Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:18, курсовая работа
Для стратегического анализа чаще всего используются следующие методы: расчетно-аналитические – балансовый, нормативный и другие; графоаналитические, сетевые, регрессивно-аналитические, корреляционные, трендов и т.п.; экономико-математические – линейного, нелинейного и динамичного программирования, теории игр и прочие; эвристические (построенные на опыте исследователей и экспертов) – методы экспертных оценок, методы сценариев и т.д.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ компании с ценными активами; ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк»…………………………...………………………4
1.1 Анализ компании; ОАО «КАМАЗ»……….…………………………..4
1.2 Анализ компании; ОАО «АвтоВАЗ»…….…………………………..13
1.3 Анализ компании; ОАО «Сбербанка России»………………………18
Глава 2. Разработка оптимальной структуры инвестиционного портфеля с учетом ограничений....……………………………………………..24
2.1. Симплексный метод………………………………………………….24
2.2 Формирование целевой функции и ограничений на располагаемые ресурсы…………………………………………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы ………………………………………………………33
В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo. Основной целью совместного предприятия, создаваемого на паритетных началах ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo, является производство и продажа автобусов Marcopolo на шасси КАМАЗ, отвечающих требованиям «Евро-4» и удовлетворяющих современным требованиям к перевозке пассажиров в Российской Федерации и странах СНГ. Автобусы будут производиться на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» – ОАО «НЕФАЗ» – в Нефтекамске, Республика Башкортостан. Совместное предприятие планирует производить 3 тысячи автобусов в год, с выходом на проектную мощность в 2016 году.
Автомобильная техника на
шасси КАМАЗ составляет самую
многочисленную группу в автопарке
Вооружённых Сил Российской Федерации
с соответствующими технико-тактическими
характеристиками – около 50 тысяч
единиц. Автомобили КАМАЗ по своим
тактико-техническим
По заказу Минобороны ОАО
«КАМАЗ» разработало
ОАО «КАМАЗ» ведутся работы по разработке армейских автомобилей нового поколения. Решением Правительства РФ ОАО «КАМАЗ» включено в число предприятий, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих национальную безопасность страны.
Преимущества продукции ОАО «КАМАЗ».
Простые в обслуживании, надёжные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по оптимальным ценам;
Удовлетворение любых запросов потребителей;
Широкая география продаж: техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях – в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья;
Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч км пробега автомобиля.
Всё это позволяет компании совершенствовать автомобили марки КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ОАО «КАМАЗ» проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критерии «цена+качество».
Перспективы ОАО «КАМАЗ». Реалии посткризисного экономического пространства и укрепление союза со стратегическим партнёром, компанией «Даймлер», привели к принятию в декабре 2010 года «Программы стратегического развития ОАО «КАМАЗ» до 2020 года».
Стратегическое видение развития компании: «КАМАЗ» – национальный отраслевой лидер и крупный международный игрок. «КАМАЗ – это адаптивная, эффективная, глобальная компания».
Учитывая макро-тенденции и отраслевые тренды, «КАМАЗ» выстраивает программу действий по следующим основным направлениям:
Максимально полный учёт целей
и интересов акционеров – это
базовая посылка Программы
Российская Федерация видит в компании «КАМАЗ» отраслеобразующее предприятие страны и крупного экспортёра коммерческого транспорта, как это сформулировано в «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года», а крупный акционер компания «Даймлер» – сильного регионального игрока.
Результатом совокупного влияния этих факторов выступают следующие стратегические приоритеты развития КАМАЗа:
Стратегические ориентиры развития бизнеса компании на 2020 год:
Реализация программы
стратегического развития ОАО «КАМАЗ»
обеспечивается скоординированным
выполнением стратегий бизнес-
1.2 Анализ компании; ОАО «АвтоВАЗ».
Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года. В 1990-х — начале 2000-х годов за контроль над «АвтоВАЗ» разразилась ожесточенная криминальная война, в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: криминальные авторитеты, бизнесмены, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, руководство завода.
С 2002 — по 2004 год существовала лотерея «АвтоВАЗ», где разыгрывались призы только по номерам купленных билетов, главный приз которой — автомобиль ВАЗ — Жигули. В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года. 30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу». Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АвтоВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье». В итоге, почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысяч — оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением. В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»). В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.
10 марта 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро.
26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.
Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на конвейер автомобиль Lada Granta, в первом полугодии 2012 года — мини-вэн R90 и фургон F90 (Lada Largus) на платформе B0, в третьем квартале 2012 года планируется начало производства автомобиля Nissan также на платформе B0, к 2013 году — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года — модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач.
Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.
В 2008 году компания планировала выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц.
Статистика производства автомобилей (в шт.)
1990 |
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2012 |
743619 |
674884 |
673821 |
656403 |
529403 |
607091 |
679570 |
740526 |
542522 |
677087 |
706377 |
767300 |
702963 |
699899 |
712000 |
721500 |
724000 |
770000 |
801600 |
294737 |
545450 |
537625 |
|
По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АвтоВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).
Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.). В 2009 году в ОАО «АвтоВАЗ» изготовлено 294 737 автомобилей LADA (в том числе для экспорта — 34756 автомобилей всех семейств LADA). Также выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объёму производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей.
В I квартале 2010 года убыток АвтоВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Объём продаж АвтоВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом.
В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.
На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.
1.3 Анализ компании; ОАО «Сбербанка России».
Проведение горизонтального и вертикального анализа баланса является первой стадией оценки финансового состояния коммерческого банка.
Анализ баланса производится дедуктивным методом – от общего к частному.
Структура активов и пассивов анализируется не только для определения степени диверсификации банковских операций и выявления опасностей, которые несут банку чрезмерное увеличение однотипными (даже очень выгодными в текущий момент) операциями. Для более детального анализа ОАО «Сбербанк России» ниже будут приведены таблицы структуры и динамики активов (таблица 5, 6) и пассивов (таблица 7, 8), в которых обозначены показатели Банка за 2009-2011 год, также рассчитан удельный вес и динамика приведенных показателей. Сделан вывод по представленным данным.
Таблица 5. Анализ структуры активов баланса ОАО «Сбербанк России»
за 2009 – 2011 гг.
Показатель |
01.01.2010 г., млн.руб. |
01.01.2011 г., млн.руб. |
01.01.2012 г., млн.руб. | |||
Уд.вес,% |
Уд.вес,% |
Уд.вес,% | ||||
Денежные средства |
270396 |
3,7 |
322303 |
3,8 |
492881 |
4,7 |
Средства в Центральном Банке РФ |
112238 |
1,6 |
128925 |
1,5 |
151197 |
1,5 |
Средства в кредитных организациях |
85334 |
1,2 |
61888 |
0,7 |
38444 |
0,4 |
Чистые вложения в ценные бумаги |
1090992 |
15,4 |
1851423 |
21,7 |
1580627 |
15,1 |
Чистая ссудная задолженность |
5158029 |
72,8 |
5714301 |
67,1 |
7658871 |
73,5 |
Основные средства, материальные запасы |
289830 |
4 |
317379 |
3,7 |
370948 |
3,6 |
Прочие активы |
90176 |
1,3 |
127028 |
1,5 |
126452 |
1,2 |
Всего активов |
7096995 |
100 |
8523247 |
100 |
10419419 |
100 |
Информация о работе Анализ компании с ценными активами: ОАО «КАМАЗ», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Сбербанк»