Анализ финансового состояния организации (на примере ООО Предприятие «Алиди»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по их устранению.

Содержание работы

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния организации. 5

1.1 Определение понятия «финансовое состояние» и его характеристика. 5

1.2 Основные проблемы в финансовом состоянии организации 8

1.3 Методы анализа финансового состояния организации. 11

Глава 2. Анализ финансового состояния организации на примере ООО Предприятие «Алиди». 21

2.1. Краткая характеристика ООО Предприятие «Алиди» 21

2.2. Оценка ликвидности и платежеспособности ООО Предприятие «Алиди» 24

2.3. Оценка прибыли и рентабельности ООО Предприятие «Алиди» 27

2.4. Оценка финансовой устойчивости на ООО Предприятие «Алиди» 30

2.5. Оценка деловой активности ООО Предприятие «Алиди» 32

Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния ООО Предприятие «Алиди». 36

Заключение. 40

Список литературы 43

Приложение. 45

Файлы: 1 файл

курсовая Фин сост-е.docx

— 172.10 Кб (Скачать файл)

 

Рентабельность  собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками. Рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость собственного капитала.

Он показывает, какую прибыль  приносит каждый рубль, вложенный в  бизнес компании её владельцами. Отправным  пунктом для анализа эффективности  работы предприятия может служить  сравнение рентабельности собственного капитала с величиной банковской ставки. Если отношение чистой прибыли  к собственному капиталу ниже или  равно доходности банковского депозита, то бизнес компании не является эффективным. Коэффициент рентабельности собственного капитала часто применяется для  сравнения однотипных компаний, относящихся  к одной отрасли. Сопоставление  эффективности использования собственного капитала показывает качество работы управленческого аппарата.  Нормальное значение коэффициента: 18% и более. [22]

3. Оценка финансового состояния организации будет неполной без анализа ее финансовой устойчивости. Задачей этого анализа является оценка величины и структуры активов и пассивов. Самым простым и приближенным способом оценки финансовой устойчивости является соблюдение следующего соотношения [7, c. 78-79]:

Оборотные активы < 2 * (Собственный капитал - Внеоборотные активы).

На практике применяются различные  методики анализа финансовой устойчивости, в том числе и коэффициентные. [11, с.35-36]

Финансовую устойчивость предприятия, соотношение собственных и заемных средств характеризуют коэффициенты структуры капитала.

Коэффициент обеспеченности собственными средствамиосс) характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.

 Норматив для значения Косс > 0.1 (10%) был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" в качестве одного из критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса наряду с коэффициентом текущей ликвидности.

Определяется как отношение собственных оборотных средств к величине оборотных активов предприятия (стр.290). Размер собственных оборотных средств вычисляются как разность между собственным капиталом предприятия и его внеоборотными активами. (стр.490-стр.190)

 Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, в наиболее маневренную часть активов. Относится к коэффициентам финансовой устойчивости предприятия. Рекомендуемое значение - 0,5 и выше. Зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких.

Рассчитывается как отношение собственных оборотных средств (стр.490 - стр.190) к собственному капиталу (стр.490).

Коэффициент автономии (финансовой независимости) характеризует:

  • финансовую устойчивость, чем выше значение коэффициента, тем более предприятие финансово устойчиво и тем менее зависимо от сторонних кредитов.
  • долю собственности владельцев предприятия в общей сумме активов (долю активов предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами).
  • риск вложений. С точки зрения инвесторов и кредиторов чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиций вложенных в предприятие и предоставленных ему кредитов.

Согласно Постановлению Правительства  РФ от 25.06.03 № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим  финансового анализа» Коэффициент автономии (финансовой независимости) (Ка) определяется по формуле:  

собственные средства (стр.490)

Ка =  -----------------------------

   совокупные активы (стр.700)

Нормативное значение для этого  показателя более или равно 0.5.

4. Коэффициенты оборачиваемости средств характеризуют эффективность финансового менеджмента.

Коэффициент оборачиваемости  активов показывает, сколько раз за период, обычно за год, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. Характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения. Является показателем, косвенно отражающим потенциальную рентабельность работы компании. Коэффициент оборачиваемости активов также показывает, сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. 

Рассчитывается как отношение средней стоимости активов к дневной выручке.

При использовании данных отчета о прибылях и убытках не за год, а за другой период, значение объема продаж должно быть соответствующим  образом скорректировано.

  Чем выше коэффициент, тем  быстрее оборачиваются имеющиеся  в распоряжении предприятия средства  и тем больше выручки приносит.   

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности показывает, сколько раз за период (за год) оборачивается кредиторская задолженность.

 Рассчитывается как отношение среднегодовой краткосрочной кредиторской задолженности к дневной выручке. Среднегодовая кредиторская задолженность определяется как сумма на начало и на конец года, деленная пополам.

Чем выше коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности, тем быстрее  компания рассчитывается со своими поставщиками.

Снижение оборачиваемости может означать проблемы с оплатой счетов и организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения финансовых ресурсов.

 Оборачиваемость кредиторской  задолженности оценивают совместно  с оборачиваемостью дебиторской  задолженности. Неблагоприятной  для предприятия является ситуация, когда коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности значительно больше коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности. [27]

 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за период (за год) оборачивается дебиторская задолженность.  Характеризует средний период времени, в течение которого средства от покупателей поступают на расчетные счета предприятия.

Рассчитывается как отношение средней величины дебиторской задолженности к дневной выручке. Средн. дебиторская задолженность, как правило, определяется как сумма на начало и на конец года, деленная пополам.

Снижение данного показателя может сигнализировать о росте  числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может  быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка. Чем ниже оборачиваемость дебиторской задолженности, тем выше будут потребности компании в оборотном капитале для расширения объема сбыта.

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов отражает скорость реализации этих запасов. Он рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Для расчета коэффициента в днях необходимо 360 или 365 дней разделить на частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Тогда можно узнать, сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов.

Среднегодовая стоимость  материально-производственных запасов рассчитывается как сумма материально-производственных запасов на начало и на конец года, делённая пополам.

Вместо выручки от реализации чаще берется себестоимость реализованной  продукции, так как она сопоставима  со стоимостью запасов (доход от реализации включает величину надбавки, которая  не включена в стоимость товарно-материальных запасов). Данный показатель также рассчитывается, как среднее число дней, в течение которого запасы находятся на складе.

 Длительность операционного цикла. По этому показателю определяют, сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия. Иначе говоря, в течение какого периода денежные средства связаны в материально-производственных запасах.

Подсчитывается как сумма оборачиваемости дебиторской задолженности в днях и оборачиваемости материально-производственных запасов в днях. [26] Анализ финансового состояния предприятия с использованием финансовых коэффициентов, является быстрым и достаточно точным.

 

 

Глава 2. Анализ финансового состояния  организации на примере ООО Предприятие  «Алиди».

2.1. Краткая характеристика ООО Предприятие «Алиди»

АЛИДИ – крупная современная  российская компания, имеющая четыре основных направления бизнеса: импорт, логистика, дистрибуция и BTL-продвижение товаров российских и мировых производителей (семплинг и дегустации, розничный аудит и дилерские конференции).

 Компания была основана  в 1992 году в Нижнем Новгороде.  За 18 лет работы на рынке FMCG она выросла из региональной  фирмы в игрока федерального  масштаба.

Развитие филиальной сети «Алиди» начинается в 1995 году с открытия филиала в городе Владимир. Сегодня АЛИДИ имеет филиалы в 21 регионе России. Крупнейшими партнерами АЛИДИ являются мировые лидеры Procter & Gamble и Nestle.

Информация о работе Анализ финансового состояния организации (на примере ООО Предприятие «Алиди»)