Конкурентоспособность современного предприятия и его оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста продаж продукции предприятия является повышение уровня его конкурентоспособности . Повышение уровня организации всех ключевых структур предприятия, занимающихся вопросами реализации продукции и оказанием услуг, расценивается в настоящее время как решающее условие роста его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность – это сравнительная характеристика товаров, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств относительно выявленных требований рынка или свойств, другого товара.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Конкурентоспособность торговых организаций в условиях современной экономики…………………………………………………………………….5
Оценка конкурентоспособности ООО «Золотая сова»…………...............
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…..………………………………………………............

Файлы: 1 файл

курсовик ОПД.docx

— 73.34 Кб (Скачать файл)

· ценовые показатели;

показатели, характеризующие  условия поставок и платежей за поставляемые товары;

показатели, характеризующие  особенности действующей на рынке  производителей и потребителей налоговой  и таможенной системы;

показатели, отражающие степень  ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

К организационным условиям относят:

· обеспечение максимально  возможного приближения продавцов  товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;

доставка товара до места  потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские  предприятия;

грамотное пользование транспортными  уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими  основополагающими документами  в этой области;

расширение послепродажного  сервиса, оказываемого потребителям с  гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

К основным факторам комплексной  оценки конкурентоспособности товара относят:

· экономический потенциал  и темпы роста экономики;

уровень развития науки техники;

участие в международном  разделении труда;

динамичность и емкость  внутреннего рынка;

социально - экономическую  и внутриполитическую ситуацию;

гибкость финансовой системы;

государственное регулирование  экономики;

обеспеченность трудовыми  и материальными ресурсами и  уровень квалификации ресурсов.

Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

· анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения  уровня конкурентоспособности;

определение набора сравниваемых параметров двух товаров;

расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Данная оценка является эффективным  средством в области повышения  качества и конкурентоспособности  продукции.

 

Библиографический список

1. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240с.

2. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / пер. с англ. - 9-е международное изд. - СПб.: Питер Ком., 1998.

3. Романов А.Н.: “Маркетинг”,  М.,1995.

4. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  – Мн.: Новое знание, 2002.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 1993.–251с.

6. Портер М. Международная  конкуренция. Пер. с англ. / Ред.  В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 1993.

7. Мартынова О.К. Контроль  качества на предприятии // Приложение  к журналу “Стандарты и качество”.  – 1999.

8. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. -4-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.

10. Экономика предприятия:  Учеб. пособие / В. П. Волков, А.  И. Ильин, В. И. Станкевич  и др. – М.: Новое знание, 2003.

 


Информация о работе Конкурентоспособность современного предприятия и его оценка