Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:54, курсовая работа
Цель курсового проекта: разработка политики управления денежными потоками ОАО «МЗиК». Задачи: - изучить теоретические основы управления денежными потоками; - провести анализ финансового состояния предприятия ОАО «МЗиК». - разработать и обосновать политику управления денежными потоками ОАО «МЗиК»; - составить прогнозную финансовую отчетность ОАО «МЗиК». Объект исследования: Открытое акционерное общество «Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, г.Екатеринбург». Предмет исследования: управление денежными потоками.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «МЗиК»
ПО МЕТОДИКЕ ТИТОВА В.И.
Расчет финансовых коэффициентов и их интерпретация 4
Основные проблемы по исходной информации и оценке 15
РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ОАО «МЗиК» 16
Задачи управления денежными потоками 16
Анализ отчета о движении денежных средств 18
Обоснование минимальной суммы остатка денежных средств 27
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 33
3.1. Составление прогнозных форм (бухгалтерского баланса) 33
3.2 Расчет плановой величины кредиторской
задолженности поставщикам 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «МЗиК»
ПО МЕТОДИКЕ ТИТОВА В.И.
ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ОАО «МЗиК» 16
3.1. Составление прогнозных форм (бухгалтерского баланса) 33
3.2 Расчет плановой величины кредиторской
задолженности поставщикам 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ВВЕДЕНИЕ
Денежные потоки представляют собой важный объект управления финансами предприятия. Низкая степень эффективности управления денежными потоками приводит к негативным последствиям, которые отражаются на финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта. В таком случае предприятию необходимо оптимизировать денежные потоки и внести изменения как в финансовую политику в целом, так и в механизм управления денежными потоками.
Денежные потоки, сформированные на предприятиях в ходе их экономической деятельности, являются самым важным независимым объектом финансового менеджмента. Управление денежными потоками является инструментом, при помощи которого можно достичь желаемого результата деятельности предприятия – получения прибыли.
Платежеспособность и ликвидность предприятия непосредственно зависят от его возможности своевременно и в необходимом размере генерировать денежные потоки. Эта зависимость нуждается в реализации целостной системы прогнозирования, планирования и контроля над денежными потоками, которые формируются в результате финансово-хозяйственной деятельности предприятия, то есть в управлении денежными потоками. Эффективность данного управления определяется уровнем квалификации финансового менеджера.
Денежные средства являются ограниченным ресурсом, поэтому успех финансово-хозяйственной деятельности предприятия определяется возможностью руководства мобилизировать имеющиеся средства и эффективно их использовать.
Денежные потоки, которые формируются в предприятии в процессе его хозяйственной деятельности, являются важнейшим самостоятельным объектом финансового управления. Проблемой управления денежными потоками предприятия и их оптимизацией занимаются известные отечественные ученые Бланк И. О., Кирейцев Г. Г., Савицкая Г. В., Поддерегин А. Г., Бочаров В. В., Леонтьев В. Е., Шеремет О. О., Воробьева Ю. М., Холода Б. И., Матюшенко И. Ю., Руденко Л. В., Крамаренко Г. О., Черная О. Е. и др.
Цель курсового проекта: разработка
политики управления денежными потоками
ОАО «МЗиК». Задачи:
ПО МЕТОДИКЕ ТИТОВА В.И.
1.1 Расчет финансовых
коэффициентов и их
ОАО «Машиностроительный завод
им. М.И.Калинина, г. Екатеринбург» ведет
свою историю с 1866 года, когда в Санкт-Петербурге
по указу императора Александра II была
основана орудийная мастерская, в дальнейшем
преобразованная в казенный завод по выпуску
сначала полевой, а затем и зенитной артиллерии.
В 1918 году завод был эвакуирован в Подмосковье,
а в 1941 году в бывший Свердловск (ныне Екатеринбург).
За годы Великой Отечественной войны завод
выпустил 20 тысяч зенитных пушек, завершив
производство ствольной артиллерии 152-мм
зенитной пушкой КМ-52. С конца 50-х годов
специализируется в производстве пусковых
установок и зенитных управляемых ракет. С
1956 года завод приступил к производству
гражданской продукции - электрических
погрузчиков. В бывшем СССР завод был монополистом
по выпуску малогабаритных однотонных
погрузчиков и производил до 7000 электропогрузчиков
в год. Использование двойных технологий
обеспечивало этим погрузчикам в стране
достаточно высокую марку по качеству
и надежности. В 1994 году завод был преобразован
в открытое акционерное общество. По инициативе
предприятия была разработана и поддержана
правительством России целевая программа
создания и производства новых видов электрических
и дизельных вилочных погрузчиков и электрических
платформенных тележек грузоподъемностью
2 тонны. В настоящее время завод выпускает
дизельные погрузчики грузоподъемностью
до 3,5 т, и электрические грузоподъемностью
до 2т., электрических тележек грузоподъемностью
2 т. Масса погрузчиков, как правило, на
80-250 кг меньше зарубежных аналогов той
же грузоподъемности, за счет лучшей компоновки
агрегатов, механизмов и противовеса на
шасси. Данное качество позволяет более
уверенно использовать погрузчики в помещениях,
например, в железнодорожных вагонах,
с регламентированной нагрузкой на полы.
Кроме того, меньший вес снижает расход
энергии аккумуляторной батареи. Завод
выпускал серийно этикетировочные автоматы
для оформления бутылок этикетками, контрэтикетками,
кольеретками и акцизными марками при
розливе водки, пива, вина и других напитков
производительностью от 0 до 15,6 тыс. бутылок
в час. С 1995 года завод выпускал камнерезную
баровую машину для добычи блоков породы
в открытых горных выработках. В конструкции
собственной разработки учтены все предложения
горняков, для продления сроков службы
предусмотрена принудительная смазка
узлов. C 2005 года запущена в производство
вакуумная подметально-уборочная машина
МК-1500, предназначенная для механизированной
уборки дворов, тротуаров и других узких
мест от мусора, пыли и грязи. Конструкция
позволяет оснащать машину сменными приспособлениями
для работы в зимних условиях. Завод располагает
всеми видами производства для машиностроения:
литейное, включая черное и цветное литье,
литье под давлением; штамповочное и сварочное;
термообработка и гальваника; все виды
механической обработки; своя лабораторная
и инструментальная база. Инструментальное
производство и лабораторная база позволяют
быстро создавать и осваивать современные
виды машин с высокими техническими и
эксплуатационными характеристиками. В рассматриваемый
период приоритетными направлениями
по гражданской продукции является разработка
и постановка на серийное производство
электрических и дизельных погрузчиков
различной грузоподъёмности и высоты
подъёма грузов, вакуумно-подметальных
машин с летним и зимним оборудованием
для коммунальных хозяйств муниципальных
образований и электрических транспортных
тележек для межцеховых и складских перевозок
грузов до 2 т. Непрерывно ведутся работы
по повышению надежности находящихся
в эксплуатации образцов. Раз в три-четыре
года разрабатывается, запускается в производство
новая модель, адаптированная к изменяющимся
условиям рынка.
В проектах новых моделей учитываются
результаты эксплуатации предыдущих образцов,
предусматривается повышение эксплуатационных
и надежностных характеристик, снижение
трудоёмкости изготовления и металлоемкости
конструкции.
Новизна в разработке электропогрузчиков
последнего поколения заключается в применении
приводов с асинхронным двигателем и в
применении систем функционального контроля,
которая позволяет в процессе работы оценивать
техническое состояние узлов и агрегатов.
За рассматриваемый период проводились
работы по повышению надежности дизельного
погрузчика, совершенствованию технологии,
снижению трудоемкости, улучшению эргономики. В
настоящее время собран опытный образец
и идет запуск в серийное производство
новой модели электрического погрузчика
ЭП-1010, в основе которого лежит концепция
асинхронного одномоторного привода тяги
(что позволяет экономить до 15% энергии,
по сравнению с двухмоторным). Но в данном
погрузчике, в отличие от предыдущей модели
ЭП-103КАС, предусматривается возможность
установки вместо двигателя переменного
тока двигателя постоянного тока, поскольку
техника на постоянном токе еще широко
распространена в России, а, значит, привычна
в использовании. С целью обеспечения расширяющегося
производства и освоения в производстве
изделий комплексов БУК-М2 (М3), ЗРС «Антей-2500»,
разрабатывается конструкторская документация
и проводится доработка рабочих мест автоматизированных
средств контроля ЗУР, разрабатывается
автоматизированное средство для входного
контроля радиотехнических изделий, входящих
в ЗУР. Запущен в серийное производство
комплекс БУК-М2 на базе колесного шасси
семейства МЗКТ-69221.
Освоено производство узлов и деталей
для комплектования шасси по договорам
с ОАО «ММЗ». Рассмотрим конкурентов ОАО «МЗиК» по
видам продукции: Вилочные
погрузчики. На сегодня из 7 существовавших
в 2006 году отечественных производителей
вилочных погрузчиков (только 3 из них
действительно являлись разработчиками)
остался практически один ОАО "Машиностроительный
завод имени М.И.Калинина, г. Екатеринбург".
Новые же производители занимаются сборкой
этой техники по зарубежным спецификациям.
Разработкой и изготовлением линейки
вилочных электро- и автопогрузчиков сегодня
занимается только ОАО "МЗиК", являясь,
по-сути, единственным национальным производителем
российских вилочных погрузчиков.
Коммунальные машины. Малогабаритные вакуумные коммунальные машины сегодня в России не имеют широкого применения. Рынок данной техники находится в стадии формирования. Конкурентов ОАО "МЗиК" на этом рынке мало, но это - европейские производители высококачественных машин: Nilfick, Tennant, Sycas, Bucher, Johnston, Karcher. Рассмотрим конкурентоспособность продукции предприятия. По функциональным характеристикам продукция предприятия практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам. На российском рынке техника с простым управлением становится более привлекательной для многих российских пользователей, нежели самые современные машины, оборудованные электроникой и требующие высокой квалификации для управления. Кроме этого, проблемы с сервисом (обеспечением з/ч, ремонтом и тех. обслуживанием), которые могут возникнуть у пользователя из-за удаленности производителя техники, так же снижают конкурентоспособность зарубежной техники на территориально большом российском рынке и повышают конкурентоспособность продукции завода.
При оценке эффективности финансовой деятельности группы организаций, результаты деятельности которых представлены в сводной бухгалтерской отчетности, важно также проанализировать влияние доходов и расходов на формирование показателя чистой прибыли (убытка) в разрезе отдельных операционных и географических сегментов для определения рентабельности отдельных направлений бизнеса. Данная информация раскрывается в соответствии с требованиями ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам».
Представим группировку показателей рентабельности: - рентабельность чистых и совокупных активов как один из основных показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации; - рентабельность оборотных активов; - рентабельность совокупного капитала; - рентабельность продаж; - рентабельность расходов.
Рассмотрим первую группу анализируемых показателей – рентабельность активов. Рентабельность совокупных активов определяется по формуле [12, с. 185]:
При расчете рентабельности
активов в качестве показателя прибыли
берется конечный финансовый результат – чистая
прибыль. Этот коэффициент показывает
эффективность управления активами организации
через отдачу каждого рубля, вложенного
в активы и характеризует генерирование
доходов данной компанией. Также этот
показатель является еще одной характеристикой
ресурсоотдачи, но не через объем реализации,
а посредством прибыли до налогообложения.
Анализ рентабельности активов включает
в себя анализ рентабельности оборотных
активов и анализ рентабельности чистых
активов. Показатели рентабельности оборотных
и чистых активов определяются аналогично
рентабельности совокупных активов, в
знаменателе формулы при этом берется
средняя величина оборотных и чистых активов,
соответственно. Рассмотрим эти коэффициенты
подробнее.
В процессе анализа следующей
группы рентабельности –
При анализе рентабельности собственного капитала следует выявить тенденции в количественном изменении составляющих собственного капитала: уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, чистой прибыли и резервов. Так же следует сравнить величину чистых активов и уставного капитала. Так, если чистые активы будут меньше уставного капитала, то уставный капитал организация должна уменьшить до фактической величины чистых активов; в случае, когда величина чистых активов меньше минимально установленной законодательством величины уставного капитала, организация подлежит ликвидации.
Таблица 6 – Аналитическая форма отчёта о прибылях и убытках, тыс. руб.
Показатели |
Строки формы № 2 |
2011 год |
2012 год |
Изменения | |
абсол., тыс. руб. |
относит., % | ||||
Доходы и расходы от операционной деятельности |
|||||
|
010 |
4085635 |
10860071 |
+6774436 |
+6,7 |
|
020 |
3525041 |
9433163 |
+5908122 |
+6 |
|
560594 |
1426908 |
+866314 |
+86,6 | |
|
030 |
218472 |
216541 |
-1931 |
-19,31 |
|
040 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
050 |
342122 |
1210367 |
+868245 |
+86,8 |
|
090 |
334825 |
459172 |
+124347 |
+12,4 |
|
100 |
330456 |
570702 |
+240246 |
+2,4 |
|
345352 |
1187001 |
+841649 |
+84,2 | |
|
99885 |
195090 |
+95205 |
+9,5 | |
|
445237 |
1382091 |
+936854 |
93,7 | |
|
070 |
55163 |
64860 |
+9697 |
+97 |
|
60 + 80 |
1382457 |
1199892 |
-182565 |
-18,2 |
|
110 |
1772531 |
2517123 |
+744592 |
+7,4 |
|
140 |
254630 |
934017 |
+679387 |
+68 |
Таблица 7 – Управленческая форма отчёта о прибылях и убытках
Показатели |
2011 год |
2012 год |
|
4085635 |
10860071 |
|
345352 |
1187001 |
|
3740283 |
9673070 |
|
1747346 |
7005025 |
|
2338289 |
3855046 |
|
1992937 |
2668045 |
СВОР = 1 / (1 – Зпост / Валовая маржа) ≥ 1 |
7 |
3,3 |
Таблица 8 – Исходные данные для анализа инвестиционной и инновационной деятельности за отчётный год (форма №5), тыс. руб.
Наименование показателя |
На начало 2012 года |
Поступило |
Выбыло |
На конец 2012 года |
Нематериальные активы |
950 |
589 |
- |
950 |
Основные средства |
||||
в том числе: - машины и оборудование - транспортные средства |
2287649 1153241 71654 |
1194882 939832 17754 |
21568 18943 368 |
3460963 2074130 89040 |
Амортизация машин и оборудования, транспортных средств |
507969 |
- |
- |
654467 |
Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «МЗиК» по методике Титова В.И.