Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:23, курсовая работа
Анализ финансовой устойчивости основывается, главным образом, на относительных показателях (финансовых коэффициентах), так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.
Предприятие с неустойчивым финансовым состоянием не в состоянии решать стратегические задачи, кроме того, часто не имеет возможности перераспределить свои ресурсы для решения оперативных задач, поэтому велика вероятность приобретения им статуса «убыточное», которое не только не обеспечивает свою жизнедеятельность, но и замедляет процессы рыночных преобразований в экономике страны в целом. И наоборот, предприятие с надежным финансовым состоянием является частью локомотива, который ускоряет рыночные преобразования, улучшая экономику страны.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Значение, цели и задачи анализа финансового состояния организации
1.2 Виды финансового анализа
1.3 Классификация методов и приемов анализа
1.4Система показателей, характеризующих финансовое состояние организации
2 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО "МАГИЯ
2.1 Характеристика организации и основные показатели ее
финансово-хозяйственной деятельности
2.2 Анализ структуры актива и пассива баланса
2.3 Оценка ликвидности и платежеспособности организации
2.4 Анализ структуры капитала и финансовой устойчивости
2.5 Анализ деловой активности организации
2.6 Анализ прибыли и рентабельности
3 РЕЗЕРВЫ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Как видно из табл. 2.13, в отчетном периоде прибыль предприятия почти полностью состояла из прибыли от реализации продукции – 98,9%. По сравнению с 2004 годом структура прибыли существенно не изменилась, но при этом прибыль в 2005 году выросла на 12004,0 тыс. руб. или в 7,9 раза. Финансовый результат деятельности предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей из прибыли (чистая, нераспределенная прибыль) составил в 2005 году 10778,0 тыс. рублей, притом, что по итогам работы за 2004 год предприятием получен убыток в размере 1212,0 руб.
Анализируя таблицу 2.13, мы видим, что предприятие не формирует фонды накопления и потребления, резервный фонд сформирован в незначительной сумме 274,0 тыс. руб.
Графически структура прибыли предприятия, ее использование представлены на рис. 2.8.
Рис. 2.8 Структура прибыли предприятия в 2004-2005 гг.
Одним из основных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия, является рентабельность, которая отражает степень отдачи средств, используемых в производстве. В свою очередь рентабельность имеет ряд показателей, которые характеризуют финансовые результаты деятельности организации.
Для анализа указанных показателей, на основании методики изложенной в подпункте 1.4 дипломного проекта, составим табл. 2.14. «Показатели, характеризующие рентабельность предприятия».
Таблица 2.14 Показатели, характеризующие рентабельность предприятия
Наименование показателя |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
1 |
3 |
4 |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
201 773,1 |
92 742,6 |
2. Себестоимость реализованных
товаров, продукции, работ, |
150 041 |
73 605 |
3. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
13 603,0 |
1 612,0 |
4. Прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
13 753,0 |
1 749,0 |
5. Совокупные активы, тыс. руб. |
196 197,0 |
297 433,0 |
6. Источники собственных средств, тыс. руб. |
162 576,0 |
187 232,0 |
7. Рентабельность продукции (п.3/п.2), % |
9,07% |
2,19% |
8. Рентабельность продаж (п.3/п.1), % |
6,74% |
1,74% |
9. Рентабельность активов (п.4/п.5), % |
7,01% |
0,59% |
10.
Рентабельность собственного |
8,46% |
0,93% |
Как видно из табл. 2.14, показатели рентабельности предприятия в 2005 году значительно улучшились по сравнению с 2004 годом:
- рентабельность продукции возросла в 4,1 раза и составила в отчетном периоде 9,07%;
- рентабельность продаж выросла в 3,9 раза и составила в отчетном периоде 6,74%;
- рентабельность активов увеличилась в 11,9 раза и составила в отчетном периоде 7,01%;
- рентабельность собственного капитала составила в отчетном периоде 8,46%. Данный показатель увеличился в 9 раз.
Таким образом, в 2005 году наметилась положительная тенденция к росту рентабельности предприятия, однако достигнутых показателей явно не достаточно для обеспечения стабильного расширенного воспроизводства и устойчивого финансового состояния предприятия.
Графически изменение показателей рентабельности в анализируемом периоде представлено на рис. 2.9 «Показатели рентабельности на начало и конец отчетного периода».
Рис. 2.9 Показатели рентабельности на начало и конец отчетного периода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог дипломной работе, нужно отметить, что для того, чтобы предприятие успешно функционировало, а его работа приносила прибыль, необходима постоянная диагностика финансового состояния предприятия. Чем раньше будут выявлены отклонения в желаемом развитии и определены причины этих отклонений, тем результативнее будет финансово-хозяйственная деятельность.
Анализ финансового состояния – обязательная составляющая финансового менеджмента любого предприятия (имеются в виду предприятия, которые планируют прожить долго).
Анализ важнейших финансовых показателей позволяет оценить результаты хозяйственной деятельности предприятия, определить его финансовое положение в конкретном отрезке времени. На основе результатов соответствующего анализа становится возможным грамотное, научно-обоснованное управление хозяйственными процессами, обеспечивающими достижение намеченных и стратегических целей.
Финансовый анализ основан на расчете абсолютных и относительных показателей, характеризующих различные аспекты деятельности предприятия и его финансовое положение. Однако главным при проведение финансового анализа является не расчет показателей, а умение трактовать полученные результаты и грамотно ими пользоваться при принятии управленческих решений.
Подробный финансовый анализ предприятия необходимо проводить в динамике, за ряд периодов, для экспресс-анализа достаточно сопоставить данные на начало и на конец анализируемого периода.
И при одном и при другом способе анализа необходимо помнить, что финансовый анализ (основанный на анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности) позволяет обратить внимание на «узкие» места в деятельности предприятия и сформировать перечень вопросов, на которые можно будет ответить лишь при более детальном ознакомлении с деятельностью предприятия.
Проведенный в работе коэффициентный и структурный анализ по оценке финансового состояния ООО «Магия света» показал, что:
1. Наибольшую долю в активах предприятия занимают внеоборотные активы.
2. В структуре оборотных активов наибольшую долю занимают труднореализуемые активы.
3. На конец года
сложилась ситуация, при которой
сумма срочных обязательств
4. В структуре капитала преобладают собственные источники, в то же время произошел значительный рост кредиторской задолженности.
5. У предприятия наблюдаются проблемы с ликвидностью и платежеспособностью.
6. Ощущается дефицит собственных оборотных средств.
7. Низкие показатели деловой активности.
8. Предприятием закуплено новое оборудование, ввод в эксплуатацию которого позволил увеличить выручку от реализации продукции почти в 2 раза, а прибыль в 7,9 раза, увеличились показатели рентабельности.
В целом, предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, обусловленном как внешними факторами (общее состояние экономики) так и внутренними (прежде всего дефицит собственного оборотного капитала), структура баланса анализируемого предприятия является неудовлетворительной. В то же время оно не является потенциальным банкротом.
Исследования показали,
что первостепенными задачами предприятия
по улучшению финансового
ООО «Магия света» является сравнительно молодым предприятием, находящимся в стадии своего развития. Поэтому, безусловно, от грамотных, выверенных решений в области финансовой политики, будет во многом зависеть, сможет ли оно, вырасти в крупную, процветающую компанию и достичь тех целей, которые ставят учредители и менеджмент.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ний Минфина от 22.12.2004 N 178, от 31.03.2005 N 40, от 30.12.2005 N 169