Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 10:19, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста продаж продукции предприятия является повышение уровня его конкурентоспособности . Повышение уровня организации всех ключевых структур предприятия, занимающихся вопросами реализации продукции и оказанием услуг, расценивается в настоящее время как решающее условие роста его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность – это сравнительная характеристика товаров, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств относительно выявленных требований рынка или свойств, другого товара.
Введение………………………………………………………………………3
Конкурентоспособность торговых организаций в условиях современной экономики…………………………………………………………………….5
Оценка конкурентоспособности ООО «Золотая сова»…………...............
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…..………………………………………………............
· ценовые показатели;
показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
К организационным условиям относят:
· обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;
доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;
грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
· экономический потенциал и темпы роста экономики;
уровень развития науки техники;
участие в международном разделении труда;
динамичность и емкость внутреннего рынка;
социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;
гибкость финансовой системы;
государственное регулирование экономики;
обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.
Проанализировав методы оценки
конкурентоспособности
· анализа рынка и выбора
наибольшего
определение набора сравниваемых параметров двух товаров;
расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.
Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.
Библиографический список
1. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240с.
2. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / пер. с англ. - 9-е международное изд. - СПб.: Питер Ком., 1998.
3. Романов А.Н.: “Маркетинг”, М.,1995.
4. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 1993.–251с.
6. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 1993.
7. Мартынова О.К. Контроль
качества на предприятии // Приложение
к журналу “Стандарты и
8. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. -4-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.
10. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – М.: Новое знание, 2003.
Информация о работе Конкурентоспособность современного предприятия и его оценка