Контрольная работа по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 06:05, контрольная работа

Описание работы

Дайте общую характеристику метода финансового менеджмента и его элементов.
Финансовый менеджмент — вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики России.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Вопрос 6. Что такое амортизационная политика предприятия и какое влияние ее содержание оказывает на налоговую нагрузку предприятия?

Амортизационная   политика   предприятия  - это  управление  амортизационными  отчислениями, которые образуются в процессе эксплуатации основных фондов (и нематериальных активов).  Амортизационную   политику   предприятия  определяют из экономической стратегии, состава основных фондов, методов оценки стоимости амортизирующих объектов, уровня инфляции и др. Амортизируемым имуществом предприятия является большинство видов основных средств (за исключением земли), а также нематериальные активы. Основные средства принимаются на баланс  предприятия  по их первоначальной стоимости, куда также входит стоимость транспортировки и монтажных работ, после чего из них вычитается  амортизация , т.е. получается остаточная стоимость. Амортизационные отчисления (амортизационный фонд) - это главная составляющая финансового обеспечения воспроизводства основных средств.

Амортизационная политика как инструмент регулирования экономических отношений появилась в России 1 января 2002 года, когда вступила в силу новая редакция главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В плане налогообложения амортизационная политика сопряжена с двумя налогами: налогом на прибыль и налогом на имущество организаций.

Когда предприятие инвестирует  часть своей выручки в основные фонды, происходит уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, но не на всю сумму вложений, а на размер амортизационных отчислений текущего периода. После постановки на учет нового оборудования предприятие уплачивает налог на имущество с остаточной стоимости объекта основных средств, а периодические амортизационные отчисления уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В соответствии со статьями 284 и 380 Налогового кодекса РФ ставка налога на прибыль составляет 24%, а ставка налога на имущество не должна превышать 2,2%.

 

Вопрос 7. Каковы основные источники инвестиций для предприятия?

Любые имущественные  и интеллектуальные ценности, которые  вкладываются в объекты предпринимательской  и других видов деятельности в  целях получения прибыли и (или) достижения положительного социального  эффекта представляют собой  инвестиции. 

Инвестиции  являются воспроизводственными затратами  предприятия. Это затраты денежных средств, обеспечивающие простое и  расширенное воспроизводство активов  предприятия. 

Инвестиции, в  отличие от текущих затрат  предприятия, есть его долговременные затраты. Если с помощью текущих затрат решаются, как правило, тактические задачи, то с помощью  инвестиций  хозяйствующий субъект обычно реализует задачи стратегического порядка - обновление  основных  фондов или ассортимента продукции, расширение производственных мощностей, новое строительство и др.

Прирост  инвестиций   предприятия  - один из важнейших  показателей, который характеризует  его деятельность в предыдущем периоде.

Источники   инвестиций  в определенной мере совпадают с источниками финансовых ресурсов  предприятия. В то же время их следует отличать друг от друга. Когда источников финансовых ресурсов недостаточно,  источников   инвестиций  может не быть вовсе. Если финансовые ресурсы превышают текущие, то часть их переводится в инвестиции. 

Источниками   инвестиций  являются собственные (прибыль, амортизационные отчисления, денежные средства), заемные (банковские кредиты, бюджетные кредиты, облигационные  займы) и привлеченные средства, а  также бюджетные инвестиции.

 Источники   инвестиций  можно подразделять на внутренние, внешние и смешанные.

Внутренним  источником   инвестиций  является разница между общей суммой денежных средств, имеющихся у  предприятия , и разумной величиной, которая должна оставаться в кассе и на расчетном  счете. К внутренним  источникам   инвестиций  можно отнести самофинансирование инвестиций, т.е. их финансирование из собственных ресурсов.

Внешние источники - это заемные  и часть привлеченных средств. К  ним относятся кредитное финансирование, выпуск эмиссионных ценных бумаг, финансовый лизинг, а также государственное финансирование, средства спонсоров и др.

 

 

Вопрос 8. Что понимается под инвестиционной политикой предприятия и каковы основные этапы ее разработки?

Целью инновационной  политики предприятия является разработка непосредственно инновационного проекта, в котором необходимо обосновать его экономическую целесообразность. А поскольку инновации предполагают вложение инвестиций, то разработка инновационной политики осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инвестиционной политики предприятия, утвержденными приказом Минэкономики России от 1 октября 1997 г. № 118.

Однако прежде чем приступить к разработке инновационной  политики предприятия следует проанализировать следующие факторы:

- состояние рынка, в том числе финансового рынка в целом и по его звеньям;

- место предприятия  на рынке, объем реализации  товаров (работ, услуг), их качество, цена, действия конкурентов; 

- экономическое  положение предприятия, его финансовое  состояние; 

- сочетание собственных и чужих ресурсов предприятия. К чужим ресурсам относятся: привлеченные средства (кредиторская задолженность, полученные авансы), заемный капитал (кредит, займы), арендованные основные средства, имущество, полученное по договору лизинга;

- льготы, получаемые  предприятием от государства  (если таковые есть);

- условия страхования  и получения гарантий от некоммерческих  рисков.

Разработка  инновационной политики предприятия  представляет собой достаточно сложный  процесс, который включает в себя три основных аспекта:

1. Выбор направления  инновационной политики. На данном  этапе задача предприятия состоит  в том, чтобы проанализировать  варианты возможной будущей обстановки  на рынке и спрогнозировать  его возможные цели в будущем.  Здесь сложность заключается в том, что директору предприятия в большей степени придется опираться на собственную интуицию, основанную на жизненном опыте. После этого он должен сформировать ваши идеи в альтернативные цели, которые бы он хотел реализовать.

Главным методом принятия решения остается интуитивное суждение и опыт директора. Но существуют и более точные методы прогноза и отбора целей, т.е. методы выбора инновационной политики как таковой:

1. Метод  написания сценариев. Данный метод заключается в подготовке детального плана осуществления инновации. Собственно говоря, сценарий — это логическая и правдоподобная возможная ситуация в инновациях в будущем, а сама цель написания сценария состоит в освещении этой самой ситуации. Для начала директору предприятия необходимо подобрать коллектив для составления сценария будущего развития процессов и выявления их возможных последствий. Далее он должен сформировать специальные вопросы, которые помогут определить и проанализировать будущую ситуацию, и свести их в таблицу для наглядного представления полученных ситуаций. Либо он можете создать сценарий в процессе игры с правилами, имитирующими реальную ситуацию, и записать ходы различных игроков. Полученный анализ будущей ситуации позволит ему определить и сформулировать цели и разработать инновационную политику для их достижения. Достоинством данного метода является то, что специалист, занимающийся разработкой инновационной политики, изучает возможную будущую ситуацию на рынке и выявляет те детали и процессы, которые в ином случае легко мог бы упустить.

2. Метод  игр. Игра представляет собой особый вид моделирования ситуации с любым числом участников, каждый из которых играет некую роль, отведенную ему сценарием, и подчиняется набору определенных правил.

Для принятия инновационных решений используются стратегические игры, в т.ч. деловые. Стратегические игры — это конфликтные игры, в которых конфликтная ситуация возникает при столкновении интересов двух и более участников экономической системы. Здесь система поведения — стратегия — участников игры в той или иной конфликтной ситуации, а также эффективность принимаемых ими решений зависит от образа действия других участников. Деловые игры являются разновидностью стратегических. Они подразумевают имитацию группой лиц хозяйственной деятельности. Деловая игра проводится в несколько этапов, после каждого из которых первоначальная ситуация под воздействием принятых решений претерпевает изменения.

В процессе игры прорабатываются различные ситуации, а затем на основе полученных результатов  определяется программа дальнейших действий, т.е. разрабатывается инновационная политика.

3. Метод  Дельфи. Представляет собой метод прогноза возможных будущих событий, при котором фирма проводит индивидуальный опрос экспертов с использованием анкет для выяснения их мнения. В данном случае она должны обеспечить экспертов необходимой информацией и исключить непосредственное общение между членами группы, что исключает действие психологических факторов: нежелание публично высказываться, личные антипатии, внимание к мнениям определенных лиц и т.д. Опрос экспертов производится с помощью опросных листов в несколько туров, результаты анкетирования обрабатываются и доводятся до сведения экспертов, что позволяет им учесть обстоятельства, которыми они ранее пренебрегали. При проведении каждого последующего тура участникам опроса предлагают дополнительные вопросы, а также просят пересмотреть свои первоначальные оценки. В итоге это приводит к сужению диапазона оценок.

Далее составляется сценарий, который описывает общее  мнение экспертов о предыстории проблемы, ее текущем состоянии и прогнозах на перспективу. Результат сценария — формулировка основной цели, которая служит основанием для составления так называемого «дерева целей». Построение «дерева целей» не только обеспечивает увязку и согласование целей плана в качественном отношении, но и дает возможность провести некоторую количественную оценку их важности.

1. Стратегическое планирование инноваций. На этом этапе следует  разработать варианты альтернативных путей и средств достижения выбранных фирмой на предыдущем этапе целей. Затем путем сравнения и оценки отбросьте все лишние варианты и выработайте окончательную стратегию. Эта стратегия должна описывать общее направление поиска и развития нововведения, способы достижения цели инновации, а также ее технико-экономическое обоснование. Таким образом, конечным результатом стратегического планирования является создание непосредственно инновационного проекта.

2. Оперативное планирование инновации. Здесь инновационный проект разбивается на отдельные этапы. В составе полученных этапов фирма должна запланировать отдельные мероприятия, целью которых является реализация разработанной ею стратегии. Каждое мероприятие определяет сроки начала и окончания конкретной работы, количество исполнителей, необходимый объем ресурсов и т.д. Таким образом, в результате оперативного планирования предприятие получает подробный последовательный план  действий по осуществлению инновации.

Также при разработке инновационной политики предприятия  необходимо также сделать следующее:

Проверить, соответствуют  ли запланированные мероприятия  выбранной фирмой инновационной  политики законодательным и нормативно-правовым вопросам регулирования инновационной  деятельности в РФ.

Просчитать, достигают  ли экономического, научно-технического, экологического и социального эффектов рассматриваемые инвестиции в данный проект.

Рассчитать  величину возможной прибыли на инвестируемый  капитал.

По возможности  использовать поддержку со стороны  государства с целью повышения  эффективности инвестиций в новации.

Стараться привлекать субсидии, гранты, льготные кредиты международных  и иностранных организаций, банков, фондов и т.п.

 

 

Вопрос 9. По каким основным направлениям осуществляется управление денежными активами?

Управление  денежными активами или остатком денежных средств, постоянно находится в распоряжении предприятия, составляет неотемлимую часть функций общего использования оборотного капитала. Размер остатка денежных активов, которым оперирует предприятие в процессе хозяйственной деятельности, определяет уровень его абсолютной платежеспособности, влияет на продолжительность операционного цикла, а также характеризует в определенной мере инвестиционный потенциал осуществления предприятием краткосрочных финансовых вложений за счет оборотного капитала.

Основной целью  финансового менеджмента в процессе управления денежными активами является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия. В этом получает свою реализацию функция денежных активов как  средства платежа, обеспечивающая реализацию целей формирования их операционного, страхового и компенсационного остатков. Приоритетность этой цели определяется тем, что ни большой размер оборотных активов и собственного капитала, ни высокий уровень рентабельности хозяйственной деятельности не могут застраховать предприятие от возбуждения против него иска о банкротстве, если в предусмотренные сроки из-за нехватки денежных активов оно не может рассчитаться по своим неотложным финансовым обязательствам. Поэтому в практике финансового менеджмента управление денежным активами в составе оборотного капитала часто отождествляется с управлением платежеспособностью.

Наряду с  этой основной целью важной задачей  в процессе управления денежными  активами является обеспечение эффективного использования временно свободных денежных средств, а также сформированного инвестиционного их остатка.

Информация о работе Контрольная работа по финансовому менеджменту