Инвестиционная политика в нефтегазовых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Коммерция? Это очень просто, - считал Дюма-сын (1824-1895). Надо привлечь деньги других людей. Но ведь надо еще и убедить этих людей, чтобы они захотели вложить свою собственность в чей-то бизнес или экономику какой-то страны. И когда это происходит, возникает ряд существенных вопросов: в какой форме вкладывать, во что вкладывать, как климат принимающей страны отразится на зарубежном капитале, как оценить эффект от вложений и т.д.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты разработки инвестиционной политики предприятия
1.1 Понятие и виды инвестиций……………………………………..…………...5
1.2 Принципы формирования инвестиционной политики предприятия…...…8

2 Анализ структуры и функционирования инвестиционной политики в казахстанских промышленных предприятиях
2.1 Анализ инвестиционных ресурсов РК……………………………………...12
2.2 Анализ управления финансовыми ресурсами в условиях индустриально-инновационной стратегии (на примере ТОО «Тенгиз-Шевройл»)……….….15

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН…………………………………………………………………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

курсовая по ФМ.docx

— 120.68 Кб (Скачать файл)

· компания поощряет и поддерживает усилия местных производителей товаров  и услуг, направленные на внедрение  систем контроля качества и сертификацию продукции по международным либо аналогичным им стандартам;

· компания выступила инициатором  проведения Форума поставщиков «Тенгиз-Шевройл» в Атырау с целью оказать помощь западным компаниям-поставщикам в  поиске потенциальных партнеров  на казахстанском рынке товаров  и услуг;

· в «Тенгиз-Шевройле»  активно поддерживают реализуемую  в масштабах страны программу  по импортозамещению.[15]

Результаты работы в данном направлении положительны. Доля казахстанских товаров и услуг в общем объеме закупок «Тенгиз-Шевройле», согласно данным Национального Банка, в 2007 году составила 39% (без учёта транспортных расходов), по итогам 2009 года этот показатель составил 44%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НЕФТЕГАЗОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Мировая общественность в  последнее время относится к  Казахстану с большим доверием. Это  основано на социальной и политической стабильности, на созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее экономического потенциала.[16]

Нефтедобывающий сектор является основной и наиболее динамично развивающейся  отраслью экономики Республики Казахстан. Он обеспечивает значительную часть  национального валового продукта, бюджетных  доходов и валютных поступлений  в страну. За годы независимости  нефтегазовая отрасль выросла, окрепла  и стала локомотивом экономики. В отрасли произошли кардинальные структурные преобразования, радикальные реформы в системе управления.

Ключевую роль в республиканской  нефтедобыче играют семь основных нефтегазодобывающих  компаний, созданных с прямым участием иностранных инвестиций и добывающих почти 86% казахстанской нефти: СП ТОО  «Тенгизшевройл», АО «Мангистаумунайгаз», Группа Компаний «ПетроКазахстан», «Разведка Добыча «КазМунайГаз», Karachaganak Petroleum Operating B.V., Консорциум Agip KCO, СП АО «CNPC- Актобемунайгаз». На сегодня общая стоимость проектов подписанных соглашений в нефтегазовой отрасли без учета приватизационных проектов оценивается более чем в 40 млрд. долларов. В ближайшие 15 лет в увеличении добычи казахстанской нефти инвесторы намерены вложить более 80 млрд. долларов США.

Согласно политике привлечения  иностранных инвестиций, все выше перечисленные СП, кроме «Разведка  Добыча «КазМунайГаз», были созданы  с привлечением иностранных инвестиций. В целях повышения уровня обеспечения и защиты интересов Республики Казахстан  в нефтегазовом секторе экономики страны Указом Президента Республики Казахстан от 20 февраля 2002 года № 811 «О мерах по дальнейшему обеспечению интересов государства в нефтегазовом секторе экономики страны» была создана Национальная компания «КазМунайГаз». Именно НК «КазМунайГаз» призвана решать наиболее серьезные проблемы отрасли: защищать государственные интересы в стратегически наиболее важной отрасли экономики страны, привлекать зарубежные капиталы к развитию отрасли и являться связующим звеном между национальными и зарубежными интересами. Наряду с положительными моментами привлечения инвестиций в нефтяной бизнес Казахстана, такими как создание совместных предприятий, существуют и недостатки данной политики. Зачастую иностранные компании недобросовестно выполняют свои контрактные обязательства, не всегда с пониманием относятся к проблемам регионов, где осуществляют свои проекты, практикуют размещение на сторону заказов по материально-техническому и продовольственному обеспечению, не заинтересованы в инвестировании в нефтяное машиностроение, развитие сервисного обслуживания, нефтепереработку и нефтехимию и т.д. Следовательно, возникают следующие вопросы: «Возможно ли изменение стратегии развития нефтегазового сектора экономики Казахстана в пользу национальных интересов и отечественных инвесторов, не ущемляя при этом интересов иностранных инвесторов? » и «Какие меры для этого предприняты со стороны государства?»

Напомним, что основными  нормативно-правовыми актами, регулирующими  деятельность нефтегазового сектора, наряду с Конституцией и гражданским  кодексом стали законы «О недрах и  недропользовании», «О нефти», «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», «О таможенном деле», «Об инвестициях».[17]

В законодательстве расширены  полномочия местных исполнительных органов власти в части пользования  недрами для извлечения общераспространенных полезных ископаемых. Уточнены действующие и введены новые положения, регулирующие порядок геологической разведки месторождений и добычи сырья. Существенно усилены позиции государства в сфере соблюдения недропользователями экологических и природоохранных требований. Также в стране принята Программа развития нефтехимической отрасли, другой казахстанский проект: Программа замещения импорта национальными товарами и услугами – открывает перед частными иностранными и национальными компаниями новые возможности. Таким образом, доля иностранного капитала сократилась до половины общего объема инвестиций. Это означает, что у нашей страны появились достаточно мощные финансовые источники для финансирования крупных проектов собственными силами.

Подводя итог, хочется отметить, что, во-первых, стабильность и перспективы  инвестиционного климата сильно зависят от государственной политики, самого механизма принятия решений  в нефтяной сфере. Для того чтобы  действовать с максимальной эффективностью в той или иной стране, инвесторам необходимо знать о ее наиболее влиятельных персонах, их инструментах влияния, взаимоотношениях и практике ведения дел с иностранными инвесторами. Во-вторых, активное развитие нефтяных проектов подталкивает Правительство Казахстана, с одной стороны, а частных инвесторов, с другой, и к организации сопутствующих бизнесов: от переработки углеводородного сырья и выпуска продуктов нефтехимии до поставок материалов для нефтяников и производства оборудования для отрасли. В целом для успешного развития экономики важно создание новых и развитие действующих компаний, как с участием иностранных партнеров, так и без них. Без привлечения достаточного капитала на приемлемых условиях это невозможно. А с ростом спроса на инвестиции на мировом рынке капитала растет и конкуренция на их получение между государствами. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и решения социальных проблем в стране.

Привлечение и эффективное  использование иностранных инвестиций в экономику РК является основой, одним из направлений взаимовыгодного  экономического сотрудничества между  странами. С помощью иностранных  инвестиций можно реально улучшить деформированную производственную структуру экономики Казахстана, создать новые высокотехнологические производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить многие предприятия, подготовить специалистов и рабочих, внедрить передовые достижения менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными товарами отечественного производства с одновременным увеличением объемов экспорта в зарубежные страны.[18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных  разработок и исследований.

Ситуация в экономической  жизни, на пороге XXI века, изменяется стремительно.

Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов потребовал переосмысления многих вопросов в области  экономической политики в Казахстане, в том числе и инвестиционной.

В работе мы определили, что  инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:

-расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

- приобретение новых предприятий;

-диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства).

Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

В работе продемонстрирована вся острота проблемы, которую  представляет собой инвестиционный механизм и инновационная деятельность в современной экономике Казахстана и какую роль они играют в мировой  экономике. Обеспечив надлежащую защиту иностранных инвесторов от рисков, а также приняв ряд мер, направленных на стимулирование привлечения иностранных  инвестиций в Казахстан, страна обеспечит  себе не только общеэкономический рост, эффективную инновационную деятельность предприятий, но и укрепит позиции  Казахстана на международной арене, возвратив ей частично утраченные позиции  мировой державы, в первую очередь  высокотехнологичных сегментов  национальной экономики.

Привлечения иностранных  инвестиций на предприятия Казахстана – это преодоление экономической  отсталости, обеспечение высокого качества жизни населения страны на основе использования зарубежных капиталов  в модернизации и структурных  преобразованиях национальной экономики. Достижение данной стратегической цели обеспечит решение следующих  задач:

- развитие экспортного потенциала;

-  развитие импортозамещающих производств;

- увеличение налоговых поступлений;

- создание новых рабочих мест и т.д.

Для стимулирования притока  иностранных инвестиций и финансового  контроля над их использованием необходимо совершенствовать действенность механизма  государственного регулирования процесса привлечения внешней помощи, включающего  организационную структуру управления иностранными инвестициями и широкий  арсенал правовых и экономических  средств, используемых специалистами  этой структуры; совершенствовать систему  страхования и перестрахования  рисков; налаживать качественное и  своевременное информационное обеспечение  иностранных инвесторов; осуществлять целый ряд других мер, но главное  – инвестиционная политика Республики Казахстан должна быть гибкой, прагматичной и соответствующей происходящим внутренним и внешним экономическим реалиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1        Баймуратов У. Инвестиции и инновации: нелинейный синтез. Алматы: БИС, 2005. – 420 c.

2        Ашимбаева А.Т. Структура экономики: закономерности формирования, тенденции и приоритеты развития. Алматы,1995

3    Иванов А.П. Финансовые инвестиции на рынке ценных бумаг. М.: Издательский дом Дашков и К, 2006

4       Закон РК «Об инвестициях» от 8 января 2003г.

5     И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование инвестиций”, Москва, 2000 год

6       Райзберг А. Экономический словарь, 2003

7    П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999 год.

8  Кадерова Н.Н. «Финансирование  и кредитование инвестиций». Алматы,2008.

9       Экономика и право, Алматы,№6. 2009

10     http://www.kazinform.kz

11     http://www.capital.kz

12    http://www.centrasia.ru

13     Инвестиционный меморандум ТОО «Тенгиз-Шевройл», Алматы, 2008

14     http://www.nomad.su

15     http://www.mtk.government.kz

16     http://www.kazinform.kz

17     Экономика и право, Алматы, №15. 2009

18     Экономика и право, Алматы, №14. 2009

 


Информация о работе Инвестиционная политика в нефтегазовых предприятиях