Анализ компании с ценными активами: ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Для стратегического анализа чаще всего используются следующие методы: расчетно-аналитические – балансовый, нормативный и другие; графоаналитические, сетевые, регрессивно-аналитические, корреляционные, трендов и т.п.; экономико-математические – линейного, нелинейного и динамичного программирования, теории игр и прочие; эвристические (построенные на опыте исследователей и экспертов) – методы экспертных оценок, методы сценариев и т.д.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ компании с ценными активами; ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк»…………………………...………………………4
1.1 Анализ компании; ОАО «КАМАЗ»……….…………………………..4
1.2 Анализ компании; ОАО «АвтоВАЗ»…….…………………………..13
1.3 Анализ компании; ОАО «Сбербанка России»………………………18
Глава 2. Разработка оптимальной структуры инвестиционного портфеля с учетом ограничений....……………………………………………..24
2.1. Симплексный метод………………………………………………….24
2.2 Формирование целевой функции и ограничений на располагаемые ресурсы…………………………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы ………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

сырыгин сп (Восстановлен).docx

— 248.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Анализ компании с ценными активами; ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк»…………………………...………………………4

1.1 Анализ компании; ОАО  «КАМАЗ»……….…………………………..4

1.2 Анализ компании; ОАО  «АвтоВАЗ»…….…………………………..13

1.3 Анализ компании; ОАО «Сбербанка России»………………………18

Глава 2. Разработка оптимальной структуры инвестиционного портфеля с учетом ограничений....……………………………………………..24

2.1. Симплексный метод………………………………………………….24

2.2 Формирование целевой  функции и ограничений на располагаемые  ресурсы…………………………………………………………………………...28

Заключение………………………………………………………………..32

Список литературы ………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В ходе данной контрольной  работы я описываю стратегический анализ данных мне предприятий, а именно: ОАО «Газпром», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк России». Сущность их работы за последние годы, представлю данные.

Стратегический анализ подразумевает  преобразование базы данных, полученных в результате анализа внешней  и внутренней среды, а также миссий и целей стратегического планирования предприятия. Стратегический анализ означает, по сути, формирование стратегического  плана предприятия.

В данной работе мы будет  использовать экономико-математически  метод.

Экономико-математические методы, в частности, симплекс метод используется для оптимизации объекта исследования и максимизации прибыли; корреляционно-дисперсный анализ – для установления взаимозависимостей составных объекта, выявления факторов и уровня их влияния.

Для стратегического анализа  чаще всего используются следующие  методы: расчетно-аналитические –  балансовый, нормативный и другие; графоаналитические, сетевые, регрессивно-аналитические, корреляционные, трендов и т.п.; экономико-математические – линейного, нелинейного и динамичного  программирования, теории игр и прочие; эвристические (построенные на опыте  исследователей и экспертов) – методы экспертных оценок, методы сценариев  и т.д.

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Анализ компании с ценными активами; ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк».

1.1 Анализ компании; ОАО «КАМАЗ».

Группа компаний «КАМАЗ»  — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ»  занимает 13-е место среди ведущих  мировых производителей тяжёлых  грузовых автомобилей.

16 августа 1969 года заложен  первый камень. Начато строительство  Камского автозавода.

16 февраля 1976 года с  главного сборочного конвейера  автомобильного завода сошёл  первый камский грузовик.

В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.

В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель»  сошёл 2,5-миллионный двигатель.

15 февраля 2012 года «КАМАЗ»  выпустил 2-миллионный автомобиль.

На начало декабря 2013 года на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано  более 2 млн. 100 тысяч готовых автомобилей  с начала выпуска.

На начало декабря 2013 года выпущено свыше 2 млн. 775 тысяч двигателей и силовых агрегатов с начала выпуска.

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные  пакеты акций принадлежат государству  и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО  «КАМАЗ» охватывает весь технологический  цикл производства грузовых автомобилей  – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической  цепочки входит 12 крупных заводов  автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Сегодня группа организаций  «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

В подразделениях и дочерних обществах группы ОАО «КАМАЗ»  работает более 45 тысяч человек.

В 2012 году выпущено более 51 тыс. грузовых автомобилей, из них более 45 тыс. единиц проданы на российском рынке. При этом на рынке грузовых автомобилей России в классе полной массой свыше 16 тонн «КАМАЗ» занял  долю 38%, а в классе 8-16 тонн – 15%. «КАМАЗ»  удерживает абсолютное лидерство в  классе тяжёлых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана  и ряда других стран. За 2012 год выпущено запасных частей на сумму более 14 млрд. рублей.

ОАО «КАМАЗ» выпускает  широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с  правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный  инструмент. «КАМАЗ» традиционно  позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой  продукции расширилась за счёт новых  моделей и семейств автомобилей  – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов  полной массой до 120 тонн.

В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские  свойства автомобилей – как путём  применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2013 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня.

В 2012 году выполнены основные задачи ОАО «КАМАЗ» по реализации продуктовой политики и улучшению  потребительских свойств выпускаемой  автотехники.

Создание конкурентоспособной  по показателям качества продукции, удовлетворяющей требованиям и  ожиданиям потребителей, является главной  целью ОАО «КАМАЗ» в области  качества и основой финансового  благополучия компании и ее сотрудников.

Средством для достижения поставленных целей в области  качества ОАО «КАМАЗ» является система  менеджмента качества.

Система менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» признана соответствующей  требованиям международного стандарта  ИСО 9001:2008, национального стандарта  ГОСТ ISO 9001-2011 и отраслевого стандарта  ГОСТ РВ 0015-002-2012.

ОАО «КАМАЗ» в 2006 году стал лауреатом Премии правительства  РФ в области качества; в 2010 году внесён в Реестр золотых сертификатов CДС «Военный Регистр». В 2011 году ОАО  «КАМАЗ» присвоен уровень «5 звезд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», что  подтверждено сертификатом, компания включена в Европейский Реестр успешных организаций.

ОАО «КАМАЗ» имеет сборочные  предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

Рынок сбыта.

Достижения ОАО «КАМАЗ»  определяются не только высоким качеством  и техническим уровнем продукции, но и эффективной стратегией работы на рынке. Мы поддерживаем деловые связи  с более чем 600-ми предприятиями  России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

География продаж автомобилей  КАМАЗ и запасных частей стремительно расширяется за счёт освоения новых  рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу  и Панаму. В 2012 году поставка автотехники  КАМАЗ и запасных частей к ней  осуществлялась в 43 страны мира. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники  КАМАЗ составила 12,5%, а его объём  – более 6400 автомобилей и СКД  КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» – тринадцатикратный  победитель конкурса «Лучший экспортёр  Российской Федерации» (в 1999-2011 годах).

Дилерская и сервисная  сеть

Сеть продаж и сервиса  ОАО «КАМАЗ» охватывает все регионы  России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. В 2013 году «КАМАЗ»  продолжал активно расширять  свою товаропроводящую и сервисную  сеть в России и за её пределами. По состоянию на 01.12.2013 дилерская  сеть в РФ насчитывает 218 субъектов, из них дилеров статуса 3S (продажа  автомобилей, запасных частей, сервис) – 74, дилеров 2S автомобили (продажа  автомобилей и сервис) – 44, дилеров  статуса 2S запасные части (продажа запчастей  и сервис) – 29, дилеров статуса 1S (только сервис) – 57, дистрибьюторов по реализации запасных частей – 14.

Система технического обслуживания построена на принципах единого  стиля и максимального приближения  услуг к потребителю. Развитие сервисной  сети идёт по двум направлениям – строительство  новых и реконструкция имеющихся  сервисных центров. При работе с  дилерами компания руководствуется  специальным документом – «Руководство для дилеров ОАО «КАМАЗ», - определяющего  все требования и условия, которым  они должны соответствовать. Сертификация дилерских и сервисных центров  в соответствии с «Руководством  для дилеров ОАО «КАМАЗ» позволяет  обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров  для потребителей, формализовать  требования к организации основных бизнес-процессов дилера.

ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» - одна из крупнейших компаний России, является 100% дочерним обществом  ОАО «КАМАЗ», специализируется на реализации автомобилей производства КАМАЗ  и спецтехники на базе шасси КАМАЗ  в лизинг от производителя.

Уровень развития компании, её сервиса и пакета услуг по достоинству  оценён как коллегами, так и экспертами. По итогам 2011 года компания заняла 12-ое место на российском рынке лизинга  по объёму нового бизнеса среди всех лизинговых компаний РФ.

ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» постоянно внедряет новые  схемы клиентского финансирования, рассчитанные на самых различных  клиентов – от частных предпринимателей до крупных корпораций, предлагая  самые безопасные, удобные и выгодные способы решения их транспортных задач.

ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» в 2010 и 2011 гг. признана лауреатом  Национальной премии «Компания года»  – в номинации «За финансовую надёжность и стабильность на рынке  лизинговых услуг». Компания сочетает в себе высокую рентабельность, устойчивое положение на рынке, интенсивное развитие, ориентируясь на международные стандарты финансовой прозрачности и информационной открытости.

23 ноября 2005 года было  открыто совместное предприятие  германского концерна Zahnrad Fabrik и ОАО «КАМАЗ» – общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА». Это первое производство, созданное на «КАМАЗе» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России. СП ежегодно выпускает 5000 коробок передач. Подписано соглашение по увеличению производственных мощностей СП с девяти до 89 тысяч коробок передач в год.

В январе 2006 года между ОАО  «КАМАЗ» и американской фирмой «Cummins Inc» были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия – 20 млн. долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну. Предприятие производит моторы с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4», в соответствии с регламентом вводимых в России экологических стандартов.

В декабре 2007 года ОАО «КАМАЗ»  подписало соглашение с компанией  Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с равными долями сторон в уставном капитале.

10 марта 2008 года были  подписаны уставные документы  совместного предприятия по выпуску  деталей цилиндропоршневой группы  между Federal Mogul Corporation (США) и ОАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале – «Федерал Могул Набережные Челны».

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. В результате этого стратегического партнерства в 2009 году ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» по выпуску и продажам лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor. В феврале 2010 года Daimler AG увеличила свою долю в акционерном капитале ОАО «КАМАЗ» до 11%. Кроме того, Европейский банк реконструкции и развития также приобрела в пользу немецкого партнёра ещё 4% акций российской компании.

Информация о работе Анализ компании с ценными активами: ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк»