Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 03:15, курсовая работа
Тема "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня".
Введение………………………………………………………………………..…3
1. раздел. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня………………………………..…………5
1.2. Жизненный цикл технологии……………………………………….……….9
2. раздел. Анализ и управление объемом производства и продаж. Анализ эффективности использования ресурсов………………………………………16
Заключение ………………………………………….…………………………..26
Список использованных источников…………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………...29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. раздел. Жизненный цикл изделия, техники и технологии
и учет его влияния при проведении анализа
организационно-технического уровня предприятия…………………………………………………
1.1. Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня………………………………..…………5
1.2. Жизненный цикл
технологии……………………………………….……….
2. раздел. Анализ и управление объемом производства и продаж. Анализ эффективности использования ресурсов………………………………………16
Заключение ………………………………………….……
Список использованных источников…………………………………………..27
Тема "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня". Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня".
Теоретическое значение изучения проблемы "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Объектом данного исследования является анализ условий "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня".
Целью исследования является изучение темы "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня". В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня".
Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня".
По результатам исследования
был вскрыт ряд проблем, имеющих
отношение к рассматриваемой
теме, и сделаны выводы о необходимости
дальнейшего изучения/
Источниками информации для написания работы по теме "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня", справочная литература, прочие актуальные источники информации.
1. раздел. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия.
1.1. Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня
Концепция жизненного цикла (ЖЦ) - это классическая концепция экономической теории. Наиболее полно она представлена в маркетинге при изучении теории жизненного цикла товара (ЖЦТ), которая рассматривает динамику конкурентоспособности товара на рынке. Суть теории жизненного цикла заключается в том, что товар представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие – рождение – зрелость – старение – смерть. По аналогии с этим в жизненном цикле товара различают этапы разработки (часто этот этап не включают в ЖЦ, поскольку многие исследователи считают, что жизнь товара начинается с момента его выведения на рынок), выведения на рынок, роста, зрелости и упадка. Обычно концепцию жизненного цикла рассматривают применительно к товару (услуге), но она имеет смысл также для спроса, техники и технологии.
Классическая кривая ЖЦТ – это зависимость между объемом реализации товара и соответствующими периодами времени, отраженная в двухмерной системе координат, на оси х которой откладывается положительно текущее время, а на оси у – объемы продаж. В принятом в отечественной и зарубежной литературе стандарте кривая ЖЦТ разбивается на ряд характеризующих товар промежутков (обычно их пять), которым присваиваются соответствующие наименования. В большинстве случаев их называют «зарождение изделия», «внедрение на рынок», «освоение на рынке», «насыщение рынка» и «снижение продаж». Существует множество методов оценки потенциальной емкости рынка и составляющих его рыночных (или потребительских) сегментов, позволяющих довольно точно определить емкость спроса как для статических, так и для динамических моделей. Кривая ЖЦТ и является частным случаем такой модели.
Классическая концепция
ЖЦТ применима как к товарам,
так и к технологическим
Итак, все виды товаров и услуг, техники и технологии имеют определенный ЖЦ. Различают ЖЦ продукции, отдельной компании и даже отрасли в целом, который, по сути, является суммарной величиной жизненных циклов соответствующей группы изделий-аналогов по физическим характеристикам или потребительскому назначению.
Успех маркетинговой
деятельности предприятия зависит
от степени согласованности
В связи с вышесказанным необходимо обращать внимание на разработку и анализ жизненных циклов производимых предприятием изделий, разрабатываемых технологий и используемой техники, поскольку от этого в большой мере зависит устойчивость и жизнеспособность предприятия [2, с.98].
Но прежде чем говорить о концепции жизненных циклов изделий, техники и технологии, следует обратить внимание на концепцию, им предшествующую, теорию жизненного цикла «спрос-технологии».
Изменяющийся уровень потребности в каком-либо товаре описывается с помощью кривой ЖЦ спроса (рис. 1.1).
В своем развитии ЖЦ любой потребности проходит следующие стадии: внедрение (Е), ускоренный рост (G1), замедленный рост (G2), зрелость (М), спад (D). Если рассматривать ЖЦ потребности, например в вычислительном устройстве, то можно отметить, что в настоящее-время нельзя говорить о стадиях зрелости и спада. Напротив, потребность в производстве вычислений сегодня острее, чем когда-либо.
Как только потребность выявлена, она может быть удовлетворена с помощью новой разработки или новой технологии.
Рис. 1.1 Жизненный цикл продукта и цикл «спрос-технологии»
Так, потребность в вычислительном устройстве впервые была удовлетворена счетом на пальцах, счетами, позднее – логарифмической линейкой, арифмометром и уже затем портативными калькуляторами и компьютерами. Каждая последующая технология была более эффективной и полнее удовлетворяла имеющуюся потребность, чем предыдущая. Уровень потребности в новой технологии можно описать посредством кривой ЖЦ удовлетворения спроса с помощью технологии. На рис. 3.3 приведены кривые ЖЦ процесса удовлетворения потребности с помощью технологии, которые располагаются чуть ниже кривой ЖЦ спроса. Каждый ЖЦ процесса удовлетворения спроса проходит те же стадии: появления, ускоренного роста, замедленного роста, зрелости и спада. Форма продукта, призванного удовлетворять конкретную потребность в течение одного ЖЦ процесса, также может изменяться (например, процесс усовершенствования калькулятора или компьютера).
Руководители предприятий должны уметь использовать информацию о появлении новых технологий и выбирать ту из них, в которой есть потребность сегодня, вкладывать деньги в ее развитие и вовремя переходить к новой, более передовой. Современные фирмы рассматривают возможность использования множества различных технологий, но они не в состоянии вкладывать деньги во все эти технологии. Следует делать ставку на самую перспективную, у которой больше шансов на применение. У компаний-пионеров, которые выбирают самую передовую технологию, есть все шансы захватить лидерство.
1.2. Жизненный цикл технологии
Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики.
Для успешной реализации проекта объект проектирования – ИС – должен быть прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем [12, с.78].
Все это способствовало
появлению программно-технологи