Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 12:18, курсовая работа
Цель курсовой- получение практических навыков по составлению бюджетов организации, финансовых бюджетов, отчета о прибылях и убытках, углубленного операционного анализа и анализу полученных результатов.
Курсовая работа составлена на строительную организацию Спецстрой - предоставляющая комплексные услуги по генеральному проектированию и генеральному подряду. С 2003 года ежегодный прирост объемов работ составляет порядка 30%.
При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы:
- какую продукцию выпускать;
- в каких объемах она будет реализована (с разбивкой на определенные промежутки времени);
- какую установить цену продукции;
- какой процент
продаж будет оплачен в
В общем случае компания в текущем периоде уже выпускает несколько видов продукции. Подчиняясь стратегическому плану компании, отдел маркетинга оценивает хозяйственный портфель и выдвигает прогнозы относительно жизнеспособности и объемов реализации того или иного вида продукции.
На объем реализации продукции влияют следующие факторы:
- макроэкономические
показатели текущего и
- долгосрочные тенденции продаж для различных товаров;
- ценовая политика, качество продукции, сервис;
- конкуренция;
- сезонные колебания;
- объем продаж предшествующих периодов;
- производственные мощности предприятия;
- относительная прибыльность продукции;
- масштаб рекламной кампании.В соответствии с примером бюджет продаж будет выглядеть следующим образом:
Бюджет продаж на 2010 год компании «Спецстрой»
Таблица 1.1
Вид продукции |
Объем реализации, единиц |
Цена единицы, тыс. руб. |
Доход от реализации, тыс. руб. |
Тротуарная плитка |
9500 |
100 |
950 000 |
Фасадный камень |
2600 |
120 |
312 000 |
Всего |
1262000 |
Пояснения: объем реализации по каждому изделию и соответствующую цену реализации берем из табл. 4. «Дополнительная плановая информация». Умножая объем на цену, получаем доход от реализации.
Вывод: Доход от реализации компании «Спецстрой» должен составить 1 262 000 тыс. рублей. При этом доход от продажи тротуарной плитки в 3 раза превышает доход от реализации фасадного камня.
1.2.Бюджет производства
Бюджет производства – это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).
Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Для расчета объема товаров, которые должны быть произведены, используется следующая универсальная формула:
ТМС готовой продукции на начало периода + Планируемый объем производства продукции =
= Планируемый объем продаж + ТМС готовой продукции на конец периода.
Необходимый объем
выпуска продукции
Как правило, запас готовой продукции на конец периода выражают в процентах относительно продаж следующего периода. Эта величина должна учитывать погрешность прогноза объема продаж и историю отношений с покупателями.
Одновременно с бюджетом производства следует составлять бюджет производственных запасов. Он должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и готовой продукции. Бюджет подготавливается в стоимостном выражении и призван количественно представить опасения снабженцев предприятия относительно перебоев в поставках сырья, неточности прогноза продаж и др. Информация бюджета производственных запасов используется также при составлении прогнозного баланса и отчета о прибылях и убытках. Бюджет производства основывается на данных бюджета продаж, учитывает производственные мощности, уменьшение или увеличение запасов и объем внешних закупок.
Бюджет производства компании «Спецстрой»
Таблица 1.2
Показатели (единиц) |
Тротуарная плитка |
Фасадный камень |
1.Объем реализации |
9500 |
2600 |
2.Планируемый запас на конец учетного периода |
850 |
190 |
3.Общий объем для реализации и запаса (1+2) |
10350 |
2790 |
4.Запас на начало учетного периода |
180 |
85 |
5.Объем производства (3-4) |
10170 |
2705 |
Пояснения:
Бюджет производства разрабатывается на основе данных табл.4. (строки 1, 3 и 4).
3.Общий объем
для реализации и запаса
5.Объем производства
рассчитывается вычитанием из
общего объема величины
Вывод: Исходя из данных об объеме реализации и запасов на начало и конец 2010 года был определен объем производства тротуарной плитки и фасадного камня, который составляет 10 170 и 2 705 шт. в 2010 году.
1.3.
Бюджет прямых затрат на
Бюджет прямых затрат на материалы – это количественное выражение планов относительно прямых затрат компании на использование и приобретение основных видов сырья и материалов. Механизм составления широко применяется украинскими предприятиями, но качество составления оставляет желать лучшего (завышение расходных коэффициентов и т.д.).
Методика составления исходит из следующего:
- все затраты подразделяются на прямые и косвенные;
- прямые затраты
на сырье и материалы –
- бюджет прямых
затрат на материалы
- объем закупок
сырья и материалов
- бюджет прямых
затрат на материалы
В дополнение к бюджету прямых затрат на материалы составляют график оплаты приобретенных материалов.
Бюджет использования основных материалов
Таблица 1.3.1
Пока-затели |
Цех №1 |
Цех№2 |
Всего кол-во (ед.) |
Всего затрат (т.р.) | ||||
Кол-во (ед.) |
Цена (т.р.) |
Сумма (т.р.) |
Кол-во (ед.) |
Цена (т.р.) |
Сумма (т.р.) | |||
Бетон |
101700 |
1,6 |
162720 |
21640 |
1,6 |
34624 |
123340 |
197344 |
Камень |
61020 |
2,6 |
158652 |
27050 |
2,6 |
70330 |
88070 |
228982 |
Итого |
321372 |
104954 |
426326 |
Количество основных материалов, используемых в каждом из цехов определяется умножением количества изделий, выпускаемых цехом, на требуемое количество материала для производства соответствующего изделия (нормативы расхода основных материалов - табл. 2).
По цеху №1, выпускающему тротуарную плитку:
Бетон – 10170*10 = 101700
Камень – 10170* 6 = 61020
По цеху №2, выпускающему фасадный камень:
Бетон – 2705*8 = 21640
Камень – 2705*10 = 27050
Пояснения:
Сумма затрат на приобретение материалов, необходимых для производства продукции каждого вида определяется умножением цены единицы материала, указанной в таблице 1 « Стоимость используемых ресурсов», на количество материала.
Затем определяется общая потребность и сумма затрат на приобретение каждого материала по каждому цеху и в целом по предприятию.
Бюджет затрат на приобретение основных материалов составляется на основе данных бюджета использования основных материалов (графа 8), данных таблицы 3 (раздел «Основные материалы») и стоимости приобретения (таблица 1).
Последовательность разработки этого бюджета аналогична разработке бюджета производства.
Бюджет затрат на приобретение основных материалов
Таблица 1.3.2
Показатели |
Бетон |
Камень |
1.Производственная потребность, ед. |
123 340 |
88 070 |
2.Запас на конец учетного периода, ед. |
11 000 |
1 700 |
3.Общая потребность, ед.(1+2) |
134 340 |
89 770 |
4.Запас на начало учетного периода, ед.. |
9 500 |
9 000 |
5.Потребность приобретения, ед. (3-4) |
124 840 |
80 770 |
6.Цена приобретения, тыс.руб. |
1,6 |
2,6 |
7.Затраты на приобретение, тыс.руб. (5*6) |
199 744 |
210 002 |
Стоимость материалов, итого |
409 746 |
Пояснения:
1.Производственная
потребность находится в
2.Запас на конец учетного периода берем из плановой информации.
3.Общая потребность
состоит из суммы
4.Запас на начало учетного периода также берем из плановой информации.
5.Потребность приобретения состоит из общей потребности за минусом запаса на начало учетного периода.
7.Затраты на
приобретение состоит из
Вывод:
Диаграмма 1.3
Таким образом, производственная потребность в основных материалах представлена следующим образом: бетон – 123 340, камень – 88 070. С учетом запасов на начало и конец учетного периода можно сформировать необходимую потребность приобретения, которая составит 126 340 бетона и 73 470 камня. В результате затраты на приобретение основных материалов составит 409 746 тыс. руб., в т.ч. затраты на приобретение бетона – 199744 тыс. руб. и камень – 210 002 тыс. руб.
1.4.
Бюджет прямых затрат на
Бюджет производственных накладных затрат – это количественное выражение планов относительно всех затрат компании, связанных с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.
Бюджет прямых затрат на оплату труда составляется на основе данных бюджета производства, данных о производительности труда. В бюджете выделяют фиксированную и сдельную часть оплаты труда. Ответственность за разработку этого бюджета несут руководители цехов, которые обязаны подготовить расчеты затрат рабочего времени, необходимого для выполнения производственной программы. При необходимости дополнительно к бюджету прямых затрат на оплату труда составляется график погашения задолженности по заработной плате.
Бюджет прямых затрат на оплату труда ООО «Спецстрой»
Таблица 1.4.1
Показатели |
Цех №1 |
Цех №2 |
Всего |
1.Объем производства, ед. |
10 170 |
2 705 |
|
2.Время на изготовление единицы, час |
15 |
15 |
|
3.Общие трудозатраты, час.(1*2) |
152 550 |
40 575 |
193 125 |
4.Плановая часовая ставка, тыс. р. ⁄ час |
2,5 |
2,5 |
|
5.Итого затрат на оплату труда, тыс.руб. (3*4) |
381 375 |
101 438 |
482 813 |
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия «Спецстрой»