Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования
деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
Исходя из данных таблицы,
коэффициент оборачиваемости
Для оценки результатов деятельности ООО «1000 мелочей» используются показатели прибыли и рентабельности. Оценим рентабельность объема продаж и факторов, влияющих на ее состояние.
В общем виде, рентабельность объема продаж определяется соотношением прибыли от продаж к выручке от продаж и общем виде выглядит так:
DRVP= PR:VP. (1)
Для целей факторного анализа видоизменим эту формулу:
DRVP= PR:VP=(VP-S)/VP, (2)
где S – себестоимость проданных работ и услуг, включающая коммерческие и управленческие расходы; и составим аналитическую таблицу.
Таблица 4
Расчет и оценка рентабельности объема продаж ООО «1000 мелочей» за период с 2008-2010 годы
Показатель |
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2008 г. | |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
13141 |
40001 |
33541 |
26860 |
-6460 |
Рентабельность объема продаж, % |
4,48 |
17,85 |
18,34 |
13,3741 |
0,48804 |
Как следует из данных таблицы 4, рентабельность объема продаж ООО «1000 мелочей» за отчетный период повысилась на 0,49%, и составила в 2010 году 18,34 %, что, несомненно, является положительной тенденцией.
Показатели прибыли необходимы для оценки производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. Они характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в оборотные активы данной организации.
Финансовая устойчивость
является одной из важнейших характеристик
оценки финансового состояния
Для анализа устойчивости финансового положения ООО «1000 мелочей» необходимо рассчитать показатели оценки платежеспособности и ликвидности.
При оценке ликвидности организации используются 3 относительных показателя, которые различаются набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств:
Основополагающим показателем для оценки финансовой состоятельности организации служит коэффициент текущей ликвидности, который характеризует степень покрытия всеми оборотными активами (А1+А2+А3) краткосрочных обязательств (П1+П2):
КТ.Л.=(А1+А2+А3)/(П1+П2). (3)
Нормативное значение этого коэффициента должно находиться в пределах от 1 до 2.
Исходя из данных таблицы 5, не все показатели ликвидности имеют положительные тенденции и находятся в оптимальных пределах, при том, что на начало года они были хоть и высокими, но оптимальными. Это создает условия для не устойчивого развития организации.
Таблица 5
Динамика показателей
ликвидности оборотных активов
Показатель |
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. | |
Коэффициент текущей ликвидности, оптимально 1,0-2,0 |
1,53 |
1,51 |
1,05 |
-0,02 |
-0,46 |
Коэффициент быстрой ликвидности, оптимально 0,5-1,0 |
0,86 |
0,85 |
0,47 |
-0,01 |
-0,38 |
Коэффициент абсолютной ликвидности, оптимально 0,05-0,2 |
0,0023 |
0,0003 |
0,0004 |
-0,002 |
0,0001 |
Коэффициент текущей ликвидности за отчетный период снизился по сравнению с 2009 годом с 1,51 до 1,05, это в пределах оптимального значения.
Коэффициент быстрой ликвидности показывает платежные возможности экономического субъекта с учетом своевременного проведения расчетов с дебиторами и рассчитывается следующим образом:
КБ.Л.=(А1+А2)/(П1+П2). (4)
Его нормативное значение составляет от 0,5 до 1. Как видно из таблицы 4, фактическое значение этого показателя за отчетный период снизилось по сравнению с 2009 годом с 0,85 до 0,47, что привело к выходу за рамки оптимальных значений.
Наиболее жестким показателем ликвидности является коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующий долю краткосрочных обязательств, которая может быть погашена предприятием немедленно. Он определяется по формуле:
КА.Л.=(А1)/(П1+П2). (5)
Он должен находиться в пределах от 0,05 до 0,2. У анализируемого общества этот коэффициент на конец 2010 года составил 0,0004, что гораздо ниже оптимального значения. Фактические значения всех показателей ликвидности исследуемой организации на конец отчетного периода ниже нормативных значений и не оптимальны, из чего следует вывод о достаточно не высокой степени ликвидности и платежеспособности ООО «1000 мелочей» в настоящее время и соответствует третьему типу – «неустойчивая финансовая устойчивость».
Система финансового планирования ООО «1000 мелочей» изначально формировалась на основе современных методов управленческого учета. Руководит системой финансового планирования данной организации коммерческий директор. На рисунке 3 (см. приложения 3) представлена схема финансового планирования, применяемая в данной организации.
Сфера деятельности исследуемой организации - это розничная торговля продовольственными товарами. Уровень конкуренции на момент создания организации фактически отсутствовал. Единственным конкурентом выступал супермаркет «Калинка» однако, если «Калинка» изначально ориентировался на людей со средним и высоким уровнем дохода, являясь как бы элитным, то ООО «1000 мелочей» был задуман как универсам экономического класса, направленный на розничную торговлю доступными товарами для всех слоев населения. В этом секторе основная конкуренция представлена со стороны мелких торговых точек и небольших магазинов. В связи с этим был разработан стратегический (перспективный) финансовый план и стратегия финансирования.
Стратегия финансирования отражает план получения средств для создания или развития предприятия: общий объем средств для реализации данного проекта, их источники, окупаемость проекта и получение дохода инвестора на вложенный капитал. В таблице 6 приведем основные параметры бизнес-плана ООО «1000 мелочей».
Таблица 6
Основные показатели финансового планирования ООО «1000 мелочей» на период 2008-2010 гг.
Наименование показателя |
Годы | |||||
2008 |
2009 |
2010 | ||||
План |
факт |
План |
факт |
План |
факт | |
Объем продаж, тыс. руб. |
200000 |
293590 |
220000 |
224094 |
250000 |
182903 |
Себестоимость продукции и товаров, тыс. руб. |
170000 |
232390 |
187000 |
184093 |
212500 |
149362 |
Коммерческие расходы |
20000 |
48246 |
22000 |
26095 |
25000 |
21607 |
Прибыль от основной деятельности |
10000 |
12954 |
11000 |
13906 |
12500 |
11934 |
Рентабельность продаж |
5,00% |
4,41% |
5,00% |
6,21% |
5,00% |
6,52% |
Объем капитальных затрат (инвестиции) |
10000 |
9254 |
- |
- |
- |
- |
Размер оборотного капитала |
26000 |
79084 |
30000 |
45067 |
35000 |
21811 |
Коэффициент оборачиваемости |
7,7 |
3,7 |
7,3 |
5,0 |
7,1 |
8,4 |
Объем долгосрочного кредитования |
10000 |
10000 |
- |
- |
- |
- |
Объем краткосрочного кредитования |
36000 |
90000 |
41000 |
60000 |
47500 |
35000 |
Это может быть прогнозирование
финансового положения
Перейдем к следующему виду финансового планирования, применяемому на ООО «1000 мелочей». Текущее финансовое планирование осуществляется непосредственно планово-аналитическим отделом, и сводиться к составлению годовых плановых заданий в виде бюджета.
В связи с высокой конкуренцией специалисты ООО «1000 мелочей» вынуждены планировать "от продаж", поэтому основой составления является бюджет продаж. Бюджет продаж является ключевым и одним из самых важных и сложных бюджетов. Продажи, как правило, представляют собой план в натуральных и стоимостных показателях с годовым горизонтом планирования и месячной разбивкой, бюджет продаж имеет аналитику по группам товаров.
Рассмотрим основные параметры бюджета продаж за последние 2 года в таблице 7. По данным таблицы видим, что планирование объемов реализации в основном сводиться к умножению на плановый прирост объема реализации, в связи с чем возникают значительные отклонения в фактических данных от запланированных в бюджете.
Таблица 7
Исполнение бюджета продаж ООО «1000 мелочей» за 2008-2010 г.
Группы товаров |
Годы |
Исполнение, (%) | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
Годы | ||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
2008 |
2009 |
2010 | |
Кондитерские изделия, тыс. руб. |
7452 |
9265 |
8544 |
7072 |
7779 |
11492 |
124,3 |
82,8 |
147,7 |
Хлебобулочные изделия, тыс. руб. |
27250 |
35323 |
31245 |
26962 |
29658 |
33405 |
129,6 |
86,3 |
112,6 |
Молочная продукция, тыс. руб. |
5931 |
8887 |
6800 |
6783 |
7461 |
10166 |
149,8 |
99,8 |
136,3 |
Вино-водочная продукция, тыс. руб. |
47310 |
79199 |
54245 |
60452 |
66497 |
37519 |
167,4 |
111,4 |
56,4 |
Пиво, тыс. руб. |
61446 |
85948 |
70454 |
65603 |
72163 |
40001 |
139,9 |
93,1 |
55,4 |
Информация о работе Финансовое планирование (на примере ООО «1000 мелочей»)