Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования
деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
В планах отражаются прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов, стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов принято различать долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование.
Долгосрочное или перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например, 10, 15, 20 лет. Эти планы призваны определять долгосрочную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно- технологическое развитие.
Перспективное планирование отличается от прогнозирования. По форме они представляют собой один и тот же процесс, но по содержанию различаются. Прогнозирование- это процесс предвидения, построенный на вероятности, научно обоснованном суждении о перспективах планируемого процесса или объекта в будущем, его возможном состоянии. Прогнозирование позволяет выявить альтернативные варианты развития планируемого процесса или объекта и обосновать выбор наиболее приемлемого варианта. В этом смысле прогнозирование является одним из этапов перспективного планирования, без этого перспективное планирование было бы гаданием, а не научным предвидением.
Но в ряде социально-
экономических процессов
На макроэкономическом уровне предметом прогноза могут быть: валовой внутренний и валовой национальный продукты; трудовые ресурсы; производительность труда; производственные фонды; капитальные затраты; текущее потребление населения; финансовые потоки и другое.
На микроуровне, то есть в хозяйствующих субъектах, могут при составлении стратегических и технико-экономических планов прогнозироваться: уровень цен; стоимость рабочей силы; объем продаж и доля рынка; прибыль и рентабельность; основные конкуренты; научно-технические исследования и разработки; требуемые капитальные вложения; риск и другое.
Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим. В этом случае составляется так называемый скользящий пятилетний план, в котором первый год детализируется до уровня текущего плана и представляет собой по сути дела краткосрочный план.
Все регулярные планы
являются продолжением и развитием
общей системы планов, и то, что
годичные планы формируют среднесрочные,
а среднесрочные планы
Краткосрочное планирование – это разработка планов на 1-2 года. Краткосрочные планы включают в себя конкретные способы использования ресурсов организации, необходимых для достижения целей, определенных в более длительных планах. Содержание краткосрочных планов детализируется по кварталам и месяцам.
Каждый краткосрочный план требует более детальной проработки, чем последующие – долгосрочные.
Все три вида планов должны увязываться между собой. и не противоречить друг другу, они образуют системное единство необходимых для организованной и целенаправленной деятельности регулярных планов компании.
Сегодня многие компании уделяют основное внимание краткосрочным результатам, так как высокая турбулентность внешней среды не благоприятствует долгосрочному планированию. К достижению краткосрочных результатов подталкивают менеджмент и финансовые круги: биржевые аналитики, фондовые менеджеры и так далее. И ориентированные на получение немедленной отдачи руководители с готовностью уступают давлению. К сожалению, многие менеджеры озабочены только сегодняшними событиями.5
Но краткосрочные планы, характерные для американских и в меньшей степени европейских компаний, существенно осложняют их деятельность. Напротив, японские компании, как правило, мыслят в долгосрочной перспективе, стремятся к достижению сразу нескольких целей (причем показатели доли рынка, прибыльности и инноваций имеют для них равное значение. Например, основатель крупной компании по производству бытовой техники Коносуке Мацушита еще 60 лет назад предвидел, что настанет день, когда его компания будет не только поставлять в США свои товары, но и откроет там свои заводы, ибо в 1932 году был оглашен амбициозный 250-летний план развития. Это абсолютный рекорд долгосрочного планирования.
По содержанию плановых решений выделяют стратегическое, тактическое, оперативно-календарное планирование.
Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулировать процесс удовлетворения нужд потребителей, какие усилия следует предпринять для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или какие услуги оказывать, с какими партнерами вести бизнес и так далее.
Основная цель стратегического планирования состоит в создании потенциала для выживания предприятия в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды, порождающей неопределенность перспективы. В результате стратегического планирования предприятие ставит перспективные цели и вырабатывает средства их достижения.
В условиях плановой экономики, когда внешняя среда, в которой функционировало предприятие, не отличалось динамизмом, стратегическое планирование не получило должного развития ни в теории управления, ни на практике. И только сейчас появился механизм стратегического планирования.
Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов и предполагают прохождение определенного этапа стратегии фирмы. Как правило, они имеют более короткий период планирования, обычно – ближайший год.
В организациях тактические планы определяют конкретные действия подразделений, направленные на достижение стратегических целей. Разработка тактических действий в соответствии с корпоративной стратегией, как правило, является обязанностью менеджеров среднего звена.
В результате тактического планирования составляется план экономического и социального развития фирмы, представляющий программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности фирмы на соответствующий период.
Разработке плана
Тактическое планирование позволяет реализовать резервы и неиспользованные возможности, что может найти выражение в увеличении объемов производства, снижении затрат, повышении качества продукции, росте производительности труда, уменьшении потребности в капитальных затратах и так далее.
При планировании пассивов оптимизируется соотношение собственных и заемных средств, состав заемных – краткосрочных и долгосрочных – обязательств.
Разработка плана формирования
и использования финансовых ресурсов
состоит из двух частей: источники
формирования финансовых ресурсов и
направления использования
Оперативное планирование
финансовой деятельности заключается
в разработке оперативных планов.
Оперативные планы имеют
Кассовый план отражает поступление наличных денег и их использование на выплату заработной платы персоналу, на командировочные, канцелярские и другие расходы.
Кредитный план состоит из сумм планируемых банковских ссуд на предстоящий год и процентов за их пользование, а также из объемов и сроков погашения банковских кредитов.
Календарь поступления денежных средств включает поступление денежных потоков от всех видов деятельности и их использование на предпринимательскую деятельность. Платежный календарь обеспечивает оперативное отслеживание всех расчетных и платежных обязательств.
Оперативные планы тесно
привязаны к текущему планированию
и способствуют их конкретизации
и уточнению планируемых
Финансовый план предприятия
В настоящее время
форма финансового плана
К финансовым ресурсам относятся прибыль и доходы от всех видов предпринимательской деятельности, амортизационный фонд на восстановление основных фондов. По рейтингу использования к финансовым ресурсам приравниваются долгосрочные ссуды банка, прочие доходы и поступления.
В процессе планирования главное внимание уделяется гарантиям выполнения обязательств перед бюджетом и банками, выявлению резервов и использованию ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов.
Финансовый менеджер при планировании финансовых показателей руководствуется отчетностью, содержащей информацию о средствах предприятия, их источниках и движении. 6
Универсам экономического класса «1000 мелочей» – это один из сети современных универсамов, находящихся в Новгородской области. Общество с ограниченной ответственностью «1000 мелочей», создано решением № 1 от 07 мая 2003 г. и с этого времени осуществляет свою деятельность. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании федерального закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", другого законодательства РФ и учредительных документов. Общество обладает обособленным имуществом, ведет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество несет
Полное официальное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «1000 мелочей».
Основными видами деятельности ООО «1000 мелочей» являются:
оптовая и розничная
торговля, посреднические, коммерческие
и обменные операции, маркетинг с
открытием собственных
Уставной капитал Общества определяется в сумме 178500 (сто семьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей. Увеличение уставного капитала общества допускается только после его полной оплаты; оно может осуществляться за счет имущества общества и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества и (или) за счет вкладов третьих лиц, принятых в общество.
Общая торговая площадь магазина 260 кв. м., из них 232 кв. м. - площадь торгового зала. Состав помещений магазина: торговые (торговый зал); для приёмки, хранения, подготовки товаров к продаже; подсобные; административно-бытовые; технические.
В магазине существуют следующие отделы: «Мелкие бытовые товары», «Рыбные товары» (рыба мороженая, солёная, копчёная, рыбные консервы, морепродукты, масло растительное, замороженные полуфабрикаты); «Гастрономия» (все виды колбас, битая мороженая птица, мясопродукты, мясные консервы, сыры, маргариновая продукция); «Молоко, молочные товары» (молоко, молочнокислые товары, майонез, консервированные продукты молочные и плодово-овощные); «Бакалейные товары» (сахар, соль, крупы, специи, приправы, кондитерские товары); «Хлебобулочные изделия» (печение, торты, бараночные и сухарные изделия); «Кондитерские изделия» (мороженое весовое, конфеты в коробках, шоколад, соки, чай, кофе на розлив по просьбе покупателей, мучные, кремовые изделия); «Вино-водочный» отдел (ликеро-водочная продукция, табачные изделия, соки, минеральные воды, сопутствующая продукция).
Информация о работе Финансовое планирование (на примере ООО «1000 мелочей»)