Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа
Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.
Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.
Эффективные инвестиции подразумевают как своевременность, так и качество вводимого оборудования (технологии). Фирма, которая прогнозирует свои нужды в основных средствах заранее, может приобретать и устанавливать оборудование раньше, чем производство достигнет предельной мощности. Тем не менее, большинство фирм устанавливает новые мощности только в том случае, если действующие основные средства используются на пределе возможностей, или нужна их замена в силу изношенности, или планируется внедрение новых технологических линий. Если спрос на продукцию увеличивается, все фирмы, действующие в данном сегменте рынка, примерно в одно и то же время вознамерятся нарастить свои производственные мощности. В результате возникают задержки с выполнением заказов на поставку оборудования, могут снизиться качественные характеристики этого оборудования и увеличатся затраты по его приобретению.
Фирма, которая заранее прогнозирует свои производственные потребности, может избежать этих проблем. Заметим, однако, что если фирма прогнозирует увеличение спроса и расширяется в соответствии с ожидаемым спросом, но прогноз оказывается ошибочным, она будет обременена избытком мощностей и слишком высокими затратами. Это может привести к убыткам или даже банкротству.
Тема инвестиционной политики достаточно актуальна в данное время, т.к. многие фирмы нуждаются в капитальных вложениях во время кризиса.
Целью моей курсовой работы является изучение инвестиционной политики государства в условиях рынка.
Введение
1. Сущность и виды инвестиций.
Экономическое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий.
Классификация инвестиций организаций.
2. Финансовый механизм управления инвестиционной деятельностью предприятия.
2.1.Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.
2.2.Прннципы и последовательность разработки инвестиционной
политики предприятия.
2.3.Управление реальными инвестициями.
2.4.Управление финансовыми инвестициями.
3.Совершенствование управления инвестициями на предприятиях
в современных условиях.
Заключение
Список использованных источников
- взаимодействие
с предпринимательским
- подписание
международных
- принятие
закона об основаниях и
4. Финансы и государственный долг.
Долгосрочная бюджетная политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы (расходы расширенного правительства) не должны превышать 25-30% ВВП. При этом будет возможность снижать налоговое бремя, стимулировать частные сбережения и инвестиции. Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе:
- по объему
эмиссии государственных
- по объему
выдаваемых государственных
- по доходности государственных ценных бумаг;
- по объему
выдаваемых за счет средств
бюджетов всех уровней
Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.
Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций в РФ
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций, осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.
Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
- достижение
национального согласия между
различными властными
- ускорение
работы Государственной думы
над Гражданским кодексом и
уголовным законодательством,
- радикализация борьбы с преступностью;
- торможение
инфляции всеми известными в
мировой практике мерами за
исключением невыплаты
- пересмотр
налогового законодательства в
сторону его упрощения и
- мобилизация
свободных средств предприятий
и населения на инвестиционные
нужды путем повышения
- внедрение
в строительство системы
- запуск предусмотренного
законодательством механизма
- предоставление
налоговых льгот банкам, отечественным
и иностранным инвесторам, идущим
на долгосрочные инвестиции с
тем, чтобы полностью
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
- срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;
- принятие
законов о концессиях и
- создание
системы приема иностранного
капитала, включающей широкую и
конкурентную сеть
- создание
в кратчайшие сроки
Заключение
Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Что нужно сделать для привлечения инвестиций? Не простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства. В настоящий момент для обслуживания потенциальных инвесторов создан целый ряд информационных Интернет - ресурсов.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Список использованных источников
1. Федеральный
закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об
инвестиционной деятельности в
РФ, осуществляемой в форме
2. Федеральный
закон «Об иностранных
3. Федеральный закон от 26 июня 1991 г. № 1488-I "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [электронный ресурс]. - Электрон, прогр. - М., 2009 -. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru.
4. Постановление правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ» от 19.12.1997 № 1605. // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [электронный ресурс]. - Электрон, прогр. - М., 2009 -. - Режим доступа: http: // www.consultant.ru.
5. Бабук, И.М. Инвестиции: Финансирование и оценка экономической эффективности/ И.М. Бабук.– Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2003.- 356с.
6. Балабанов, И.Т. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие/ И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224с.
7. Бланк, И.А. финансовый менеджмент: учебное пособие/ И.А. Бланк. – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.
8. Вальтер, О.Э. финансовый менеджмент/ О.Э. Вальтер, Е.Н. Понедельникова, Д.А. Корнилин. – М.: Колос, 2002. – 176с.
9. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник/ В.В. Ковалев. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005. – 352 с.
10. Ковалева, А.М. Введение в финансовый менеджмент: Учебник/ Под. ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248с.
11. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997 – 518с.
12. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь/Б.А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. - М. ИНФРА-М, 2005. – 684 с.
13. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Под ред. Проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 408 с.
14. Шуляк, П.Н. Финансы предприятий: Учебник/ П.Н. Шуляк. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 712 с.
15. Эксузян, М.В. Анализ процесса формирования инвестиционной политики предприятия // Финансовые исследования. – 2004. -№8. – с. 49-52.
Информация о работе Инвестиционная политика предприятий в условиях рынка