Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:48, курсовая работа
Коммерция? Это очень просто, - считал Дюма-сын (1824-1895). Надо привлечь деньги других людей. Но ведь надо еще и убедить этих людей, чтобы они захотели вложить свою собственность в чей-то бизнес или экономику какой-то страны. И когда это происходит, возникает ряд существенных вопросов: в какой форме вкладывать, во что вкладывать, как климат принимающей страны отразится на зарубежном капитале, как оценить эффект от вложений и т.д.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты разработки инвестиционной политики предприятия
1.1 Понятие и виды инвестиций……………………………………..…………...5
1.2 Принципы формирования инвестиционной политики предприятия…...…8
2 Анализ структуры и функционирования инвестиционной политики в казахстанских промышленных предприятиях
2.1 Анализ инвестиционных ресурсов РК……………………………………...12
2.2 Анализ управления финансовыми ресурсами в условиях индустриально-инновационной стратегии (на примере ТОО «Тенгиз-Шевройл»)……….….15
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН…………………………………………………………………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
· компания поощряет и поддерживает усилия местных производителей товаров и услуг, направленные на внедрение систем контроля качества и сертификацию продукции по международным либо аналогичным им стандартам;
· компания выступила инициатором проведения Форума поставщиков «Тенгиз-Шевройл» в Атырау с целью оказать помощь западным компаниям-поставщикам в поиске потенциальных партнеров на казахстанском рынке товаров и услуг;
· в «Тенгиз-Шевройле» активно поддерживают реализуемую в масштабах страны программу по импортозамещению.[15]
Результаты работы в данном направлении положительны. Доля казахстанских товаров и услуг в общем объеме закупок «Тенгиз-Шевройле», согласно данным Национального Банка, в 2007 году составила 39% (без учёта транспортных расходов), по итогам 2009 года этот показатель составил 44%.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее экономического потенциала.[16]
Нефтедобывающий сектор является
основной и наиболее динамично развивающейся
отраслью экономики Республики Казахстан.
Он обеспечивает значительную часть
национального валового продукта, бюджетных
доходов и валютных поступлений
в страну. За годы независимости
нефтегазовая отрасль выросла, окрепла
и стала локомотивом экономики.
В отрасли произошли
Ключевую роль в республиканской нефтедобыче играют семь основных нефтегазодобывающих компаний, созданных с прямым участием иностранных инвестиций и добывающих почти 86% казахстанской нефти: СП ТОО «Тенгизшевройл», АО «Мангистаумунайгаз», Группа Компаний «ПетроКазахстан», «Разведка Добыча «КазМунайГаз», Karachaganak Petroleum Operating B.V., Консорциум Agip KCO, СП АО «CNPC- Актобемунайгаз». На сегодня общая стоимость проектов подписанных соглашений в нефтегазовой отрасли без учета приватизационных проектов оценивается более чем в 40 млрд. долларов. В ближайшие 15 лет в увеличении добычи казахстанской нефти инвесторы намерены вложить более 80 млрд. долларов США.
Согласно политике привлечения иностранных инвестиций, все выше перечисленные СП, кроме «Разведка Добыча «КазМунайГаз», были созданы с привлечением иностранных инвестиций. В целях повышения уровня обеспечения и защиты интересов Республики Казахстан в нефтегазовом секторе экономики страны Указом Президента Республики Казахстан от 20 февраля 2002 года № 811 «О мерах по дальнейшему обеспечению интересов государства в нефтегазовом секторе экономики страны» была создана Национальная компания «КазМунайГаз». Именно НК «КазМунайГаз» призвана решать наиболее серьезные проблемы отрасли: защищать государственные интересы в стратегически наиболее важной отрасли экономики страны, привлекать зарубежные капиталы к развитию отрасли и являться связующим звеном между национальными и зарубежными интересами. Наряду с положительными моментами привлечения инвестиций в нефтяной бизнес Казахстана, такими как создание совместных предприятий, существуют и недостатки данной политики. Зачастую иностранные компании недобросовестно выполняют свои контрактные обязательства, не всегда с пониманием относятся к проблемам регионов, где осуществляют свои проекты, практикуют размещение на сторону заказов по материально-техническому и продовольственному обеспечению, не заинтересованы в инвестировании в нефтяное машиностроение, развитие сервисного обслуживания, нефтепереработку и нефтехимию и т.д. Следовательно, возникают следующие вопросы: «Возможно ли изменение стратегии развития нефтегазового сектора экономики Казахстана в пользу национальных интересов и отечественных инвесторов, не ущемляя при этом интересов иностранных инвесторов? » и «Какие меры для этого предприняты со стороны государства?»
Напомним, что основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность нефтегазового сектора, наряду с Конституцией и гражданским кодексом стали законы «О недрах и недропользовании», «О нефти», «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», «О таможенном деле», «Об инвестициях».[17]
В законодательстве расширены полномочия местных исполнительных органов власти в части пользования недрами для извлечения общераспространенных полезных ископаемых. Уточнены действующие и введены новые положения, регулирующие порядок геологической разведки месторождений и добычи сырья. Существенно усилены позиции государства в сфере соблюдения недропользователями экологических и природоохранных требований. Также в стране принята Программа развития нефтехимической отрасли, другой казахстанский проект: Программа замещения импорта национальными товарами и услугами – открывает перед частными иностранными и национальными компаниями новые возможности. Таким образом, доля иностранного капитала сократилась до половины общего объема инвестиций. Это означает, что у нашей страны появились достаточно мощные финансовые источники для финансирования крупных проектов собственными силами.
Подводя итог, хочется отметить, что, во-первых, стабильность и перспективы инвестиционного климата сильно зависят от государственной политики, самого механизма принятия решений в нефтяной сфере. Для того чтобы действовать с максимальной эффективностью в той или иной стране, инвесторам необходимо знать о ее наиболее влиятельных персонах, их инструментах влияния, взаимоотношениях и практике ведения дел с иностранными инвесторами. Во-вторых, активное развитие нефтяных проектов подталкивает Правительство Казахстана, с одной стороны, а частных инвесторов, с другой, и к организации сопутствующих бизнесов: от переработки углеводородного сырья и выпуска продуктов нефтехимии до поставок материалов для нефтяников и производства оборудования для отрасли. В целом для успешного развития экономики важно создание новых и развитие действующих компаний, как с участием иностранных партнеров, так и без них. Без привлечения достаточного капитала на приемлемых условиях это невозможно. А с ростом спроса на инвестиции на мировом рынке капитала растет и конкуренция на их получение между государствами. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и решения социальных проблем в стране.
Привлечение и эффективное
использование иностранных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований.
Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется стремительно.
Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики в Казахстане, в том числе и инвестиционной.
В работе мы определили, что инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:
-расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
- приобретение новых предприятий;
-диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства).
Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
В работе продемонстрирована
вся острота проблемы, которую
представляет собой инвестиционный
механизм и инновационная деятельность
в современной экономике
Привлечения иностранных
инвестиций на предприятия Казахстана
– это преодоление
- развитие экспортного потенциала;
- развитие импортозамещающих производств;
- увеличение налоговых поступлений;
- создание новых рабочих мест и т.д.
Для стимулирования притока
иностранных инвестиций и финансового
контроля над их использованием необходимо
совершенствовать действенность механизма
государственного регулирования процесса
привлечения внешней помощи, включающего
организационную структуру
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Баймуратов У. Инвестиции и инновации: нелинейный синтез. Алматы: БИС, 2005. – 420 c.
2 Ашимбаева А.Т. Структура экономики: закономерности формирования, тенденции и приоритеты развития. Алматы,1995
3 Иванов А.П. Финансовые инвестиции на рынке ценных бумаг. М.: Издательский дом Дашков и К, 2006
4 Закон РК «Об инвестициях» от 8 января 2003г.
5 И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование инвестиций”, Москва, 2000 год
6 Райзберг А. Экономический словарь, 2003
7 П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999 год.
8 Кадерова Н.Н. «Финансирование
и кредитование инвестиций».
9 Экономика и право, Алматы,№6. 2009
10 http://www.kazinform.kz
11 http://www.capital.kz
12 http://www.centrasia.ru
13 Инвестиционный меморандум ТОО «Тенгиз-Шевройл», Алматы, 2008
14 http://www.nomad.su
15 http://www.mtk.government.kz
16 http://www.kazinform.kz
17 Экономика и право, Алматы, №15. 2009
18 Экономика и право, Алматы, №14. 2009
Информация о работе Инвестиционная политика в нефтегазовых предприятиях