Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель курсовой- получение практических навыков по составлению бюджетов организации, финансовых бюджетов, отчета о прибылях и убытках, углубленного операционного анализа и анализу полученных результатов.
Курсовая работа составлена на строительную организацию Спецстрой - предоставляющая комплексные услуги по генеральному проектированию и генеральному подряду. С 2003 года ежегодный прирост объемов работ составляет порядка 30%.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Экономика и управление в строительстве»
Курсовая работа
По дисциплине: «Финансовый менеджмент»
На тему: «Анализ финансовой деятельности предприятия «Спецстрой»»
Вариант № 7
Работу выполнил: студент ЭОУС-5-2
Грачёв К.В.
Проверила: Вайншток Н.Р.
МОСКВА 2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Содержание……………………………………………………
Введение
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. Собственно к менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным и конкретным явлением.
Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента - это мероприятие экономического характера. В основе менеджмента лежат целенаправленный поиск, непрерывное обучение и организация работы для наиболее эффективного использования всех ресурсов, в том числе финансовых. Финансовый менеджмент является частью общего менеджмента.
Финансовый менеджмент можно определить как систему рационального и эффективного использования капитала, как механизм управления движением финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент направлен на увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания объема капитала.
Цель курсовой- получение практических навыков по составлению бюджетов организации, финансовых бюджетов, отчета о прибылях и убытках, углубленного операционного анализа и анализу полученных результатов.
Курсовая работа составлена на строительную организацию Спецстрой - предоставляющая комплексные услуги по генеральному проектированию и генеральному подряду. С 2003 года ежегодный прирост объемов работ составляет порядка 30%.
Раздел 1. Составление бюджета предприятия
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
К числу основных задач бюджетирования относится следующее:
- обеспечение текущего планирования;
- обеспечения
координации, кооперации и
- обоснование затрат предприятия;
- создание базы для оценки и контроля планов предприятия;
- исполнение
требований законов и
Выгоды качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с излишком окупают затраты на их внедрение и разработку. Безусловно, очень многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования (например, в сокращенном варианте).
Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. Опыт автора доказывает, что, как правило, самым трудным в бюджетировании является этап его внедрения на предприятие. Приватизированные предприятия получили в наследство огромный опыт составления документов, ненужных предприятию в рыночной экономике. Поэтому принципиально важным является решение высшего менеджмента о внедрении бюджетирования в новом реальном масштабе ценностей. И с этого момента по существу начинается серьезная работа, основные этапы которой состоят в следующем:
- изучение внутренней
и внешней документации
- поиск наименее болезненных путей вовлечения управленческой команды предприятия в процесс бюджетирования;
- разработка плана внедрения бюджетирования (все дальнейшие действия будут определены планом внедрения);
- пересмотр старых или разработка новых внутренних стандартов;
- создание информационной базы для бюджетирования, предусматривающей разработку новых отчетов по подразделениям, приближенных к специфике деятельности предприятия;
- создание новых
или реорганизация старых
- разработка или приобретение программного обеспечения и его установка на внутренней сети предприятия;
- обучение персонала.
Трудоемкий
процесс внедрения системы
Теперь перейдем к процессу бюджетирования как таковому.
Бюджеты составляются
как для структурных
С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:
1. Подготовка операционного бюджета;
2. Подготовка финансового бюджета.
Перечень операционных бюджетов, как правило, исчерпывается следующим списком: бюджет продаж; бюджет производства; бюджет производственных запасов; бюджет прямых затрат на материалы; бюджет производственных накладных расходов; бюджет прямых затрат на оплату труда; бюджет коммерческих расходов; бюджет управленческих расходов; прогнозный отчет о прибыли.
К числу финансовых бюджетов относятся:
- инвестиционный бюджет;
- бюджет денежных средств;
- прогнозный баланс.
Последовательность формирования основного бюджета удобно представить в виде блок-схемы (рис. 1). Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования.
Рис. 1. Блок-схема формирования основного бюджета
Задание на курсовое проектирование
Компания производит два вида изделий А и Б. При этом изделие А производит цех №1, а изделие Б – цех №2. Требуется разработать систему бюджетов предприятия на основе следующих данных:
Стоимость используемых ресурсов, тыс.руб.
Таблица 1
№ Варианта |
7 |
Бетон |
1,6 |
Камень |
2,6 |
Труд основных работников |
2,5 |
Нормативы расхода основных материалов и рабочего времени на единицу изделия
Таблица 2
Показатели |
Тротуарная плитка |
Фасадный Камень |
Бетон, |
10 |
8 |
Камень, единиц |
6 |
10 |
Затраты труда основных производственных работников (часы) |
15 |
15 |
Плановая информация
Таблица 3
Показатели |
Готовая продукция | |
Тротуарная плитка |
Фасадный камень | |
9500 |
2600 | |
Прогнозируемый объем продаж, ед. | ||
Цена реализации единицы продукции тыс.руб. |
100 |
120 |
Необходимые запасы на конец Учетного периода. ед. |
850 |
190 |
Запасы на начало учетного периода, ед. |
180 |
85 |
Основные материалы | ||
Бетон |
Камень | |
Запасы на начало учетного периода,ед. |
9500 |
9000 |
Необходимые запасы на конец учет- ного периода, ед. |
11000 |
1700 |
Накладные расходы, тыс. руб.: |
Цех №1 |
Цех № 2 |
Сметная ставка начисления накладных расходов (на час труда основных про- изводственных работников): |
||
Вспомогательные материалы |
0,30 |
0,20 |
Труд вспомогательных работников |
0,20 |
0,30 |
Оплата электроэнергии (переменная часть) |
0,15 |
0,10 |
Ремонт и обслуживание оборудования (переменная часть) |
0,05 |
0,10 |
Сметные постоянные накладные расходы: |
||
Амортизация |
26000 |
21000 |
Контроль качества продукции |
20000 |
11000 |
Расходы на электроэнергию (постоян- ная часть |
10000 |
500 |
Ремонт и обслуживание оборудования (постоянная часть) |
11000 |
700 |
Непроизводственные накладные расходы (административные и коммерческие расходы) |
Сумма ( тыс.руб.) |
Канцелярские расходы |
1000 |
Заработная плата (отдел реализации) |
18000 |
Заработная плата (администрация) |
7000 |
Комиссионные по реализации |
15000 |
Транспортные расходы |
5000 |
Реклама |
20000 |
Прочие административные расходы |
1600 |
Итого |
67600 |
Баланс за предыдущий год (тыс.руб.)
Таблица 4
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Основные средства |
501750 |
Собственный капитал |
50000 |
Запасы: |
|||
Основные материалы |
38600 |
Резервный капитал |
159500 |
Готовая продукция |
23935 | ||
Дебиторская задолженность |
53300 |
Кредиторская задолженность |
418085 |
Денежные средства |
10000 | ||
Баланс |
627585 |
Баланс 627585 |
???рп627627585627586121 |
Процесс бюджетирование начинается с составления бюджета продаж.
Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия «Спецстрой»