Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 10:19, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста продаж продукции предприятия является повышение уровня его конкурентоспособности . Повышение уровня организации всех ключевых структур предприятия, занимающихся вопросами реализации продукции и оказанием услуг, расценивается в настоящее время как решающее условие роста его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность – это сравнительная характеристика товаров, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств относительно выявленных требований рынка или свойств, другого товара.
Введение………………………………………………………………………3
Конкурентоспособность торговых организаций в условиях современной экономики…………………………………………………………………….5
Оценка конкурентоспособности ООО «Золотая сова»…………...............
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…..………………………………………………............
Основными задачами ООО «Сан Инбев» являются:
- Предоставление качественной,
современной эргономичной
- Создание здоровой конкуренции на рынке.
- Получение прибыли и увеличение товарооборота на рынке.
- Стать лидером на рынке пива.
- Обеспечение конечного потребителя своим продуктом с различными вкусами и любыми финансовыми возможностями.
Основные направления деятельности
Работа с торговыми точками (магазинами, супермаркетами, павильонами, кафе, субдистрибьюторами), отдельное направление в деятельности компании, здесь компания предоставляет людей работающих индивидуально с каждой торговой точкой.
Реализация продукции со сладов (оптовые закупки)
Индивидуальный подход к различным клиентам (гибкая ценовая политика, проведение всевозможных акций, предоставление отсрочки)
В настоящее время ООО «Сан Инбев» занимает:
- Первое место в объемах продаж пива в мире и второе на рынке России
- Первое место по получаемой прибыли и представленности
- Объем занятого рынка составляет в г. Чита 23%, в России 33%, в мире 37% (данные актуальны на 28.11.10 г. по данным Томас Рессерч)
- занимает 8 % доли рынка в г.Чите по суперпремиальному сегменту пива, в России 17%, в мире 22% (данные актуальны на 28.11.10 г. по данным Томас Рессерч)
- занимает 15% доли рынка в г. Чите по премиальному сегменту пива, в России 34%, в мире 32% (данные актуальны на 28.11.10 г. по данным Томас Рессерч)
- занимает 24% доли рынка в г. Чите по эконом сегменту пива, в России 46%, в мире 32 (данные актуальны на 28.11.10 г. по данным Томас Рессерч).
Общий оборот денежных средств в месяц составляет в городе Чита 30 миллионов рублей, в России более 40 миллиардов рублей, при этом затраты на производство, доставку, зарплату сотрудникам, содержание складов и автомобилей, выплату налогов составляет в городе Чита 19 миллионов рублей, в России 29 миллиардов рублей.
Половозрастная структура потребителей пива не совпадает с половозрастной структурой населения области. Так, самую большую часть населения Читинского региона составляют женщины преклонного возраста, однако их доля среди потребителей пива невелика. Для определения половозрастной структуры выборочной совокупности потребителей пива представляется достаточным обследовать мнение 40 представителей розничных торговых организаций, чтобы они указали приблизительную долю потребителей того или иного возраста и пола, покупающих для себя пиво. Результаты анкетирования отражены на рисунке 2.
Оценка конкурентоспособности торговой компании «Сан Инбев»
Для определения оценки конкурентоспособности воспользуемся методикой, которая включает в себя три основных раздела:
1. Оценка конкурентоспособности продукции.
Она осуществляется на основе
ее нормативных, технических, экономических
и организационных параметров посредством
расчета интегрального
Нормативными показателями для продукции ООО «Сан Инбев» являются показатели, установленные ГОСТом РФ. А так как вся продукция, производимая предприятием, удовлетворяет стандартам, то интегральный показатель принимает значение, равное 1
Анализ конкурентоспособности
продукции включает в себя определение
технических показателей, расчет которых
позволяет предприятию оценить,
насколько конкретное свойство продукции,
представленное ею, удовлетворяет соответствующий
элемент потребности. Это выражается
отношением величины технического параметра
анализируемой продукции к
Аналогично можно произвести
расчеты по всем органолептических
параметрам, получив, в конечном итоге,
полный набор показателей, характеризующих
степень приближения свойств
анализируемой продукции к
Для получения на базе единичных группового показателя, характеризующего соответствие продукции потребности, необходимо объединить их с учетом значимости Полученный таким образом показатель характеризует степень соответствия данной продукции существующей потребности по всему набору органолептических параметров. Чем выше его величина, тем полнее удовлетворяются запросы потребителя. Единичные и групповой показатели отражают степень удовлетворения потребности, не позволяя при этом оценить конкурентоспособность продукции. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемой продукции и ее конкурента и выяснить, какая из них в большей степени соответствует потребности. Такое сопоставление позволяет определить уровень конкурентоспособности данной продукции в сравнении с продукцией конкурентов по отношению к конкретной потребности.
Несмотря на кажущуюся
простоту рассмотренного выше показателя,
его применение на практике в ряде
случаев затруднительно. Он применим,
когда четко известны потребность,
функция, которую должна выполнять
продукция, и конкретные условия
ее осуществления. В большинстве
случаев для этого необходима
обширная и точная информация о потребностях
покупателей, а также трудоемкие
и дорогостоящие рыночные исследования.
Поэтому часто
Показатели |
Wi |
ai |
ai эталона |
ai/ai эталона |
Wi*ai/ai эталона |
Жесткие: |
|||||
Объем этилового спирта, % |
6 |
5 |
5 |
1 |
6 |
Чистота продукта, % |
1 |
0,7(100) |
0,8(99) |
1,01 |
1,01 |
Срок хранения, % |
4 |
5(100) |
7(98) |
1,02 |
4,08 |
Цена, % |
7 |
100 |
100 |
1 |
7 |
Вкус пива, % |
2 |
8(100) |
10(98) |
1,02 |
2,04 |
Экологическая чистота материала, % |
3 |
59 |
62 |
0,95 |
2,85 |
Сырьевой состав, % |
5 |
75 |
80 |
0,94 |
4,47 |
Мягкие: |
|||||
Соответствие моде, баллы |
10 |
98 |
98 |
1 |
10 |
Эргономичность упаковки, баллы |
9 |
90 |
92 |
0,98 |
8,82 |
Вид тары, баллы |
8 |
90 |
90 |
1 |
8 |
Итого: |
55 |
- |
- |
- |
54,50 |
где, Wi – весомость значения показателя;
Ai – значение показателя для оцениваемого товара;
Аi эталона – значение показателя товара-эталона;
КСП = Wi*ai/ai эталона / Wi
КСП = 54,50 / 55 = 0,99.
По анализу полученных данных можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность товара отстает от эталона на 1%.
Полученный в результате показатель дает возможность решить лишь одну часть проблемы - способна ли данная продукция (и в какой степени) удовлетворить существующую потребность. Однако он оставляет в стороне еще один важнейший аспект, определяющий выбор на рынке, - при каком уровне затрат потребность может быть удовлетворена. Решение этой части проблемы связано с анализом экономических параметров.
Проводя оценку продукции, предлагаемой
на рынке, покупатель наряду с сопоставлением
ее потребительских качеств должен
учитывать цену потребления. Стремясь
добиться наилучшего соотношения уровня
потребительских свойств, продукции
и своих расходов, покупатель выбирает
ту продукцию, по которой будет, достигнут
максимум полезного эффекта на единицу
затрат. Таким образом, для определения
конкурентоспособности какой- либо
продукции необходимо провести сравнение
цен потребления. Именно в этом и
заключается основная задача сопоставления
продукции по экономическим параметрам.
Подход к решению задачи оценки экономических
параметров продукции во многом сходен
с анализом по техническим параметрам.
Его особенность состоит в
том, что соизмерение всех экономических
параметров происходит на стоимостной
основе - сопоставляются цены потребления
анализируемой продукции и
Ценовые параметры на пиво одного сегмента
ООО |
ООО Балтика |
ai/ai конкурента | |
Цена, руб. |
26,54 |
27,42 |
0,96 |
Как видно из таблицы, пиво, производимая ООО «Балтика» менее конкурентоспособна по цене, чем продукция основного конкурента – пивоваренной фабрики «Сан Инбев».
На основе групповых показателей по нормативным, техническим и экономическим параметрам рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (Кпрод.). Интегральный показатель отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат потребителя, связанных с приобретением и использованием продукции. Если Кпрод меньше 1, то анализируемая продукция уступает образцу, если Кпрод больше 1, то она превосходит образец по конкурентоспособности. При равной конкурентоспособности Кпрод = 1.
Следует отметить, что действие группового показателя по техническим параметрам и группового показателя по экономическим параметрам является разнонаправленным. При росте группового показателя по техническим параметрам (т.е. при улучшении технических параметров анализируемой продукции по сравнению с образцом) показатель Кпрод растет, отражая рост конкурентоспособности. При увеличении группового показателя по экономическим параметрам (т.е. при росте расходов по данной продукции) показатель Кпрод падает.
К прод = 1 * 0,99 * 0,0,96 = 0,95.
Интегральный показатель конкурентоспособности довольно высок. Как видно из расчета на его снижение повлияли экономические параметры, следовательно, предприятию нужно вести более мягкую ценовую политику.
2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Она осуществляется посредством
расчета коэффициентов
Продукт:
коэффициент рыночной доли, показывающий долю, занимаемую предприятием на рынке;
коэффициент предпродажной
подготовки (КПП), характеризующий усилие
предприятия к росту
коэффициент изменения объема
продаж, показывающий рост или снижение
конкурентоспособности
Цена:
коэффициент уровня цен, показывающий рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет динамики цен на продукцию.
Доведение продукта до потребителя:
коэффициент доведения продукта
до потребителя, показывает стремление
предприятия к повышению
Продвижение продукта:
коэффициент рекламной деятельности,
характеризующий стремление предприятия
к росту конкурентоспособности
за счет улучшения рекламной
коэффициент использования
персональных продаж, показывающий стремление
предприятия к росту
Информация о работе Конкурентоспособность современного предприятия и его оценка