Формирование операционного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 00:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось исследование организации формирования операционного бюджета на предприятии. Для достижения поставленной цели в курсовой работе изучены:
1. Назначение, цели и функции бюджетирования;
2. Методика составления операционного бюджета в организации.

Содержание работы

Введение
1 Теоретический аспект формирования бюджета предприятия……………….
1.1Понятие и сущность бюджетирования
1.2 Методика формирования операционного бюджета
2 Формирование операционного бюджета ОАО «Тулинская мебельная фабрика» на 2014 год
3 Мероприятия по совершенствованию формирования операционного бюджета ОАО «Тулинская мебельная фабрика»
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

с приложениями.docx

— 78.69 Кб (Скачать файл)

График поступления денежных средств от продаж составляется с учетом того, что 65 % планового объема продаж оплачивается покупателями в том же квартале, 35 % - в следующем квартале.

В соответствии с данными условиями погашения составим график поступления денежных средств на мебельную фабрику. График поступления денежных средств от продаж товаров мебельной фабрики вынесен в приложение 2.

На мебельной фабрике оптимальная величина запасов готовой продукции определена в размере  25 % объема продаж следующего месяца. Бюджет производства вынесен в приложение 3.

После того, как составлен бюджет производства, можно перейти к составлению бюджета прямых затрат на материалы.

Для этого необходимы данные о затратах на производство продукции. Они представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Смета  прямых затрат на материалы ОАО «Тулинская мебельная фабрика» в 2014 году

место возникновения затрат

Вид материалов

Виды продукции

годовой объем производства, ед.

норма расхода, ед.

себестоимость материалов, руб.

Всего затрат на выпуск, тыс. руб.

швейный цех

обивочная ткань, м

Кровать

1260

7

385

3395,7

Диван

2067

15

385

11936,925

Кресло

2519

9

385

8728,335

итого

24060,96

сборочный цех

Сборочные конструкции

(комплект)

Кровать

1260

4

495

2494,8

Диван

2067

5

440

4547,4

Кресло

2519

2

231

1163,778

итого

8205,978

 

Кровать

1260

-

-

5890,5

Диван

2067

-

-

16484,325

Кресло

2519

-

-

9892,113

всего затрат

 

32266,938

прямые затраты на материалы на один товар, тыс. руб.

Кровать

-

-

-

4,675

Диван

-

-

-

7,975

Кресло

-

-

-

3,927


 

 

Величина запасов материалов на конец планового периода определена как 30 процентов от уровня продаж следующего периода.

Бюджет прямых затрат на материалы и бюджет закупок материалов вынесены в приложение 4 и приложение 5.

Так как предприятие расплачивается за материалы полностью в течение 2 месяцев, погашая по 50 процентов стоимости в каждом месяце, составим график погашения кредиторской задолженности.

 Он представлен  в приложении 6.

После того, как составлен бюджет прямых затрат на материалы, можно переходить к формированию бюджета прямых затрат на оплату труда.

Для этого представим смету о прямых затратах на оплату труда на фабрике.

 

 

Таблица 5 – Данные о затратах на оплату труда ОАО «Тулинская мебельная фабрика» в 2014 году

 

место возникно-вения затрат

виды продукции

объем производ-ства, ед.

трудоемкость единицы, чел/час

всего чел/часов на производство

цена 1 чел/часруб.

всего прямых затрат на оплату труда

швейный цех

кровать

1260

5

6300

112

705600

диван

2067

10

20670

112

2315040

кресло

2519

5

12595

112

1410640

сборочный цех

кровать

1260

2

2520

100

252000

диван

2067

5

10335

100

1033500

кресло

2519

4

10076

100

1007600

Итого

кровать

-

-

-

-

957600

диван

-

-

-

-

3348540

кресло

-

-

-

-

2418240

Всего затрат

 

-

-

-

-

6724380

Прямые затраты на оплату труда на 1 изделие,

руб.

кровать

-

-

-

-

760

диван

-

-

-

-

1620

кресло

-

-

-

-

960


 

Бюджет прямых затрат на оплату труда представлен в приложении 8.

После того, как составлен бюджет прямых затрат на оплату труда, можно перейти к формированию бюджета общепроизводственных расходов.

Он состоит из ставки переменных накладных расходов, которая складывается из стоимости 1 часа ремонта оборудования, 1 часа работы вспомогательного персонала, 1 часа использования вспомогательных материалов,  1 часа использования двигательной энергии и стоимости 1 часа использования переменных расходов.

Также следующие статьи входят  в данный бюджет:

-  амортизационные  отчисления;

- страхование имущества;

Бюджет общепроизводственных затрат представлен в приложении 9.

После того, как сформирован бюджет общепроизводственных расходов, переходят к расчету себестоимости единицы реализованной продукции.

Для его формирования необходимо время общепроизводственных расходов, рабочего времени и количество материалов, требуемых для производства одной единицы кровати, дивана или кресла умножить на стоимость данных элементов, а общепроизводственные расходы умножают на ставку накладных расходов.

Расчет себестоимости единицы реализованной продукции представлен в приложении 10.

Следующий на очереди формирования – бюджет производственных запасов на конец планируемого периода.

для его формирования нужно цену каждого вида продукции умножить на запасы каждого вида продукции, а затем стоимость каждого вида материалов  умножить поочередно на то количество каждого вида  материалов, которое осталось невостребованным, то есть стало запасами.

Бюджет производственных запасов на конец 2014 года представлен в приложении 11.

Далее идут бюджеты коммерческих и управленческих расходов. Они вынесены в приложения 12 и 13.

Бюджет коммерческих расходов состоит из переменных расходов, которые вычисляются в процентах от объема продаж продукции и постоянных расходов, значение которых будет фиксированным на протяжении всего планируемого периода.

Бюджет управленческих расходов состоит в большей части из постоянных расходов, которые не будут изменяться на протяжении планируемого периода, а также из налога, включаемого в себестоимость, который будет вычисляться в процентах от объема продаж.

В приложении 14 представлен прогнозный отчет о прибылях и убытках мебельной фабрики на 2014 год.

Он формируется, исходя из данных о себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов и объемах продаж на планируемый период.

В результате исследования деятельности мебельной фабрики выявлены следующие проблемы в области операционного бюджетирования:

- Составленные оперативные бюджеты зачастую не укладываются в стратегический план предприятия. Во многом,  причина данного явления - технологические ограничения программного обеспечения, которое используется для реализации бюджетирования.

- Механизм операционного бюджетирования требует напряженных планов. Для сотрудников предприятия  это выливается в увеличение объемов работы и повышение требований к квалификации и эффективности работы. Так как  мотивация пропорционально неадекватна росту напряженности, то при составлении операционного бюджета руководство сталкивается с противодействием персонала в пассивной форме.

- когда будущее в тумане и никто точно не скажет, сколько продукции реализует компания в течение года, руководство  фабрики закладывает в бюджет выручку «по минимуму», а расходы – «по максимуму.  Такой бюджет будет исполнен. Зная, что намеченные рубежи легкодостижимы, работники снижают эффективность своего труда и не стремятся к более высоким целям. 

- в целом формирование  операционного бюджета на фабрике  очень часто составляется формально, а его прогнозы на практике  зачастую не сбываются. Это происходит из-за отсутствия эффективного контроля за исполнением сформированных бюджетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ  ОПЕРАЦИОННОГО БЮДЖЕТА  ОАО «  ТУЛИНСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»

 

 

Для расширения технологических возможностей программного обеспечения, которое используется в процессе составления бюджетов   и повышения эффективности исполнения составленных операционных бюджетов и других рекомендуется внедрить на мебельную фабрику программу «KPI MONITOR: Бюджетирование».

Она представляет собой готовое решение по автоматизации системы контроля исполнения бюджета на основе интерактивного представления ключевых показателей во взаимосвязях аналитических разрезов бюджетов.

Бюджеты мебельной фабрики  представляют собой сложноструктурированную систему с предопределенными взаимосвязями финансовых показателей. К примеру, бюджет закупок и бюджет производства связаны с бюджетом продаж через показатель объема продаж.

«KPI MONITOR: Бюджетирование» помогает организовать такую структуру бюджетов в единую систему, образующую сводный бюджетфабрики. Решение предусматривает создание целевых показателей, отражающих значения бюджетных планов и показателей, представляющих фактические значения выполнения бюджета. Контроль исполнения бюджета достигается путем мониторинга соотношения плановых и фактических показателей в режиме онлайн. 

Бюджеты ОАО «Тулинская мебельная фабрика» формируются в зависимости от размера, направления деятельности и используемой в организации методологии планирования. При этом различие подходов бюджетирования заключается в привязке расходов и доходов к различным аналитическим группам. «KPI MONITOR: Бюджетирование» поддерживает создание неограниченного количества аналитических измерений, что обеспечивает возможности анализа и контроля исполнения бюджета в любых разрезах (центр прибыли, центр затрат, подразделения, период). 

«KPI MONITOR: Бюджетирование» предусматривает импорт базовых данных, используемых для расчета и формирования финансовых показателей, образующих тот или иной бюджет. Импорт осуществляется как из СУБД MS SQL Server, хранящей данные из системы составления бюджета, так и из транспортных файлов в формате Microsoft Excel. При осуществлении процедуры импорта настраивается связь данных с конкретной аналитикой.

 К примеру, список сотрудников импортируется  с привязкой к конкретному  центру затрат. Данная привязка  отражается в системном фильтре, что дает возможность определять  область видимости KPI (Ключевого  Показателя Эффективности) исполнения  бюджета под пользовательскими  фильтрами.

Например, финансист может проанализировать исполнение определенного бюджета в разрезе центров затрат, за которые отвечают конкретные сотрудники. Данная технология сбора и хранения данных обеспечивает компании единую аналитическую среду.. 

Интерактивные возможности «KPI MONITOR: Бюджетирование» заключаются в динамическом представлении хода исполнения бюджета, когда специалист может в онлайн режиме следить за динамикой изменения показателей интересуемого бюджета, видеть тренд.

Для каждого пользователя возможно настроить индивидуальную панель мониторов, где в определенном им виде будут отображаться показатели бюджета его зоны ответственности (сам показатель, отражающий текущее состояние и отклонение от целей, зависимые показатели, часть системы сводного бюджета, отчет в требуемых аналитических разрезах). Это решает задачу информирования ответственных лиц о значениях показателей исполнения бюджета.

Например, возможно будет вывести на панель монитора только те показатели, которые отклоняются от целевых значений, определенных бюджетом.

Возможности добавления неограниченного количества аналитических измерений, технология импорта и хранения значений показателей в привязке к этим измерениям, а также интерактивность, обеспеченная MS Silverlight сформировали в «KPI MONITOR: Бюджетирование» мощную платформу анализа, которая позволяет провести детализацию расчета показателей исполнения бюджета и интерактивно уточнять результаты анализа в любых аналитических разрезах.

Информация о работе Формирование операционного бюджета