Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 01:04, курсовая работа
Финансовый менеджмент – это специфическая система управления денежными потоками, движением материальных ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений организации.
Финансовый менеджмент включает в себя:
разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов;
принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;
информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;
организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.
Введение 4
1. Операционный финансовый анализ 6
1.1 Дифференциация издержек производства 6
1.2 Основные показатели операционного финансового анализа 8
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности 11
1.4 Анализ чувствительности прибыли 15
1.5 Первичный операционный экспресс-анализ 19
1.6 Углубленный операционный экспресс-анализ 25
2. Структура источников средств предприятия 27
3. Торговый кредит 31
4. Стоимость капитала 33
5. Политика финансирования оборотных активов 37
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала 37
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств 39
6. Дебиторская задолженность и кредитная политика 43
6.1 Анализ дебиторской задолженности 43
6.2 Анализ последствий изменений кредитной политики 47
7. Прогнозирование денежного потока 50
Заключение 52
Библиографический список 55
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
Экономический факультет
Кафедра «Бухгалтерского учета и финансов»
Финансовый менеджмент
Курсовой проект
Руководитель:
(подпись)
____________________________
(оценка, дата)
Выполнил:
Студент гр 85-3
________________
(подпись)
____________________________
(дата)
Факультет экономический
Кафедра Бухгалтерского учета и финансов
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине
«Финансовый менеджмент»
Ф.И.О. студента
Вариант № 59
Руководитель
Содержание
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любому хозяйствующему субъекту может обеспечить только эффективное управление движением финансовых ресурсов. Капитал должен приносить доход, иначе хозяйствующий субъект может утратить свою устойчивость на рынке. Чтобы рационально управлять движением финансовых ресурсов, необходимо знать методологию и методику финансового менеджмента и овладеть умением принятия решений на практике.
Финансовый менеджмент – это специфическая система управления денежными потоками, движением материальных ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений организации.
Финансовый менеджмент включает в себя:
Методы финансового
Задачей финансового менеджмента является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев. Подобными целями могут быть:
В конечном итоге главное в финансовом менеджменте – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутрифирменными. Управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом менеджменте. Поток финансовых ресурсов составляют денежные средства:
Исходные данные представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные
Месяц |
Объем производства, тыс. ед. (х) |
Общие затраты, тыс. руб. (у) |
Январь |
8 |
939 |
Февраль |
5 |
910 |
Март |
6 |
930 |
Апрель |
6,5 |
935 |
Май |
6 |
940 |
Июнь |
5,5 |
903 |
Июль |
4,5 |
895 |
Август |
5 |
897 |
Сентябрь |
5,5 |
894 |
Октябрь |
6 |
902 |
Ноябрь |
6,5 |
930 |
Декабрь |
7 |
946 |
Максимум |
8 |
946 |
Минимум |
4,5 |
894 |
Среднее |
5,96 |
918,42 |
Дифференциация издержек производства проводится тремя методами:
(1.1)
где b – переменные издержки на единицу продукции, руб.;
Ymax – максимальные суммарные издержки, тыс. руб.;
Ymin – минимальные суммарные издержки, тыс. руб.;
Xmax – максимальный объем производства, шт.;
Xmin, % - минимальный объем производства в % к максимальному.
где а – совокупные постоянные издержки, тыс. руб.
a=946-14,86*8=827,14
Таким образом, в аналитической форме издержки будут иметь вид:
y=827,14+14,86*x.
Рисунок 1.1 – График зависимости затрат от объема производства
где – среднемесячное значение суммарных издержек, тыс. руб.;
– среднемесячное значение объема производства, шт.
b=(918,42-820,73)/5,96=16,395
В аналитической форме издержки будут иметь вид: y=820,73+16,395*x.
Расчеты по методу наименьших квадратов оформляются в табличном виде.
Таблица 1.2 – Результаты расчетов по методу наименьших квадратов
Месяц |
X |
(Х-Хср) |
Y |
(Y-Yср) |
(Х-Хср)2 |
(Х-Хср)(Y-Yср) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
январь |
8 |
2,04 |
939 |
20,58 |
4,17 |
42,02 |
февраль |
5 |
-0,96 |
910 |
-8,42 |
0,92 |
8,07 |
март |
6 |
0,04 |
930 |
11,58 |
0,00 |
0,48 |
апрель |
6,5 |
0,54 |
935 |
16,58 |
0,29 |
8,98 |
май |
6 |
0,04 |
940 |
21,58 |
0,00 |
0,90 |
июнь |
5,5 |
-0,46 |
903 |
-15,42 |
0,21 |
7,07 |
июль |
4,5 |
-1,46 |
895 |
-23,42 |
2,13 |
34,15 |
август |
5 |
-0,96 |
897 |
-21,42 |
0,92 |
20,52 |
сентябрь |
5,5 |
-0,46 |
894 |
-24,42 |
0,21 |
11,19 |
октябрь |
6 |
0,04 |
902 |
-16,42 |
0,00 |
-0,68 |
ноябрь |
6,5 |
0,54 |
930 |
11,58 |
0,29 |
6,27 |
декабрь |
7 |
1,04 |
946 |
27,58 |
1,09 |
28,73 |
Окончание таблицы 1.2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого |
71,50 |
11021,00 |
10,23 |
167,71 | ||
Среднее значение |
5,96 |
918,42 |
b=167,71/10,23=16,395
a=918,42-16,395*5,96=820,729
Уравнение имеет вид: y=820,729+16,395*x
Наименее точным является метод максимальной и минимальной точки, т.к. в расчет принимаются только наибольшее и наименьшее значение, а они дают не полное представление обо всей совокупности данных.
Наиболее схожие значения получились в результате расчетов методами наименьших квадратов и графическим методом.
Наиболее подходящий и точный метод дифференциации затрат — метод наименьших квадратов. В нем используются все данные о совокупных издержках, определяется величина удельных переменных затрат на единицу продукции и постоянные затраты. В основе метода лежит утверждение о том, что линия, отражающая поведение затрат, должна проходить таким образом, чтобы сумма квадратов отклонений расстояний от всех точек до теоретической линии регрессии была минимальной.
Используя все три метода дифференциации
издержек финансовый менеджер имеет
возможность уменьшить
Основными элементами операционного анализа являются: порог рентабельности, запас финансовой прочности, операционный рычаг.
Исходные данные представлены в таблице 1.3
Таблица 1.3 – Исходные данные
Выпуск продук-ции, тыс. шт. |
Цена, руб. |
переменные затраты руб./шт. |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
Темп прироста выручки от реализации, % |
Темп прироста постоянных затрат, % | |||||
Прямые |
Косвенные |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |||
45 |
250 |
137 |
2898 |
1242 |
9 |
18 |
27 |
20 |
25 |
30 |
Таблица 1.4 – Вариантные расчеты основных показателей операционного анализа при росте выручки от реализации
Показатели |
Исходный вариант |
Вариант 1 (9%) |
Вариант 2 (18%) |
Вариант 3 (27%) |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
11 250,00 |
12 262,50 |
13 275,00 |
14 287,50 |
Переменные затраты, тыс.руб. |
6 165,00 |
6 719,85 |
7 274,70 |
7 829,55 |
Валовая маржа, тыс.руб. |
5 085,00 |
5 542,65 |
6 000,30 |
6 457,95 |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
4 140,00 |
4 140,00 |
4 140,00 |
4 140,00 |
Прибыль, тыс.руб. |
945,00 |
1 402,65 |
1 860,30 |
2 317,95 |
Прирост прибыли, тыс.руб. |
457,65 |
915,3 |
1372,95 | |
Сила воздействия |
5,38 |
3,95 |
3,23 |
2,79 |
Коэффициент валовой маржи |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
Валовая маржа на ед |
113,00 |
113,00 |
113,00 |
113,00 |
Порог рентабельности, тыс.руб. |
9 159,29 |
9 159,29 |
9 159,29 |
9 159,29 |
Пороговое количество товара, тыс. шт. |
36,64 |
36,64 |
36,64 |
36,64 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб. |
2 090,71 |
3 103,21 |
4 115,71 |
5 128,21 |
Запас финансовой прочности, % |
18,58 |
25,31 |
31,00 |
35,89 |
Запас финансовой прочности, тыс.шт. |
8,36 |
12,41 |
16,46 |
20,51 |
Анализ полученных данных показывает, что объем выручки предприятия выше порога рентабельности. В свою очередь это свидетельствует о том, что порог рентабельности был преодолен во всех трех вариантах и компания находится в зоне прибыли.
Также видно, что валовая маржа обеспечивает покрытие постоянных расходов и формирует прибыль предприятия во всех трех вариантах.
При увеличении выручки от реализации за счет увеличение объема продаж, происходит увеличение прибыли. Причем темп прироста прибыли опережает темп прироста выручки, например: при росте выручке на 9%, темп прироста прибыли составил 48%, при росте выручки на 18%, прибыль увеличилась на 97%, а при увеличении выручки на 27%, прибыль выросла на 145%. Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение объема производства всегда порождает более сильное изменение финансового результата.
При увеличении выручки и прибыли происходит снижение силы воздействия операционного рычага, поскольку между прибылью и операционным рычагом существует обратная зависимость. Это является положительным моментом, т.к. снижается риск потери прибыли при неблагоприятной ситуации на предприятии.
При увеличении выручки от продаж порог рентабельности остается неизменным, т.к. выручка не влияет на расчет данного показателя. Порог рентабельности показывает такую выручку или объем продаж, при котором предприятие не имеет прибыли или убытков. В данном случае порог рентабельности равен 9 159,29 тыс. руб. или 36,64 тыс. шт.
Запас финансовой прочности отражает превышение фактической выручки над порогом рентабельности. При росте выручки растет и запас финансовой прочности соответственно в размере 3103,21 тыс. руб., 4115,71 тыс. руб. и 5128,21 тыс. руб. Благодаря этому предприятие становится более устойчивым и может выдержать падение объема продаж (выручки) .Это является положительным моментом, т.к. предприятие сможет выдержать большее снижение выручки прежде чем начнет получать убытки.
Таблица 1.5 – Вариантные расчеты основных показателей операционного анализа при росте постоянных затрат
Показатели |
Исходный вариант |
Вариант 1 (20%) |
Вариант 2 (25%) |
Вариант 3 (30%) |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
11 250,00 |
11 250,00 |
11 250,00 |
11 250,00 |
Переменные затраты, тыс.руб. |
6 165,00 |
6 165,00 |
6 165,00 |
6 165,00 |
Валовая маржа, тыс.руб. |
5 085,00 |
5 085,00 |
5 085,00 |
5 085,00 |
Валовая маржа, ед. |
113,00 |
113,00 |
113,00 |
113,00 |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
4 140,00 |
4 968,00 |
5 175,00 |
5 382,00 |
Прибыль, тыс.руб. |
945,00 |
117,00 |
-90,00 |
-297,00 |
Прирост прибыли, тыс.руб. |
-828,00 |
-1 035,00 |
-1 242,00 | |
Сила воздействия |
5,38 |
43,46 |
-56,50 |
-17,12 |
Коэффициент валовой маржи |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
Порог рентабельности, тыс.руб. |
9 159,29 |
10 991,15 |
11 449,12 |
11 907,08 |
Пороговое количество товара, тыс. шт. |
36,64 |
43,96 |
45,80 |
47,63 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб. |
2 090,71 |
258,85 |
-199,12 |
-657,08 |
Запас финансовой прочности, % |
18,58 |
2,30 |
-1,77 |
-5,84 |
Запас финансовой прочности, тыс.шт. |
8,36 |
1,04 |
-0,80 |
-2,63 |
Информация о работе Дебиторская задолженность и кредитная политика