Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:16, реферат
Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – это конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Введение 3
1.Понятие финансовых результатов 5
2. Финансовый результат и рентабельность как объекты анализа 9
2.1. Анализ прибыли до налогообложения 9
2.2. Анализ прибыли от продаж 12
2.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 18
2.4. Анализ общей рентабельности 20
3. Выявление резервов увеличения суммы прибыли 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Анализ финансовых
результатов деятельности
Для проведения
анализа и определения «
Отчёт о прибылях
и убытках, пояснительная
Более глубокий
анализ предполагает
Всё многообразие факторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним факторам относят:
- природные условия;
- транспортные условия;
- социально-экономические условия:
- уровень развития
- цены на производственные ресурсы и другие.
Внутренние факторы
по степени их соподчинённости
делятся на факторы первого
и второго порядка. К факторам
первого порядка относятся
- прибыли от продаж;
- процентов к получению ( уплате )
- прочих операционных доходов ( расходов )
- прочих внереализационных доходов ( расходов ).
Факторами второго порядка являются изменения:
- объёма продаж;
- структуры продаж;
- себестоимости продукции;
- цены единицы продукции.
Кроме того, к внутренним
факторам относятся факторы,
Важнейшей составляющей прибыли до налогообложения является прибыль от продаж. При анализе прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов. Рассмотрим анализ прибыли от продаж на условном примере.(см.Таблицу 2.2.1.)
Таблица 2.2.1.
Анализ прибыли от продаж
(тыс. руб.)
Показатели |
Пред. год |
Отчётн. год |
Отклонения от предыд. года | |
Тыс.руб. |
в % | |||
1. Выручка от продаж |
12600 |
17200 |
+4600 |
+36,5 |
2. Себестоимость продаж |
8010 |
10720 |
+2710 |
+33,8 |
3. Коммерческие расходы |
1000 |
1850 |
+850 |
+85 |
4. Управленческие расходы |
1460 |
1900 |
+440 |
+30,1 |
5. Прибыль от продаж (п1-п2-п3-п4) |
2130 |
2730 |
+600 |
+28,2 |
Данные таблицы свидетельствуют, что рост прибыли от продажи продукции по сравнению с предыдущим годом увеличился на 600 тыс. руб. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 4600 тыс. руб. или на 36,5 %. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 33,8%, коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.
Дальнейшее исследование
прибыли от продаж состоит
в расчёте факторов, влияющих
на её объём. Для этого
- отпускных цен на продукцию;
- объёма продукции;
- в структуре проданной продукции;
- себестоимости продукции;
- себестоимости за счёт структурных сдвигов в составе продукции;
- цен на материалы и тарифов на услуги;
- затрат на один рубль продукции.
Объём реализации
продукции может оказывать
Структура товарной
продукции может оказывать как
положительное, так и
Изменение уровня
цен и величина прибыли
Таблица 2.2.2
Факторный анализ прибыли от продаж
(тыс.руб.)
Показатели |
Пред. период |
Продажа отчётного периода в ценах и себестоимости пред.пер. |
Отчёт. период |
1. Выручка от продаж |
12600 |
14300 |
17200 |
2.Себестоимость продукции |
10470 |
11800 |
14470 |
3. Прибыль от продаж |
2130 |
2500 |
2730 |
Условные обозначения:
Q0 – количество проданной продукции в предыдущем периоде
Q1 – количество проданной продукции в отчётном периоде;
P0 – цена единицы проданной продукции в предыдущем периоде;
P1 – цена проданной продукции в отчётном периоде;
С0 – себестоимость проданной продукции в предыдущем периоде;
С1 – себестоимость проданной продукции в отчётном периоде;
П0 - прибыль от продажи продукции в предыдущем периоде;
П1,0 – прибыль от продажи продукции отчётного периода в ценах и себестоимости предыдущего периода;
П1 - прибыль от продажи продукции в отчётном периоде.
Используя данные таблицы 2.2.2., определим влияние на прибыль от продаж основных факторов.
Объектом анализа является изменение прибыли.
Объект анализа = П1-П0 (2.2.1.)
В данном примере он составил 600 тыс. руб.
1. Влияние изменения
объёма продаж. Для определения
влияния данного фактора
За счёт увеличения объёма продаж на 1700 (14300-12600) тысяч рублей прибыль в отчётном периоде возросла на 287 тысяч рублей.
Расчёт по данным таблицы 2.2.2. выглядит следующим образом:
П(q)=2130*(14300/12600-1)=287
2. Влияние изменения
себестоимости продаж
П (с) =q1c1-q1 (2.2.3.)
Где П (с) – изменение прибыли за счёт изменения в себестоимости продукции.
3. Влияние изменения
оптовых цен на продукцию
4. Изменения в структуре проданной продукции. Влияние этого фактора определим с помощью следующего расчёта:
По данным таблицы 2.2.2. это выглядит так:
Следовательно, сдвиги в структуре продаж увеличили сумму прибыли на 82 тысячи по сравнению с предыдущим годом.
Кроме вышеназванных
факторов исследуются случаи
нарушения хозяйственной
Как видно из проведённого
анализа, наибольшие влияния
Таким образом, совокупное
влияние факторов составило +
Подобный анализ
доступен только внутренним
Для проведения
факторного анализа прибыли от
продаж внешними
Выполнение плана
прибыли в значительной