Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 03:15, курсовая работа

Описание работы

Тема "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня".

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1. раздел. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния при проведении анализа организационно-технического уровня предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Взаимосвязь жизненного цикла изделия, техники и технологии и организационно-технического уровня………………………………..…………5
1.2. Жизненный цикл технологии……………………………………….……….9
2. раздел. Анализ и управление объемом производства и продаж. Анализ эффективности использования ресурсов………………………………………16
Заключение ………………………………………….…………………………..26
Список использованных источников…………………………………………..27
Приложения……………………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

вариант 1.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

0,09 * 111415 = 10027,35 тыс. руб.

Теперь рассчитаем совокупное влияние изменения объема продукции

361,6 + 10027,35 = 10388,95 тыс. руб.

По данным расчетов совокупное изменение объема реализованных  товаров за счет изменения материальных затрат и материалоотдачи равно  увеличению на 10388,95 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания работы были получены следующие результаты:

1. Жизненный цикл товара  – это время существования  товара на рынке, то есть  временной промежуток от начала  и до окончания его выпуска  и реализации в первоначальном  виде.

2. Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.

3. Этап внедрения товара  на рынок начинается с первого  появления товара на рынке.  Завоевание рынка требует времени,  поэтому объемы продаж при  этом растут, как правило, с  невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта.

4. Если новый товар  имеет спрос, он переходит к  этапу роста, на котором прирост  продаж носит устойчивый характер и товар начинает приносить прибыль. Первые покупатели продолжают покупать, новые покупатели начинают следовать их примеру, особенно если они слышат хорошие отзывы. Если значительное количество покупателей, впервые попробовавших товар, не приобретают его повторно, продукт потерпит неудачу.

5. На стадии зрелости  в связи с обострением конкуренции  рост продаж начинает прекращаться. Продукт привлекает все меньше  новых покупателей; сохранение  позиций товара на рынке зависит  от повторных покупок. Более активное поведение конкурентов приводит к обострению ценовой конкуренции, снижению цен и операционных запасов. В результате прибыль сокращается. Этап зрелости обычно длится дольше других этапов и ставит менеджеров по маркетингу перед серьезными проблемами.

6. На различных этапах  жизненного цикла товара предприятию  необходимо применять различные  стратегии для увеличения спроса  и продления жизненного цикла  товара.

Список использованных источников

  1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  3. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА – М, 2008.
  4. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  5. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  6. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: КолосС, 2011.
  7. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  9. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности. – М.: Проспект, 2011.
  10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной                    деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2010.
  12. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  14. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  15. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: Новое знание, 2010.
  16. Чернов В.А. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  17. Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Благовест-В, 2011.
  18. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  19. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  20. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ, 2012.
  21. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие / Под. ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2012.

 

Приложение 1

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТОВ

 

Выписка из бухгалтерского баланса, тыс. р.

 

Актив

Код по-

казателя

На нача-

ло отчет-

ного года

На конец

отчетного

периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

 

110

 

20

 

48

Основные средства

120

19´168

24´212

Незавершенное строительство

130

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

550

750

Отложенные налоговые активы

145

28

31

Прочие внеоборотные активы

150

ИТОГО по разд. I

190

?

?

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

 

210

 

4´612

 

5´320

В том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

затраты в незавершенном производстве

готовая продукция и товары для  перепродажи 

товары отгруженные

 

211

213

214

215

 

3´903

1095

8145

469

 

4´184

1480

8516

140

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

2481

2574

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 мес. после отчетной даты)

230

В том числе покупатели и заказчики

231

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты)

240

29767

29956

В том числе покупатели и заказчики

241

29122

29187

Краткосрочные финансовые вложения

250

150

200

Денежные средства

260

1729

6318

Прочие оборотные активы

270

ИТОГО по разд. II

290

?

?

БАЛАНС

300

?

?


 

 

Окончание прил. 1

 

Пассив

Код показателя

На начало отчетного года

На конец

отчетного

периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

 

410

 

760

 

760

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

411

(—)

(—)

Добавочный капитал

420

18´838

18´838

Резервный капитал

430

110

110

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

29158

90738

ИТОГО по разд. III

490

?

?

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

 

510

 

 

Отложенные налоговые обязательства

515

320

415

Прочие долгосрочные обязательства

520

ИТОГО по разд. IV

590

320

415

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

 

610

 

3030

 

4410

Кредиторская задолженность

620

5´427

5´515

В том числе:

поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации задолженность перед государственными внебюджетными фондами

задолженность по налогам и сборам

авансы полученные

прочие кредиторы

 

621

622

 

623

624

625

626

 

4´310

2392

 

720

3500

3505

 

4´780

2875

 

913

3432

2515

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

 

630

 

 

Доходы будущих периодов

640

310

350

Резервы предстоящих расходов

650

552

2273

Прочие краткосрочные обязательства

660

ИТОГО по разд. V

690

?

?

БАЛАНС

700

?

?


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Выписка из отчета о прибылях и убытках, тыс. р.

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего  года

Наименование

Код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

010

 

 

28´821

 

 

23´310

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(150115)

(140265)

Валовая прибыль

029

?

?

Коммерческие расходы

030

(11375)

(10204)

Управленческие расходы

040

(3´825)

(3´025)

Прибыль (убыток) от продаж

050

?

?

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

 

060

 

140

 

84

Проценты к уплате

070

(312)

(286)

Доходы от участия в других организациях

080

Прочие операционные доходы

090

1´914

1´029

Прочие операционные расходы

100

(7908)

(6760)

Внереализационные доходы

120

3840

522

Внереализационные расходы

130

(1239)

(1115)

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

?

?

Отложенные налоговые активы

150

31

28

Отложенные налоговые обязательства

160

(415)

(320)

Текущий налог на прибыль

170

(25019)

(14750)

 

180

   

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

?

?


 

 

Приложение 3

 

Дополнительные данные, тыс. р.

 

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

1. Объем продукции в сопоставимых  ценах (ценах базисного периода)

 

25×480

 

26×925

2. Объем продукции в фактически  действующих ценах

25×480

29×925

3. Объем продукции в трудовом  измерителе (в норм.-ч)

616850

647698

4. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг  в сопоставимых ценах (ценах базисного периода)

 

23×310

 

26×165

5. Себестоимость реализации товаров,  продукции, работ, услуг отчетного  года, исходя из уровня затрат  и цен предыдущего года

 

×

 

110650

6. Удорожание себестоимости продукции  вследствие изменения цен на  использованные ресурсы

 

×

 

40940

7. Средняя величина совокупного  капитала (активов)

228560

?

8. Средняя величина собственного  капитала

195670

?

9. Средняя величина финансовых  вложений (долгосрочных и краткосрочных)

 

640

 

?

10. Средняя стоимость оборотных  активов

64395

?

11. Затраты на производство продукции,  всего 

В том числе:

а) материальные затраты

б) затраты на оплату труда, включая единый социальный налог и другие отчисления на социальные нужды

в) амортизация

г) прочие затраты

14×380

 

11×255

 

15748

9976

?

15×110

 

11×415

 

24870

12010

?

12. Среднегодовая стоимость основных  средств

164165

?

13. Среднегодовая стоимость машин  и оборудования

91930

140535

14. Среднегодовая стоимость основных  средств и производственных нематериальных  активов

 

164205

 

?

15. Среднегодовая стоимость запасов

39925

?

Информация о работе Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня