Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 01:04, курсовая работа
Финансовый менеджмент – это специфическая система управления денежными потоками, движением материальных ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений организации.
Финансовый менеджмент включает в себя:
разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов;
принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;
информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы;
оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;
организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.
Введение 4
1. Операционный финансовый анализ 6
1.1 Дифференциация издержек производства 6
1.2 Основные показатели операционного финансового анализа 8
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности 11
1.4 Анализ чувствительности прибыли 15
1.5 Первичный операционный экспресс-анализ 19
1.6 Углубленный операционный экспресс-анализ 25
2. Структура источников средств предприятия 27
3. Торговый кредит 31
4. Стоимость капитала 33
5. Политика финансирования оборотных активов 37
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала 37
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств 39
6. Дебиторская задолженность и кредитная политика 43
6.1 Анализ дебиторской задолженности 43
6.2 Анализ последствий изменений кредитной политики 47
7. Прогнозирование денежного потока 50
Заключение 52
Библиографический список 55
Показатели |
Переменные затраты на единицу - 150,7 руб. |
Объем, обеспечивающий постоянный результат Ко=51 210 шт. |
Переменные затраты на единицу – 123,3 руб. |
Объем, обеспечивающий постоянный результат Ко=40 130 шт. | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
11 250 |
12 802 |
11 250 |
10 034 |
||||
Переменные издержки |
6 782 |
60,28 |
7 717 |
60,28 |
5 549 |
49,32 |
4 949 |
49,32 |
Валовая маржа |
4 469 |
39,72 |
5 085 |
39,72 |
5 702 |
50,68 |
5 085 |
50,68 |
Коэффициент валовой маржи |
0,40 |
0,40 |
0,51 |
0,51 |
||||
Постоянные издержки |
4 140 |
36,80 |
4 140 |
32,34 |
4 140 |
36,80 |
4 140 |
41,26 |
Прибыль |
329 |
2,92 |
945 |
7,38 |
1 562 |
13,88 |
945 |
9,42 |
При снижении переменных затрат на 10% прибыль увеличится на 65,29%. В тоже время данное сокращение затрат может компенсировать снижение объема реализации на 12,14%. Увеличение переменных затрат на 10% понизит прибыль на 65,29%. При новых переменных издержках для получения исходной прибыли 945 тыс. руб., объем реализации необходимо увеличить на 13,8%.
Таблица 1.11 – Анализ чувствительности прибыли к 10%-му изменению постоянных затрат
Показатели |
Постоянные затраты – 4554 тыс. руб. |
Объем, обеспечивающий постоянный результат Ко=48 660 шт. |
Постоянные затраты - 3726 тыс. руб. |
Объем, обеспечивающий постоянный результат Ко=41 340 шт. | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Выручка от реализации |
11 250 |
12 166 |
11 250 |
10 334 |
||||
Окончание таблицы 1.11 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Переменные издержки |
6 165 |
54,80 |
6 667 |
54,80 |
6 165 |
54,80 |
5 663 |
54,80 |
Валовая маржа |
5 085 |
45,20 |
5 499 |
45,20 |
5 085 |
45,20 |
4 671 |
45,20 |
Коэффициент валовой маржи |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
||||
Постоянные издержки |
4 554 |
40,48 |
4 554 |
37,43 |
3 726 |
33,12 |
3 726 |
36,06 |
Прибыль |
531 |
4,72 |
945 |
7,77 |
1 359 |
12,08 |
945 |
9,14 |
При уменьшении постоянных затрат на 10% прибыль возрастает на 43,81%. Также данное уменьшение может компенсировать снижение объема реализации на 8,1%. В этом случае прибыль останется исходной - 945 тыс. руб. Увеличение постоянных затрат на 10% повлечет за собой снижение прибыли на 43,81%. Однако увеличение объема реализации на 8,1% компенсирует рост затрат и поможет сохранить исходную прибыль.
Таблица 1.12 – Анализ чувствительности прибыли к 10%-му изменению объема
Показатели |
Объем – 49,5 тыс. шт. |
Объем – 40,5 тыс.шт. | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Выручка от реализации |
12 375 |
10 125 |
||
Переменные издержки |
6 782 |
54,80 |
5 549 |
54,80 |
Валовая маржа |
5 594 |
45,20 |
4 577 |
45,20 |
Коэффициент валовой маржи |
0,45 |
0,45 |
||
Постоянные издержки |
4 140 |
33,45 |
4 140 |
40,89 |
Прибыль |
1 454 |
11,75 |
437 |
4,31 |
Уменьшение объема производства на 10% приведет к падению прибыли на 53,76%, а увеличение на 10% - к возрастанию прибыли на 53,76%.
На основании проведенных
Рисунок 1.5 наглядно демонстрирует степень влияния изменения каждого фактора (цена, переменные затраты, постоянные затраты, объем реализации) на изменение прибыли предприятия.
Наибольшее влияние оказывает цена. Ее увеличение или снижение на 10% вызывает изменение прибыли на 119,05%.
Наименьшее воздействие оказыва
Влияние изменения объема и переменных затрат 53,81% и 65,24% соответственно.
Рисунок 1.5 – Рейтинг влияния анализируемых факторов на прибыль
Первичный операционный экспресс-анализ проводится в 4 этапа.
Таблица 1.13 – Расчет силы операционного рычага по каждому фактору
Сила ОР |
Формула |
Рычаг |
по объему реализации |
ВМ/П |
5,38 |
по цене |
В/П |
11,90 |
по переменным затратам |
Зпер/П |
6,52 |
по постоянным затратам |
Зпост/П |
4,38 |
Из приведенных расчетов видно, что наибольшее влияние на прибыль оказывает цена, т.е. при изменении цены на 1% прибыль изменится на 11,9%. Затем среднее влияние оказывают переменные затраты, операционный рычаг по которым равен 6,52%: при изменении их на 1% прибыль изменится на 6,52%. Изменение объема и постоянных затрат оказывает на прибыль примерно одинаковое влияние, вызывая изменение на 5,38% и 4,38% соответственно.
Из расчетов, приведенных в таблице 1.14 видно, что наибольшее влияние на изменение прибыли оказывает цена. Она имеет наибольшую силу операционного рычага, следовательно, даже незначительное ее изменение приводит к существенному изменению прибыли. Вторым по степени воздействия на прибыль являются переменные затраты (Рпер = 6,52). Его изменение также существенно влияет на изменение прибыли. Наименьшее влияние оказывают объем (ОР=5,38), постоянные затраты (Рпост = 4,83), изменение их на 12% приведет к изменению прибыли на 64,57% и 52,57% соответственно.
По данным таблицы составляется график эластичности прибыли (рисунок 1.6)
Рисунок 1.6 – График эластичности прибыли
Представленный график помогает наглядно
увидеть влияние изменения
О степени влияния фактора можно судить по углу наклона относительно оси абсцисс (изменение факторов, %). Чем больше угол наклона, тем выше эластичность прибыли к анализируемому фактору и тем выше сила воздействия операционного рычага. Наибольшее влияние оказывает цена, а наименьшее - постоянные затраты.
Прохождение графиков факторов через противоположные четверти системы координат демонстрирует, какие из них оказывают прямое влияние на прибыль, а какие обратное, т.е. увеличение или уменьшение цены или объема приведет соответственно к увеличению или уменьшению прибыли. Увеличение переменных или постоянных затрат приведет к уменьшению прибыли, и наоборот.
Данный этап включает 2 направления:
Таблица 1.15 – Анализ безубыточности
Фактор |
Расчет | |
Объем реализации |
Крит.знач. Q= |
37 |
ЗФП%= |
18,58 | |
ЗФПруб= |
2 091 | |
Цена реализации |
Крит.знач. цены= |
229 |
ЗФП%= |
8,40 | |
ЗФПруб= |
21 | |
Переменные затраты |
Крит.знач.пер затр= |
7 110 |
ЗФП%= |
15,33 | |
ЗФПруб= |
945 | |
Постоянные затраты |
Крит.знач. пост затр= |
5 085 |
ЗФП%= |
22,83 | |
ЗФПруб= |
945 |
В данной таблице представлены значения анализируемых факторов (критические значения), при достижении которых прибыль предприятия упадет до нуля, т.е. при падении объема реализации до 37 тыс. шт. или цены до 229 руб. за ед. прибыль будет равна 0 руб. и предприятие встает на порог рентабельности. В случае роста переменных и постоянных затрат до 7 110 тыс. руб. и 5085 тыс. руб. соответственно, прибыль также станет равна нулю.
Запас финансовой прочности, рассчитанный для анализируемых факторов, показывает какое %-ое изменение может выдержать фактор до полной потери предприятием прибыли. Наибольший ЗФП у постоянных издержек, т.е. их можно увеличивать в пределах 22,83% прежде чем прибыль станет равной 0. Наименьший ЗПФ у цены. Ее можно снизить только на 8,4%. При дальнейшем снижении предприятие начнет нести убытки.
Графический метод изображения запаса финансовой прочности (рисунок 1.7) наглядно показывает, какие факторы могут выдержать большее изменение, а какие меньшее до достижения предприятием порога рентабельности, т.е. момента, когда будут покрываться переменные и постоянные затраты, но прибыль будет равна нулю.
Также на графике видно, что цена и объем оказывают на прибыль прямое воздействие, а постоянные и переменные затраты – обратное.
Таблица 1.14 – Анализ чувствительности
прибыли при изменении
Факторы |
СОР |
Процентное изменение прибыли при изменении фактора на: | |||||||||||
-12 |
-10 |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 | ||
Объем |
5,38 |
-64,57 |
-53,81 |
-43,05 |
-32,29 |
-21,52 |
-10,76 |
10,76 |
21,52 |
32,29 |
43,05 |
53,81 |
64,57 |
Цена |
11,90 |
-142,86 |
-119,05 |
-95,24 |
-71,43 |
-47,62 |
-23,81 |
23,81 |
47,62 |
71,43 |
95,24 |
119,05 |
142,86 |
Перем затраты |
6,52 |
-78,29 |
-65,24 |
-52,19 |
-39,14 |
-26,10 |
-13,05 |
13,05 |
26,10 |
39,14 |
52,19 |
65,24 |
78,29 |
Пост затраты |
4,38 |
-52,57 |
-43,81 |
-35,05 |
-26,29 |
-17,52 |
-8,76 |
8,76 |
17,52 |
26,29 |
35,05 |
43,81 |
52,57 |
Рисунок 1.7 – График анализа финансовой прочности по анализируемым факторам
Изменение анализируемых факторов приводит к изменению прибыли: она либо снижается, либо увеличивается. Чтобы при этом получить исходную величину прибыли, необходимо объем реализации или понизить или повысить. Данное изменение объема реализации называется компенсирующим. Определение компенсирующего процентного изменения объема реализации при изменении анализируемых факторов представлено в таблице 1.16.
Информация о работе Дебиторская задолженность и кредитная политика