Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:09, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания дипломного проекта, включая: изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической и методической основой дипломного проекта, нормативных и законодательных документов, а также практических и статистических материалов.
Программа преддипломной практики была разбита на несколько этапов:
1) Ознакомление с предприятием : изучение характера
2) Изучение приемов и методов управления деятельностью
3) Определение направления, целесообразного для разработки в дипломном проекте, предварительное формирование и согласование с руководителем темы дипломного проекта.
1. Введение 3
2. Значение и необходимость финансового анализа на предприятии 13
3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 20
4. Анализ по системе финансовых коэффициентов 28
5. SWOT-анализ деятельности ООО «ХХХ» 37
6. Заключение 38
Список литературы 52
Дневник практики 54
В виду развернувшегося мирового финансового кризиса оставлять уже существующий подход к сокращению затрат не является объективным условием эффективной работы. На сегодняшний день целесообразно не урезать затраты, а искать методы их снижения.
Так по ООО «ХХХ» можно предложить ряд мероприятий:
1. мероприятия финансового плана – необходимым условием является налаживание финансового планирования. Данные, которые мы анализировали в процессе работы, показали не эффективность составления планов по объемам реализации продукции. Что не дает нам объективно оценить ситуацию на предприятии. Составление плана на перспективу особенно актуально в текущих условиях, в виду изменения тенденций в экономической политике стран.
Эффект от разработки системы финансового планирования заключается в том, что проведение более точного анализа финансовых показателей деятельности предприятия позволит установить более точные показатели плановой выработки, а следовательно определить более верный объем необходимых объектов, что позволит избежать непродуманных потерь.
2. Реструктуризация бюджета предприятия – глубокий анализ бюджетных статей на предприятии позволит определить малоэффективные сегменты, определить возможности и конфигурации или сокращения в период кризиса.
Оптимизация поставщиков
– затраты по статье «Материалы»
как уже говорилось ранее являются
основными в общей сумме
3. Стратегическое планирование – получая заказ, предприятие должно изучить клиента, с точки зрения возможности долгосрочного сотрудничества. Как уже отмечалось в работе некоторые заказы являясь убыточными могут способствовать налаживанию долгосрочных эффективных связей. Поэтому управляющий персонал по подбору заказов должен основываться не только на текущей выгоде, но и на перспективах развития компании.
4. Маркетинговые исследования рынка – такие исследования позволят определить потребности сегодняшнего потребителя, ориентирующегося на мировой финансовый кризис, стремящегося сократить свои расходы. Предприятия, вовремя определившие текущие тенденции смогут не только удержаться на плаву, но и в период кризиса работать безубыточно.
5. Система электронного документооборота - каждое управленческое решение связано с ресурсами предприятия и пока решение находится в процессе принятия, все или часть связанных с ним ресурсов оказываются в «замороженном» состоянии. Например, оплата от клиента не поступит пока не будет согласован и подписан договор с ним, другие документы по поставке. Поэтому ускорение оборота документов и сокращение сроков принятия решений влечет за собой ускорение оборота ресурсов предприятия, сокращение потребности в них. Автоматизация управления документами позволяет значительно увеличить скорость принятия решений и оформления документов, скорость реакции предприятия на события, происходящие в его рыночном окружении. В этом смысле система электронного документооборота позволяет достигать экономии затрат и сокращения потребности в оборотных средствах в основной деятельности предприятия. В силу масштаба относительно небольшое повышение эффективности управления оборотными средствами может дать предприятию значительно больше, чем экономия на накладных расходах. Проблемы с эффективностью управления, как правило, связаны с наличием узких мест в управлении, когда скорость процесса определяется производительностью конкретных ключевых менеджеров и не может быть повышена простым увеличением численности персонала.
Так например процесс принятия решения о приеме заказа занимает 5 банковских дней. При этом в этот же период заказчик обратился в другую компанию, у которой налажен документооборот более эффективно, а там этот процесс занимает 1-2 дня. Заказчик знает и ту и другую организацию примерно одинаково и ему нет разницы с которой именно заключить договор на поставку товара. В связи с чем вполне логично будет, что другая компания получит этот контракт.
Потенциально потери как и дополнительная прибыль от такого процесса могут составлять до 10% общего количества выручки.
Таким образом, итоговые результаты
предложенных мероприятий доказывают
необходимость
2. Совершенствование управления оборотным капиталом
Ускорение обращения оборотных активов и сокращение времени финансового цикла зависит от множества факторов, связанных, прежде всего, с сокращением времени обращения средств, включенных в запасы и дебиторской задолженности. Кроме того, время операционного цикла зависит от сокращения времени обращения кредиторской задолженности.
Под резервами предприятия
понимают неиспользованные в полном
объеме возможности предприятия, связанные
с сокращением затрат в самом
производстве и по обеспечению деятельности
на конкурентном рынке с целью
повышения
Все факторы, влияющие на эффективность
использования оборотных
- производственно-
- организационно-расчетные,
формирующие величину
- кредитно-организационные,
определяющие объем
Аналитическая работа в организации
должна быть направлена на выявление
возможностей ускорения оборота
по этим важнейшим направлениям. Кроме
того, необходимо максимально учитывать
то, что завершением оборота
Процесс оптимизации этого
объема состоит из 3-х основных этапов.
На первом этапе с учетом результатов
анализа оборотных активов
На втором этапе на основе
избранного типа политики и вскрытых
резервов сокращения продолжительности
операционного цикла
На третьем этапе определяется общий объем оборотных активов предприятия на предстоящий период:
Оап=ЗСп+ЗГп+ДЗп+ДАп+Пп,
Где Оап - общий объем оборотных активов предприятия на конец периода;
ЗСп - сумма запасов сырья и материалов на конец периода;
ЗГп - сумма запасов готовой продукции на конец предстоящего периода (с включением в нее пересчитанного объема незавершенного производства);
ДЗп - сумма дебиторской задолженности на конец периода;
ДАп - сумма денежных активов на конец периода;
Пп - сумма прочих видов оборотных активов на конец периода.
Выбор политики формирования
оборотных активов предприятия
зависит от того, какая политика
должна отражать общую философию
финансового управления предприятием
с позиций приемлемого
Теория финансового
Консервативный подход к формированию оборотных активов предусматривает не только полное удовлетворение текущей потребности во всех их видах, обеспечивающей нормальный ход операционной деятельности, но и создание высоких размеров их резервов на случай непредвиденных сложностей. Такой подход гарантирует минимизацию коммерческих и финансовых рисков, но отрицательно сказывается на эффективности использования оборотных активов - их оборачиваемости и уровне рентабельности.
Умеренный подход к формированию
оборотных активов направлен
на обеспечение полного
Ускорение оборачиваемости оборотных средств позволяет уменьшить потребность в них и использовать высвобождаемые средства для увеличения объема производства в данной или других отраслях, на других предприятиях, а также для решения социальных задач. Увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств, который равен количеству оборотов оборотных средств в течение года, означает уменьшение потребности предприятия в оборотных средствах.
По своему экономическому содержанию коэффициент оборачиваемости сходен с показателем фондоотдачи, только в данном случае результирующим показателем является не объем товарной продукции, а стоимость производства реализованной продукции (работ, услуг), а вместо величины стоимости основных средств в расчетах используется величина среднего запаса оборотных средств. Аналогом показателя фондоемкости служит коэффициент закрепления.
Отметим также, что на стадии производства существуют три основных направления экономии материалов за счет сокращения величин удельных расходов: совершенствование конструкции изделий, сокращение отходов при обработке (за счет использования более совершенных технологий) и ликвидация брака, что должно привести к снижению материалоемкости продукции.
На стадии реализации следует обратить внимание на показатель удельного веса готовой продукции к общей величине оборотных средств. Как показывает практика, высокий удельный вес готовой продукции на складе характерен для неплатежеспособных предприятий (30 - 60% от стоимости оборотных активов). В целях достижения эффективности экономической деятельности нужно стремиться к снижению величины этого показателя.
Таблица 6.1.
Резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Резервы Объект воздействия Получаемый результат
Уменьшение
материалоемкости
выпускаемой продукции
Товарная продукция
предприятия
Уменьшение потребности в
материалах, сырье, комплектующих
изделиях, сокращение норматива
оборотных средств в
производственных запасах
Совершенствование порядка
планирования и формирования
оборотных средств Технико-
организационный
уровень производства
Повышение точности расчета
нормативов оборотных средств и
усиление контроля за их величиной
Совершенствование системы
материально-технического
снабжения
То же Сокращение норматива оборотных
средств в производственных запасах
Автоматизация и механизация
погрузочно-разгрузочных и
складских работ
То же Сокращение норматива об. средств
в производственных запасах и
готовой продукции на складе
предприятия
Совершенствование системы
сбыта продукции
Система маркетинга Сокращение норматива оборотных
средств в готовой продукции
Внедрение оптимальных
методов расходования
материалов Организация и
технология производства
Уменьшение потребности в
материалах и сырье
Руководители предприятия,
с целью повышения
Основными резервами ускорения
оборачиваемости оборотных
1. Сокращение длительности поставки продукции на 2 дня.
Основной цикл поставки составляет
6 дней, включающий закупку сырья
и выдерживание технологии доставки.
Сокращение цикла на 2 дня до 4 дней
за счет сокращения времени технологической
выдержки с помощью дополнительного
оборудования позволит высвободить 33%
времени доставки продукции и
позволит использовать на 33 % больше продукции
и соответственно на треть увеличить
оборачиваемость оборотных
2. Совершенствование системы
материально-технического
На сегодняшний день поставщиков
сырья как таково в плане постоянства
нет, т.к. технология не достаточно налажено.
Однако заключение постоянного договора
с одним поставщиком обеспечит
предприятию получение как