Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические и методические аспекты анализа финансовых результатов деятельности;
показать применение изложенной методики на практике;
на основе проведенного анализа определить резервы увеличения прибыли и рентабельности.
Объект исследования – деятельность предприятия ООО «Черносвкий хлебозавод».
Введение 3
1 Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности 5
1.1 Понятие финансовых результатов деятельности предприятий 5
1.2 Информационная база 6
1.3 Методика анализа 7
2 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия ООО «Черновский хлебозавод» 13
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 13
2.2 Анализ финансовых показателей ООО « Черновский хлебозавод» 15
2.3 Выводы по главе 2 25
3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия 26
3.1 Расчет резервов увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО « Черновский хлебозавод» 26
3.2 Оценка эффективности использования выявленных резервов…………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Библиографический список 32
Приложение 1- Бухгалтерский баланс 33
Приложение 2- Отчет о прибылях и убытках 36
Наибольшую долю в выручке занимает себестоимость продаж, в базисном периоде она занимает 78,8%, а в отчетном 81,7%и отклонение составляет 2,9% отчетного периода от прошлого.
Наименьшую долю в выручке занимают прочие расходы 0,000006%, в отчетном периоде они составляют 4,9% в выручке.
Доля процентов к уплате в выручке снижается в отчетном периоде на 0,19%, в итоге снижается доля чистой прибыли в выручке на 5,32%.
Для того чтобы выявить влияние факторов на выручку и себестоимость необходимо провести факторный анализ. Факторный анализ выручки представлен в таблице 5.
Таблица 5- Факторный анализ выручки от продажи (руб.)
Показатель |
Факторы |
Выручка | |
Цена продажи |
Объем продаж | ||
Р0 |
27,5 |
23112,87 |
635604 |
Русл1 |
28 |
23112,87 |
569313 |
Р1 |
28 |
20702,28 |
579664 |
Общее изменение выручки (Р1-Р0) |
-55940 |
Изменение выручки за счет изменения цены (рост)=10351
Изменение выручки за счет изменения объема (снижения)= -66291
Общее изменение выручки = -55940
Факторный анализ себестоимости представлен в таблице 6.
Таблица 6- Факторный анализ себестоимости (руб.)
Показатель |
Ед.изм. |
Базисный |
Отчетный |
Отклонение от базиса |
Объем производства |
шт. |
23 112,87 |
20 702,28 |
-2 410,59 |
Постоянные расходы |
руб. |
135 246,24 |
127 975,41 |
-7 270,83 |
Переменные затраты |
руб. |
365 665,76 |
346 007,59 |
-19 658,17 |
Сумма переменных затрат на ед. продукции |
руб./шт. |
15,82 |
16,71 |
0,89 |
Себестоимость ед. продукции |
руб. |
21,67 |
22,89 |
1,22 |
Изменение себестоимости за счет:
Общее изменение себестоимости ед. продукции=1,22.
Произошло увеличение себестоимости за счет снижения объема производства, за счет снижения суммы постоянных расходов себестоимость снизилась на 0,35руб., за счет увеличения суммы удельных переменных затрат себестоимость увеличилась на 0,89руб. В итоге себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 1,22руб.
Таким образом, в 3-ей главе необходимо разработать мероприятия по поиску резервов за счет снижения себестоимости.
Для определения резервов оста прибыли в 3-ей главе рассмотрим структуру выпуска продукции предприятия ООО «Черновский хлебозаваод», представленную в таблице 7.
Таблица 7- Структура выпуска продукции хлебозавода
Вид продукции |
Базисный период |
Отчетный период |
Доля в общем объеме, % |
Цена, руб. |
Выручка, руб. |
Отклонение | |||
Базисный период |
Отчетный период |
Базисный период |
Отчетный период |
Базисный период |
Отчетный период | ||||
Хлеб |
10500 |
11200 |
0,425 |
0,487 |
21 |
21 |
220500 |
235200 |
14700 |
Булочки |
13290 |
10620 |
0,575 |
0,513 |
30 |
33 |
405112 |
353493 |
-51619 |
Из таблицы видно, что цена на хлеб осталась неизменной, а цена на булочки увеличилась, и объем производства снизился в отчетном периоде, поэтому отклонения дохода отчетного периода за счет продукта булочки составляет 51619руб., так как спрос на хлеб неэластичен и цены не менялись, наблюдается прирост дохода в отчетном периоде на 14700 руб. по отношению к базисному.
Факторы влияющие на чистую прибыль показаны на рисунке 4.
Рисунок-4 Факторы влияющие на прибыль
Рассмотрим как влияют на чистую прибыль, ее составляющие элементы, для этого проведем факторный анализ, балансовым методом, представленный в таблице 8.
Таблица 8 - Факторный анализ чистой прибыли балансовым методом
Показатель |
предыдущий период, тыс. руб. |
отчетный период, тыс.руб. |
∆абс. отклонение |
∆ЧП за счет изменения факторов |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
635604 |
579664 |
-55940 |
-55940 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
500912 |
473983 |
-26929 |
-26929 |
Коммерческие расходы |
43794 |
50281 |
6487 |
6487 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проценты к получению |
4 |
7 |
3 |
3 |
Проценты к уплате |
4428 |
2886 |
-1542 |
-1542 |
Прочие доходы |
-9996 |
9022 |
19018 |
19018 |
Прочие расходы |
0 |
28469 |
28469 |
28469 |
Отложенные налоговые активы |
860 |
1612 |
752 |
752 |
Отложенные налоговые обязательства |
-525 |
-573 |
-48 |
-48 |
Текущий налог на прибыль |
20755 |
13871 |
-6884 |
-6884 |
ЧП (убыток) отчетного периода |
56058 |
20242 |
-35816 |
-35816 |
∆ЧП= ∆В –∆ Спрод
– ∆Рком
–∆ Рупр +∆ % к
получ –∆ % к
уплате +∆ Дпр –∆ Рпр
+∆ ОНА – ∆ОНО –∆ Нтек
на П
Чистая прибыль в отчетном периоде снизилась по сравнению в предыдущим на 35816 тыс.руб., это отрицательная тенденция, причиной является снижение объема продаж.
На чистую прибыль положительно
влияние оказало изменение
Отрицательно повлияло увеличение коммерческих расходов на 6487 т.р.
Снижение налога на прибыль,
нельзя назвать положительной
Уменьшение процентов к уплате может свидетельствовать лишь о том, что величина прибыли по обыкновенным акциям снижается, вследствие снижения общей суммы прибыли.
В данной курсовой работе будут рассчитаны такие показатели рентабельности как:
Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 9.
Таблица 9 - Расчет показателей рентабельности
Показатель |
Обозначение |
Предыдущий |
Отчетный |
∆абс. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Исходные данные | ||||
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
П реал |
90898 |
55400 |
-35498 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. |
С прод |
500912 |
473983 |
-26929 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
ВП |
134692 |
105681 |
-29011 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
П до налог |
76478 |
33074 |
-43404 |
Выручка, тыс.руб. |
В |
635604 |
579664 |
-55940 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
ЧП |
56058,00 |
20242 |
-35816 |
Рентабельность продаж,% |
Rпродаж |
0,08819 |
0,0349 |
-0,053 |
Затраты на 1 руб.продукции, тыс.руб. |
Зр |
0,788088 |
0,817685 |
0,02959 |
Средняя величина активов, тыс.руб. |
А |
665725,5 |
665725,5 |
0 |
Средняя величина оборотных активов, тыс.руб. |
АII |
271337,5 |
271337,5 |
0 |
Средняя величина собственного капитала, тыс.руб. |
ПIII |
511641 |
511641 |
0 |
Расчетные показатели рентабельности | ||||
рентабельности пр-ва,% |
Rпр |
18% |
12% |
-6% |
рентабельность производства по валовой прибыли, % |
Rпр по вп |
27% |
22% |
-5% |
рентабельность по прибыли до налогообложения, % |
R по до н приб |
12% |
6% |
-6% |
чистая рентабельность производства, % |
Rч пр-ва |
11% |
4% |
-7% |
чистая рентабельность продаж |
Rп/ч |
9% |
3% |
-5% |
рентабельность производства, % |
Rпр-ва |
11% |
4% |
-7% |
рентабельности производства, тыс.руб. |
Зр |
0,08819 |
0,03492 |
-0,05327 |
рентабельность активов (или доход на инвестиции), тыс.руб. |
ROA |
0,084 |
0,0304 |
-0,0537 |
рентабельность оборотных активов, тыс.руб. |
Ro.a. |
0,2065 |
0,0746 |
-0,1319 |
рентабельность акционерного или СК, тыс.руб. |
ROE |
0,1095 |
0,0395 |
-0,0700 |
Все показатели рентабельности снижаются в отчетном периоде, показатель рентабельность производства снизился на 6%, рентабельность производства по валовой прибыли снизилась в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 5%, так же чистая рентабельность производства на 5% снизилась, показатель затраты на 1 руб. продукции выросли на 0,029, и все данные анализа рентабельности показывают отрицательную тенденцию для хлебозавода.
Рентабельность собственного капитала снизилась так как чистая прибыль, полученная в отчетном периоде меньше прибыли полученной в прошлом периоде, при неизменной средней величине собственного капитала.
Исходя из вышеизложенного,
можно сделать вывод, что
в отчетном году деятельность
предприятия была менее
Далее рассмотрим влияние факторов на изменение рентабельности производства и рентабельности продаж, представленные в таблицах 10 и 11.
Таблица 10 - Расчёт влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности производства
Показатель прибыли |
Факторы |
Рентабельность производства, % | |
Прибыль |
Себестоимость | ||
Р0 |
134692,00 |
500912 |
27 |
Русл1 |
105681,00 |
500912 |
21 |
Р1 |
105681,00 |
473983 |
22 |
∆Рп=Русл-Р0 = -6
∆Рс=Р1-Русл1=1
∆Побщ=∆Рп+∆Рс=-5
Результаты факторного анализа рентабельности производства показывают, что в целом рентабельность производства снизилась на 5 %. Из-за снижения прибыли рентабельность снизилась, на 6 %, что является отрицательной тенденцией, но из-за уменьшения себестоимости рентабельность увеличилась на 1 %- это положительное влияние.
Таблица 11- Расчёт влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности продаж
Показатель прибыли |
Факторы |
Рентабельность продаж, % | |
Прибыль |
Выручка | ||
Р0 |
56058 |
635604 |
9 |
Русл1 |
20242 |
635604 |
3,18 |
Р1 |
20242 |
579664 |
3,49 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Черновский хлебозавод"