,42

126

569,63

7590

5

23,19

нет

9,97

13,2

10

10

46

“Орион Ко”

1732,42

1363,43

12,13

4,82

138,6

1246,4

8410

3

23,26

0,5(для постоянных клиентов)

9,2

12,4

2

9

74

СК "Росферри"

3684,33

3226,38

18,42

3,9

331,6

2987

16700

5

25,22

5,5 (>10000) 10,2 (>20000)

5,84

7,61

3

10


 

Таблица 1.2.  Состав флота ООО «Белая птица» -11

 

Наименование судна 

Чистая грузоподъемность, т

Киповая вместимость, м3

Скорость в грузу, узлы

Скорость в балласте, узлы

Возраст, лет

"Амгуема"

7300

9306

14,9

16,4

10

"Омск"

12494

19917

17,4

20,3

12

"Росток"

4911

6885

16,1

16,5

25

"Сергей Боткин"

6450

9159

14,0

15,0

20

"Славянск"

10830

17330

17,7

20,6

15


 

 

Таблица 1.3.  Состав флота АО «Карат» - 28

Наименование судна 

Чистая грузоподъемность, т

Киповая вместимость, м3

Скорость в грузу, узлы

Скорость в балласте, узлы

Возраст, лет

"Новгород"

10950

17642

17,0

18,0

10

"Пионер"

4087

6060

13,8

14,8

14


Таблица 1.4.  Состав флота «Ниэско» - 45

Наименование судна 

Чистая грузоподъемность, т

Киповая вместимость, м3

Скорость в грузу, узлы

Скорость в балласте, узлы

Возраст, лет

"Андижан"

3971

5635

13,5

14,2

19

"Белоретск"

12350

20409

18,8

22,1

11

"Иркутск"

10969

17168

16,1

18,0

20

"Кишинев"

3850

5800

11,7

12,2

22

"Симферополь"

10830

17937

15,0

18,0

17


 

 

Таблица 5. Состав флота «Орион и Ко» - 46

Наименование судна 

Чистая грузоподъемность, т

Киповая вместимость,  м3

Скорость в грузу, узлы

Скорость в балласте, узлы

Возраст, лет

"Герои Панфиловцы"

11738

19570

18,2

19,3

16

"Муром"

11010

17123

17,2

18,7

21

"Повенец"

3892

5767

13,5

14,2

25


Таблица 1.5. Состав флота СК «Росферри» - 74

Наименование судна 

Чистая грузоподъемность, т

Киповая вместимость, м3

Скорость в грузу, узлы

Скорость в балласте, узлы

Возраст, лет

"Василий Федосеев"

5000

9306

14,9

16,4

18

"Мариинск"

10978

17701

17,2

18,7

10

"Нововолынск"

12100

17642

17,0

18,0

14

"Петр Дутов"

11627

18810

18,2

19,3

12

"Сочи"

11097

17330

17,7

20,6

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретический  обзор проблемы

 

1.1. Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе

Процесс перемещения  товарно-материальных ценностей, осуществляемый транспортом, является частью процесса общественного воспроизводства, т.к. участвует в производстве или  как элемент технологического процесса, или как самостоятельный процесс, делающий возможным осуществление основных технологических операций.

Информация о работе Выбор оптимального перевозчика методом построения рейтингов