Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:07, курс лекций
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
1. Понятие коммерческого банка, основные функции и операции коммерческих банков.
2. Банк как часть экономической системы. Банковская система России.
Банковский менеджмент.
3. Управление финансами в коммерческом банке.
4. Интерпретация финансовой отчетности коммерческих банков
5. Анализ и управление рентабельностью.
6. Банковские риски.
7. Управление процентным риском.
8. Управление риском ликвидности.
9. Управление пассивами.
Управление капиталом.
10. Управление активами.
11. Управление кредитным риском и кредитным портфелем.
12. Банковское планирование.
13. Содержание и специфика банковского маркетинга.
14. Создание человеческого капитала.
15. Информационные технологии в банковской индустрии.
Приложение. Основы финансовой математики.
Тенденции в функциональной структуре банковской системы России
Банковский менеджмент.
Банковский менеджмент
– это система управления
БМ представляет собой
воздействие субъекта
В качестве субъекта управления в БМ выступают органы управления кредитной организацией.
Объектами управления
в кредитных организациях
Общие функции банковского менеджмента
Эта функция дает начало управленческому процессу, устанавливает цель, перспективу, необходимые пропорции развития.
Позволяет реализовать планы путём установления определенной последовательности выполнения операций, выбора методов и средств.
Современные концепции менеджмента
Подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества.
Это набор управленческих методик и подходов, связанных особой «философией», которая включает: 1) фокус – на процессы, а не единичные работы; 2) новую роль менеджеров в системе управления; 3) системное моделирование бизнеса и управление им; 4) ориентацию на потребности клиентов.
Система управления, позволяющая
руководителям переводить
История развития показателей
эффективности деятельности
Модель Дюпона (Du Pont Model);
Рентабельность инвестиций (ROI)
Чистая прибыль на одну акцию (EPS);
Коэффициент соотношения цены акции и чистой прибыли (P/E)
Коэффициент соотношения
рыночной и балансовой
Рентабельность чистых активов (RONA);
Денежный поток (Cash Flow)
Экономическая добавленная стоимость (EVA);
Прибыль до выплаты процентов, налогов и дивидендов (EBITDA);
Рыночная добавленная стоимость (MVA);
Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard -BSC);
Показатель совокупной акционерной доходности (TSR);
Денежный поток отдачи на инвестированный капитал (CFROI)
Причины изменений
Определение качества
В ISO 9000:2000 , качество определено как:
"степень, в которой
комплекс соответствующих
Одновременно подчеркивается, что «требования (…) устанавливаются различными заинтересованными сторонами."
Таким образом происходит перенос акцента с чистой стоимости потребления, определяемой качествами, поддающимися объективной проверке (например, прочность, устойчивость краски) на индивидуальную ценность потребления, учитывающую интересы различных сторон.
В противовес такому
пониманию дефиниция качества
является выражением тесных
Определение качества
Качество может определяться следующим образом:
4-е аспекта рассмотрения деятельности организации в BSC
Перспектива заинтересованных сторон
В этой перспективе обсуждаются вопросы:
(Примеры: объемы рынка,
часть рынка, структура
Перспектива процесса
Перспектива процесса указывает, при каких процессах достигается достижение целей заинтересованных сторон и финансовых целей.
Внимание фокусируется
на тех процессах, которые имеют
ключевое значение при
(Примеры: бизнес анализ процесса, ценообразование, компетенция центра, SWОT-анализ и т. д.).
Перспектива потенциала
(Примеры: рабочая структура, профиль компетенции, технологический анализ и т. д.) У Norton & Kaplan эта перспектива называется «обучение и развитие». Причем более широкая трактовка "перспективы потенциала", является более подходящей, так как будущие ожидания интегрируются в BSC-плане.
Финансовая перспектива
Эта перспектива представляет
меру для измерения успеха
или неудачи выбранной
Финансовая перспектива
свидетельствует, сможет ли реализоваться
в конечном итоге цель
.
Тема 4. Управление финансами в коммерческом банке.
Основная цель финансового
менеджмента коммерческого
Недостаточность концепции максимизации прибыли.
«Книжная» стоимость
Рыночная стоимость акционерного капитала.
Современная концепция цели финансового менеджмента предприятия – максимизация стоимости предприятия (банка).
Стоимость бизнеса (доходный подход) = ∑Ожидаемые поступленияt* Dt
Основная цель финансового
менеджмента коммерческого
(Продолжение)
Ожидаемые поступленияt – ожидаемые акционерами дивиденды и поступления от продажи акций
Dt - коэффициент дисконтирования (стоимость альтернативных инвестиций со сравнимым уровнем риска).
Основные трудности:
У многих банков нет
рыночных цен на акции, так
как либо акции не размещаются
на биржевых рынках, либо вне
биржевые сделки очень редки
и не отражают текущую
Поэтому в банковской
практике обращаются к
Управление ростом стоимости бизнеса
Управление ростом стоимости бизнеса (финансовый аспект) основывается на 3-х «рычагах»: