Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:03, курсовая работа
Для оценки финансового состояния предприятия используется целая система показателей, характеризующих изменения: структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования; эффективности и интенсивности его использования; платежеспособности и кредитоспособности предприятия; запаса его финансовой устойчивости. Целью является закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков финансовой диагностики, обоснования решений в области управления финансами, финансового прогнозирования. Компания ООО «Каргопольские тепловые сети» зарегистрирована 17 октября 2007 года. Регистрирующая организация – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СБОР И ОБРАБОТКА БАЗОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Каргопольские тепловые сети» 5
1.2 Оценка качества финансового обеспечения предприятия 10
1.3 Финансовое состояние предприятия 14
2. Финансовая диагностика 25
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия 28
4. ПрогНОЗИРОВАНИЕ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
По результатам данных, приведенных в таблице 14, длительность операционного цикла за 2010 год не изменилась. Период оборота материально – производственных запасов за 2010 год снизился на 10 дней, это значит, что для материально – производственных запасов в 2010 году было нужно меньше времени для обращения в денежные средства. Период оборота кредиторской задолженности характеризует среднюю продолжительность отсрочки платежей, предоставляемой предприятию поставщиками. Из приведенных расчетов видно, что период оборота кредиторской задолженности за 2010 год снизился на 11 дней, и составил на конец 2010 года 28 дней.
Таким образом, можно отметить, что в 2011 г. каждые 67 дней предприятие ООО «Каргопольские сети» получает денежные средства от покупателей, а каждые 36 дней расплачивается с поставщиками и подрядчиками, а это значит, что у предприятия существует временной разрыв, равный 31 день, т.е. предприятие испытывает недостаток средств в данный период (31 день) на финансирование текущей деятельности.
Показатели рентабельности характеризуют прибыльность предприятия и определяются соотношением прибыли и затрат, активов или выручки. Они могут быть выражены коэффициентом или в процентах (табл. 15).
Таблица 15 - Анализ показателей рентабельности
Показатель |
Расчет |
Значение по периодам |
Тенденция | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010- 2009 |
2011- 2010 | ||
1. Рентабельность активов |
ЧП/А |
55,9 |
8,1 |
35,4 |
-47,8 |
27,3 |
2. Рентабельность продаж по прибыли от продаж |
Прпр/Выр |
8,2 |
-1,0 |
10,9 |
-9,2 |
11,9 |
2.1 Рентабельность продаж по чистой прибылт |
ЧП/Выр |
9,7 |
1,3 |
14,1 |
-8,4 |
12,8 |
3. Рентабельность собственного |
ЧП/СК |
128,9 |
15,8 |
71,4 |
-113,1 |
55,6 |
Коэффициент рентабельности активов в 2010 г. снизился на 47,8п.п., в 2011 г. увеличился на 27,3 п.п. Таким образом, каждый рубль, вложенный в активы принес предприятию: в 2009 г. – 55,9 коп., в 2010 г. – 8,1 коп., в 2011 г. – 35,4 коп. чистой прибыли. Коэффициент рентабельности продаж в 2011 г. увеличился, рост рентабельности за 2011 гг. говорит о следующем: увеличении цен на реализуемую продукцию, а также рост темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов. Рентабельность СК занимает особое место, т.к. отражает отдачу или доходность главного вида средств, используемых предприятием – собственные средства. Рост рентабельности СК в 2011 гг. означает увеличение эффективности использования собственных средств, т.е. увеличение ЧП, полученную на вложенный рубль собственниками предприятия.
Полезно проследить динамику этих коэффициентов и сопоставить их между собой. Поскольку все показатели рентабельности взаимосвязаны, важно проанализировать не только их величину и изменение, но и факторы, которые повлияли на это. Для этого следует произвести факторный анализ рентабельности собственного капитала (РСК) с использованием формулы Дюпона:
(17)
где ЧП – чистая прибыль, тыс.руб.;
СК – собственный капитал, тыс.руб.;
Впр – выручка от продажи продукции, тыс.руб.;
А – стоимость активов, тыс.руб.;
Рпр– рентабельность продаж, %;
ОА – оборачиваемость активов;
Кфз – коэффициент финансовой зависимости.
Общее изменение рентабельности собственного капитала:
,
где -изменение рентабельности собственного капитала под влиянием изменения соответственно рентабельности продажи, оборачиваемости активов, коэффициента финансовой зависимости.
;
. (19)
Результаты оценки влияния указанных факторов на рентабельность собственного капитала представлены в табл.16
Таблица 16 – Расчет влияния факторов на рентабельность собственного капитала
Показатель |
Значение по периодам |
Изменение уровня показателя |
Влияние фактора на рентабельность собственного капитала, пункт | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010-2009 |
2011-2010 |
2010/2009 |
2011/2010 | |||
1) Рентабельность продаж,% |
9,7 |
1,3 |
14,1 |
-8,4 |
12,8 |
-97,4 |
64,0 | ||
2) Коэффициент оборачиваемости активов |
5,8 |
6,1 |
2,5 |
0,3 |
-3,6 |
5,5 |
-9,4 | ||
3) Коэффициент финансовой зависимости |
2,3 |
1,9 |
2,0 |
-0,4 |
0,1 |
-22,5 |
0,8 | ||
Итого |
17,7 |
9,3 |
18,6 |
-8,4 |
9,3 |
-114,4 |
55,4 |
Пояснения к расчетам на примере 2009 года:
1) Рентабельность продаж берется из табл.15.
2) Коэффициент оборачиваемости активов берется из табл.14.
3) Коэффициент финансовой зависимости берется из табл.13.
Влияние факторов на рентабельность собственного капитала по отношению 2010 г. к 2009 г. рассчитывается:
∆Рр = -8,4 ×6,1 × 1,9 = -97,4
∆Ро = 0,3 × 9,7 ×1,9 = 5,5
∆Рк = -0,4 × 9,7 ×5,8 = -22,5
∆Рск = -97,4 +5,5 +(-22,5) = - 114,4
Влияние факторов на рентабельность собственного капитала по отношению 2011 г. к 2010 г. рассчитывается:
∆Рр =12,8 ×2,5 × 2,0 = 64,0
∆Ро = -3,6 × 1,3 ×2,0 = 9,4
∆Рк = 0,1 × 6,1 ×1,3 = 0,8
∆Рск = 64 - 9,4 +0,8 = 55,4
Таким образом, рост рентабельности собственного капитала в 2011г. на 55,4 п.п. произошло за счет следующих факторов:
- за счет снижения коэффициента оборачиваемости активов на 3,6 пункта, рентабельность СК снизилась на 9,4п.п.;
- за счет роста рентабельности продаж на 12,8 п.п. рентабельность СК увеличилась на 64,0 п.п.;
2. Финансовая диагностика
В целях финансовой диагностики необходимо сопоставить результаты отдельных направлений обработки базовой информации финансового менеджмента и сделать обобщающие выводы о финансовом состоянии предприятия и основных проблемах, требующих принятия управленческих решений в области финансового менеджмента.
Финансовая диагностика предполагает выявление симптомов, свидетельствующих о возможных ухудшениях финансовой ситуации, об отклонениях от установленных норм, отрицательных тенденциях изменения различных показателей, которые могут повлиять на предприятие, задержать достижение поставленных целей и решение задач. Выявление причин и последствий таких отклонений является сложным и требует привлечения дополнительной информации об исследуемом предприятии. Такую информацию можно получить из данных оперативного и управленческого учета, на основе экспертных оценок специалистов предприятия.
Для получения общей интегральной оценки финансово-экономического состояния предприятия следует разделить все анализируемые показатели на первый и второй классы, имеющие между собой качественные различия.
В первый класс входят показатели, для которых определены нормативные значения. К их числу относятся показатели ликвидности и финансовой устойчивости. При этом как снижение значений показателей ниже нормативных, так и их превышение, а также их движение в одном из направлений следует трактовать как ухудшение характеристик анализируемого предприятия.
Таблица 17 - Анализ финансовых показателей
Класс, группа, показатель |
Значение показателя по периодам |
Основная тенденция |
Норматив |
Состояние |
Оценка | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||||
Показатели 1-го класса | |||||||
1.Показатели ликвидности | |||||||
1.1. Коэффициент текущей |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
Стабильность |
1,5-2 |
I.1 |
отлично |
1.2 Коэффициент срочной |
1,0 |
1,5 |
1,1 |
Ухудшение значений |
0,8-1 |
I.1 |
отлично |
1.3 Коэффициент абсолютной |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
Улучшение значений |
0,3-0,2 |
II.1 |
хорошо - удовлетворительно |
2.Показатели финансовой | |||||||
2.1. Коэффициент независимости |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
Улучшение значений |
0,6 |
II.2 |
удовлетворительно |
2.2 Коэффициент обеспеченности |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
Улучшение значений |
0,1 |
I.2 |
отлично |
2.3 Коэффициент маневренности |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
Улучшение значений |
0,2-0,5 |
I.2 |
отлично |
Показатели 2-го класса | |||||||
3.Показатели деловой | |||||||
3.1. Оборачиваемость активов |
5,8 |
6,1 |
2,5 |
Ухудшение значений |
- |
2 |
хорошо |
3.2 Оборачиваемость собственного капитала |
13,3 |
11,9 |
5,1 |
Ухудшение значений |
- |
2 |
хорошо |
3.3 Оборачиваемость оборотного капитала |
6,3 |
6,6 |
2,6 |
Ухудшение значений |
- |
2 |
хорошо |
3.4 Оборачиваемость дебиторской задолженности |
9,8 |
9,2 |
4,6 |
Ухудшение значений |
- |
2 |
хорошо |
3.5 Оборачиваемость кредиторской задолженности |
9,3 |
12,7 |
4,4 |
Ухудшение значений |
- |
2 |
хорошо |
3.6 Оборачиваемость запасов |
16,5 |
29,5 |
5,9 |
Ухудшение значений |
- |
2 |
хорошо |
4.Показатели эффективности |
|||||||
4.1. Рентабельность активов |
55,9 |
8,1 |
35,4 |
Улучшение значений |
- |
2 |
хорошо |
4.2 Рентабельность продаж |
9,7 |
1,3 |
14,1 |
Улучшение значений |
- |
2 |
хорошо |
4.3 Рентабельность собственного капитала |
128,9 |
15,8 |
71,4 |
Улучшение значений |
- |
2 |
хорошо |
По результатам анализа показателей можно сделать следующие выводы:
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия
По результатам
финансового анализа во второй главе
курсовой работы, автор выяснил, что
предприятие находится в
Основными проблемами предприятия ООО «Каргопольские сети» являются:
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия