Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:09, отчет по практике
Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания дипломного проекта, включая: изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической и методической основой дипломного проекта, нормативных и законодательных документов, а также практических и статистических материалов.
Программа преддипломной практики была разбита на несколько этапов:
1) Ознакомление с предприятием : изучение характера
2) Изучение приемов и методов управления деятельностью
3) Определение направления, целесообразного для разработки в дипломном проекте, предварительное формирование и согласование с руководителем темы дипломного проекта.
1. Введение 3
2. Значение и необходимость финансового анализа на предприятии 13
3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 20
4. Анализ по системе финансовых коэффициентов 28
5. SWOT-анализ деятельности ООО «ХХХ» 37
6. Заключение 38
Список литературы 52
Дневник практики 54
3. Совершенствование системы
сбыта продукции путем
Привлечение новых территорий для сбыта и реализация продукции большими партиями позволят реализовывать продукции на 10 % выше нормы, что позволит получить дополнительную прибыль в размере 10% и соответственно дополнительные высвобожденные денежные средства позволят расширить объемы оборота.
Одним из решающих факторов
борьбы за внутренний и мировой рынок
становится новизна товара. В качестве
новых товаров на рынке выступают
как принципиально новые, так
и модернизированные, улучшенные варианты
существующей продукции. Темпы обновления
продукции постоянно нарастают
Работа на все более насыщенный рынок,
характеризующийся нарастающей
конкуренцией между производителями,
требует от последних максимальной
дифференциации продукта, все более
полного приспособления к желаниям
потребителей. Новые предприятия
располагают широким набором
производственно-технических
В настоящее время на первый план мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретает качество товара, его новизна, наука-емкость изделий. Однако по показателю качества большинство российских промышленных товаров уступает изделиям из промышленно развитых, новых индустриальных стран и отдельных развивающихся государств. Сегодня большинство стран мира обеспечивает повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала. К сожалению, в настоящее время потенциал России, создаваемый на протяжении многих десятилетий, находится на грани распада.
Для обеспечения бесперебойности
и ритмичности процессов
• заработной плате персоналу;
• платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Наряду с собственными источниками формирования оборотных средств существуют также привлеченные и заемные источники. К привлеченным источникам относят задолженность фирмы по оплате счетов поставщиков и подрядчиков, т.е. т.н. кредиторскую задолженность. Такая задолженность возникает зачастую вполне закономерно как результат действующего порядка расчетов между фирмой и ее партнерами. Но иногда возникновение кредиторской задолженности может явиться следствием нарушения фирмой платежной дисциплины.
К заемным источникам формирования оборотных средств относятся кредиты банков, займы других организаций, займы физических лиц — учредителей фирмы. Кредиты и займы покрывают дополнительную потребность предприятия в средствах. Следует отметить, что одними з главных условий кредитования является надежность финансового состояния фирмы.
Соотношение между объемами собственных, привлеченных и заемных средств должно быть оптимальным. Те фирмы, которые используют только собственные средства, меньше рискуют, однако степень доходности у них, как правило, ниже, чем у использующих наряду с собственными заемные средства.
Список литературы
1. Банк В. Р., Банк С. В., Тараскнна Л. В. Финансовый анализ : учеб. пособие. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 344 с.
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент.- Киев.:Эльга.-2005.-с.654с.
3. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович, Джон, М. Основы финансового менеджмента.-М.: ООО «И.Д. Вильямс».-2006.-1232с.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.- М.: Финансы и статистика.-2002.-с.256
5. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия.- М: Издательство «Экзамен», 2005. –с.312
6. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками: Пер. с англ.- СП.: Питер.-2004.-240с.
7. Исаев Д. Стандартная система управления предприятием // Финансовая газета.- № 14, 17, 18, 21, апрель, май .-2005г.
8. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию.- Пер. с англ.- М.: ЗАО Олимп-Бизнес.- 2005.- 320 с.
9. Карась Л. Управленческая диагностика – основа совершенствования менеджмента // Проблемы теории и практики управления.- 2008.- №7
10. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирования банкротства.- СПб.- 2004.- 250с.
11. Ковалёва А. М. и др. Финансы фирмы: под ред. Ковалёва А.М.. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 402 с.
12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент.- М.: Инфра-М.- Новосибирск.- 2006.- 288с.
13. Пургин А.А. Успех фирмы зависит от правильного руководства.- М.: ИНФРА-М.- 2007.- 342с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.: Минск.-ООО «Новое знание», 2002.-246с.
15. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы.- М.: Финансы и статистика.- 2008.-198с.
16. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. - 2007. - N 4. - С.54-59.
17. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения.- М.: ЗАО «Бизнес-план. Интел-синтез».-2002.-95с.
18. Управление стоимостью компании – Под ред. М.А. Федотовой и Т.В. Тазихиной.- М.: Финансовая академия при Правительстве РФ.- 2003.- 112с.
Дневник практики
(15.10-28.12.2009)
№ п/п Дата Выполненные работы Отметка руководителя от организации о выполнении работы
1 15.10-16.10.09 Знакомство с организационной структурой компании. Изучение уставных документов компании. Анализ регулирующей законодательной базы сферы деятельности.
2 19.10.-23.10.09 Изучение функциональных обязанностей экономиста. Области его деятельности. Определение целей и методов финансового анализа на предприятии
3 26.10.-30.10.09 Сбор информации бухгалтерской отчетности, иных сопутствующих документов, сопроводительных записок, отчетов бухгалтера для проведения анализа.
4 02.11.-06.11.09 Проведение финансового анализа на базе бухгалтерской отчетности, анализ структуры основных форм отчетности.
5 09.11.-20.11.09 Проведение анализа финансового состояния предприятия на основе расчета базовых финансовых коэффициентов.
6 23.11.-27.11.09 Проведение маркетингового исследования конкурентной среды. Определение места предприятия в выбранной нише.
7 30.11.-04.12.09 Проведение SWOT-анализа предприятия.
8 07.12.-11.12.09 Определение направлений развития предприятия, сокращения затрат, поиск оптимальных путей расширения деятельности.
9 14.12.-18.12.09 Выбор наиболее оптимальных и обоснованных путей развития предприятия. Определение направлений реструктуризации компании.
10 21.12.-28.12.09 Составление итогового отчета по проделанной работе, охватывающего результаты анализа финансовой деятельности предприятия и обобщения полученных направлений дальнейшего развития предприятия.