Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:38, курсовая работа
Среди методов, которые используются потребителями транспортных услуг можно выделить метод стоимостной оценки, который заключается в стремлении фирмы максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка; метод, учитывающий технологические параметры, когда выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами; а также многие другие методы.
Введение ……………………………………….….………………........................3
Исходные данные................................................................................................... 4
Теоретический обзор проблемы……………………………….......................8
1.1. Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе…8
1.2. Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика..11
2. Аналитический раздел………………………………………………………..16
2.1. Формулирование критериев выбора перевозчика…………………….16
2.2. Ранжирование критериев ………………………………………………22
3.Рекомендательная часть………………………………………………………31
3.1. Расчет рейтинга перевозчиков…………………………………………31
Выводы…………………………………………………………………………...33
Список литературы……………………………………………………………...34
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Кафедра №30
Курсовая работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В СЕРВИСЕ
НА ТЕМУ: ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА МЕТОДОМ ПОСТРОЕНИЯ РЕЙТИНГОВ
Вариант 3 - 3
Выполнила: студентка 4–го курса
Гуманитарного факультета
783 группы (сервис на транспорте)
Зиновьева Юлия Сергеевна
Проверил: Глинский Владимир Анатольевич
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………….….………
Исходные данные...............
1.1. Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе…8
1.2. Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика..11
2. Аналитический раздел…………………………
2.1. Формулирование критериев выбора перевозчика…………………….16
2.2. Ранжирование критериев ………………………………………………22
3.Рекомендательная часть………………
3.1. Расчет рейтинга перевозчиков…………………………………………31
Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Значительная часть
В то же время увеличение ассортимента транспортно-экспедиционных услуг может достигнуть такого уровня, когда потребитель начнет путаться в предлагаемых ему вариантах доставки закупаемых товаров. Иными словами, возникает проблема не только свободного, но и оптимального выбора транспортных услуг.
В настоящее время многими
В решениях о транспортировке следует учитывать сложные компромиссы между разными видами транспорта, а также последствия этих компромиссов для других видов деятельности в системе распределения, таких, как складирование и поддержание товарно-материальных запасов. Поскольку с течением времени относительные издержки разных видов транспорта меняются, фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки с целью отыскания оптимального варианта организации товародвижения.
Среди методов, которые используются потребителями транспортных услуг можно выделить метод стоимостной оценки, который заключается в стремлении фирмы максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка; метод, учитывающий технологические параметры, когда выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами; а также многие другие методы.
Однако этими методами предполагается, что предприятие рассматривает все альтернативы и каждый параметр, описывающий эти альтернативы, прежде чем сделать выбор. Однако на практике это допущение является нереалистичным, особенно в относительно сложных ситуациях выбора, когда потребитель может попытаться упростить задачу выбора, исключая многие альтернативы и (или) параметры из рассмотрения.
Одним из методов, допускающих исключение параметров, является метод ранжирования по параметрам. Вместо одновременного рассмотрения всех параметров перевозчика для оценки перевозчика, наше предприятие проводит поиск параметров последовательным образом, исходя из тех параметров, которые считаются самыми значимыми, по отношению к менее значимым.
Исходные данные
Наименование товаропотока – голубая глина.
Объем товарной продукции – 45 000 т.
Страна отправления – РФ.
Страна назначения – Германия.
Компании претенденты - №11, 28, 45, 46, 74,
Данные о компаниях претендентах представлены в табл.1.1, данные о флоте компаний - в табл.1.2 – 1.5.
Таблица 1.1 Показатели работы компаний претендентов
№ |
Наименование судохлдной компании |
Доходы, тыс.руб. |
Расходы, тыс.руб. |
Первоначальная стоимость ОПФ, млн.руб. |
Износ, млн.руб. |
Дебеторская задолженность, тыс.руб. |
Кредиторская задолженность, тыс.руб. |
Собственные средства, тыс.руб. |
Количество судов |
Фрахтовая ставка, долл/т |
Скидки к фрахтовой ставке, % |
Случаи несохранной доставки, % |
Случаи несвоевременной доставки, % |
Время работы на рынке, лет |
Оценка потребителей, баллы |
11 |
ООО "Белая птица" |
1232,73 |
835,77 |
6,16 |
2,14 |
61,64 |
253,68 |
4620 |
5 |
20,81 |
1,5 (>5000) 4,5 (>10000) |
2,49 |
2,22 |
3 |
9 |
28 |
АО "Карат" |
2825,47 |
1950,28 |
14,13 |
6,73 |
197,8 |
1088,8 |
8510 |
2 |
22 |
нет |
8,09 |
2,19 |
2 |
8 |
45 |
"Ниэско" |
1574,93 |
1274,23 |
11,02 |
4,42 |
126 |
569,63 |
7590 |
5 |
23,19 |
нет |
9,97 |
13,2 |
10 |
10 |
46 |
“Орион Ко” |
1732,42 |
1363,43 |
12,13 |
4,82 |
138,6 |
1246,4 |
8410 |
3 |
23,26 |
0,5(для постоянных клиентов) |
9,2 |
12,4 |
2 |
9 |
74 |
СК "Росферри" |
3684,33 |
3226,38 |
18,42 |
3,9 |
331,6 |
2987 |
16700 |
5 |
25,22 |
5,5 (>10000) 10,2 (>20000) |
5,84 |
7,61 |
3 |
10 |
Таблица 1.2. Состав флота ООО «Белая птица» -11
Наименование судна |
Чистая грузоподъемность, т |
Киповая вместимость, м3 |
Скорость в грузу, узлы |
Скорость в балласте, узлы |
Возраст, лет |
"Амгуема" |
7300 |
9306 |
14,9 |
16,4 |
10 |
"Омск" |
12494 |
19917 |
17,4 |
20,3 |
12 |
"Росток" |
4911 |
6885 |
16,1 |
16,5 |
25 |
"Сергей Боткин" |
6450 |
9159 |
14,0 |
15,0 |
20 |
"Славянск" |
10830 |
17330 |
17,7 |
20,6 |
15 |
Таблица 1.3. Состав флота АО «Карат» - 28
Наименование судна |
Чистая грузоподъемность, т |
Киповая вместимость, м3 |
Скорость в грузу, узлы |
Скорость в балласте, узлы |
Возраст, лет |
"Новгород" |
10950 |
17642 |
17,0 |
18,0 |
10 |
"Пионер" |
4087 |
6060 |
13,8 |
14,8 |
14 |
Таблица 1.4. Состав флота «Ниэско» - 45
Наименование судна |
Чистая грузоподъемность, т |
Киповая вместимость, м3 |
Скорость в грузу, узлы |
Скорость в балласте, узлы |
Возраст, лет |
"Андижан" |
3971 |
5635 |
13,5 |
14,2 |
19 |
"Белоретск" |
12350 |
20409 |
18,8 |
22,1 |
11 |
"Иркутск" |
10969 |
17168 |
16,1 |
18,0 |
20 |
"Кишинев" |
3850 |
5800 |
11,7 |
12,2 |
22 |
"Симферополь" |
10830 |
17937 |
15,0 |
18,0 |
17 |
Таблица 5. Состав флота «Орион и Ко» - 46
Наименование судна |
Чистая грузоподъемность, т |
Киповая вместимость, м3 |
Скорость в грузу, узлы |
Скорость в балласте, узлы |
Возраст, лет |
"Герои Панфиловцы" |
11738 |
19570 |
18,2 |
19,3 |
16 |
"Муром" |
11010 |
17123 |
17,2 |
18,7 |
21 |
"Повенец" |
3892 |
5767 |
13,5 |
14,2 |
25 |
Таблица 1.5. Состав флота СК «Росферри» - 74
Наименование судна |
Чистая грузоподъемность, т |
Киповая вместимость, м3 |
Скорость в грузу, узлы |
Скорость в балласте, узлы |
Возраст, лет |
"Василий Федосеев" |
5000 |
9306 |
14,9 |
16,4 |
18 |
"Мариинск" |
10978 |
17701 |
17,2 |
18,7 |
10 |
"Нововолынск" |
12100 |
17642 |
17,0 |
18,0 |
14 |
"Петр Дутов" |
11627 |
18810 |
18,2 |
19,3 |
12 |
"Сочи" |
11097 |
17330 |
17,7 |
20,6 |
15 |
1. Теоретический обзор проблемы
1.1. Роль транспорта в продвижении товаров в логистической системе
Процесс перемещения товарно-материальных ценностей, осуществляемый транспортом, является частью процесса общественного воспроизводства, т.к. участвует в производстве или как элемент технологического процесса, или как самостоятельный процесс, делающий возможным осуществление основных технологических операций.
Информация о работе Выбор оптимального перевозчика методом построения рейтингов