Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель курсовой- получение практических навыков по составлению бюджетов организации, финансовых бюджетов, отчета о прибылях и убытках, углубленного операционного анализа и анализу полученных результатов.
Курсовая работа составлена на строительную организацию Спецстрой - предоставляющая комплексные услуги по генеральному проектированию и генеральному подряду. С 2003 года ежегодный прирост объемов работ составляет порядка 30%.
Пояснения:
1.Объем производства берем из бюджета производства
2.Время на
изготовление из плановой
3.Общие трудозатраты это перемножение этих двух показателей.
4.Плановая часовая ставка из задания
5.Итого затрат
на оплату труда- это
Вывод: По цеху №1 объем производства больше, а время на изготовление и часовая ставка с цехом №2 одинакова. Соответственно и общие трудозатраты, и затраты на оплату труда наиболее значительней чем у цеха №2.
1.5. Бюджет
производственных накладных
Бюджет (смета) общепроизводственных накладных расходов отражает все затраты предприятия, связанные с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.
Производственные накладные расходы включают постоянную и переменную часть. При расчете переменных расходов используется нормативный метод. Под нормативом понимается сумма затрат на единицу базового показателя. Расчет нормативов производится на основе данных предшествующего периода с возможными корректировками на инфляцию и коньюктурные факторы.
За составление бюджета общепроизводственных накладных расходов отвечает руководитель производственного отдела.
В рассматриваемом примере в качестве базы расчета переменной части производственных накладных расходов принимается время работы основных производственных рабочих.
Переменные общепроизводственные расходы определяются умножением ставки начисления накладных расходов на сумму трудозатрат по соответствующему цеху.
Сметная ставка
распределения
Смета общепроизводственных расходов ООО «Спецстрой
Таблица 1.4.2
Показатели |
Ставка начисления накладных расходов на 1 час труда основных рабочих, тыс.руб. |
Общепроизвод- ственные расходы, тыс. р. |
Всего тыс.р. | ||
Цех №1 |
Цех №2 |
Цех №1 |
Цех №2 | ||
Контролируемые расходы: |
|||||
Вспомогательные материалы |
0,3 |
0,2 |
45 765 |
8115 |
|
Оплата труда вспомогательных работников |
0,2 |
0,3 |
30 510 |
12172,5 |
|
Оплата электроэнергии (переменная часть) |
0,15 |
0,1 |
22 882,5 |
4057,5 |
|
Ремонт и обслуживание оборудования (переменная часть) |
0,05 |
0,1 |
7 627,5 |
4057,5 |
|
Итого |
0,7 |
0,7 |
106 785 |
28 402,5 |
135 187,5 |
Неконтролируемые (постоянные расходы): |
|||||
Амортизация |
26 000 |
21 000 |
|||
Контроль качества продукции |
20 000 |
11 000 |
|||
Оплата электроэнергии (постоянная часть) |
10 000 |
500 |
|||
Ремонт и обслуживание оборудования (постоянная часть) |
11 000 |
700 |
|||
Итого |
67 000 |
33 200 |
100 200 | ||
Общепроизводственные расходы (6+12) |
173 785 |
61 602,5 |
235 387,5 | ||
Сметная ставка распределения ПНР, тыс.руб.⁄ час |
1,13 |
1,5 |
Пояснения:
Общепроизводственные расходы:
1.Переменная часть - находятся произведением соответствующей позиции со ставкой начисления накладных расходов на 1 час труда основных рабочих из плановой информации и общих трудозатрат из бюджета прямых затрат на оплату труда.
2.Постоянная часть - составляется на основе задания в плановой информации.
3.Общепроизводственные расходы - это сумма итогов постоянной и переменной части
4.Сметная ставка - это соотношение общепроизводственных расходов и общие трудозатраты.
Выводы: Для наглядности можно изобразить полученные данные в виде диаграмм.
Диаграмма 1.4.1
Как видно из диаграммы «Структура общепроизводственных расходов» доля постоянных расходов превосходит долю переменных (57% и 43%, соответственно).
В контролируемых расходах Цеха №1 можно увидеть, что наибольшую их часть составляют затраты на вспомогательные материалы –43% ; Цеха №2 – оплата труда вспомогательных работников (43%).
В неконтролируемых (постоянных) расходах можно увидеть, что наибольшую часть, как в Цехе №1, так и Цехе №2, составляют затраты на амортизацию – 39% и 63%, соответственно.
Сметная ставка
распределения
1.6. Бюджет запасов
Бюджет запасов формируется для составления прогнозного баланса. Для этого необходимо предварительно рассчитать предполагаемую себестоимость единицы продукции каждого вида. В расчете используются данные бюджета производства, бюджета использования основных материалов, бюджета прямых затрат на оплату труда и сметы общепроизводственных расходов.
Смета производственной себестоимости
Таблица 1.6.1
Показатели (тыс.руб.) |
Продукция |
Всего | |
Тротуарная плитка |
Фасадный камень | ||
1.Затраты на основные материалы |
321 372 |
104 954 |
426 326 |
2.Затраты на оплату труда основных производственных работников |
381 375 |
101 438 |
482 813 |
3.Общепроизводственные расходы |
173 785 |
61 602,5 |
235387,5 |
4.Всего производственная себестоимость |
876 532 |
267 994,5 |
1144 527 |
5.Себестоимость единицы продукции |
86,19 |
99,07 |
Пояснения:
1,2. Расчет суммы запасов на начало и конец учетного периода осуществляется на основе плановой информации по запасам основных материалов и готовой продукции.
4.Всего производственная себестоимость - это сумма затрат на основные материалы, на оплату труда основных работников, общепроизводственных расходов.
5.Себестоимость единицы - это отношение всего производственной себестоимости и объем производства.
Выводы:
При производстве тротуарной плитки на первом месте стоят затраты на оплату труда (44%), на втором месте по величине стоят затраты на основные материалы, на третьем – общепроизводственные расходы (37 и 20 %, соответственно). А при производстве фасадного камня на первом и втором месте - затраты на основные материалы (производство является материалоемким) и затраты на оплату труда основных производственных работников (39 и 38 %), на третьем – общепроизводственные расходы (23 %).
При этом себестоимость одной тротуарной плитки составит 86,19 руб./шт., а фасадного камня – 99,07 руб./шт.
Бюджет запасов
Определённый уровень запасов необходим для повышения ритмичности поставок. Бюджет запасов продукции составляется для того, чтобы точнее отразить запасы в расчётном балансе.
Бюджет запасов составляется только в натуральных единицах измерения, а затем на его основе определяются соответствующие затраты в стоимостном выражении.
Расчет суммы запасов на начало и конец учетного периода осуществляется на основе плановой информации по запасам основных материалов и готовой продукции.
Таблица 1.6.2
Наименование запасов |
Количество (единиц) |
Цена (тыс. руб.) |
Стоимость (тыс.руб.) | ||
На начало периода |
На конец периода |
На начало периода |
На конец периода | ||
Основные материалы: |
|||||
Бетон |
9 500 |
11 000 |
1,6 |
15 200 |
17 600 |
Камень |
9 000 |
1 700 |
2,6 |
23 400 |
4 420 |
Итого |
38 600 |
22 020 | |||
Готовая продукция: |
|||||
Тротуарная плитка |
180 |
850 |
86,19 |
15 514 |
73 262 |
Фасадный камень |
85 |
190 |
99,07 |
8 420 |
18 823 |
Итого |
23 935 |
92 085 |
Пояснение: бюджет запасов составляется на основе плановой информации в позициях количество и цена, а стоимость путем перемножения соответствующей позиции.
Выводы: Запасы основных материалов на начало 2010 года составят 38 600 тыс. руб., а на конец 2010 г. – 22 020 тыс. руб., т.е. их величина уменьшилась на 0,42 %
Запасы готовой продукции на начало года составят 23 935 тыс. руб., а на конец – 92 085 тыс. руб., т.е. запасы готовой продукции увеличатся более чем в 3 раза. С ростом производства тротуарной плитки в 4,7 раз стоимость запасов так же увеличивается.
Средняя величина запасов материалов = (38 600 + 22020)/2 = 30 310
Средняя величина запасов продукции = (23 935 + 92 085)/2 = 58 010
Оборачиваемость
запасов характеризует
Оборачиваемость
запасов X и Y =
=1 144 527/58 010 = 19,7
Срок хранения
запасов =
=
1.7. Бюджет коммерческих расходов
Бюджет коммерческих расходов предназначен для более точного определения затрат на мероприятия по стимулированию сбыта.
При составлении бюджета коммерческих расходов определяются затраты, обеспечивающие своевременность и полноту отгрузки продукции и продвижение ее на рынке в прогнозном периоде.
Коммерческие расходы включают: расходы по доставке продукции (транспортировке), заработную плату персонала, занятого сбытом, комиссионные посредникам, а также премиальные собственную персоналу, занятому сбытом, издержки на вспомогательные упаковочные материалы, маркетинговые исследования, рекламу и продвижение продукции на рынке.
В зависимости расходов от объёмов продаж разделяются условно-постоянные коммерческие расходы и условно-переменные коммерческие расходы.
В российской практике применяются три подхода к планированию коммерческих расходов:
• В виде определённого процента от объёма продаж;
• По принципу «планирование от достигнутого»;
• По принципу конкурентного паритета.
Бюджет коммерческих расходов
Таблица 1.7
Показатели |
Сумма (тыс.руб.) |
|
18000 |
|
15000 |
|
5000 |
|
20000 |
Итого |
58000 |
1.8. Бюджет административных затрат
Бюджет административных затрат – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции, но обеспечивающие деятельность предприятия в целом. К административным расходам относят затраты на содержание аппарата управления, затраты на отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, оплату услуг связи, налоги и т.д. Большая часть административных расходов носит постоянный характер. Переменная часть планируется на основе норматива, который рассчитывается , исходя из принятой базы исчисления, в качестве которой обычно принимается объем реализации продукции в натуральном или денежном выражении.
Бюджет административных затрат
Таблица 1.8
Показатели |
Сумма (тыс.руб.) |
|
1000 |
|
7000 |
|
1600 |
Итого |
9600 |
Выводы: У предприятия высокая часть переменных расходов и коммерческих расходов, которую можно сократить при эффективном управлении предприятием. Значительная часть доходов приходится на изделие А, оно является на пике жизненного цикла, или на стадии спада. Наиболее привлекательным для меня является сокращение расходов на рекламу, или перенаправление ее на товар Б, и комиссионные расходы, а также оптимизация дебиторской задолжности и наиболее эффективного действия значительной части резервного капитала.
По результатам первого раздела можно сделать следующие итоги:
При реализации 9 500 тыс. шт. тротуарной плитки и 2 600 тыс. шт. фасадного камня доход от реализации компании «Строймонтаж» составит 1 262 млн. руб. Себестоимость одной тротуарной плитки составит 86,19 руб./шт., а фасадного камня – 99,07 руб./шт.
На приобретение основных материалов предприятию понадобится осуществить следующие затраты: бетон – 199 744 тыс. руб., камень – 210 002 тыс. руб. (итого 409 746 тыс. руб.). На оплату труда предприятию необходимо 482 813 тыс. руб. Общепроизводственные расходы составят 235 387 тыс. руб., в т.ч. переменные расходы – 135 187 тыс. руб., постоянные расходы – 100 200 тыс. руб. В результате производственная себестоимость составит 1 144 527 тыс. руб. Административные и коммерческие расходы составят 9600 тыс. руб. и 58 000 тыс. руб., соответственно. Чистая прибыль предприятия «Спецстрой» будет составлять 89 697 тыс. руб.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия «Спецстрой»