Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:22, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить финансовую политику предприятия и оценить направления ее совершенствования.
Объектом исследования в данной работе являются результаты финансовой деятельности ОАО «Навашинский хлеб».
На основании поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность финансовой политики организации;
2.Изучить организацию финансовой политики на ОАО «Навашинский хлеб» и оценить ее эффективность;
3.Сделать выводы о возможных направлениях совершенствования финансовой политики предприятия.
За период 2010-2011 гг. чистая прибыль ОАО «Навашинский хлеб» выросла на 28,5%. Это подтверждает правильность выбранной политики фирмы: высокое качество производимой продукции при освоении новых видов и сортов изделий, разработка и освоение новых технологий производства с учетом спроса и вкуса потребителей. Также велась работа по организации сбыта продукции через крупные сетевые магазины.
Таблица 9.2.
Оценка состава и
структуры доходов ОАО «
Показатели |
Январь-декабрь 2010 |
Январь-декабрь 2011 |
Абсолютное изменение (+/-) |
Темп изменения,% | ||
Сумма,т.р. |
Уд.вес,% |
Сумма,т.р. |
Уд.вес,% | |||
Выручка |
289181 |
96,9 |
345669 |
96,4 |
+ 56488 |
119,5 |
% к получению |
953 |
0,3 |
1853 |
0,5 |
+ 900 |
194,4 |
Прочие доходы |
8290 |
2,7 |
11089 |
3,1 |
+ 2799 |
133,8 |
Итого |
298424 |
100 |
358611 |
100 |
+ 60187 |
120,2 |
Таблица 9.3.
Оценка состава и структуры расходов ОАО «Навашинский хлеб»:
Показатели |
Январь-декабрь 2010 |
Январь-декабрь 2011 |
Абс. изменение (+/-) |
Темп изменения,% | ||
Сумма,т.р. |
Уд.вес,% |
Сумма,т.р. |
Уд.вес,% | |||
Себестоимость |
259310 |
92,0 |
312866 |
91,93 |
+ 53556 |
120,7 |
Коммерческие расходы |
253 |
0,09 |
248 |
0,07 |
- 5 |
98,0 |
Прочие расходы |
16504 |
5,86 |
18321 |
5,38 |
+ 1817 |
111,0 |
Налог на прибыль |
5714 |
2,03 |
8208 |
2,41 |
+ 2494 |
143,6 |
Изменение отложенных налоговых активов |
20 |
0,01 |
-672 |
0,20 |
- 692 |
- |
Прочее |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
281801 |
100 |
340315 |
100 |
+ 58514 |
120,8 |
Таблица 9.4.
Оценка рентабельности ОАО «Навашинский хлеб»:
Показатели |
Способ расчета |
Январь-декабрь 2010 |
Январь-декабрь 2011 |
Абсолютное изменение(+/-) |
Рентабельность продукции |
Прибыль от продаж/ Себестоимость *100 |
11,4 |
10,4 |
- 1,0 |
Рентабельность продаж |
Прибыль от продаж /Выручка *100 |
10,2 |
9,4 |
- 0,8 |
Рентабельность активов (капитала) |
Чистая прибыль/ Ср.величина активов*100 |
8,5 |
9,7 |
+ 1,2 |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль/ Ср.величина СК*100 |
9,3 |
10,8 |
+ 1,5 |
Рентабельность продукции уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1 п.п. Это произошло за счет того, что рост себестоимости продукции опередил рост прибыли от продаж.
Рентабельность продаж уменьшилась на 0,8 п.п. Таким образом на каждый рубль выручки прибыли было получено на 0,08 руб. меньше. Увеличение чистой прибыли на 28,5% обеспечило рост рентабельности активов на 1,2 п.п.
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 1,5 п.п., в 2011 году с каждой единицы вложенных собственниками средств было получено 10,8 руб. прибыли. Для сравнения в 2010 году этот показатель составил 9,3 руб.
Рентабельность собственного капитала – показатель эффективности деятельности. Исходя из этого можно сделать вывод, что деятельность ОАО «Навашинский хлеб» является эффективной.
Показатели деловой активности предприятия ОАО «Навашинский хлеб» приведены в таблице 10.
Таблица 10.
Оценка деловой активности ОАО «Навашинский хлеб».
Показатели |
Способ расчета |
Январь-декабрь 2010 |
Январь-декабрь 2011 |
Абсолютное изменение (+/-) |
К-т оборачиваемости оборотных активов (в оборотах) |
Выручка от продаж/Среднегодовая |
2,87 |
2,90 |
+ 0,03 |
К-т оборачиваемости запасов (в оборотах) |
Выручка от продаж/Среднегодовая стоимость З |
11,32 |
12,82 |
+ 1,5 |
К-т оборачиваемости |
Выручка от продаж/Среднегодовая |
5,18 |
5,68 |
+ 0,5 |
К-т оборачиваемости |
Выручка от продаж/Среднегодовая |
24,81 |
23,52 |
- 1,29 |
К-т оборачиваемости |
Выручка от продаж/Среднегодовая |
1,83 |
1,97 |
+ 0,14 |
Период оборачиваемости |
Кол-во дней в периоде*Среднегодовая ст-ть ОА / Выручка от продаж |
125 |
124 |
- 1 |
Период оборачиваемости запасов (в днях) |
Кол-во дней в периоде*Среднегодовая ст-ть запасов / Выручка от продаж |
32 |
28 |
- 4 |
Период оборачиваемости ДЗ (в днях) |
Кол-во дней в периоде*Среднегодовая ст-ть ДЗ / Выручка от продаж |
70 |
63 |
- 7 |
Период оборачиваемости КЗ (в днях) |
Кол-во дней в периоде*Среднегодовая ст-ть КЗ / Выручка от продаж |
14 |
15 |
+ 1 |
Согласно анализу
Наиболее заметные изменения
произошли в оборачиваемости
запасов: она увеличилась на 1,5 оборота
(оборачиваемость в днях соответственно
снизилась на 4 дня), а также в
оборачиваемости дебиторской
3. Направления
совершенствования финансовой
ОАО «Навашинский хлеб».
Мероприятия по повышению эффективности финансовой политики предприятия включают выработку научнообоснованных концепций организации финансовой деятельности, определение ключевых направлений использования финансовых фондов на долгосрочные периоды, а также практическое воплощение разработанной стратегии [10, 57].
Концепции организации финансовой деятельности предприятия строятся на основе исследования спроса на продукцию и услуги, оценки различных (финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных, информационных) ресурсов предприятия и прогнозирования результатов хозяйственной деятельности.
Направления использования финансовых фондов предприятия определяются исходя из поставленных целей, положения предприятия на рынке, выработанной концепции организации финансовой деятельности. Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала.
В условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, кризиса неплатежей, непредсказуемой налоговой и денежно-кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить линию на выживание. Она выражается в решении текущих финансовых проблем как реакции на неопределенные макроэкономические установки государственных властных структур. Такая политика в управлении финансами порождает ряд противоречий между интересами предприятий и фискальными интересами государства; ценой внешних заимствований и рентабельностью производств; доходностью собственного капитала и фондового рынка; интересами производства и финансовой службы и др.
Исходя из анализа
финансового состояния ОАО «
- произошло значительное
увеличение чистой прибыли - чистая
прибыль увеличилась на 28,5% (с
14 735 тысяч рублей показатель вырос
до 18 938 тысяч рублей), что является
положительным фактором и
- на каждый рубль, вложенный в основные средства в целом, в 2011 году было выпущено продукции на сумму 6,97 рублей (показатель фондоотдачи), что на 0,18 рублей больше, чем в предыдущем 2010 году;
- ОАО «Навашинский хлеб» увеличило выпуск продукции на 19,5%, вместе с тем на 20,6% увеличилась себестоимость товарной продукции, что связано с увеличением затрат;
- произошло увеличение
собственных средств
- произошло увеличение
показателей
- чистая прибыль ОАО
«Навашинский хлеб» выросла на
28,5%. Это подтверждает правильность
выбранной политики фирмы: высо
Однако в 2011 году имели
место и отрицательные
- за 2009 – 2011 гг. увеличился
объем дебиторской
- показатель финансового рычага увеличивается, это означает, что доля заемного капитала увеличивается;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами на ОАО «Навашинский хлеб» ежегодно уменьшался на 0,01, что свидетельствует о том, что часть оборотных активов была сформирована за счет заемных средств.
- рентабельность продаж
уменьшилась на 0,8 п.п. Таким образом
на каждый рубль выручки
Это связано и с рисками, которым подвержено предприятие [20, 2]:
Отраслевые риски:
Конкурентные риски:
Риски,
связанные с деятельностью
Разработка путей
Единство трех ключевых звеньев определяет содержание финансовой политики, стратегическими задачами которой являются:
а) максимизация прибыли как источника экономического роста;
б) оптимизация структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости и деловой активности предприятия;
в) достижение финансовой открытости предприятия для инвесторов и кредиторов;
г) использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью финансового лизинга, проектного финансирования;
При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникают проблемы гармонизации развития интересов предприятия, наличия достаточного объема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности.