Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 07:56, курсовая работа
Актуальность исследования. В рыночной и инновационной экономике деятельность людей осуществляется в рамках различных самостоятельно хозяйствующих субъектов. На сегодняшний день промышленные предприятия проходят достаточно сложную ступень своего развития, т.к. в условиях перехода на рыночные рельсы трудно вести свое хозяйство в рамках большого и крупного предприятия. В этой ситуации приходится разделяться на отдельные отделы, цеха, участки для ведения учета и своей деятельности. Благополучие и дальнейшее развитие промышленных предприятий всецело зависят от умения правильно оценивать финансовое состояние и составлять долгосрочную программу действий, основанную на грамотном планировании деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 Сущность анализа финансового состояния предприятия…………...5
1.1. Значение, цели и методы финансового анализа предприятия…….…5
1.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как основной источник мониторинга и анализа финансового состояния предприятия………………….9
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Учалинского АТП филиала ГУП «Башавтотранс» РБ……………………………………………….15
2.1 Характеристика объекта исследования. Анализ бухгалтерского баланса предприятия…………………………………………………...…..15
2.2 Оценка и анализ ликвидности баланса……………………………….19
2.3 Оценка и анализ финансовой устойчивости предприятия…………..24
2.4 Рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния Учалинского АТП филиала ГУП «Башавтотранс» РБ…………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...35
В условиях современной экономической ситуации, когда цены на запасные части повышаются практически каждый день, для предприятия будет более целесообразно отдать в капитальный ремонт автобус, чем самим периодически покупать к нему постоянно изнашивающиеся детали. Для сравнения можно сказать, что в среднем для приобретения запасных частей на одно автотранспортное средство в месяц предприятие затрачивает около 27 – 35 тыс. руб., а капитальный ремонт стоит приблизительно 220 тыс. руб., причем в капитальный ремонт автобуса входит несколько очень важных операций:
- ремонт кузова
- замена обшивки внутренней части салона;
- замена пассажирских сидений в салоне;
- ремонт двигателя и тормозной системы автотранспортного средства.
На автотранспортное средство, которое прошло капитальный ремонт, в течение 8-10 месяцев не требуется покупать запасные части и оно может выходить на линии в 2 смены, что ранее было просто невозможным, в следствие чего предприятие экономит значительные денежные средства.
2. Использовать систему скидок для ускорение расчетов, которые дают возможность Учалинского АТП филиала ГУП «Башавтотранс» сократить расходы по контролю и взысканию дебиторской задолженности и, кроме того, получить информацию о платежеспособности и финансовой устойчивости покупателя. Предоставление 3%-ной скидки с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции, а также расходы, связанные с привлечение финансовых ресурсов в размере 61 рубля с каждой тысячи рублей договорной цены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе курсовой работы была рассмотрена сущность финансового анализа и его задачи, роль финансового анализа в современной финансовой политике предприятия и основные подходы к финансовому анализу.
Во второй главе курсовой работы был произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности Учалинского АТП филиала ГУП «Башавтотранс».
В ходе анализа бухгалтерского баланса было выявлено, что на Учалинском АТП филиала ГУП «Башавтотранс» за анализируемый период в его структуре произошли следующие изменения:
- в 2012 году на Учалинском АТП филиала ГУП «Башавтотранс» происходит увеличение стоимости имущества на 849 тыс. руб. и его стоимость составила 6950 тыс. руб.;
- в структуре внеоборотных
- в разделе оборотные активы произошло увеличение на 1696 тыс.руб. Это увеличение связано с тем, что в конце 2012 года на расчетный счет Учалинского АТП филиала ГУП «Башавтотранс» поступили денежные средства от администрации города Учалы в счет погашения убытков по перевозке льготных категорий населения в городском и пригородном автотранспорте;
- в 2012 году произошло увеличение собственного капитала на 2132 тыс. руб., притом, что уставный капитал на протяжении трех анализируемых периодов остался без изменений и составил 7590 тыс. руб., а нераспределенная прибыль отчетного года в 2012 году уменьшилась с -4573 тыс. руб. в 2010 году до -2441 тыс. руб. в 2012 году.
В ходе анализа финансового состояния Учалинского АТП филиала ГУП «Башавтотранс» были выявлены следующие позитивные тенденции в развитии предприятия:
1. В 2012 году совокупный капитал предприятия увеличился на 13,9 %, что свидетельствует о том, что Учалинский АТП филиала ГУП «Башавтотранс» наращивает производственно-хозяйственную деятельность.
2. При анализе собственных
3. К 2012 году происходит уменьшение доли краткосрочных обязательств в финансовых ресурсах предприятия, что говорит о растущей финансовой независимости.
В целом, финансовое положение данного предприятия оценивается как стабильное, но есть ряд негативных тенденций, для их устранения нами были предложены рекомендации по улучшению его финансово-экономического состояния.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица 1
Аналитический баланс предприятия (актив)
Наименование |
Код строки |
Состав активов, тыс. руб. |
Структура активов, проценты | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||
Основные средства |
120 |
5499 |
5087 |
4652 |
90,1 |
88,5 |
66,9 |
Незавершенное строительство |
130 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу I |
190 |
5499 |
5087 |
4652 |
90,1 |
88,5 |
66,9 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
143 |
1130 |
489 |
2,4 |
2,3 |
|
7,0 | |||||||
в т.ч. сырье, материалы… |
211 |
143 |
130 |
489 |
2,4 |
2,3 |
7,0 |
НДС по приобретенным ценностям |
220 |
3 |
6 |
14 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
Дебиторская задолженность(долгосрочная) |
230 |
100 |
100 |
- |
1,5 |
1,7 |
- |
Дебиторская задолженность (краткосрочная) |
240 |
353 |
424 |
297 |
5,8 |
7,4 |
4,3 |
Краткосрочные финансовыевложения (ценные бумаги) |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства |
260 |
3 |
- |
1498 |
0,1 |
- |
21,5 |
Прочие оборотные средства |
270 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу II |
290 |
602 |
660 |
2298 |
9,9 |
11,5 |
33,1 |
Баланс по активу |
300 |
6101 |
5747 |
6950 |
100% |
100% |
100% |
Приложение 2
Таблица 2
Аналитический баланс предприятия (пассив)
Наименование |
Код строки |
Состав пассивов, тыс. руб. |
Структура пассивов, проценты | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||||
Уставный капитал |
410 |
7950 |
7950 |
7950 |
124,4 |
132 |
109,2 |
Добавочный капитал |
420 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Резервный капитал |
430 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нераспределенная прибыль |
460 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нераспределенная прибыль |
470 |
-4573 |
-4359 |
-2441 |
-74,9 |
-75,8 |
-35,2 |
Итого по разделу III |
490 |
3017 |
3231 |
5149 |
49,5 |
56,2 |
74,0 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
590 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ |
|
||||||
Займы и кредиты |
610 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кредиторская задолженность |
620 |
3084 |
2516 |
1801 |
50,5 |
43,8 |
26,0 |
Прочие обязательства краткосрочного свойства |
630… …660 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу V |
690 |
3084 |
2516 |
1801 |
50,5 |
43,8 |
26,0 |
Баланс по пассиву |
700 |
6101 |
5747 |
6950 |
100% |
100% |
100% |
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере российского предприятия