Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:32, доклад
В современной России в условиях рыночной экономики с большим уровнем неопределенности, нестабильности для любого предприятия значимость бизнес-планирования возрастает. Каждое предприятие, начиная свою деятельность в развитии бизнеса, обязана четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, источники их получения, а так же уметь точно рассчитать эффективность развития бизнеса и использования имеющихся средств в процессе работы своего предприятия. Предприятия не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Ведение………………………………………………………………….……….. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………
1.1 Сущность и классификация инвестиционных проектов…………………….
1.2 Сущность, цели, задачи и основные требования к бизнес-планированию…
1.3 Структура, основные разделы разработки инвестиционного бизнес – плана ……..………………………………………………………………….……..
2. БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (ОКУТАННЫХ ФАСАДОВ) НА ОАО «ДЯТЬКОВО-ДОЗ»…
2.1 Характеристика новой продукции и план маркетинга……………………..
2.2 План организации производства новой продукции ….…….………………
2.3 Финансовый план и оценка экономической эффективности организации производства новой продукции………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных литературных источников…………………………….
- обоснование инвестиционного планирования,
- расчет требуемых инвестиций,
- источники финансирования,
- условия получения инвестиций и кредитования.
При проверке технических
возможностей реализации инвестиционного
проекта рассматриваются
Чтобы реализовать новый проект или расширить уже существующий бизнес часто требуются заёмные средства. Но, для того чтобы получить денежные средства в банке, необходимо представить в кредитную организацию инвестиционный бизнес план (инвестиционный меморандум), который бы подтверждал экономическую целесообразность и эффективность проекта.
Основная цель, с которой составляется инвестиционный меморандум – это заинтересовать будущего инвестора. Данный документ определяет объём инвестиций, необходимых для реализации проекта, показывает его плюсы и минусы, определяет стратегию развития бизнеса исходя из сложившейся маркетинговой ситуации на рынке и её дальнейших перспектив.
Основные характеристики инвестиционного проекта:
Разделы инвестиционного бизнес плана:
1. Сведения о
проекте. В этом разделе
2. Анализ рынка. Этот раздел инвестиционного меморандума посвящён аналитическим данным о состоянии рынка, обзору конкурирующих компаний и их продукции, будущим потребителям продукции (услуг).
3. Анализ предприятия.
Содержит информацию о текущем
финансовом состоянии фирмы,
4. Маркетинговый
план. Данный раздел инвестиционного
бизнес-плана раскрывает
5. Производственный
план. Здесь даются сведения о
существующих и необходимых
6. Организационный
план. В этом разделе
7. Финансовый план. Этот план посвящён финансовым расчётам и пояснениям к ним. Здесь же даётся оценка эффективности проекта на основе различных показателей. Приводятся планы распределения инвестиций и возврата заёмных средств.
8. Оценка устойчивости
инвестиционного бизнес-плана
9. Выводы. В заключительной
части инвестиционного
Таким образом, бизнес-план обосновывает инвестиции и является руководством к действию для руководства и сотрудников самой компании, он призван наглядно продемонстрировать проект будущим инвесторам, и является конкретным предложением принять участие в бизнесе.
2 БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (ОКУТАННЫХ ФАСАДОВ) НА ООО «ДЯТЬКОВО-ДОЗ»
2.1 Характеристика новой продукции и план маркетинга
Лицо мебели - фасад. Но именно фасады остаются слабым местом отечественной мебельной промышленности. Под торговой маркой «Дятьково» наряду с производством ЛДСП и сопутствующих материалов, нами разрабатывается бизнес-проект производства мебельного полотна (фасад) методом окутывания, на основе изготовления которого будет организовано производство шкафа-купе (стационарного и встроенного) с объемными фасадами. В производстве будут использоваться различные типы пленочных покрытий (с использованием пленок CPL (Бумажно-слоистый пластик), РПЛП (суперфлекс) и ПП (полипропилен)), что позволит предложить покупателям фасады в различных ценовых категориях, различным качеством поверхности и видом профиля. Проведем маркетинговые исследования.
По результатам статистических исследований бытовая мебель в десятке наиболее пользующихся товаров в общем объеме продаж основных продуктов питания и непродовольственных товаров. Доля в общем объеме продаж в 2010 году составила: 1) бытовой мебели 1,72%; 2) мяса 6,56%; 3) фармопродукции 4,82%; 4) верхняя одежда 4,59%; 5) строительные материалы 2,99%; 6) кондитерские товары 2,66%; 7) молочной продукции 2,65%8) бытовые электротовары 2,55%; 9) свежие овощи 2,14%; 10) кожаная обувь 1,71%.
Мебель является
товаром длительного
По данным ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, объем российского рынка мебели в 2011 году превысил 8 миллиардов долларов, а количество предприятий достигло 6000. Самые перспективные направления бизнеса для небольшой компании – офисная, кухонная и специализированная мебель.
По официальной статистике, в последние годы происходит некоторое замедление темпов развития мебельной отрасли. Однако эти данные не дают полной картины происходящего на мебельном рынке.
Самыми быстрыми темпами развивается сегмент офисной мебели: с 2000 года продажи ежегодно вырастают на 20-25%.
Диаграмма 1 - Доля рынка основных производителей мебели в Брянской области в 2010 году (bruansk.gks.ru/default.aspx)
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
1. Фаза выпуска. В момент выпуска,
сбыту товара препятствуют три
основных фактора: торговый
2. Фаза развития. Продукт становится известным и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой.
Таблица 2 – Доля реализации продукции на ОАО «Дятьково-ДОЗ»
№ п/п |
Показатели |
Шкаф-купе 2000х700х2200 |
Набор мебели для прихожей |
Набор мебели для кухни |
1. |
Удельный вес продаж в общем объеме реализации, % |
25,8 |
9,0 |
11,1 |
2. |
Относительная доля рынка конкурентов в процентах |
7,9 |
10,2 |
12,4 |
3. |
Темп прироста рынка, % |
8,2 |
8,2 |
8,2 |
4. |
Цена, руб. ОАО «Дятьково-ДОЗ» ООО «Мебельный комфорт» ООО «МЕТРО» |
22000
21138 24870 |
8890
7860 8127 |
14700
15100 от 15000 |
Таким образом, для дальнейшей переработки выпускаемых предприятием древесно-стружечных плит нами будет разработан проект по производству фасадов методом окутывания. Эта современная технология производства фасадов методом окутывания в России никем еще пока не освоена, что позволяет создать уникальный продукт, что дает неограниченные возможности при создании дизайна, конструирования и производстве мебели и позволяет удовлетворить самый изысканный вкус покупателя для создания интерьера и уюта в жилом помещении.
Производство окутанных фасадов будет полностью ориентировано на внутренний рынок. Основным потребителем будет является отечественная мебельная промышленность, производственные показатели которой значительно растут. Преимущественные позиции предприятия ОАО «Дятьково-ДОЗ» и высокое качество дадут возможность быстрого продвижения новой продукции на рынок и обеспечат необходимый сбыт. Преимуществом является и то, что предприятие может реализовывать продукцию через собственные магазины и дистрибьюторскую оптовую сеть.
3.2 План организации производства новой продукции
Производственная площадка для нового товара с условием обработки окутанных фасадов включает в себя: линию калибрования и шлифования; линию по производству окутанных фасадов; склад готовой продукции.
Строительно-монтажные работы и ввод в эксплуатацию закупленного оборудования предполагается проводить под техническим контролем представителей компании-производителя оборудования.
Планируемая технология производства фасадов методом окутывания включает в себя следующие технологические операции:
- полуфабрикат поступает на линию окутывания фирмы PZ. Данная линия обладает уникальными возможностями покрытия заготовки методом окутывания практически всеми видами существующими в мире материалов, а именно: CPL, суперфлекс, карбофлекс, пленки ПВХ и декоративными бумагами.
После окутывания получается профильный фасадный погонаж. Далее этот погонаж разрезается в размер на линии раскроя фирмы GABBIANI. Затем происходит присадка (сверление отверстий под фурнитуру) и упаковка. Получается законченный продукт мебели для конечного покупателя - фасад в корпусной мебели.
Для определения
стоимости необходимого оборудования,
обеспечивающего
Расчет стоимости оборудования произведен в таблице 3.
Таблица 3 - Расчет стоимости оборудования для производства новой продукции
Перечень оборудования |
Коли-чество, шт |
Цена единицы оборудования, руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Раскроечный центр S 90 |
1 |
1100000 |
1100,0 |
Гильотинные ножницы MQ-2026 |
1 |
93000 |
93,0 |
Кромкооблицовочный станок WT 5/3 |
1 |
540000 |
540,0 |
Мембранный пресс Beaver T2480D |
1 |
850000 |
850,0 |
Присадочный станок WT-214 |
1 |
390000 |
390,0 |
Многопролетный пресс |
1 |
450000 |
450,0 |
Итого |
6 |
3423,0 |
Информация о работе Бизнес-план производства новой продукции