Конкурентоспособность современного предприятия и его оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста продаж продукции предприятия является повышение уровня его конкурентоспособности . Повышение уровня организации всех ключевых структур предприятия, занимающихся вопросами реализации продукции и оказанием услуг, расценивается в настоящее время как решающее условие роста его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность – это сравнительная характеристика товаров, содержащая комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических свойств относительно выявленных требований рынка или свойств, другого товара.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Конкурентоспособность торговых организаций в условиях современной экономики…………………………………………………………………….5
Оценка конкурентоспособности ООО «Золотая сова»…………...............
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…..………………………………………………............

Файлы: 1 файл

курсовик ОПД.docx

— 73.34 Кб (Скачать файл)

коэффициент использования  связей с общественностью, показывающий стремление предприятия к росту  конкурентоспособности за счет улучшения  связей с общественностью.

Для начала определим коэффициент  рыночной доли:

Предприятия, занимающие наибольшую долю рынка пива России.

Наименование предприятия  и географическое положение

Доля на рынке в %

1. ООО «Балтика» г. Кемерово

25

2. ООО «Сан Инбев» г. Кемерово

23

3. . ООО «Сабмиллер» г. Кемерово

8

4. ООО «Эфес» г. Кемерово

27

5. ООО «Хейнекен» г. Кемерово

13

6. ООО «Читинские ключи»  г. Кемерово

4


Как видно из таблицы, доля рынка ООО «Сан Инбев» равна 23% , т.е. коэффициент рыночной доли равен 0,23.

Коэффициент предпродажной  подготовки принимается равным 1, т.к. продукция предприятия не требует  предпродажной подготовки.

Суммируя вышеперечисленные  коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определяется итоговый показатель эффективности маркетинговой деятельности для конкретного продукта - коэффициент  маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК). Следует отметить, что большинство  коэффициентов имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для  расчета интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности предприятия нужно определить сумму  коэффициентов маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК) для всех его продуктов.

3. Оценка конкурентоспособности  предприятия в целом. 

Она предполагает расчет показателей, характеризующих позицию предприятия  на рынке и его финансовое состояние. Позиция предприятия на рынке  оценивается следующими показателями:

текущий спрос;

степень удовлетворения спроса;

доля рынка.

Финансовое состояние  предприятия оценивается с помощью  следующих показателей:

рентабельность продукции;

рентабельность продаж;

общая рентабельность производства;

рентабельность собственного капитала по балансу;

рентабельность всех активов;

коэффициент обеспеченности собственными средствами;

коэффициент текущей ликвидности;

коэффициент быстрой ликвидности;

коэффициент абсолютной ликвидности.

Оценим финансовое состояние  предприятия:

Рентабельность продукции:

Rпрод. = P – S / S * 100%.

Расчеты производятся за 1 шт продукции

R пива «Сан инбев» = 26,54 – 15,92 / 15,92 *100% = 66,7 %

R пива «Балтики» = 27,42 –  16,12 / 16,12 * 100% = 70,09%

Рентабельность продаж по прибыли от продаж ООО «Сан инбев»:

R продаж = прибыль от продаж / выручка от реализации *100%

R продаж = 30 000 000/ 39 000 000 * 100% = 76,92 %

На основании рассмотренных  аналитических подходов к исследованию конкурентоспособности предприятия  была разработана единая методика оценки конкурентоспособности предприятия, учитывающая все направления  анализа и позволяющая выявить  слабые места в его деятельности в рамках каждого из исследуемых  направлений и принять соответствующие  эффективные маркетинговые решения  для их устранения.

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности  торговой компании Сан инбев

Основное противоречие конкурентоспособности  можно сформулировать как противоречие между интересами производителя  и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя  и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя. Осуществление  указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием. Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и реализации продукции. Во-вторых, проблемы выпуска  изделий, удовлетворяющих новейшим требованиям научно-технического прогресса. В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей прибыли для производителя. На основании определенной нами ранее двусторонней взаимосвязи между различными уровнями конкурентоспособности можно утверждать, что пути повышения конкурентоспособности государства, отрасли и предприятия повышают и конкурентоспособность продукции. B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

Наша компания, создавая конкурентоспособный товар, применяет  различные стратегии. Например:

 

• добивается отличия товаров  предприятия в глазах покупателей  от товаров конкурентов;

 

• выбрирает из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

 

• отыскивает новое применение выпускаемым товарам;

 

• своевременно изымает  экономически неэффективный товар  из сбытовой программы предприятия;

 

• находит выход на новые  рынки как со старыми, так и  с новыми товарами;

 

• осуществляет модификацию  выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями  покупателей;

 

• регулярно развивает  и совершенствует систему сервисного обслуживания реализуемых товаров  и систему стимулирования сбыта  в целом.

 

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые  предпринимают производственные и  технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить  очередной рывок «за лидерство».

 

Это, прежде всего, относится  к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной  разработке и быстрому освоению новых  образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.

 

В международной практике считается целесообразным выпускать  не одно изделие, а их достаточно широкий  параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

 

Чем обширнее параметрические  ряды и ассортиментные наборы, тем  выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант  закупки. Бесспорно должен изучаться  вопрос со стороны пивной фирмы о  собственных возможностях обеспечения  такого объема производства товара, который  позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях  обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы  н необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

 

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых  видов продукции. В современном  мире создание и производство новых  товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем  у конкурентов. Выпуская новую продукцию  и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить  зависимость от одного товара, который  может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка  привести к банкротству. Известно, что  значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают  возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное  владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное  время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в  целом неправильно была спрогнозирована  конкурентная политика.

 

В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько  соблюдение традиционных стремлений к  достижению новых технических и  технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем  конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

 

При выборе путей повышения  конкурентоспособности товара нередко  бывает очень своевременным решение  не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение  о модификации товара принимается  в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей  прибыли.

 

Бесспорным является и  развитие такого направления повышения  конкурентоспособности товара, как  своевременное оказание комплекса  услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

 

Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность  товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный  цикл товара. Сезонные колебания в  спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А  увеличение объема продаж на новых  рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего  за счет использования дешевой рабочей  силы, достаточно низких уровней налогов  и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В  связи с этим очень важно для  дальнейшего развития конкурентоспособности  товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый  рынок сбыта, если на внутреннем его  конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень  обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих  организаций, так как в противном  случае покупатели могут потребовать  повышения надежности и упрощения  конструкции реализуемой продукции.

 

В результате оценки конкурентоспособности  продукции можно предпринять  следующие пути повышения конкурентоспособности [6, с.31]:

 

• изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции  продукции;

 

• изменение порядка проектирования продукции;

 

• изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки  и монтажа;

 

• изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и  ремонту, и цен на запасные части;

 

• изменение порядка реализации продукции на рынке;

 

• изменение структуры  и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

 

• изменение структуры  и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и  цен на комплектующие изделия  и состава выбранных поставщиков;

 

• изменение системы стимулирования поставщиков;

 

• изменение структуры  импорта и видов импортируемой  продукции.

 

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной  частью стратегии фирмы. Объектами  прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным  показателям товаров конкурентов.

 

Можно отметить основную возможность, открывающуюся на экологическом  рынке – это улучшение существующей продукции путем ее адаптации  к новым экологическим требованиям. Многие действующие компании расширяют  свой бизнес, приспосабливая уже выпускаемую  продукцию или методы производства к новым потребностям рынка.

 

В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов  затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских  характеристик при снижении цен  на выпускаемые изделия, что и  должно в итоге создать условия  для победы в конкурентной борьбе.

 

Заключение

 

Раскрывая тему данной работы, были сделаны следующие выводы.

1. Под конкурентоспособностью  продукции понимают:

· уровень экономическо-технических, эксплуатационных параметров товара, который позволяет выдержать  конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке;

сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно выявленных требований рынка или  свойств другого товара.

К коммерческим условиям конкурентоспособности  относят:

Информация о работе Конкурентоспособность современного предприятия и его оценка