Бизнес-план производства новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:32, доклад

Описание работы

В современной России в условиях рыночной экономики с большим уровнем неопределенности, нестабильности для любого предприятия значимость бизнес-планирования возрастает. Каждое предприятие, начиная свою деятельность в развитии бизнеса, обязана четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, источники их получения, а так же уметь точно рассчитать эффективность развития бизнеса и использования имеющихся средств в процессе работы своего предприятия. Предприятия не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………….……….. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………
1.1 Сущность и классификация инвестиционных проектов…………………….
1.2 Сущность, цели, задачи и основные требования к бизнес-планированию…
1.3 Структура, основные разделы разработки инвестиционного бизнес – плана ……..………………………………………………………………….……..
2. БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (ОКУТАННЫХ ФАСАДОВ) НА ОАО «ДЯТЬКОВО-ДОЗ»…
2.1 Характеристика новой продукции и план маркетинга……………………..
2.2 План организации производства новой продукции ….…….………………
2.3 Финансовый план и оценка экономической эффективности организации производства новой продукции………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных литературных источников…………………………….

Файлы: 1 файл

гот раб.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)


С О Д Е  Р Ж А Н И Е

 

Ведение………………………………………………………………….………..  3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА  ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………

1.1 Сущность  и классификация инвестиционных  проектов…………………….

1.2 Сущность, цели, задачи  и основные требования к бизнес-планированию…

1.3 Структура,  основные  разделы разработки  инвестиционного бизнес – плана  ……..………………………………………………………………….……..

2. БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ  (ОКУТАННЫХ ФАСАДОВ) НА ОАО  «ДЯТЬКОВО-ДОЗ»…

2.1 Характеристика новой продукции и план маркетинга……………………..

2.2 План организации производства  новой продукции ….…….………………

2.3  Финансовый  план и оценка экономической  эффективности организации производства  новой продукции…………………………………………………. 

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных литературных источников…………………………….

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной России в условиях рыночной экономики с  большим уровнем неопределенности, нестабильности для любого предприятия значимость бизнес-планирования возрастает. Каждое предприятие, начиная свою деятельность в развитии бизнеса, обязана четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, источники их получения, а так же уметь точно рассчитать эффективность развития бизнеса и использования имеющихся средств в процессе работы своего предприятия. Предприятия не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Бизнес-план призван обеспечить финансовыми ресурсами и организаторскими структурами деятельность хозяйствующего субъекта. Это обусловлено целым  рядом обстоятельств.

Во-первых, в бизнес-планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи бизнес-плана  связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием и т.п. Таким образом, бизес-планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Все вышеперечисленной определяет актуальность выбранной темы научно-исследовательской работы.

Целью научно-исследовательской работы является разработка бизнес-плана организации производства новой продукции (окутанных фасадов).

Объектом исследования научной работы является ОАО «Дятьково-Доз», основным видом деятельности которого является деревообработка и производство древесных плит.

Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана.

Для достижения цели необходимо было решить следующие  задачи:

- изучить сущность  и основные методические подходы  к бизнес-планированию;

- рассмотреть  состав и содержание основных  разделов бизнес-плана;

- проанализировать  обеспеченность предприятия основными  и оборотными средствами, трудовыми  ресурсами;

- оценить текущее  финансовое состояние и инвестиционные  возможности предприятия;

- разработать  план маркетинга, производства и  финансовый план;

- оценить эффективность  реализации предлагаемого бизнес-плана.

Методы исследования, используемые при изучении данной темы:  балансовый метод, методы описания и  обобщения,  метод сопоставления  и сравнения, коэффициентный анализ, графический и табличный.

Информационной  базой для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач  послужили следующие источники:

  1. учебные пособия (Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа», Кейлер В.А. «Экономика предприятия», Ковалев А.М. «Финансы», Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. «Экономика фирмы», Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия») и д.р.;
  2. данные бухгалтерской отчетности ОАО«Дятьково-ДОЗ» за 3 года;
  3. первичная и сводная документация.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

В первой главе рассмотрены  теоретические основы процесса бизнес- планирования как метода  системы  управления, сущность, цели, функции  и принципы, а также более узко – сущность и содержание бизнес-планирования.

Во второй главе разработан инвестиционный бизнес-план организации производства новой продукции на ООО «Дятьково-Доз», проведена оценка его эффективности.

В заключении представлены основные выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

    1. Сущность и классификация инвестиционных проектов

 

Инвестиционный проект понимается в достаточно широком аспекте — как последовательность действий, связанных: а) с обоснованием объемов и порядка вложения средств, б) их реальным вложением, в) введением мощностей в действие, г) их эксплуатацией и получением запланированного результата,    д) текущей оценкой целесообразности поддержания и продолжения проекта, е) итоговой оценкой результативности проекта по его завершении. В этом случае инвестиционному проекту свойственна этапность. С позиции управленческого персонала компании инвестиционные проекты могут быть классифицированы по различным основаниям (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Классификация  инвестиционных проектов

Ключевая роль в инвестиционном процессе принадлежит инвестору, под которым понимается физическое или юридическое лицо, вкладывающее на долго- или краткосрочной основе в некоторый проект собственные средства в предположении их возврата с прибылью. С позиции рынков капитала (т. е. в контексте финансовых инвестиций) можно говорить о двух типах инвесторов — акционерах и лендерах. Инвестируя свои средства, первые приобретают право на получение части текущей прибыли и остаточного имущества в случае ликвидации проекта, вторые — право на получение регулярного дохода (процента) и номинала приобретенной в момент инвестирования ценной бумаги в случае наступления определенных условий.[10]

 

1.2 Сущность, цели, задачи  и основные требования к бизнес-планированию

 

Бизнес-планирование связано с одной стороны, с желанием предотвратить возможные ошибки в финансовой деятельности предприятия, а с другой -  с тем, чтобы использовать все возможности (в рамках закона) для получения прибыли.

 Бизнес-планирование воплощает  выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей, дает возможность определить насколько перспективен тот или иной проект или  новое направление деятельности.

Основными функциями  бизнес-планирования на предприятии  являются:

  1. обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной,   инвестиционной и финансовой деятельности;
  2. определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рациональности его использования;
  3. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
  4. установление рациональных финансовых отношений с кредиторами, бюджетом, банками и другими контрагентами;
  5. соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
  6. контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия [11].

Рисунок 2 - Взаимосвязь  планирования, организации деятельности и системы контроля

 

Бизнес-планы должны составляться так,  чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. 

Процесс бизнес-планирования включает несколько этапов:

  1. анализ финансовой ситуации;
  2. разработка общей стратегии предприятия;
  3. составление текущих внутрифирменных планов;
  4. корректировка, увязка и конкретизация планов хозяйственной деятельности;
  5. разработка оперативных планов;
  6. выполнение долгосрочного плана;
  7. анализ и контроль выполнения плана.

    Завершается процесс  бизнес-планирования на предприятии  анализом и контролем за выполнением  внутрифирменных планов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Процесс  разработки и утверждения бизнес-плана предприятия

Важно помнить, что максимальной эффективности можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса внутрифирменного планирования, так как они взаимосвязаны [8].

В составлении  бизнес-планов преобладает ряд общих подходов и требований.

  1. Принцип финансового соотношения сроков («золотое банковское правило»). Использование и получение средств должно происходить в установленные сроки, то есть капиталовложения с длительными сроками окупаемости должны финансироваться за счёт долгосрочных средств.
  2. Принцип платёжеспособности. Планирование должно обеспечивать платёжеспособность предприятия в любой момент времени.
  3. Принцип рентабельности капитальных вложений. Для всех капитальных вложений необходимо выбирать самые дешёвые способы финансирования. Заёмный капитал можно привлекать лишь в том случае, если это повышает рентабельность собственных средств.
  4. Принцип сбалансированности рисков. Особенно рискованные капитальные вложения необходимо финансировать за счёт собственных средств.
  5. Принцип предельной рентабельности. Следует выбирать те капиталовложения, которые дают максимальную предельную рентабельность.

Методология  бизнес-планирования на современном  этапе предполагает решение предприятием ряда проблем:

  • обоснование цели (системы целей) финансового плана, адекватной основным направлениям деятельности предприятия в перспективном периоде;
  • определение системы актуальных для предприятия внутренних и внешних финансовых ограничений. Одним из наиболее важных ограничений для большинства предприятий является критерий банкротства;
  • определение горизонта финансового планирования;
  • выбор методов планирования финансовых показателей и разработки финансовых планов;
  • разработка процедуры финансового планирования: определение круга участвующих должностных лиц, меры их ответственности, оптимизация информационных связей и документооборота.

Планирование  заканчивается перед началом  действий по реализации плана. Бизнес-планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций (рис.3.).

 

Рисунок 3 - Общая схема процесса планирования на предприятии

 

1.3 Структура,  основные разделы разработки  инвестиционного бизнес – плана

 

Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование  инвестиционной деятельности.

 Этапы бизнес-плана:

  1. исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;
  2. разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния предприятия;
  3. определение гибких финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами;
  4. выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных и оборотных фондов;
  5. обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности путем расширения возможностей;
  6. обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;
  7. детального определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения;
  8. изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости.

 


Рисунок 6 – Структурно-логическая модель бизнес - плана

Инвестиционный  бизнес-план содержит:

Информация о работе Бизнес-план производства новой продукции