Контрольная работа по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия сопровождается непрерывным движением денежных средств. Сначала они поступают на счета предприятия, формируя его финансовые ресурсы, а потом тратятся в определенных направлениях с целью достижения конкретных целей, определенных предприятием, и получения прибыли.

Файлы: 1 файл

фин менеджмент курсовая.docx

— 84.63 Кб (Скачать файл)

 

    Х3 = Операционная  прибыль / Объем актива;

 

    Х4 = Рыночная цена собственного капитала / Общая задолженность;

 

    Х5 = Объем продаж / Объем актива;

 

      Чтобы  рассчитать рыночную цену собственного  капитала, надо рыночную цену  акции умножить на количество  акций.

      Индекс  Альтмана, названный 2-счет, используется  для предсказания вероятности  наступления банкротства. Ситуация  считается тревожной, если Z < 1,81; если Z > 2,99, то можно утверждать, что у предприятия благополучное положение. Интервал между 1,81 и 2,99 назван зоной неопределенности, т. е. классифицировать ситуацию компании не представляется возможным, так как велика вероятность ошибки. Однако можно сказать, что при 1,8 < Z < 2,7 вероятность банкротства средняя, при 2,7 < Z < 2,99 вероятность банкротства невелика.

 

Таблица 2.5. Расчет вероятности банкротства по модели Альтмана.

1-й  год

2-й  год

Х1 = (775 746 -404 354)/ 1 098 746 = 371 392/1 098 746 = 0,34

Х1= (88 1874 -448 032)/ 1 181 874 = 433 842/1 181 874 =  0,37

Х2 = 79 392/1 098 746 = 0,07

Х2= 148 842/1 181 874 = 0,13

Х3 = 190 400/1 098 746 = 0,17

Х3 = 199 750/1 181874 = 0,17

Х4 = 0

Х4 = 0

Х5 = 1 452 000/1 098 746 = 1,32

Х5 = 1 650 000/1 181 874 = 1,4

Z1 = 1,2*0,34 + 1,4*0,07 + 3,3*0,17 + 0 + 1,0*1,32 = 0,408 + 0,098 + 0,561+ 1,32 
= 2,39

Z2= 1,2*0,37 + 1,4*0,13 + 3,3*0,17 + 0 + 1,0*1,4 = 0,444 + 0,182 + 0,561 + 1,4 = 2,59


 

 

   Таким образом, несмотря на то, что интервал 1,8 < Z < 2,7 является «темной зоной» и в нем велика вероятность ошибки, все же можно констатировать, что вероятность банкротства компании является средней.

    Российские  ученые предложили аналогичную  модель, назвав ее R-model:

R = 8,38 Х1+ Х2 + 0,054 Х3 + 0,63 Х4,

где X1 = (Текущие активы - Текущие пассивы) / Объем актива;

     Х2 = Чистая прибыль / Собственный капитал;

     Х3 = Объем  продаж / Объем актива;

     X4= Чистая прибыль / Интегральные затраты*

* К интегральным  затратам относят производственные, коммерческие и финансовые затраты.

Таблица 2.6. Расчет вероятности банкротства по R-модели.

 

1-й год

2-й год

X1 = (775 746 -404 354)/1 098 746 = 371 392/1 098 746 = 0,34

X1 = (881 874-448032)/1 181874 = 433842/1 181874 =0,37

Х2 = 79 392/294 392 = 0,27

Х2 = 69 450/363 842 = 0,1 9

Х3 = 1 452 000/1 098 746 = 1,32

Х3 = 1650 000/1 181 874=1,4

Х4 = 79 392/(1 161 600 + 32 000 + 11400 + 56600 + 58080) = 79392/1319680 = 0,06

Х4 = 69 450/(1 344 750 + 33 000 + 12 000 + 60 500 + 84 000) = 69 450/1 534 250 = 0,05

R1= 8,38*0,34 + 0,27 + 0,054*1,32 + 0,63*0,06 = 2,8492 + 0,27 + 0,07128 + 0,0378 = 3,23

R2 = 8,38*0,37 + 0,19 + 0,054*1,4 + 0,63*0,05 = 3,1006 + 0,19 + 0,0756 + 0,0315 = 3,4


 

Шкала вероятности банкротства

R-счет

Вероятность в %

ниже  0

высочайшая (90-100)

от 0 до 0,18

высокая (60-80)

от 0,18 до 0,32

средняя (35-50)

от 0,32 до 0,42

низкая (15-20)

Выше 0,42

минимальная (до 10)


 

 

    Данная  модель  была разработана применительно  к российским условиям в связи  с чем, большое значение уделяется  собственным оборотным средствам, это связано с тем, что именно  из-за их нехватки наступает  не способность  рассчитываться  по обязательствам, а  затем и  банкротство.

    При расчете вероятности банкротства в соответствие с R – model на данном предприятии, индекс R в 7,2 раза больше минимального значения (0,42) для минимальной вероятности банкротства, что подтверждает невозможность объективной оценки при использовании данной модели на данном предприятии, из-за того, что текущие активы превышают текущие пассивы в 2 раза, что нехарактерно для российский предприятий, для которых была разработана данная модель.

    Ответим на  вопросы второго  задания курсовой  работы и сформулируем общие  выводы.

    - Какое финансовое  состояние имеет компания и  почему? Какие виды  деятельности были успешными, а какие — нет?

    Согласно  отчету об источниках и использовании  фондов за 2-й год в целом  можно сделать вывод о том, что финансовая деятельность  компании была не особенно  успешной, так как притока внешних  поступлений источников долгосрочных  средств не было, отток наличных  денег от финансовой деятельности  включал оплату долгосрочных  займов в сумме 30 000 дол. Финансовой  деятельности компании не было  уделено должного внимания. Более  успешной была производственная  деятельность: приток от нее составил 102 450 дол. Относительно успешной  также была инвестиционная деятельность: приток от покупки фиксированных  активов составил 10 000 дол.

Компания  имеет относительно стабильное финансовое состояние.

 

    - Что усиливает  и что ослабляет финансовую  позицию компании?

    Сильные и  слабые стороны финансов компании  позволяет определить коэффициентный  анализ.

    Сильные стороны: кроме перечисленного ранее, нормальное  значение среднего периода инкассации, выше среднеотраслевых значения  текущей и срочной ликвидности, коэффициента привлечения средств, рентабельности продаж, повышение  уровня дебиторской задолженности, значительное увеличение нераспределенной  прибыли, увеличение кредиторской  задолженности.

    Слабые  стороны: неважные значения коэффициентов  общей зависимости, долгосрочной  зависимости, высокое значение коэффициента  покрытия процентов, низкие оборачиваемость  запасов, оборачиваемость активов, намного ниже среднеотраслевых  значения рентабельности активов  и рентабельности собственного  капитала. Согласно горизонтальному  анализу значительное увеличение  себестоимости, постоянных и прочих  операционных расходов по сравнению  с увеличением объема продаж, уменьшение добавочного капитала, а также долгосрочного заемного  капитала, снижение налогооблагаемой  и чистой прибыли предприятия.

    - Какие изменения  необходимы для улучшения будущего  положения компании?

    Прежде  всего, необходимо повысить прибыльность  компании. Увеличение рентабельности  реализации может быть достигнуто  уменьшением расходов, повышением  цен на реализуемую продукцию, а также превышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов. Расходы могут быть снижены за счет:

 

-использования более дешевых сырья и материалов;

-дальнейшей автоматизации производства в целях увеличения производительности труда;

-сокращения условно-постоянных расходов, таких, как расходы на рекламу, расходы на научно-исследовательские разработки, расходы на совершенствование системы управления;

-повышения цен на реализуемую продукцию.

    Остановимся  на последнем пути более подробно. В условиях рыночной экономики  только предприятия, имеющие ценовую  власть, могут повышать цены на  свою продукцию и таким образом  сохранять уровень рентабельности  активов даже в условиях ухудшающейся  экономической конъюнктуры. Под ценовой властью понимается также способность предприятия увеличивать издержки производства, оплачиваемые потребителем, которая не приводит при этом к усилению внутренней или внешней конкуренции, политической оппозиции, не вызывает новые законодательные акты и не провоцирует угрозу вытеснения данного вида продукта новым видом продукции.

    С целью  улучшения показателей  оборачиваемости  и коэффициентов  финансовой зависимости  компания может:

-снизить материально-производственные запасы (при условии четкого контроля за уровнем этих запасов);

-ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности;

- повысить эффективность использования основных средств;

 -использовать денежные средства, полученные в результате вышеперечисленных действий для погашения долга или для вложения в другие более доходные виды деятельности.

    Для решения  задачи увеличения экономической  рентабельности, а, следовательно, и  операционной прибыли, для оптимизации  структуры активов можно сформулировать  следующие рекомендации для руководства  компании на ближайшую перспективу (по результатам проведенного  анализа):

-упорядочение административно-управленческих расходов, прочих постоянных затрат (накладных расходов);

 - сокращение переменных расходов (прямых затрат);

   -проведение экономных, ресурсосберегающих мероприятий, использование более дешевых сырья и материалов, снижение себестоимости реализации   продукции;

-всяческое улаживание дел с кредиторами (по отсрочке долгов) и поставщиками с целью увеличения срока оплаты кредиторской задолженности;

-проведение активного маркетинга, изучение и завоевание новых рынков   сбыта, возможна политика более высоких цен (возможно повышение цен на   реализуемую продукцию);

- сокращение производственных инвестиций, затрат на восстановление основных средств предприятия, выявление и ликвидация неиспользуемых основных средств, дальнейшая интенсификация прямого труда с целью увеличения производительности труда;

-проведение   мероприятий   по   ускорению  реализации   материально- производственных запасов (при условии четкого контроля за уровнем этих запасов), по ускорению темпов оплаты дебиторской задолженности, по сокращению периода оборачиваемости оборотных средств.

    Согласно  прогнозированию банкротства по  модели Э.Альтмана, ее вероятность  является средней, предприятию нужно  увеличивать нераспределенную, операционную  прибыль, не раздувать активы (прежде  всего, фиксированные), и, самое главное - увеличивать объем продаж.

    Таким образом, финансовое состояние предприятия  можно назвать относительно устойчивым.

    Итак, финансовая  отчетность позволяет проникнуть  в текущее положение компании  и разработать направления ее  перспективного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия.

     

Третье  задание курсовой работы концентрирует внимание на операционной деятельности предприятия, результатом которой является выручка от реализации товаров и услуг. Целью анализа является выявление и оценка потенциальных рисков, которым подвержена операционная деятельность исследуемого предприятия. К ним относятся операционный и финансовый риски. В ходе анализа рассчитываются: контрибуционная маржа, точка безубыточности, запас финансовой прочности, сила операционного и финансового рычагов.

      Расчет  начинаем с дифференциации операционных  затрат, для чего дана необходимая  информация. После определения величины  переменных и постоянных затрат  формируется управленческая модель  отчета о прибылях и убытках.

 

Таблица 3.1 Отчет о прибылях и убытках (управленческая модель) (в долл.).

 

Наименование  статей

1-й год

2-й год

Продажи

1 452 000

1 650 000

Переменные  затраты

929 280

1 075 800

Постоянные  затраты

332 320

374 450

Операционная  прибыль

190 400

199 750

Финансовые  издержки

58080

84000

Налогооблагаемая  прибыль

132320

115750

Налог на прибыль

52928

46300

Чистая  прибыль

79392

69450


 

 

 

    В данной таблице  как налогооблагаемую, так и чистую  прибыль показывают только от  операционной деятельности. 

 

Таблица 3.2. Расчет контрибуционной маржи, точки безубыточности и запаса финансовой прочности (дол.).

 

Показатели

1-й год

2-й год

1 . Продажи

1 452 000

1 650 000

2. Переменные затраты

1 161 600 *80/100 = 929 280

1 344 750 * 80/100 =  1 075 800

3. Контрибуционная маржа (1-2)

1 452 000 -929 280 = 522 720

1650000-1 075 800 = 571 200

4.   Коэффициент  контрибуционной  маржи (3:1)

522 720/ 1 452 000 = 0,36

571 200/ 1 650 000 = 0,348

5. Постоянные затраты

(1 161600- 929 280) +32 000 +68000 
= 332 320

(1344750-1075800) + 33 000 + 72500 = 374 450

6. Точка безубыточности (5:4)

332 320/0,36 = 923 111

374 450/ 0,348 = 1 076 006

7. Запас финансовой прочности - в стоимостном выражении (1-6)  
- в процентах (7:1)

1452000- 923 111 =  
528 889  
528 889 / 1 452 000 * 100 = 36,42%

1650000-1 076 006 = 573 994

573 994 /1 650 000 * 100=34,79%


 

 

      По  результатам таблицы 3.1 можно отметить  следующее: объем продаж увеличился  на 198 000 дол., переменные затраты возросли на 146 520 дол., контрибуционная маржа увеличилась на 48 400 дол. Этот показатель является одним из наиболее существенных показателей операционного анализа, т.к. он свидетельствует о достаточности покрытия им постоянных затрат и, более того, о способности предприятия получать операционную прибыль. Он достаточен для покрытия постоянных расходов.

      Снижение  коэффициента контрибуционной маржи (на 0,012) говорит о менее эффективном  управлении операционными затратами  предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по финансовому менеджменту