Инвестиционная политика предприятий в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.
Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.
Эффективные инвестиции подразумевают как своевременность, так и качество вводимого оборудования (технологии). Фирма, которая прогнозирует свои нужды в основных средствах заранее, может приобретать и устанавливать оборудование раньше, чем производство достигнет предельной мощности. Тем не менее, большинство фирм устанавливает новые мощности только в том случае, если действующие основные средства используются на пределе возможностей, или нужна их замена в силу изношенности, или планируется внедрение новых технологических линий. Если спрос на продукцию увеличивается, все фирмы, действующие в данном сегменте рынка, примерно в одно и то же время вознамерятся нарастить свои производственные мощности. В результате возникают задержки с выполнением заказов на поставку оборудования, могут снизиться качественные характеристики этого оборудования и увеличатся затраты по его приобретению.
Фирма, которая заранее прогнозирует свои производственные потребности, может избежать этих проблем. Заметим, однако, что если фирма прогнозирует увеличение спроса и расширяется в соответствии с ожидаемым спросом, но прогноз оказывается ошибочным, она будет обременена избытком мощностей и слишком высокими затратами. Это может привести к убыткам или даже банкротству.
Тема инвестиционной политики достаточно актуальна в данное время, т.к. многие фирмы нуждаются в капитальных вложениях во время кризиса.
Целью моей курсовой работы является изучение инвестиционной политики государства в условиях рынка.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и виды инвестиций.
Экономическое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий.
Классификация инвестиций организаций.
2. Финансовый механизм управления инвестиционной деятельностью предприятия.
2.1.Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.
2.2.Прннципы и последовательность разработки инвестиционной
политики предприятия.
2.3.Управление реальными инвестициями.
2.4.Управление финансовыми инвестициями.
3.Совершенствование управления инвестициями на предприятиях
в современных условиях.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Министерство сельского хозяйства РФ.docx

— 408.49 Кб (Скачать файл)

2.4.Управление финансовыми инвестициями.

ФИНАНСОВЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - вложения в ценные бумаги (акции, векселя, облигации и др.).

За столетний  период своего существования финансовый менеджмент значительно расширил круг изучаемых проблем, – если при  его зарождении он рассматривал в  основном финансовые вопросы создания новых фирм и компаний, а впоследствии – управление финансовыми инвестициями и проблемы банкротства, то в настоящее  время он включает практически все  направления управления финансами  предприятия. Ряд проблем финансового  менеджмента в последние годы получили свое углубленное развитие в новых, относительно самостоятельных  областях знаний – финансовом анализе, инвестиционном менеджменте, риск-менеджменте, антикризисном управлении предприятием при угрозе банкротства.

С учетом особенностей и форм финансового инвестирования организуется управление ими на предприятии. При достаточно высокой периодичности осуществления финансовых инвестиций на предприятии разрабатывается специальная политика такого управления.

Политика  управления финансовыми инвестициями представляет собой часть общей  инвестиционной политики предприятия, обеспечивающая выбор наиболее эффективных  финансовых инструментов вложения капитала и своевременное его реинвестирование.

Формирование  политики управления финансовыми инвестициями осуществляется по следующим основным этапам (рис. 1).

Рис. 1. Основные этапы формирования политики управления финансовыми инвестициями.

    1. Анализ состояния финансового инвестирования в предшествующем периоде. В процессе этого анализа изучаются объемы, формы и эффективность финансового инвестирования на предприятии.

На первой стадии анализа изучается общий объем инвестирования капитала в финансовые активы, определяются темпы изменения этого объема и удельного веса финансового инвестирования в общем объеме инвестиций предприятия в предплановом периоде.

На второй стадии анализа изучается состав конкретных финансовых инструментов инвестирования, их динамика и удельный вес в общем объеме финансового инвестирования.

На третьей стадии анализа оценивается уровень доходности отдельных финансовых инструментов и финансовых инвестиций в целом. Он определяется как отношение суммы доходов, полученных в разных формах по отдельным финансовым инструментам (с ее корректировкой на индекс инфляции), к сумме инвестированных в них средств.

2. Определение объема финансового инвестирования в предстоящем периоде. Этот объем на предприятиях, которые не являются институциональными инвесторами, обычно небольшой и определяется размером свободных финансовых средств, заранее накапливаемых для осуществления предстоящих реальных инвестиций или других расходов будущего периода. Заемные средства к финансовому инвестированию предприятия обычно не привлекаются.

3. Выбор форм финансового инвестирования. В рамках планируемого объема финансовых средств, выделяемых на эти цели, определяются конкретные формы этого инвестирования, рассмотренные выше.

4. Оценка инвестиционных качеств  отдельных финансовых инструментов. Методы такой оценки дифференцируются в зависимости от видов этих инструментов; основным показателем оценки выступает уровень их доходности.

5. Формирование портфеля финансовых  инвестиций. Это формирование осуществляется с учетом оценки инвестиционных качеств отдельных финансовых инструментов. В процессе их отбора в формируемый портфель учитываются следующие основные факторы: тип портфеля финансовых инвестиций, формируемый в соответствии с его приоритетной целью; необходимость диверсификации финансовых инструментов портфеля; необходимость обеспечения высокой ликвидности портфеля и другие.

6. Обеспечение эффективного оперативного  управления портфелем финансовых  инвестиций. При существенных изменениях конъюнктуры финансового рынка инвестиционные качества отдельных финансовых инструментов снижаются. В процессе оперативного управления портфелем финансовых инвестиций обеспечивается своевременная его реструктуризация с целью поддержания целевых параметров его первоначального формирования.

 

3.Совершенствование управления инвестициями на предприятиях в современных условиях.

Меры  на ближайшую перспективу

 Необходимыми предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.

1. Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы:

- верхнюю  ставку подоходного налога надо  понизить хотя бы до 30%; в более  длительном периоде целесообразно  снижение числа ставок до двух  или одной, причем верхний уровень  изъятий понизить до 20%. Необлагаемый  минимум следует определять исходя  из расчета реального прожиточного  минимума. Целесообразно разрешить  вычитать из налогооблагаемой  базы расходы на профессиональное  образование и повышение квалификации;

- необходимо  существенно уменьшить ставку  совокупных отчислений в социальные  фонды, доведя совокупные отчисления  от фонда заработной платы  (взносы в социальные фонды)  хотя бы до 30%;

- должны быть  пересмотрены и резко сокращены  налоговые и таможенные льготы, а их предоставление должно  носить не индивидуальный, а формализованный  характер;

- для того  чтобы налоговый инвестиционный  кредит, налоговые каникулы действительно  использовались на инвестиции  в перевооружение производства, положение о предоставлении этой  льготы должно быть конкретизировано;

- требуется  реальная жесткая регламентация  перечня налогов, которые могут  вводить субъекты Федерации и  местные органы власти, а также  ограничение суммарного налогового  бремени по этим налогам;

- важно прекратить  практику хаотичного внесения  поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных  правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в  соответствии с регламентом, предписанным  законодательством;

- улучшить  информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников  фискальных служб произвольно  толковать неопределенные положения  налогового законодательства.

2. Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:

- банкротство  несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности  после отзыва лицензии;

- создание  благоприятных условий для увеличения  присутствия в России иностранных  банков;

- повышение  прозрачности банковской системы,  совершенствование системы банковского  надзора, предупреждения банкротств  банков, стимулирование повышения  квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы  бухгалтерского учета, базирующейся  на международных принципах;

- Центральный  Банк должен впредь воздерживаться  от выдачи лицензии банкам, возглавляемым  бывшими управляющими неплатежеспособных  банков (а также банкам, в которых  крупный пакет принадлежит владельцам  неплатежеспособных банков), до тех  пор, пока эти банки не осуществят  выплаты по долгам;

- ускорить  принятие закона о гарантиях  вкладов граждан.

3. Внешнеэкономическая и таможенная  политика.

- активизировать  усилия по вступлению в ВТО,  а также работу по связанной  с этим коррекции законодательства;

- упростить  порядок таможенного регулирования  в отношении товаров, ввозимых  на территорию России в режиме  временного ввоза. Также необходимо  упростить порядок, регламентирующий  процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических  условий на реализацию инвестиционных  проектов;

- ускорить  создание зоны свободной торговли  со странами СНГ.

4. Защита прав собственности.

- необходимо  создать прецеденты пресечения  действий мажоритарных инвесторов  и менеджеров компаний по ущемлению  прав собственности в отношении  меньшинства акционеров, а также  внести соответствующие изменения  в закон «Об акционерных обществах», исключающие злоупотребления со  стороны большинства инвесторов  и совета директоров;

- законодательно  расширить права меньшинства  акционеров и аутсайдеров, особенно  в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров  и представительства в совете  директоров;

- необходимо  ввести дополнительные меры защиты  добросовестных приобретателей  ценных бумаг от действий органов власти;

- стимулировать  создание компенсационных фондов  профессиональными участниками  рынка ценных бумаг и саморегулируемыми  организациями, за счет средств  которых компенсировались бы  потери инвесторов, возникшие по  вине инфраструктурных институтов;

- срочно доработать  правовые основы мероприятий,  связанных с банкротством предприятий;

- ужесточить  уголовную и административную  ответственность за действия (или  бездействия), приводящие к нарушению  интересов инвесторов, в первую  очередь прямых иностранных инвесторов;

- уделить  особое внимание защите прав  интеллектуальной собственности.  Требуется не только защищать  зарегистрированные торговые марки,  выданные патенты, осуществлять  защиту от подделки продукции,  но и ввести преследование  за подражание названию, цвету,  дизайну, как это предусмотрено законодательством.

5. Свобода входа на рынок.

 Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса.  
В настоящий момент требуются резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций.

6. Борьба с коррупцией.

 В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.

 Основные направления этой работы в ближайшее время:

- сокращение числа лицензируемых видов деятельности;

- перестройка  системы государственных закупок  на исключительно конкурсной  основе;

- активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;

- анализ административного законодательства для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.

 Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.

 

 

Меры  на среднесрочную и долгосрочную перспективу

 1. Структурные реформы.

 Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.

 Важнейшими составляющими структурных реформ являются:

- защита прав  собственности;

- укрепление  корпоративного управления;

- усиление  дисциплины исполнения контрактов;

- развитие  банковской системы и институтов  финансового рынка;

- реформирование  естественных монополий;

- проведение  земельной реформы.

2. Укрепление институтов государственной власти.

 Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:

- осуществление  судебной реформы с целью обеспечения  независимости судов, увеличения  эффективности и пропускной способности  судебной системы; укрепление  федерализма путем более четкого  разграничения прав и ответственности  между федеральным центром и  регионами, обеспечения исполнения  федеральных законов;

- необходимо  произвести разделение государственного  аппарата по функциональному  принципу: структуры, занимающиеся  производством благ (оказанием услуг), должны быть отделены от регулятивных органов, а политические подразделения - от технологических;

- Правительство  должно демонстрировать готовность  решать проблемы, наиболее привлекающие  внимание инвесторов: защиту прав  собственности (в том числе  и интеллектуальной), выполнение  контрактных обязательств.

3. Среди мероприятий,  направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:

- формирование  межведомственной антикоррупционной  структуры;

- разработка  антикоррупционных программ на  муниципальном и региональном  уровнях, объединяя их в федеральную  программу;

Информация о работе Инвестиционная политика предприятий в условиях рынка