Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа
Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.
Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.
Эффективные инвестиции подразумевают как своевременность, так и качество вводимого оборудования (технологии). Фирма, которая прогнозирует свои нужды в основных средствах заранее, может приобретать и устанавливать оборудование раньше, чем производство достигнет предельной мощности. Тем не менее, большинство фирм устанавливает новые мощности только в том случае, если действующие основные средства используются на пределе возможностей, или нужна их замена в силу изношенности, или планируется внедрение новых технологических линий. Если спрос на продукцию увеличивается, все фирмы, действующие в данном сегменте рынка, примерно в одно и то же время вознамерятся нарастить свои производственные мощности. В результате возникают задержки с выполнением заказов на поставку оборудования, могут снизиться качественные характеристики этого оборудования и увеличатся затраты по его приобретению.
Фирма, которая заранее прогнозирует свои производственные потребности, может избежать этих проблем. Заметим, однако, что если фирма прогнозирует увеличение спроса и расширяется в соответствии с ожидаемым спросом, но прогноз оказывается ошибочным, она будет обременена избытком мощностей и слишком высокими затратами. Это может привести к убыткам или даже банкротству.
Тема инвестиционной политики достаточно актуальна в данное время, т.к. многие фирмы нуждаются в капитальных вложениях во время кризиса.
Целью моей курсовой работы является изучение инвестиционной политики государства в условиях рынка.
Введение
1. Сущность и виды инвестиций.
Экономическое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий.
Классификация инвестиций организаций.
2. Финансовый механизм управления инвестиционной деятельностью предприятия.
2.1.Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.
2.2.Прннципы и последовательность разработки инвестиционной
политики предприятия.
2.3.Управление реальными инвестициями.
2.4.Управление финансовыми инвестициями.
3.Совершенствование управления инвестициями на предприятиях
в современных условиях.
Заключение
Список использованных источников
2.4.Управление финансовыми
ФИНАНСОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - вложения в ценные бумаги (акции, векселя, облигации и др.).
За столетний период своего существования финансовый менеджмент значительно расширил круг изучаемых проблем, – если при его зарождении он рассматривал в основном финансовые вопросы создания новых фирм и компаний, а впоследствии – управление финансовыми инвестициями и проблемы банкротства, то в настоящее время он включает практически все направления управления финансами предприятия. Ряд проблем финансового менеджмента в последние годы получили свое углубленное развитие в новых, относительно самостоятельных областях знаний – финансовом анализе, инвестиционном менеджменте, риск-менеджменте, антикризисном управлении предприятием при угрозе банкротства.
С учетом особенностей и форм финансового инвестирования организуется управление ими на предприятии. При достаточно высокой периодичности осуществления финансовых инвестиций на предприятии разрабатывается специальная политика такого управления.
Политика
управления финансовыми инвестициями
представляет собой часть общей
инвестиционной политики предприятия,
обеспечивающая выбор наиболее эффективных
финансовых инструментов вложения капитала
и своевременное его
Формирование политики управления финансовыми инвестициями осуществляется по следующим основным этапам (рис. 1).
Рис. 1. Основные этапы формирования политики управления финансовыми инвестициями.
1. Анализ состояния финансового инвестирования в предшествующем периоде. В процессе этого анализа изучаются объемы, формы и эффективность финансового инвестирования на предприятии.
На первой стадии анализа изучается общий объем инвестирования капитала в финансовые активы, определяются темпы изменения этого объема и удельного веса финансового инвестирования в общем объеме инвестиций предприятия в предплановом периоде.
На второй стадии анализа изучается состав конкретных финансовых инструментов инвестирования, их динамика и удельный вес в общем объеме финансового инвестирования.
На третьей стадии анализа оценивается уровень доходности отдельных финансовых инструментов и финансовых инвестиций в целом. Он определяется как отношение суммы доходов, полученных в разных формах по отдельным финансовым инструментам (с ее корректировкой на индекс инфляции), к сумме инвестированных в них средств.
2. Определение объема финансового инвестирования в предстоящем периоде. Этот объем на предприятиях, которые не являются институциональными инвесторами, обычно небольшой и определяется размером свободных финансовых средств, заранее накапливаемых для осуществления предстоящих реальных инвестиций или других расходов будущего периода. Заемные средства к финансовому инвестированию предприятия обычно не привлекаются.
3. Выбор форм финансового
4. Оценка инвестиционных качеств
отдельных финансовых
5. Формирование портфеля
6. Обеспечение эффективного
3.Совершенствование управления инвестициями на предприятиях в современных условиях.
Меры на ближайшую перспективу
Необходимыми предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.
1. Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы:
- верхнюю
ставку подоходного налога
- необходимо
существенно уменьшить ставку
совокупных отчислений в
- должны быть
пересмотрены и резко
- для того
чтобы налоговый
- требуется
реальная жесткая
- важно прекратить
практику хаотичного внесения
поправок в налоговое
- улучшить
информирование
2. Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:
- банкротство
несостоятельных коммерческих
- создание
благоприятных условий для
- повышение
прозрачности банковской
- Центральный
Банк должен впредь
- ускорить принятие закона о гарантиях вкладов граждан.
3. Внешнеэкономическая и
- активизировать
усилия по вступлению в ВТО,
а также работу по связанной
с этим коррекции
- упростить
порядок таможенного
- ускорить
создание зоны свободной
4. Защита прав собственности.
- необходимо
создать прецеденты пресечения
действий мажоритарных
- законодательно
расширить права меньшинства
акционеров и аутсайдеров,
- необходимо
ввести дополнительные меры
- стимулировать
создание компенсационных
- срочно доработать
правовые основы мероприятий,
связанных с банкротством
- ужесточить
уголовную и административную
ответственность за действия (или
бездействия), приводящие к нарушению
интересов инвесторов, в первую
очередь прямых иностранных
- уделить
особое внимание защите прав
интеллектуальной
5. Свобода входа на рынок.
Необходимо
упростить процедуры по организации бизнеса.
В настоящий момент требуются резолюция
20-30 автономных и дислоцированных в разных
местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных
документов. Надо создать технологию,
базирующуюся на принципе «одного окна»,
когда предпринимателю достаточно обратиться
в одну инстанцию и за относительно короткий
отрезок времени, исчисляемый несколькими
днями, получить разрешение или четко
аргументированный отказ. Одновременно
требуется создание независимого института
для апелляций.
6. Борьба с коррупцией.
В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.
Основные направления этой работы в ближайшее время:
- сокращение числа лицензируемых видов деятельности;
- перестройка
системы государственных
- активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;
- анализ административного законодательства для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.
Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.
Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу
1. Структурные реформы.
Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.
Важнейшими составляющими структурных реформ являются:
- защита прав собственности;
- укрепление корпоративного управления;
- усиление
дисциплины исполнения
- развитие
банковской системы и
- реформирование естественных монополий;
- проведение земельной реформы.
2. Укрепление институтов государственной власти.
Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:
- осуществление
судебной реформы с целью
- необходимо
произвести разделение
- Правительство
должно демонстрировать
3. Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:
- формирование
межведомственной
- разработка
антикоррупционных программ на
муниципальном и региональном
уровнях, объединяя их в
Информация о работе Инвестиционная политика предприятий в условиях рынка