Финансовое планирование (на примере ООО «1000 мелочей»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования
деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Файлы: 1 файл

курсовая конечная 2.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных таблицы, коэффициент оборачиваемости оборотных  средств предприятия за 2010 год  составил 5,39 против 3,12 предыдущего  года, что свидетельствует о повышении  эффективности использования оборотных средств. Указанное ускорение оборачиваемости привело к сокращению длительности одного оборота со 115,32 до 66,80 дня за анализируемый период, - соответственно коэффициент закрепления оборотных средств упал с 0,32 до 0,19. Таким образом, все показатели оборачиваемости оборотных средств ООО «1000 мелочей» в анализируемом периоде имели положительные тенденции.

Для оценки результатов  деятельности ООО «1000 мелочей» используются показатели прибыли и рентабельности. Оценим рентабельность объема продаж и факторов, влияющих на ее состояние.

В общем виде, рентабельность объема продаж определяется соотношением прибыли от продаж к выручке от продаж и общем виде выглядит так:

DRVP= PR:VP.          (1)

Для целей факторного анализа видоизменим эту формулу:

DRVP= PR:VP=(VP-S)/VP,        (2)

          где S – себестоимость проданных работ и услуг, включающая коммерческие и управленческие расходы; и составим аналитическую таблицу.

Таблица 4

Расчет и оценка рентабельности объема продаж ООО «1000 мелочей» за период с 2008-2010 годы

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-)

2008

2009

2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2008 г.

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

13141

40001

33541

26860

-6460

Рентабельность объема продаж, %

4,48

17,85

18,34

13,3741

0,48804


 

           Как следует из данных таблицы 4, рентабельность объема продаж ООО «1000 мелочей» за отчетный период повысилась на 0,49%, и составила в 2010 году 18,34 %, что, несомненно, является положительной тенденцией.

Показатели прибыли  необходимы для оценки производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. Они характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в оборотные активы данной организации.

Финансовая устойчивость является одной из важнейших характеристик  оценки финансового состояния предприятия. Соотношение стоимости материальных оборотных средств и величиной  собственных и заемных источников их формирования является сущностью  финансовой устойчивости, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.

Для анализа устойчивости финансового положения ООО «1000 мелочей» необходимо рассчитать показатели оценки платежеспособности и ликвидности.

При оценке ликвидности  организации используются 3 относительных показателя, которые различаются набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств:

  • коэффициент текущей ликвидности;
  • коэффициент критической ликвидности;
  • коэффициент абсолютной ликвидности.

Основополагающим показателем  для оценки финансовой состоятельности  организации служит коэффициент  текущей ликвидности, который характеризует  степень покрытия всеми оборотными активами (А1+А2+А3) краткосрочных обязательств (П1+П2):

          КТ.Л.=(А1+А2+А3)/(П1+П2).        (3)

Нормативное значение этого  коэффициента должно находиться в пределах от 1 до 2.

Исходя из данных таблицы 5, не все показатели ликвидности имеют положительные тенденции и находятся в оптимальных пределах, при том, что на начало года они были хоть и высокими, но оптимальными. Это создает условия для не устойчивого развития организации.

Таблица 5

Динамика показателей  ликвидности оборотных активов ООО «1000 мелочей» за 2008-2010 г.

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-)

2008

2009

2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Коэффициент текущей  ликвидности, оптимально 1,0-2,0

1,53

1,51

1,05

-0,02

-0,46

Коэффициент быстрой  ликвидности, оптимально 0,5-1,0

0,86

0,85

0,47

-0,01

-0,38

Коэффициент абсолютной ликвидности, оптимально 0,05-0,2

0,0023

0,0003

0,0004

-0,002

0,0001


 

Коэффициент текущей  ликвидности за отчетный период снизился по сравнению с 2009 годом с 1,51 до 1,05, это в пределах оптимального значения.

Коэффициент быстрой  ликвидности показывает платежные  возможности экономического субъекта с учетом своевременного проведения расчетов с дебиторами и рассчитывается следующим образом:

          КБ.Л.=(А1+А2)/(П1+П2).        (4)

          Его нормативное значение составляет от 0,5 до 1. Как видно из таблицы 4, фактическое значение этого показателя за отчетный период снизилось по сравнению с 2009 годом с 0,85 до 0,47, что привело к выходу за рамки оптимальных значений.

Наиболее жестким показателем  ликвидности является коэффициент  абсолютной ликвидности, характеризующий  долю краткосрочных обязательств, которая может быть погашена предприятием немедленно. Он определяется по формуле:

          КА.Л.=(А1)/(П1+П2).         (5)

          Он должен находиться в пределах от 0,05 до 0,2. У анализируемого общества этот коэффициент на конец 2010 года составил 0,0004, что гораздо ниже оптимального значения. Фактические значения всех показателей ликвидности исследуемой организации на конец отчетного периода ниже нормативных значений и не оптимальны, из чего следует вывод о достаточно не высокой степени ликвидности и платежеспособности ООО «1000 мелочей» в настоящее время и соответствует третьему типу – «неустойчивая финансовая устойчивость».

2.3 Оценка существующей  системы финансового планирования  ООО «1000 мелочей»

           Система финансового планирования ООО «1000 мелочей» изначально формировалась на основе современных методов управленческого учета. Руководит системой финансового планирования данной организации коммерческий директор. На рисунке 3 (см. приложения 3) представлена схема финансового планирования, применяемая в данной организации.

Сфера деятельности исследуемой  организации - это розничная торговля продовольственными товарами. Уровень конкуренции на момент создания организации фактически отсутствовал. Единственным конкурентом выступал супермаркет «Калинка» однако, если «Калинка» изначально ориентировался на людей со средним и высоким уровнем дохода, являясь как бы элитным, то ООО «1000 мелочей» был задуман как универсам экономического класса, направленный на розничную торговлю доступными товарами для всех слоев населения. В этом секторе основная конкуренция представлена со стороны мелких торговых точек и небольших магазинов. В связи с этим был разработан стратегический (перспективный) финансовый план и стратегия финансирования.

Стратегия финансирования отражает план получения средств для создания или развития предприятия: общий объем средств для реализации данного проекта, их источники, окупаемость проекта и получение дохода инвестора на вложенный капитал. В таблице 6 приведем основные параметры бизнес-плана ООО «1000 мелочей».

Таблица 6

Основные показатели финансового планирования ООО «1000 мелочей» на период 2008-2010 гг.

Наименование показателя

Годы

2008

2009

2010

План

факт

План

факт

План

факт

Объем продаж, тыс. руб.

200000

293590

220000

224094

250000

182903

Себестоимость продукции  и товаров, тыс. руб.

170000

232390

187000

184093

212500

149362

Коммерческие расходы

20000

48246

22000

26095

25000

21607

Прибыль от основной деятельности

10000

12954

11000

13906

12500

11934

Рентабельность продаж

5,00%

4,41%

5,00%

6,21%

5,00%

6,52%

Объем капитальных затрат (инвестиции)

10000

9254

-

-

-

-

Размер оборотного капитала

26000

79084

30000

45067

35000

21811

Коэффициент оборачиваемости

7,7

3,7

7,3

5,0

7,1

8,4

Объем долгосрочного  кредитования

10000

10000

-

-

-

-

Объем краткосрочного кредитования

36000

90000

41000

60000

47500

35000


 

Это может быть прогнозирование  финансового положения предприятия, отдельных показателей – прибыли, коммерческих расходов. В связи с  этим, если в первые два года реализации бизнес-плана плановые показатели не имели значительных отклонений, а если и имели, то только положительные. Данные положительные тенденции дали возможность проводить капитальные вложения и получение для этих целей долгосрочных кредитов. Однако, начиная с 2008 года, имели место значительные отклонения от планируемых показателей. Но, эффективность перспективного планирования очевидна, организация придерживается планируемых показателей рентабельности и объемов прибыли.

Перейдем к следующему виду финансового планирования, применяемому на ООО «1000 мелочей». Текущее финансовое планирование осуществляется непосредственно планово-аналитическим отделом, и сводиться к составлению годовых плановых заданий в виде бюджета.

В связи с высокой  конкуренцией специалисты ООО «1000 мелочей» вынуждены планировать "от продаж", поэтому основой составления является бюджет продаж. Бюджет продаж является ключевым и одним из самых важных и сложных бюджетов. Продажи, как правило, представляют собой план в натуральных и стоимостных показателях с годовым горизонтом планирования и месячной разбивкой, бюджет продаж имеет аналитику по группам товаров.

Рассмотрим основные параметры бюджета продаж за последние 2 года в таблице 7. По данным таблицы видим, что планирование объемов реализации в основном сводиться к умножению на плановый прирост объема реализации, в связи с чем возникают значительные отклонения в фактических данных от запланированных в бюджете.

Таблица 7

Исполнение бюджета  продаж ООО «1000 мелочей» за 2008-2010 г.

Группы товаров

Годы

Исполнение, (%)

2008

2009

2010

Годы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

2008

2009

2010

Кондитерские изделия, тыс. руб.

7452

9265

8544

7072

7779

11492

124,3

82,8

147,7

Хлебобулочные изделия, тыс. руб.

27250

35323

31245

26962

29658

33405

129,6

86,3

112,6

Молочная продукция, тыс. руб.

5931

8887

6800

6783

7461

10166

149,8

99,8

136,3

Вино-водочная продукция, тыс. руб.

47310

79199

54245

60452

66497

37519

167,4

111,4

56,4

Пиво, тыс. руб.

61446

85948

70454

65603

72163

40001

139,9

93,1

55,4

Информация о работе Финансовое планирование (на примере ООО «1000 мелочей»)