Бюджетирование деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:51, контрольная работа

Описание работы

Бюджетирование представляет собой метод краткосрочного проектирования будущих значений финансовых отчетов, основанный на том, что каждая их статья получает ответственного за ее исполнение. Внутрифирменное финансовое планирование предполагает использование бюджетов. Составление бюджетов или бюджетирование является составной частью финансового менеджмента и управленческого учета.

Файлы: 1 файл

№27.docx

— 54.42 Кб (Скачать файл)

«Обкатка» системы

В заключение хотелось бы обратить внимание финансовых директоров на то, что безоговорочно доверять внедренной системе бюджетирования не следует. Как бы хорошо ни была разработана и продумана система, реальность внесет в нее свои коррективы. Мы постарались перечислить наиболее типичные ошибки и проблемы, но на практике у предприятий могут возникнуть специфические сложности. Разработчики системы бюджетирования (консультанты) нередко недостаточно четко представляют себе производственную структуру предприятия, устройство его учетной системы и не привлекают к разработке специалистов компании. Такой подход на стадии внедрения или использования может вызвать серьезные проблемы. Поэтому несколько месяцев стоит потратить на то, чтобы разработанная и внедренная система прошла «обкатку», и лишь затем использовать ее как полноценный и эффективный инструмент управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня термин "бюджет" многие понимают уже не только как  детализированный план доходов и  расходов, но и как эффективный  инструмент процессно-ориентированного планирования, управления банковскими  обязательствами и активами с  учетом финансовых рисков, а также  как инструмент повышения мотивации  и согласованности деятельности бизнес-центров. Бюджетирование с использованием нескольких аналитических измерений позволяет сформировать согласованный и систематизированный бюджет на плановый период по статьям, подразделениям, бизнес-направлениям, банковским продуктам и услугам, срочности финансовых ресурсов, сегментам рынка и др. Возможности специализированной автоматизированной системы бюджетирования позволяют планировать такой многомерный бюджет с необходимой периодичностью, применять различные методики и адаптировать систему к специфичным для конкретного предприятия расчетам, регламентировать процедуры согласования, утверждения и контроля бюджета. Сегодня на рынке представлены как отечественные, так и зарубежные программные продукты, позиционируемые разработчиками как системы бюджетирования, но, порой, отличающиеся в несколько раз по своей стоимости. Поэтому правильный выбор автоматизированной системы, адекватной задачам предприятия, и построение на ее основе модели бюджета приобретает особую актуальность. Приведенные в статье рекомендации по построению автоматизированной системы бюджетного планирования являются результатом практической реализации моделей бюджета на предприятии России, разработанных на основе отечественного и зарубежного опыта.

Ведь даже самая тщательная разработка бюджета компании не гарантирует  его исполнения. Чтобы бюджет исполнялся, нужно внедрить процедуры (управление договорами; платежами; чрезвычайными событиями и резервами; оперативное планирование и учет; корректировка бюджета), которые обеспечат достижение плановых показателей. Все процедуры должны быть описаны и утверждены во внутрифирменных регламентах и инструкциях. Чтобы бюджетирование реально работало на предприятии, необходимо комплексное внедрение всех основных процедур исполнения бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. К. Друри. Управленческий и производственный учет: введение: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 480 с.

2. Бухгалтерский управленческий  учет: Учебник для вузов / Под ред. И.П. Комиссаровой. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 320 с.

3. 10000 и одна проводка  по новому Плану счетов / Под ред. Касьяновой В.Л. - М.: Информцентр XXIв., 2005. - 880 с.

4. Соколов А.Ю. Управленческий  учет накладных расходов. - М.: Финансы  и статистика, 2004. - 432 с.

5. Кукукина, И.Г. Управленческий учет: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.

6. Бойко, Е.А. Бухгалтерский управленческий учет - / Е.А. Бойко и др.- Под ред. проф., д.э.н. А.Н. Кизилова, проф., д.э.н. И.Н.Богатой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005.- 380 с. - (Высшее образование)

7. Реформы бухгалтерского  учета 2005 (Все 21 ПБУ)- 176 с., Издательство  «РИПЭЛ»- г. Новосибирск.

8. Холоденко, Е.М., Ростовцев, А.В. - Корреспонденция счетов 2007. - М.: Издательство «Экономикс Пресс», 2007. - 240 с. - (Серия «Практика бух.учета»)

 


Информация о работе Бюджетирование деятельности организаций