Финансовое планирование (на примере ООО «1000 мелочей»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования
деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Файлы: 1 файл

курсовая конечная 2.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 10 можно сделать вывод, о том, что сокращение объемов реализации привело к отклонениям от плана по получению чистой выручки (план выполнен только на 67%, по 2010 году).

Обобщая все вышесказанное, система финансового планирования на данном предприятии охватывает все  стороны финансового планирования деятельности организации, однако существенные отклонения фактических показателей  от плановых говорят о том, что  данная система нуждается в совершенствовании.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию эффективности  процесса финансового планирования в ООО «1000 мелочей».

       Несмотря на очевидность необходимости финансового планирования, в процессе его реализации предприятие столкнулось с рядом факторов, ограничивающих его использование. В первую очередь это, конечно, высокая нестабильность внешней среды. К числу внутренних факторов следует отнести: дефицит времени в связи с давлением, приоритетом текущих дел; убежденность в том, что главный фактор успеха фирмы - предпринимательский талант руководителей, интуиция и деловые связи; недостаточная квалификация служащих; негативное отношение к планированию, ассоциируемое с советской плановой экономикой др.

Потребовалось проведение огромной работы по преодолению влияния этих факторов. Не смотря на недолгое время использование системы бюджетирования, она уже дает конкретные результаты. Во-первых, составление бюджетов делает прозрачным расходование средств для руководителей подразделений, и они могут корректировать свои расходы на те или иные цели. Во-вторых, начальники подразделений чувствуют ответственность за соблюдение плановых показателей, которые заложены у них в бюджетах. В-третьих, уже начали выявляться некоторые внутренние ресурсы общества, которые можно использовать с намного большей выгодой. Несмотря на немаловажную работу уже проделанную в этой области, существует ряд еще недостаточно разработанных вопросов. Они касаются, в частности систематизации теоретических подходов к сущности бюджетов и бюджетирования; специфических принципов бюджетирования; применения сценарного подхода; разработки системы информации для бюджетирования и механизма анализа отклонений.

Использование бюджетирования привело к несомненным выгодам  и для собственников, и для менеджеров, и для персонала ООО «1000 мелочей»:

  • собственник получил не только полный и эффективный контроль за финансовыми потоками собственного предприятия, но и емкую, информативную и простую в понимании отчетность (ранее имелся дефицит релевантной информации финансового характера, в связи с ориентацией учета на внешних, а не внутренних пользователей информации);
  • руководители всех уровней приобрели эффективный инструмент управления финансовыми потоками, недопущения кассовых разрывов, оперативную и достоверную комплексную информацию и отчетность о направлениях и суммах расходов, источниках и статьях поступлений финансов;
  • персонал получил четкие инструкции к ежедневным действиям, четкое распределение полномочий, ответственности и обязанностей, а также эффективный контроль работы.

Однако основными проблемами отмеченными во второй главе является наличие значительных отклонений фактических  данных от плановых, корректировка  бюджетов в течении года не производиться, в связи с чем оперативное финансовое планирование теряет свою направленность, соответственно нарушается связь с текущим планированием. Другими словами корректировка плановых заданий должна проводить как в системе текущего, так и перспективного планирования.

Основными путями совершенствования на ООО «1000 мелочей» системы финансового планирования является внедрение более точных методик анализа отклонений. При этом данный анализ должен проводиться по возможности с применением различных методов, как бы в комплексе.

Так анализ отклонений, ориентированный на последующие управленческие решения, предполагает более детальный факторный анализ влияния различных отклонений параметров бизнеса на денежный поток. Технология проведения такого контроля выглядит следующим образом.

Шаг 1. Установление всех факторов, которые влияют на величину денежного потока.

Шаг 2. Определение суммарного отклонения денежного потока от бюджетного значения.

Шаг 3. Определение отклонения годового денежного потока в результате отклонения каждого отдельного фактора.

Шаг 4. Составление таблицы приоритетов влияния, которая располагает все факторы по порядку, начиная с более значимых.

Шаг 5. Составления окончательных выводов и рекомендаций в части управленческих решений, направленных на выполнение бюджета9.

В ООО «1000 мелочей» отклонение объема продаж играет наиболее существенную роль, так как его фактическое отклонение от плана создает отклонение денежного потока. Влияние остальных факторов сравнительно менее существенно. Выводы, сделанные в отношении приоритетов влияния, предопределяют управленческие решения, которые могут быть рекомендованы соответствующим функциональным подразделениям предприятия. Основной центр ответственности за невыполнение бюджета – это планово-аналитический отдел ООО «1000 мелочей». Очевидно, что нужно обратить особое внимание на неэффективность работы этого подразделения: усилить контроль выполнения текущих заказов потребителей, улучшить систему прогнозирования объемов продаж, проводить более сдержанную политику ценовых скидок и т.д. Разумеется, в рамках стратегического подхода по-прежнему остается необходимость корректировать объемы и, возможно, цены продаж будущих периодов.

Применение стратегического подхода к анализу отклонений базируется на убеждении, что оценка результатов деятельности предприятия, в частности, выполнения бюджета, должна осуществляться с учетом стратегии, которой следует предприятие. Данный подход не предлагает какую-либо вычислительную технологию контроля. Он устанавливает отправную точку процедуры контроля бюджета. Другими словами, проанализировав стратегию предприятия, финансовый менеджер выбирает соответствующую этой стратегии вычислительную процедуру контроля.

Одной из важнейшей проблемой  области финансового планирования ООО «1000 мелочей» является реальность формируемых финансовых планов. Действительно, реальное и эффективное управление компанией возможно лишь при наличии обоснованного плана на достаточно длительный промежуток времени – год, квартал.

Второй важнейшей проблемой  является оперативность составления  планов. Даже хорошо проработанный план становиться ненужным, если опаздывает к заданному времени. Причины низкой оперативности хорошо известны управленцам, это: отсутствие четкой системы подготовки и передачи плановой информации из отдела в планово-аналитический отдел, необходимость долгих процедур итерационного согласования планов, недостаток и недостоверность информации.

Эти две проблемы неизбежно  вызывают третью – прозрачность планов для руководства. Это естественное следствие отсутствия четких внутренних стандартов формирования финансовых планов.

Отсутствие последовательности операций, проходящей через все отделы и имеющей своей целью удовлетворении потребностей руководства в инструменте  управления – финансовом плане, приводит к отрыву долгосрочных финансовых планов (например, на 1 год) от краткосрочных (месяц, неделя). Краткосрочные планы формируются по своим законам, и имеют целью распределение дефицитных оборотных средств предприятия по направлениям и проектам. Для ООО «1000 мелочей» данная проблема является достаточно актуальной.

Отметим еще две проблемы – реализуемость планов и их комплексность. Под реализуемостью планов понимается их выполнимость с точки зрения обеспечения  необходимыми финансовыми и материальными  ресурсами, отсутствие дефицитов. Практика работы ООО «1000 мелочей» показывает, что очень часто принимаются к исполнению сбалансированные финансовые планы, на фактические исполнение характеризуется значительными отклонениями. Комплексность планов означает, что помимо любимого всеми сотрудниками финансовых отделов плана по доходам и расходам, необходимы еще реальные планы по прибылям и убыткам, изменению задолженности, плановый баланс. Все эти планы должны формироваться в форме, удобной для руководителей. Кроме того, целесообразно использовать инструменты факторного анализа, чтобы оценить возможные варианты развития событий при изменении ключевых плановых показателей (выручка, цена, стоимость сырья и т.д.).

Дополнительно следует  отметить, что для ООО «1000 мелочей» основными параметрами при составлении годового плана являются выручка, товарооборот и прибыль. Конечно, это ключевые показатели деятельности любого торгового предприятия. Однако очень часто, на ООО «1000 мелочей» не формируется плановый баланс и не анализируется его структура, не прогнозируется динамика изменения финансовой устойчивости и ликвидности. Отсутствие такого анализа на этапе долгосрочного планирования существенно снижает его эффективность, как инструмента управления предприятием.

Основные показатели перспективного развития финансового планирования ООО «1000 мелочей» на период 2011-2013

 

Показатель

Годы

Исполнение, (%)

2011

2012

2013

Годы

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

2008

2009

2010

Выручка от продаж товаров

26589

30359

22850

23409

23800

19290

121,4

108,9

82,5

Себестоимость товаров

21506

23239

17586

18409

18731

14936

113,3

104,7

79,7

Валовая прибыль

61478

61200

44131

40001

42686

33541

118,9

96,6

81,6

Коммерческие расходы

42518

48246

31638

26095

29983

21607

113,5

82,5

72,1

Прочие доходы

5468

6919

1642

1564

1754

2210

126,5

95,2

126,0

Чистая прибыль

14965

13141

14135

12342

14457

9724

121,8

88,3

70,3


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При плановой экономике каждое предприятие на основе контрольных цифр, которые доводились до него вышестоящей организацией, в обязательном порядке рассчитывалт техпромфинплан.С переходом на рыночные отношения предприятиям никто не устанавливает контрольных цифр и не требует представлять и утверждать финансовые и другие планы. Это привело к тому, что некоторые предприятия стали меньше уделять внимание прогнозам, расчетам и планированию своей деятельности, следствием чего является банкротство.

В настоящее время сами предприятия должны понимать важность и необходимость грамотных расчетов на перспективу своей деятельности по планам: производства продукции, работ, услуг; издержек на выпуск продукции; инвестиций; социального развития коллектива предприятия; по финансовому плану.

Цель финансового планирования – повышение эффективного использования долгосрочных и краткосрочных денежных ресурсов. В процессе планирования разрабатываются мероприятия по повышению доходности капитала, стабильности фирмы, минимизации рисков и так далее.

Качество принимаемых решений в области финансов целиком зависит от качества финансового планирования.

В новых экономических условиях планирование полностью зависит от администрации предприятий и организаций, оно обеспечивает лучшую координацию хозяйственной деятельности, повышает управляемость предприятия, снижает злоупотребления и ошибки.

Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.

Для российских предприятий актуальными продолжают оставаться следующие проблемы финансово-хозяйственной деятельности:

  1. прогнозирование финансовых результатов хозяйственной деятельности, установление целевых показателей эффективности деятельности и лимитов затрат ресурсов;
  2. определение наиболее перспективных бизнес-проектов, а также возможности их финансирования;
  3. анализ и оценка эффективности работы различных структурных подразделений, контроль за правильностью решений, принимаемых руководителями структурных единиц.

Эти вопросы нужны для стратегического планирования, основанного на глубоком анализе своих возможностей, правильно выбранных целей, наличии серьезных финансовых вложений.

Для того, чтобы специалисты предприятия овладели основами и тонкостями планирования, их нужно обучать, приглашать консультантов и аудиторов. Использование грамотного планирования в деятельности предприятия - это условие успеха бизнеса.

Список использованной литературы

 

1. Абрютина, М.С., Грачев  А.В., Анализ финансово-экономической деятельности: Учебное пособие  М.:Дело и Сервис, 2006г. 256с.

2. Аливина, Н.В., Распределение  прибыли организаций//«Финансы» № 3, 2005г.

3. Антипина, А.Г., Управление  финансами фирмы//«Финансы» № 10, 2006г. 

4. Балабанов, И.Т., Финансовый  анализ и планирование хозяйственного субъекта: Учебное пособие – М.:Финансы и статистика, 2006г. – 208с.

Информация о работе Финансовое планирование (на примере ООО «1000 мелочей»)