Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 03:15, курсовая работа
Тема "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня".
Введение………………………………………………………………………..…3
1. раздел. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня………………………………..…………5
1.2. Жизненный цикл технологии……………………………………….……….9
2. раздел. Анализ и управление объемом производства и продаж. Анализ эффективности использования ресурсов………………………………………16
Заключение ………………………………………….…………………………..26
Список использованных источников…………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………...29
Пользователи CASE-средств должны быть готовы к необходимости долгосрочных затрат на эксплуатацию, частому появлению новых версий и возможному быстрому моральному старению средств, а также к постоянным затратам на обучение и повышение квалификации персонала.
Успешное внедрение CASE-средств должно обеспечить:
Одним из базовых понятий методологии проектирования ИС является понятие жизненного цикла ее программного обеспечения (ЖЦ ПО). ЖЦ ПО – это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
Основным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207. Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.
Первая фаза жизненного цикла – анализ требований и предварительное проектирование системы, объектно-ориентированное моделирование.
Как известно, проектирование прикладной программной системы начинается с анализа требований, которым она должна будет удовлетворять. Такой анализ проводится с целью понять назначение и условия эксплуатации системы настолько, чтобы суметь составить ее предварительный проект.
При объектно-ориентированном подходе анализ требований к системе сводится к разработке моделей этой системы. Моделью системы (или какого-либо другого объекта или явления) называют формальное описание системы, в котором выделены основные объекты, составляющие систему, и отношения между ними. Построение моделей – широко распространенный способ изучения сложных объектов и явлений. Моделирование широко применяется и в науке, и в технике [14, с.101].
Модели помогают:
Модели, разработанные и отлаженные в первой фазе ЖЦ системы, продолжают использоваться во всех последующих его фазах, облегчая программирование системы, ее отладку и тестирование, сопровождение и дальнейшую модификацию.
Вторая фаза жизненного цикла – конструирование системы.
После того как прикладная задача разработана и результаты ее разработки зафиксированы в виде объектной, динамической и функциональной моделей, можно приступить к конструированию системы. На этом этапе принимаются решения о распределении подсистем по процессорам и другим аппаратным устройствам и устанавливаются основные принципы и концепции, которые формируют основу последующей детальной разработки программного обеспечения системы.
Внешняя организация системы называется архитектурой системы. Выбор архитектуры – еще одна задача на этапе конструирования.
Конструирование системы завершается конструированием ее объектов. На этом этапе разрабатываются полные определения классов объектов и зависимостей, используемые на этапе реализации системы. Кроме того, определяются и конструируются внутренние объекты и оптимизируются структуры данных и алгоритмы.
Третья фаза жизненного цикла – реализация объектно- ориентированного проекта.
Эта фаза ЖЦ программной
системы состоит из реализации программных
единиц, которые в совокупности составляют
разрабатываемую программную
Реализация каждой программной единицы может осуществляться как на объектно-ориентированном, так и на не объектно-ориентированном языке программирования с использованием ранее разработанных программ, библиотек и баз данных.
Состояние техники, используемой в производстве, выступает одним из важнейших факторов, предопределяющих качество выпускаемых изделий, поскольку очевидно, что выпуск конкурентоспособных изделий на станках прошлого века невозможен.
Жизненный цикл техники,
безусловно, связан с ЖЦ товара, но является
более продолжительным. Факторы, определяющие
технический уровень
ЖЦ техники не подвержен влиянию моды и вкусов потребителей, однако он напрямую зависит от уровня научно-технического прогресса. Можно выделить две крайние формы кривых ЖЦ товаров: техники и технологии.
1. Идеальный ЖЦ. Период разработки товара (Dp) непродолжителен, и, следовательно, издержки, связанные с его разработкой, невелики. Период внедрения (роста) (I/G) также непродолжителен, и объем продаж очень быстро достигает своего пика, что подразумевает получение максимальной прибыли за короткий период времени. Далее следует длительный период зрелости (М), когда компания получает стабильные доходы. Затем наступает период медленного спада (D), постепенное уменьшение прибыли (рис. 3.5).
Рис. 1.2 Кривая идеального ЖЦ
2. Наименее выгодный ЖЦ. Включает длительный период разработки, сопровождающийся значительными издержками (Dp); длительный период внедрения (роста) (I/G); непродолжительный период зрелости (M) и быстрый упадок (D) (рис. 1.3).
Рассматривая возможность внедрения на рынок новых товаров, производителю необходимо учитывать следующее.
Период разработки товаров, в основу производства которых заложены стандартные технологии, будет короче и обойдется фирме дешевле, чем период разработки товара с использованием передовых технологий.
Рис. 1.3 Кривая наименее выгодного ЖЦ
Период внедрения и роста будет короче при выполнении следующих условий:
Период зрелости будет длиться до тех пор, пока не изменятся вкусы потребителей и не появятся новые технологии, в корне отличающиеся от заложенных в основу производства товара, а также пока фирма будет удерживать лидерство на рынке. Чем продолжительнее период зрелости, тем выше прибыль компании. Если период зрелости будет непродолжителен, фирма не сможет окупить капиталовложения.
Период спада будет длительным при замедленном темпе изменений вкусов потребителей и технологий. Чем выше приверженность потребителей к марке, тем медленнее скорость спада. Чем выше степень готовности отрасли к изменениям, тем быстрее некоторые фирмы покинут рынок и тем медленнее будет скорость спада для остальных компаний [11, с.59].
С учетом вышеизложенного нетрудно понять, почему так много компаний, работающих в области передовых технологий, не могут удержаться на рынке длительное время, им приходится иметь дело с крайне невыгодным ЖЦ.
Для многих компаний разработка новых технологий сопряжена со значительными затратами времени и денежных средств. Чтобы внедрить свой товар на рынок, им приходится преодолевать множество препятствий, но это далеко не всегда ведет к утверждению на рынке. Всегда есть вероятность резкого падения спроса и объема продаж вследствие непредвиденных изменений в сфере технологий.
Состояние организационно-технического уровня выступает, с одной стороны, причиной; а с другой – следствием взаимосвязи с ЖЦ изделия, техники и технологии. Чем продолжительнее ЖЦ техники, используемой предприятием, тем более длительный срок оно будет обеспечено средствами производства надлежащего уровня и качества. Соответственно на рынок будут поставляться товары с ЖЦ, приближенными к идеальному. Если же используемая технология быстро устаревает и должна быть заменена новой, более прогрессивной, что часто влечет за собой и замену оборудования, то кривая ЖЦ товара и производимой технологии будет гораздо ближе к наименее выгодному ЖЦ.
В случае производства товаров, пользующихся спросом, на этапе зрелости возможно обновление технической базы предприятия, а также разработка новых технологий с целью обновления продукции. Так начинается новый виток этой «спирали развития».
ΙΙ раздел. Анализ и управление объемом производства и продаж. Анализ эффективности использования ресурсов
Для написания второй части работы выполняются контрольные задания по данной теме в соответствии с вариантом курсового задания на основании приложений.
Дадим оценку динамики объема производства и реализации продукции. Объясним расхождения в темпах роста показателей в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Анализ динамики объема производства и реализации продукции
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение в сумме |
Индекс, в % |
1.Объем продукции в трудовом измерителе (в нормо-часах) |
616850 |
647698 |
30848 |
5,00 |
2. Объем продукции в сопоставимых ценах (ценах базисного периода) |
251480 |
261925 |
10445 |
4,15 |
3. Выручка (нетто) от продаж в сопоставимых ценах (ценах базисного периода) |
251310 |
261165 |
9855 |
3,92 |
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что объем производства в трудовом измерителе по сравнению с предыдущим годом увеличился на 30848 нормо-часов (5 %).
Объем продукции в сопоставимых ценах (ценах базисного периода) увеличился на 10445 тыс. руб. (4,15 %).
Реализация продукции по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 9855 тыс. руб. (3,92 %).
Расхождения в темпах
роста показателей
Различие в темпах роста реализованной продукции и объема производства продукции может произойти за счет изменения остатков нереализованной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим.
Определим выполнение плана по ассортименту продукции в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Анализ выполнения плана по ассортименту продукции
Виды изделий |
Выпуск продукции в плановых ценах |
Засчитывается в выполнение плана |
Выполнение плана по ассортименту, % | |
по плану |
фактически | |||
№ 1 |
51120 |
51445 |
51120 |
100,00 |
№ 2 |
79900 |
78400 |
78400 |
98,12 |
№ 3 |
150580 |
152145 |
150580 |
100,00 |
Итого |
281600 |
281990 |
280100 |
99,47 |
По произведенным расчетам можно сделать вывод, что выполнение плана по изделиям № 1 и № 3 составляет 100 %.
План по изделию № 2 выполнен на 98,12 % , т. е. не выполнен на 1,88 % .
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние.
К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.
Внутренние причины – это недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования [20, с.105].
Определим влияние на выполнение плана по реализации продукции следующих факторов в таблице 2.3:
Таблица 2.3
Анализ выполнения плана по реализации продукции по факторам
Показатели |
По плану |
Фактически |
Влияние на реализацию продукции | |
в сумме |
в % | |||
1.Остатки готовой продукции на складе в плановых ценах: на начало года |
8100 |
8100 |
0 |
0 |
на конец года |
8145 |
8516 |
371 |
4,55 |
2.Объем продукции в плановых ценах |
281600 |
281990 |
390 |
0,14 |
3.Выручка (нетто) от продаж (реализация продукции) в плановых ценах |
271520 |
271960 |
440 |
0,16 |