Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 10:19, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста продаж продукции предприятия является повышение уровня его конкурентоспособности . Повышение уровня организации всех ключевых структур предприятия, занимающихся вопросами реализации продукции и оказанием услуг, расценивается в настоящее время как решающее условие роста его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность – это сравнительная характеристика товаров, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств относительно выявленных требований рынка или свойств, другого товара.
Введение………………………………………………………………………3
Конкурентоспособность торговых организаций в условиях современной экономики…………………………………………………………………….5
Оценка конкурентоспособности ООО «Золотая сова»…………...............
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…..………………………………………………............
- конкурентное преимущество, определенное уровнем развития инфраструктуры предприятия. Они возникают в разной степени развития необходимых средств коммуникации, организованности и открытости рынков труда и капитала;
- конкурентное преимущество технические (технологические) определяются уровнем развития прикладной науки и техники в отрасли;
- конкурентное преимущество, определяемые хорошей информированностью, базируются на наличии обширного банка данных (о продавцах, покупателях, рекламной деятельности, информации об инфраструктуре рынка);
- конкурентное преимущество, основанное на географических факторах – выгодное географическое положение, недоступность транспортных средств, для перемещения товаров;
- конкурентное преимущество, основанное на демографических факторах;
- конкурентное преимущество не правового порядка, достигаемые в результате недобросовестной конкуренции, недобросовестного выполнения представителями органов власти своих обязанностей.
Современное состояние конкуренции в торговле
В современной экономической теории конкуренция, в общем, своем проявлении понимается как некое свойство рынка. Такое понимание возникло в связи с развитием теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции на рынке выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов. Под конкуренцией здесь подразумевается не соперничество, а скорее, степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
Понятие конкуренции настолько
многозначно как для общества,
так и для предприятия, что
оно не охватывается каким-либо универсальным
определением. Это и способ хозяйствования,
и такой способ существования
капитала, когда один капитал соперничает
с другим капиталом. В конкуренции
усматривается как главная
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться организацией.
Роль конкуренции для современного предприятия – участника рынка сложно определить. Она охватывает как негативные, так и положительные для предприятия и для общества процессы. Однако в современной теории экономики выделяют следующие характеристики роли конкуренции на рынке:
а) конкуренция способствует
установлению равновесной цены, уравнению
спроса и предложения. На чисто конкурентном
рынке отдельные фирмы
б) конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. Она как бы подсказывает товаропроизводителям, сколько капитала они должны вложить в производство того или иного товара. Предположим, что один продавец затратил на производство какого-нибудь товара больше средств, чем другой. При такой ситуации, когда на рынке установится равновесная цена на данный вид товара, больше прибыли будет иметь последний продавец, то есть тот, кто произвёл товар по более низкой себестоимости. А при избытке данного вида товара произойдёт, как уже отмечалось, резкое падение цен, и продавец, затративший на производство много средств, понесёт убытки. Таким образом, конкуренция поддерживает нормальные для всего общества условия производства и в условиях конкуренции ресурсы распределены эффективно.
в) конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Так как конкуренция служит «уравнителем цен», то можно сделать вывод, что при рыночном соперничестве будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества с максимально низкой себестоимостью. А для этого необходимо постоянно обновлять условия производства, затрачивать большие капиталовложения на совершенствование техники. В настоящее время встречается много находчивых предпринимателей, которые готовы пойти на риск при производстве товаров с применением новой технологии. Следовательно, при развитии конкуренции с каждым годом повышается эффективность производства.
г) при противоборстве субъектов
рынка усиливается их социально-экономическое
расслоение. В конкуренции участвует
множество мелких собственников, которые
только начинают вести свою хозяйственную
деятельность. Многие из них, не имея достаточного
капитала, современных средств
Показатели
Конкурентоспособность предприятия
– это относительная
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
- вид производимого товара;
- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
- лёгкость доступа на рынок;
- однородность рынка;
- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность технических новшеств в отрасли;
- конкурентоспособность региона и страны.
Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Так, технические показатели
товара определяются оценкой соответствия
его технического уровня, качества
и надежности современным требованиям,
которые выдвигаются
Основные требования потребителей
к техническим показателям
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется), стандартизируемый продукт, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам.
Соответствие стандартам это регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует
своя система стандартизации товаров,
соответствующая степени
Оценка конкурентоспособности
основывается на сравнении характеристик
анализируемой продукции с
Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:
- параметров качества (технических);
- экономических параметров.
К группе технические относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения. К ним относятся:
- параметры назначения;
- эргономические параметры;
- эстетические параметры;
- нормативные параметры.
Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции в конкретных условиях потребления.
Параметры назначения подразделяются:
- на классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют (пример: пассажировместимость, скорость вращения);
- параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и одновременно и классификационными;
- конструктивные параметры, характеризующие основные проектно - конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;
- эргономические параметры, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и бытовых процессах);
- эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
- нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать.
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке.
Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки. Схема параметров конкурентоспособности показана на рис. 1.
Оценка конкурентоспособности торговой компании Сан Инбев на Российском рынке
Объектом нашего исследования в курсовой работе является торговая международная корпорация "Анхойзер-Буш ИнБев" объединившаяся с компанией «Сан Интербрю» и в последствии ставшей компанией «Сан Инбев». Данная компания работает на рынке около семи лет, объединившись в 2003 году с компанией «Сан Интербрю» она вышла на Российский рынок, данное предприятие занимается производством и оптовой продажей пивной продукции.
Компания «Сан Инбев» представлена более чем в 46 странах мира.
Головной офис в России торговой компании «Сан Инбев» находится в городе Москва, в мире головной офис находится в г. Канберра (Австралия). Торговая компания имеет развитую сеть отделений на территории Российской Федерации, которая насчитывает уже более 123 филиалов, сотрудников компании в России около 8800 сотрудников, и имеет 13 заводов. В России в таких городах как — Клин, Волжский, Омск, Пермь, Саранск, Иваново, Курск, Новочебоксарск, Ангарск и Санкт-Петербург и на Украине — Рогань в Харькове, «Черниговское» в Чернигове, и «Янтарь» в Николаеве.
Предприятие в городе Чита находится по адресу ул. Промышленная 1.
Компания «Сан Инбев» представляет на рынке России такие бренды:
Сибирская корона, Клинское, Бад, Золотая Ангара, Толстяк, Стела Артура, Хугарден, Ловенбрау, Брама, Старопрамен, Багбир, Тинькоф, Бекс, Жигулевское.
Конкретным объектом исследования данной курсовой работы является оптовый отдел, который располагает складом находящемся непосредственно на оптовом предприятии имеющем площадь 800м. Там же расположен офис предприятия.
Управляющий представительством в городе Чита является Дорешев Максим Викторович, который организовал работу и штат сотрудников предприятия.
Информация о работе Конкурентоспособность современного предприятия и его оценка