Бизнес-план производства новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:32, доклад

Описание работы

В современной России в условиях рыночной экономики с большим уровнем неопределенности, нестабильности для любого предприятия значимость бизнес-планирования возрастает. Каждое предприятие, начиная свою деятельность в развитии бизнеса, обязана четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, источники их получения, а так же уметь точно рассчитать эффективность развития бизнеса и использования имеющихся средств в процессе работы своего предприятия. Предприятия не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………….……….. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………
1.1 Сущность и классификация инвестиционных проектов…………………….
1.2 Сущность, цели, задачи и основные требования к бизнес-планированию…
1.3 Структура, основные разделы разработки инвестиционного бизнес – плана ……..………………………………………………………………….……..
2. БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (ОКУТАННЫХ ФАСАДОВ) НА ОАО «ДЯТЬКОВО-ДОЗ»…
2.1 Характеристика новой продукции и план маркетинга……………………..
2.2 План организации производства новой продукции ….…….………………
2.3 Финансовый план и оценка экономической эффективности организации производства новой продукции………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных литературных источников…………………………….

Файлы: 1 файл

гот раб.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

- обоснование инвестиционного планирования,

- расчет требуемых  инвестиций,

- источники  финансирования,

- условия получения  инвестиций и кредитования.

При проверке технических  возможностей реализации инвестиционного  проекта рассматриваются характеристики климата, квалификации рабочей силы, индустриально-технологической инфраструктуры и т.д.

Чтобы реализовать  новый проект или расширить уже  существующий бизнес часто требуются  заёмные средства. Но, для того чтобы  получить денежные средства в банке, необходимо представить в кредитную организацию инвестиционный бизнес план (инвестиционный меморандум), который бы подтверждал экономическую целесообразность и эффективность  проекта.

Основная цель, с которой составляется инвестиционный меморандум – это заинтересовать будущего инвестора. Данный документ определяет объём инвестиций, необходимых для реализации проекта, показывает его плюсы и минусы, определяет стратегию развития бизнеса исходя из сложившейся маркетинговой ситуации на рынке и её дальнейших перспектив.

Основные характеристики инвестиционного проекта:

  • Документарное оформление инвестиционной инициативы.
  • Объект вложения инвестиций, их объём и форма.
  • Направленность на достижение определённых инвестиционных целей.
  • Направленность на получение определённых финансовых результатов.
  • Проектный цикл (детерминированность реализации проекта во времени).

Разделы инвестиционного  бизнес плана:

1. Сведения о  проекте. В этом разделе содержится  информация, раскрывающая суть проекта  и даются основные характеристики  компании. Приводится план реализации проекта, указывается объём необходимых инвестиций и их источники, сроки окупаемости, размер ожидаемой прибыли, гарантии. Также определяется круг лиц, ответственных за реализацию данного проекта.

2. Анализ рынка.  Этот раздел инвестиционного  меморандума посвящён аналитическим данным о состоянии рынка, обзору конкурирующих компаний и их продукции, будущим потребителям продукции (услуг).

3. Анализ предприятия.  Содержит информацию о текущем  финансовом состоянии фирмы, наличии  основных фондов, активов и т.п. Также приводятся данные за отчётные периоды прошлых лет.

4. Маркетинговый  план. Данный раздел инвестиционного  бизнес-плана раскрывает маркетинговую  стратегию компании, указываются  пути реализации продукции (услуг), ценообразование, формирование имиджа фирмы, рекламные мероприятия, сервисное (гарантийное) обслуживание.

5. Производственный  план. Здесь даются сведения о  существующих и необходимых производственных, складских и иных площадях; коммуникациях;  оборудовании; сырье и материалах; трудовых ресурсах; экологии. Даётся информация о производственной программе и технологии производства, наличии (отсутствии) поставщиков и подрядчиков.

6. Организационный  план. В этом разделе инвестиционного  бизнес плана даётся информация  о правовом обеспечении данной деятельности и информация по организационной структуре компании, указываются сведения о персонале и его численности, предоставляется расчёт фонда заработной платы.

7. Финансовый  план. Этот план посвящён финансовым  расчётам и пояснениям к ним.  Здесь же даётся оценка эффективности проекта на основе различных показателей. Приводятся планы распределения инвестиций и возврата заёмных средств.

8. Оценка устойчивости  инвестиционного бизнес-плана и  рисков. Этот раздел отражает  влияние различных факторов на  реализацию проекта, определяется точка безубыточности.

9. Выводы. В заключительной  части инвестиционного меморандума  обосновывается привлекательность  данного проекта для инвесторов.[5]

Таким образом, бизнес-план обосновывает инвестиции и является руководством к действию для руководства и сотрудников самой компании, он призван наглядно продемонстрировать проект будущим инвесторам, и является конкретным предложением принять участие в бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (ОКУТАННЫХ ФАСАДОВ) НА ООО «ДЯТЬКОВО-ДОЗ»

 

 

2.1 Характеристика новой продукции и план маркетинга

 

Лицо мебели - фасад. Но именно фасады остаются слабым местом отечественной мебельной промышленности. Под торговой маркой «Дятьково» наряду с производством ЛДСП и сопутствующих материалов, нами разрабатывается бизнес-проект производства мебельного полотна (фасад) методом окутывания, на основе изготовления которого будет организовано производство шкафа-купе (стационарного и встроенного) с объемными фасадами. В производстве будут использоваться различные типы пленочных покрытий (с использованием пленок CPL (Бумажно-слоистый пластик), РПЛП (суперфлекс) и ПП (полипропилен)), что позволит предложить покупателям фасады в различных ценовых категориях, различным качеством поверхности и видом профиля. Проведем маркетинговые исследования.

По результатам  статистических исследований бытовая  мебель в десятке наиболее пользующихся товаров в общем объеме продаж основных продуктов питания и  непродовольственных товаров. Доля в общем объеме продаж в 2010 году составила: 1) бытовой мебели 1,72%; 2) мяса 6,56%; 3) фармопродукции 4,82%; 4) верхняя одежда 4,59%; 5) строительные материалы 2,99%; 6) кондитерские товары 2,66%; 7) молочной продукции 2,65%8) бытовые электротовары 2,55%; 9) свежие овощи 2,14%; 10) кожаная обувь 1,71%.

Мебель является товаром длительного пользования. Если потребители с высоким уровнем  доходов  покупают мебель каждые три-пять лет, то потребители с низким уровнем  доходов -  каждые десять-тридцать лет. Потребители с высоким уровнем доходов предпочитают мебель из натурального дерева, но большинству покупателей такая мебель не доступна. Покупатель со средним и низким уровнем дохода нуждается в недорогой, качественной, красивой, модной и прочной мебели. Продукция будет отвечать этим требованиям. Продукция, производимая предприятием, реализуется оптом и в розницу. Потребителями являются жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Воронежа, Липецка, Тамбова, Брянска. Своим ассортиментным наполнением, стилевыми решениями и дизайном мебель «Дятьково» способна удовлетворить и доставить положительные эмоции от покупки любому, даже самому притязательному покупателю. Это удобно для производства нового товара и его активной реализации.

По данным ассоциацией  предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, объем российского рынка мебели в 2011 году превысил 8 миллиардов долларов, а количество предприятий достигло 6000. Самые перспективные направления бизнеса для небольшой компании – офисная, кухонная и специализированная мебель.

По официальной  статистике, в последние годы происходит некоторое замедление темпов развития мебельной отрасли. Однако эти данные не дают полной картины происходящего  на мебельном рынке.

Самыми быстрыми темпами развивается сегмент  офисной мебели: с 2000 года продажи ежегодно вырастают на 20-25%.

Диаграмма 1 - Доля рынка основных производителей мебели в Брянской области в 2010 году (bruansk.gks.ru/default.aspx)

Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.

      1. Фаза выпуска.  В момент выпуска,  сбыту товара препятствуют три  основных фактора: торговый персонал  не может стать сразу “приверженцем”  товара-новинки. Торговая сеть приветствует стимулирующую поддержку в период “утверждения” товара. Потребитель также проявляет сдержанность при покупке нового товара. Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар оплата в рассрочку.

     2. Фаза развития. Продукт становится известным и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой.

 

Таблица 2 – Доля реализации продукции на ОАО «Дятьково-ДОЗ»

п/п

 

Показатели

Шкаф-купе

2000х700х2200

Набор мебели для

прихожей

Набор мебели для  кухни

1.

Удельный вес  продаж в общем объеме реализации, %

25,8

9,0

11,1

2.

Относительная доля рынка  конкурентов в процентах

7,9

10,2

12,4

3.

Темп прироста рынка, %

8,2

8,2

8,2

4.

Цена, руб.

ОАО «Дятьково-ДОЗ»

ООО «Мебельный комфорт»

ООО «МЕТРО»

 

22000

 

21138

24870

 

8890

 

7860

8127

 

14700

 

15100

от 15000


 

Таким образом, для дальнейшей переработки выпускаемых предприятием древесно-стружечных плит нами будет разработан проект по производству фасадов методом окутывания. Эта современная технология производства фасадов методом окутывания в России никем еще пока не освоена, что позволяет создать уникальный продукт, что дает неограниченные возможности при создании дизайна, конструирования и производстве мебели и позволяет удовлетворить самый изысканный вкус покупателя для создания интерьера и уюта в жилом помещении.

Производство  окутанных  фасадов  будет полностью  ориентировано  на внутренний рынок. Основным потребителем будет является отечественная мебельная промышленность, производственные показатели которой значительно растут. Преимущественные позиции предприятия ОАО «Дятьково-ДОЗ» и высокое качество дадут возможность быстрого продвижения новой продукции на рынок и обеспечат необходимый сбыт.  Преимуществом является и то, что  предприятие может реализовывать продукцию через собственные магазины и дистрибьюторскую оптовую сеть.

 

 

3.2  План организации производства новой продукции

 

Производственная  площадка для нового товара с условием обработки окутанных фасадов  включает в себя: линию калибрования и шлифования; линию по производству окутанных фасадов; склад готовой  продукции.

Строительно-монтажные работы и ввод в эксплуатацию закупленного оборудования предполагается проводить под техническим контролем представителей компании-производителя оборудования.

Планируемая технология производства фасадов методом окутывания включает в себя следующие технологические операции:

  • раскрой MDF-плиты на полосовой материал на линиях раскроя фирмы Rauma — Repola;
  • далее заготовки поступают на колибровально - шлифовальный 
    станок фирмы Viet;
  • после калибровки и шлифовки полуфабрикат обрабатывается на фрезерном станке фирмы Stefani. На данной операции происходит создание профиля фасада мебели;

- полуфабрикат  поступает на линию окутывания  фирмы PZ. Данная линия обладает уникальными возможностями покрытия заготовки методом окутывания практически всеми видами существующими в мире материалов, а именно: CPL, суперфлекс, карбофлекс, пленки ПВХ и декоративными бумагами.

После окутывания получается профильный фасадный погонаж. Далее этот погонаж разрезается  в размер на линии раскроя фирмы GABBIANI. Затем происходит присадка (сверление отверстий под фурнитуру) и упаковка. Получается законченный продукт мебели для конечного покупателя - фасад в корпусной мебели.

Для определения  стоимости необходимого оборудования, обеспечивающего технологическое  производство шкафа-купе, нами были использованы интернет-сайты вышеперечисленных производителей.

   Расчет  стоимости оборудования произведен в таблице 3.

 

Таблица 3 - Расчет стоимости оборудования для производства новой продукции

Перечень оборудования

Коли-чество, шт

Цена единицы  оборудования, руб.

Сумма,

тыс. руб.

Раскроечный центр S 90

1

1100000

1100,0

Гильотинные ножницы MQ-2026

1

93000

93,0

Кромкооблицовочный  станок WT 5/3

1

540000

540,0

Мембранный  пресс Beaver T2480D

1

850000

850,0

Присадочный станок WT-214

1

390000

390,0

Многопролетный пресс

1

450000

450,0

Итого

6

 

3423,0

Информация о работе Бизнес-план производства новой продукции