Анализ компании с ценными активами: ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Для стратегического анализа чаще всего используются следующие методы: расчетно-аналитические – балансовый, нормативный и другие; графоаналитические, сетевые, регрессивно-аналитические, корреляционные, трендов и т.п.; экономико-математические – линейного, нелинейного и динамичного программирования, теории игр и прочие; эвристические (построенные на опыте исследователей и экспертов) – методы экспертных оценок, методы сценариев и т.д.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ компании с ценными активами; ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк»…………………………...………………………4
1.1 Анализ компании; ОАО «КАМАЗ»……….…………………………..4
1.2 Анализ компании; ОАО «АвтоВАЗ»…….…………………………..13
1.3 Анализ компании; ОАО «Сбербанка России»………………………18
Глава 2. Разработка оптимальной структуры инвестиционного портфеля с учетом ограничений....……………………………………………..24
2.1. Симплексный метод………………………………………………….24
2.2 Формирование целевой функции и ограничений на располагаемые ресурсы…………………………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы ………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

сырыгин сп (Восстановлен).docx

— 248.87 Кб (Скачать файл)

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ»  и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo. Основной целью совместного предприятия, создаваемого на паритетных началах ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo, является производство и продажа автобусов Marcopolo на шасси КАМАЗ, отвечающих требованиям «Евро-4» и удовлетворяющих современным требованиям к перевозке пассажиров в Российской Федерации и странах СНГ. Автобусы будут производиться на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» – ОАО «НЕФАЗ» – в Нефтекамске, Республика Башкортостан. Совместное предприятие планирует производить 3 тысячи автобусов в год, с выходом на проектную мощность в 2016 году.

Автомобильная техника на шасси КАМАЗ составляет самую  многочисленную группу в автопарке  Вооружённых Сил Российской Федерации  с соответствующими технико-тактическими характеристиками – около 50 тысяч  единиц. Автомобили КАМАЗ по своим  тактико-техническим характеристикам  превосходят отечественные и  зарубежные аналоги. На шасси КАМАЗ  монтируется более 350 образцов вооружения и военной техники. КАМАЗы составляют основу транспортных средств подразделений  и частей материально-технического обеспечения.

По заказу Минобороны ОАО  «КАМАЗ» разработало унифицированное  семейство армейских автомобилей  семейства «Мустанг» с соответствующими эксплуатационными свойствами и  монтажными возможностями. Высокая  подетальная и поагрегатная унификация и внутри семейства (до 85%) и с автомобилями народнохозяйственного назначения (до 97%) создаёт основу мобилизационных ресурсов государства.

ОАО «КАМАЗ» ведутся работы по разработке армейских автомобилей  нового поколения. Решением Правительства  РФ ОАО «КАМАЗ» включено в число  предприятий, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих национальную безопасность страны.

Преимущества продукции  ОАО «КАМАЗ».

Простые в обслуживании, надёжные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными  расходами по оптимальным ценам;

Удовлетворение любых  запросов потребителей;

Широкая география продаж: техника КАМАЗ работает в любых  дорожных и климатических условиях – в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья;

Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч км пробега  автомобиля.

Всё это позволяет компании совершенствовать автомобили марки  КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ОАО «КАМАЗ»  проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную  ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное  соотношение в критерии «цена+качество».

Перспективы ОАО «КАМАЗ». Реалии посткризисного экономического пространства и укрепление союза со стратегическим партнёром, компанией «Даймлер», привели к принятию в декабре 2010 года «Программы стратегического развития ОАО «КАМАЗ» до 2020 года».

Стратегическое видение  развития компании: «КАМАЗ» – национальный отраслевой лидер и крупный международный  игрок. «КАМАЗ – это адаптивная, эффективная, глобальная компания».

Учитывая макро-тенденции  и отраслевые тренды, «КАМАЗ» выстраивает  программу действий по следующим  основным направлениям:

  • расширение интеграции с компанией «Даймлер», формирование стратегических партнерств по компонентам, развитие парка поставщиков;
  • увеличение экспортных поставок и создание сборочных производств за рубежом;
  • разработка и постановка на производство автомобилей экологического класса «Евро-4» и «Евро-5» развитие семейств автомобилей на газовом топливе и с комбинированным приводом;
  • создание нового модельного ряда автомобилей «КАМАЗ» с принципиально другими потребительскими свойствами («практичный High-Tech»);
  • расширение продуктового портфеля, модернизация дилерской сети, развитие финансового сервиса.

Максимально полный учёт целей  и интересов акционеров – это  базовая посылка Программы стратегического  развития.

Российская Федерация  видит в компании «КАМАЗ» отраслеобразующее предприятие страны и крупного экспортёра коммерческого транспорта, как это сформулировано в «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года», а крупный акционер компания «Даймлер» – сильного регионального игрока.

Результатом совокупного  влияния этих факторов выступают  следующие стратегические приоритеты развития КАМАЗа:

  • ключевой рынок – Россия;
  • сохранение доминирующей роли на рынках стран СНГ;
  • присутствие на привлекательных рынках стран Евразии, Африки и Южной Америки;
  • позиционирование в среднем ценовом сегменте;
  • развитие интеграции со стратегическим партнером – компанией Daimler.

Стратегические ориентиры  развития бизнеса компании на 2020 год:

  • объём продаж техники – не менее 80 тыс. единиц;
  • доля продаж за рубежом РФ – 25%;
  • выручка не менее 350 млрд. руб.;
  • операционная прибыль до выплаты процентов и налогов (EBIT) не менее 31,4 млрд. руб.
  • рентабельность операционной прибыли не менее 14% от выручки;
  • инвестиции – 62 млрд. руб.

Реализация программы  стратегического развития ОАО «КАМАЗ»  обеспечивается скоординированным  выполнением стратегий бизнес-единиц и ключевых функциональных стратегий, системой планирования и реализации годовых бизнес-планов, внедрением KPI на всех уровнях управления.

1.2 Анализ компании; ОАО «АвтоВАЗ».

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года. В 1990-х — начале 2000-х годов за контроль над «АвтоВАЗ» разразилась ожесточенная криминальная война, в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: криминальные авторитеты, бизнесмены, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, руководство завода.

С 2002 — по 2004 год существовала лотерея «АвтоВАЗ», где разыгрывались призы только по номерам купленных билетов, главный приз которой — автомобиль ВАЗ — Жигули. В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года. 30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу». Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АвтоВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье». В итоге, почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысяч — оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением. В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»). В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

10 марта 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро.

26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией  с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на конвейер автомобиль Lada Granta, в первом полугодии 2012 года — мини-вэн R90 и фургон F90 (Lada Largus) на платформе B0, в третьем квартале 2012 года планируется начало производства автомобиля Nissan также на платформе B0, к 2013 году — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года — модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач.

Предприятие ориентировано  на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2008 году компания планировала выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц.

Статистика производства автомобилей (в шт.)

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

 

2010

2012

743619

674884

673821

656403

529403

607091

679570

740526

542522

677087

706377

767300

702963

699899

712000

721500

724000

770000

801600

294737

545450

537625



По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АвтоВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.). В 2009 году в ОАО «АвтоВАЗ» изготовлено 294 737 автомобилей LADA (в том числе для экспорта — 34756 автомобилей всех семейств LADA). Также выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объёму производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей.

В I квартале 2010 года убыток АвтоВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж АвтоВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.

В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла  на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.

На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.

1.3 Анализ компании; ОАО «Сбербанка России».

Проведение горизонтального и  вертикального анализа баланса  является первой стадией оценки финансового  состояния коммерческого банка.

Анализ баланса производится дедуктивным  методом – от общего к частному.

Структура активов и пассивов анализируется  не только для определения степени  диверсификации банковских операций и  выявления опасностей, которые несут  банку чрезмерное увеличение однотипными (даже очень выгодными в текущий  момент) операциями. Для более детального анализа ОАО «Сбербанк России»  ниже будут приведены таблицы  структуры и динамики активов (таблица 5, 6) и пассивов (таблица 7, 8), в которых  обозначены показатели Банка за 2009-2011 год, также рассчитан удельный вес  и динамика приведенных показателей. Сделан вывод по представленным данным.

Таблица 5. Анализ структуры активов баланса ОАО «Сбербанк России»

за 2009 – 2011 гг.

Показатель 

01.01.2010 г.,

млн.руб.

01.01.2011 г., млн.руб.

01.01.2012 г.,

млн.руб.

 

Уд.вес,%

 

Уд.вес,%

 

Уд.вес,%

Денежные средства

270396

3,7

322303

3,8

492881

4,7

Средства в Центральном  Банке РФ

112238

1,6

128925

1,5

151197

1,5

Средства в кредитных  организациях

85334

1,2

61888

0,7

38444

0,4

Чистые вложения в ценные бумаги

1090992

15,4

1851423

21,7

1580627

15,1

Чистая ссудная задолженность 

5158029

72,8

5714301

67,1

7658871

73,5

Основные средства, материальные запасы

289830

4

317379

3,7

370948

3,6

Прочие активы

90176

1,3

127028

1,5

126452

1,2

Всего активов 

7096995

100

8523247

100

10419419

100

Информация о работе Анализ компании с ценными активами: ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк»